Метод сравнительного анализа продаж — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Метод сравнительного анализа продаж

2018-01-07 180
Метод сравнительного анализа продаж 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


 
 

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ КОМПАНИИ МЕТОДОМ РЫНКА КАПИТАЛА

(ОБЩАЯ СХЕМА).

 

Для определения стоимости ОАО ПТП «Волгоградпищепром» в рамках сравнительного подхода использовался метод рынка капитала. Определение рыночной стоимости собственного капитала предприятия рыночным методом основано на использовании ценовых мультипликаторов. Ценовой мультипликатор – это коэффициент, показывающий соотношение между рыночной ценой акций и финансовой базой. Финансовая база оценочного мультипликатора является, по сути, измерителем, отражающим финансовые результаты деятельности предприятия, к которым можно отнести не только прибыль, но и денежный поток, дивидендные выплаты, выручку от реализации и некоторые другие. Умножив величину мультипликатора на тот же базовый финансовый показатель оцениваемого предприятия, получим стоимость акций оцениваемого предприятия.

Последовательность этапов при методе рынка капитала описана ниже.

Этап первый. Выбор сопоставимых предприятий. Данный этап разбивается на следующие последовательно выполняемые шаги.

Шаг первый. Анализ возможности получения информации, т.е. необходимо проверить наличие необходимой для оценки информации, и степень ее достоверности.

На данном этапе анализируется информация о наличии сделок с акциями компаний той же отрасли, что и оцениваемая компания. Поиск ведется по информационным базам и официальным сайтам Российских информационных агентств AK&M, Интерфакс, ВЕДИ, НАУФОР, Инвестиционной компании «Финанс-Аналитик» и т.д.

Шаг второй. Определяется так называемый круг "подозреваемых". В него входит максимально возможное число предприятий, сходных с оцениваемым. Критерии сопоставимости достаточно условны и как правило ограничиваются принадлежностью к одной отрасли, сходством производимой продукции, ее ассортимента и объемов производства.

В качестве первоначального критерия отбора предприятий-аналогов, сделки по акциям которых имеют регулярный характер, использовалась их отраслевая принадлежность к пищевкусовой промышленности, и сходство выпускаемой продукции - макаронные изделия. Выборку по данным критериям определили 7 предприятий-аналогов:

1. ОАО «Верлюкс»

2. ОАО «Макфил»

3. ОАО «Хлебмакаронпром»

4. ОАО «Максмак»

5. ОАО «Русская лапша»

6. ОАО «Гурман»

7. ОАО «ЛВМ-фабрика»

 

Третий шаг. Рыночный подход к оценке предприятия использует все традиционные приемы и методы финансового анализа. Анализируются балансы, отчеты о прибылях и убытках, рассчитываются финансовые коэффициенты, и др. Финансовый анализ является важнейшим приемом определения сопоставимости аналогичных предприятий с оцениваемым.

Для каждого предприятия-аналога были рассчитаны финансовые показатели:

1. Выручка / чистые активы;

2. Выручка / оборотные активы;

3. Чистая прибыль / выручка;

4. Валовая прибыль / чистая прибыль.

По результатам расчетов отбрасываются предприятия, имеющие самое максимальные отклонения финансовых показателей от показателей оцениваемого предприятия (данные предприятия выделены серым цветом). Расчет приведен в Табл. № 9.1.

 


Табл. № 9.1.

Наименование финансового показателя ОАО ПТП «Волгоградпищепром» Наименование предприятий-аналогов
ОАО «Верлюкс» Относительное отклонение, % ОАО «Макфил» Относительное отклонение, % ОАО «Хлебмакаронпром» Относительное отклонение, % ОАО «Макмакс» Относительное отклонение, % ОАО «Русская лапша» Относительное отклонение, % ОАО «Гурман» Относительное отклонение, % ОАО ЛВМ-фабрика» Относительное отклонение, %
Выручка от реализации, тыс. руб. 36 486 9 518 -74 34 976 -4,1 17 348 -52 110 863   48 342   20 800 -43 33 722 -7,6
Валовая прибыль, тыс. руб.     -10     4 242   3 169   5 185   2 960   4 499  
Чистые активы, тыс. руб. 7 368 7 164 -2,8 29 903   15 746   8 274   30 875   13 846   51 012  
Оборотные активы, тыс. руб. 4 932 4 481 -9,1 54 117   3 054 -38 28 040   11 562   8 421   115 216  
Выручка / Чистые активы 4,95 1,33 -73 1,17 -76 1,10 -78 13,40   1,57 -68 1,50 -70 0,66 -87
Выручка / Оборотные активы 7,38 2,12 -71 0,65 -91 5,68 -23 3,95 -46 4,18 -43 2,47 -67 0,29 -96
Валовая прибыль / Выручка 0,024 0,08   0,07   0,24   0,03   0,11   0,14   0,13  
Валовая прибыль / Чистые активы 0,12 0,11 -7 0,08 -35 0,27   0,38   0,17   0,21   0,09 -26

 


Относительное отклонение рассчитывается по формуле:

(9.1)

Шаг четвертый. Расчет корректировочного коэффициента. Информация, полученная на основе расчетов финансовых коэффициентов для оцениваемой компании и оставшихся предприятий-аналогов применяется в дальнейшем для корректировки числовых средних значений мультипликаторов. Последовательность действий следующая:

1. по каждому финансовому показателю с учетом показателей оцениваемого предприятия выбираются максимальное и минимальное значения;

2. данный отрезок разбивают на равные 5 интервалов;

3. в зависимости от величины показателя и попадания его в один из 5-ти определенных интервалов, ему присваивается ранг (максимальное значение – 5, минимальное – 1); ранги остальным показателям присваиваются в зависимости от попадания на выделенные интервалы.

4. по каждому предприятию-аналогу составляется его общий рейтинг, представляющий собой сумму его рангов по каждой группе коэффициентов;

5. определяется среднее значение рейтингов предприятий-аналогов и оцениваемого предприятия;

6. рассчитывается корректирующий коэффициент как отношение рейтинга оцениваемого предприятия к среднему значению;

7. каждый мультипликатор корректируется на величину, рассчитанную в п.6.

Расчет согласно п.п. 1-6 представлен в таблице № 9.2.

Табл. № 9.2.

Наименование финансового показателя ОАО ПТП «Волгоградпищепром» Наименование предприятий-аналогов
ОАО «Верлюкс» Относительное отклонение, % ОАО «Макфил» Относительное отклонение, % ОАО «Макмакс» Относительное отклонение, % ОАО «Русская лапша» Относительное отклонение, %
Выручка / Чистые активы 4,95 1,33   1,17 min   13,4 max -171 1,57  
Ранг                  
Выручка / Оборотные активы 7,38 max 2,12   0,65 min   3,95   4,18  
Ранг                  
Валовая прибыль / Выручка 0,024 min 0,08 -251 0,07 -179 0,03 -19 0,11 max -347
Ранг                  
Валовая прибыль / Чистые активы 0,12 0,11   0,08 min   0,38 max -219 0,17 -40
Ранг                  
Итоговый рейтинг предприятия                  
Среднее значение 9,6
Корректирующий коэффициент 0,9375


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.