О совершении горного похода I категории сложности — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

О совершении горного похода I категории сложности

2018-01-07 249
О совершении горного похода I категории сложности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По Западному Кавказу, район пос. Архыз

В сроки: 02.08.2017 – 17.08.2017 гг

по маршруту:

 

Санкт-Петербург – г. Невинномысск – пос. Архыз - поляна Таулу - пер. Софийское Седло(н/к)- пер. Иркиз(1а) - пер. Кара-Джаш(1а)- долина р. Псыш - пер. Речепста(1 А) - оз. Кяфар - пер. Мылгвал(1 А) - пер. Агур(1 А) - пер. Федосеева(1 А) - ПСП Архыз-пос. Архыз – Пятигорск – СПб

Маршрутная книжка № 129/17

Руководитель:

Ершов Сергей Анатольевич,

СПб, Российский пр. 14-295,

т. 8 921 369 0425, эл. почта [email protected]

Заместитель руководителя:

Стесев Глеб Игоревич

СПб, ул. Коллонтай, 28-1-366,

Т. 8 952 212 05 77

Региональная маршрутно-квалификационная комиссия рассмотрела отчёт и считает, что поход соответствует _____ категории сложности и может быть зачтен всем участникам и руководителю.

Председатель РМКК ________________ / С.М. Губаненков

Отчёт хранится в библиотеке отчётов РМКК.

Санкт - Петербург

Содержание.

Стр.

Аннотация____________________________________________________ 3

Справочные сведения__________________________________________ 3

Замысел и подготовка похода___________________________________ 4

Запасной вариант маршрута____________________________________ 5

Аварийные выходы с маршрута_________________________________ 6

Общая географическая характеристика района путешествия_______ 6

Легенды Кавказа (краеведческие заметки) _______________________ 7

Варианты заброски-выброски ___________________________________ 9

Локальные препятствия на маршруте __________________________ 10

График движения _____________________________________________ 12

Техническое описание__________________________________________ 14

Итоги путешествия_____________________________________________ 21

Заметки завхоза________________________________________________ 21

Заметки медика________________________________________________ 21

Заметки штурмана_____________________________________________ 22

Заметки начпрода_____________________________________________ 22

Заметки реммастера____________________________________________ 24

 

 

Аннотация

 

В данном отчёте представлена информация о горном походе I категории сложности по Западному Кавказу, совершённом командой юных туристов Петроградского района в августе 2017 г. В начале отчёта помещены справочные сведения об участниках похода и пройденном маршруте. Приведена подробная нитка маршрута и краткий рассказ о замысле и подготовке похода. Эта часть текста составлена руководителем. Штурманами и заместителем руководителя похода описаны варианты маршрута, аварийные выходы с него.

В таблицах даны перечень локальных препятствий и режим движения группы на маршруте. Основная часть текста отведена ежедневному техническому описанию похода. Техническое описание подкрепляется фотоотчётом. Фотографии имеют нумерацию и внесены в карту в соответствии с тем, где были сделаны.

Техническое описание является результатом работы участников.

В заключительной части подведены итоги похода, ребятами дана оценка собственной работы в качестве медика, штурмана, начпрода и завхоза. Также в конце собрана и обобщена важнейшая географическая информация о районе путешествия.

Все направления в тексте даны орографически. Приняты следующие сокращения: оз.-озеро, р.-река, ущ.-ущелье, пер.-перевал, г.-гора, гор.-город.

Справочные сведения

 

Проводящая организация – ГБУ ДО ДДТ Петроградского района Санкт-Петербурга

Район путешествия – Западный Кавказ, респ. Карачаево-Черкесия, пос. Архыз.

 

 

Вид туризма Категория сложности похода Протяженность активной части похода Продолжительность Сроки проведения
Горный I 100,2* общая   дней 16 ходовых дней   дней 11 02.08. – 17.08.2017г.
           

* Километраж приведён с учётом коэффициента горной местности 1,2.

Нитка маршрута: Санкт-Петербург – г. Невинномысск – пос. Архыз - поляна Таулу - пер. Софийское Седло(н/к)- пер. Иркиз(1а) - пер. Кара-Джаш(1а)- долина р. Псыш - пер. Речепста(1 А) - оз. Кяфар - пер. Мылгвал(1 А) - пер. Агур(1 А) - пер. Федосеева(1 А) - ПСП Архыз-пос. Архыз – Пятигорск - СПб

 

Положительное заключение по заявочным документам дала Региональная маршрутно-квалификационная комиссия. Шифр РМКК – 178-41-33330000.

