От рождения до 2,5–3 месяцев — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

От рождения до 2,5–3 месяцев

2018-01-07 174
От рождения до 2,5–3 месяцев 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вызывать ступенчатое слежение глазами за медленно движущейся

игрушкой (10–15 дней).

Формировать умение фиксировать взгляд на подвешенной игрушке,

на лице ласково разговаривающего с ним взрослого (к 20 дням).

Вызывать у ребенка первую улыбку (к 1 месяцу).

Способствовать развитию плавного слежения за движущейся игруш-

кой (1 месяц).

Формировать умение удерживать взгляд на лице взрослого (держа

ребенка в вертикальном положении (к 1 месяцу)). Побуждать следить за

разговаривающим и медленно передвигающимся вокруг манежа взрос-

лым (к 2 месяцам), прислушиваться к его голосу, негромкому пению,

разнообразным звукам ближайшего окружения. Вызывать у ребенка

«комплекс оживления» (яркая улыбка, гуление и т. п.).

Стимулировать развитие восприятия ребенка с помощью мобилей.

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Закреплять и обогащать зрительные и слуховые реакции детей.

40 41

Поощрять попытки находить взглядом, поворотом головы источник

звука (разговаривающий взрослый, звучащая игрушка и т. п.).

Совершенствовать умение следить за перемещающимися объектами

и сосредоточивать взгляд на неподвижных предметах, находясь в разных

положениях (лежа на спине, животе; на руках у взрослого).

Формировать умение проявлять эмоциональный отклик, радоваться

при виде матери, воспитателя (к 4 месяцам).

Развивать эмоциональный отклик на различные интонации речи зна-

комого взрослого (ласковая, веселая, строгая).

Способствовать тому, чтобы под воздействием зрительных, слуховых,

ориентировочных реакций у ребенка формировались новые умения: на-

талкивание на низко висящую игрушку, попытка захватить, ощупать ее

(к 3 месяцам).

Развивать зрительно-моторную координацию рук в ситуациях, когда

ребенок целенаправленно тянется к игрушке, захватывает и удерживает

ее, манипулирует ею (к 4 месяцам).

От 5–6 до 9–10 месяцев

Обогащать восприятие ребенка посредством стимулирующего зре-

ния, слуха, осязания. Предлагать его вниманию предметы разной формы

(круглые, овальные, прямоугольные), из разного материала (мягкие,

упругие и т. п.).

Способствовать эстетическому восприятию красочно оформленных

игрушек, красивой посуды, цветущего растения и т. п.

Развивать координацию рук. Способствовать формированию умения

брать и удерживать игрушку из любого положения (сбоку, над головой),

дотягиваться до игрушки, предмета (подготовка к ползанию, ходьбе). Ор-

ганизовывать игры-развлечения.

От 9–10 до 12 месяцев

Продолжать обогащать сенсорный опыт. Совершенствовать зритель-

ные, слуховые и тактильные ощущения.

Предлагать послушать звучание барабана, дудочки, гладить, мять

предметы из разных материалов.

Формировать у ребенка умение понимать, что шарик катится, про-

валивается в круглую лунку, что на кубик можно поставить другой ку-

бик и т. п.

Игры-занятия с подгруппой детей. Предлагать озвученные взрослым

Или «говорящие» игрушки («Чудесный мешочек»), проводить игры-раз-

Влечения («Ладушки», «Прятки» и т. п).

Развитие

Речи

От рождения до 2,5–3 месяцев

Поддерживать эмоциональное общение взрослого с ребенком.

Развивать умение прислушиваться к ласковому обращению взросло-

Го; вызывать первые гортанные звуки.

От 2,5–3 до 5–6 месяцев

Способствовать формированию слуховых и зрительных связей как

Основы понимания речи.

Побуждать ребенка прислушиваться к разным интонациям разгова-

Ривающего с ним взрослого.

Формировать предпосылки активной речи. В процессе общения вы-

Зывать и развивать у ребенка голосовые реакции: в 4–5 месяцев — певучие

гласные (гуление), в 5–6 месяцев — отдельные слоги (ба, ма, па). Произ-

Носить звуки, отдельные слоги вслед за ребенком, побуждать к повторному

Их произнесению. Способствовать развитию артикуляционного аппарата.

От 5–6 до 9–10 месяцев

Развивать способность понимать речь взрослого, вслушиваться

В произносимые им звуки, слова. Помогать устанавливать связь между

Предметом и словом, его обозначающим. Поощрять попытки ребенка по

Слову взрослого взглядом отыскивать близкого человека («Где мама?»),

Предметы, постоянно находящиеся в определенном месте («Где часы?»).

С 8–9 месяцев побуждать детей к поиску предметов, находящихся в раз-

Ных местах помещения.

Продолжать развивать предпосылки активной речи.

Формировать умение вслед за взрослым произносить знакомые слоги

(к 9 месяцам), подражать разным интонациям взрослого.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.