Список участников похода:

 

Ф.И. участника похода Дата рожд. ГБОУ Домашний адрес Тур. опыт Должность в походе
  Авакян Елена Нораировна 14.12.1999 32-11 2-я линия В.О. 39-31 т.89215878331 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Начпрод, фотограф
  Воротынцев Глеб Денисович 17.04.2001 86-9 ул. Лизы Чайкиной 18-50 т.89219211006 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Завхоз
  Вотинова Анна Игоревна 06.04.1999 МТК, 2 курс Красное Село г, Спирина ул, д 1, корп 2, кв 17, т. 89111633277 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Медик
  Глазов Никита Константинович 26.07.2002 82-8 Сапёрный пер. 14-10 т.89626830196 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Штурман
  Женодарова Алина Дмитриевна 08.07.2001 134-8 Ул. Матроса Железняка, 39-25 т. 89500354059 ПВД Краевед
  Зараковский Иван Кириллович 17.06.2002 86-8 Ул. Мичуринская, 12-12, т. 89117396949 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Штурман
  Ремезов Дмитрий Антонович 21.07.1999 451-11 пос. Понтонный, ул. Александра Товпенко 36-42 т.89119834081 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Хронометрист
  Фомичев Федор Данилович 18.01.2002 82-8 Кронверкская ул. 29/37-62 т.89217577863 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Штурман
  Фёдорова Анна Алексеевна 23.06.2003 78-7 Светлановский пр.,34-56 Т. 89533769004 ПВД Медик
  Ширяева Ярослава Евгеньевна 03.07.2002 138-8 Ул. Дрезденская, д.10, корп. 2, кв.17, т. 89626804808 Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Летописец
  Лыгин Григорий Денисович 26.04.2003 70-8 Левашовский пр-кт, д 4, кв 47, т. 89312140545 Ленобласть-УТС(У) Реммастер
  Хафизов Максим Валерьевич 25.11.2000 МТК, 2 курс Чкаловский пр. д. 60 кв. 49, т. 89119590044   Ловозерье(пеший)-1 к.с.(У) Весовщик
  Киселёва Светлана Дмитриевна 30.11.1995 СПбАУ-1 курс Пр. Пятилеток, 17-1-96, т. 89992349636 ПВД Метеоролог
  Стесев Глеб Игоревич 02.10.1998 Политех, 1 курс Ул. Коллонтай, 28-1-366, т. 89522120577 Ловозерье-Хибины(пеший)-2 к.с.(У) Зам. рук.
  Ершов Сергей Анатольевич 14.11.1979 ДДТ Петроградского р-на Российский пр., 14-295, т. 89213690425 Ловозерье-Хибины(пеший)-2 к.с.(У) Руководитель

Замысел и подготовка похода

К летнему походному сезону 2017 года самым серьёзным туристским опытом основной части нашей команды был пеший поход в Ловозерье, которым мы закончили наш прошлый учебный год. Поход был пройден интересно и ещё на маршруте мы начали обдумывать следующее путешествие. Все сошлись во мнении, что пришло время подумать и о большей высоте и о более сложных препятствиях. Также для большинства ребят стал актуальным вопрос расширения туристской географии, т.к. в походах по Ленобласти и Кольскому полуострову они уже не раз бывали. Ну и конечно, обсуждались прежде всего районы с красивой горной местностью. В общем, всё говорило в пользу южного направления. Первоначально обсуждался вариант пешей единички по Адыгее, но нам не хватало опыта для восхождения на г. Фишт, а без этого штриха путешествие по плато Лаго-Наки было бы не столь интересным.

Изучая в течение года различные отчёты, беседуя с опытными руководителями, в итоге мы остановили свой выбор на Архызе, удобным для организации детского туристского похода и хорошо знакомом руководителю. Как и в случае с Адыгеей, при планировании маршрута мы столкнулись с проблемой набора километража, т.к. проложить логичный и интересный маршрут что по плато Лаго-Наки, что по Архызу не просто из-за относительно небольшого размера долин и небольшого количества доступных для учащихся перевалов. В итоге, использовав в качестве отправной точки отчёт Юлии Александровны Колосковой от 2014 года и получив подробные характеристики возможных препятствий и рекомендации по логистике у специалистов Станции юных туристов, наши руководители и штурманы сформулировали вполне классический маршрут по перевалам Архыза, набрав-таки необходимый километраж за счёт долгих переходов вдоль р. Архыз, что можно забегая вперед назвать, наверно, единственным, но неизбежным недостатком нашего плана. Дороги там асфальтированные и движение интенсивное, а пройти иначе к горному массиву севернее р. Архыз невозможно.

Так или иначе, поставив перед собой цель, мы приступили к подготовке. График работы команды в течение года был для нас уже традиционным: регулярные тренировочные выезды на выходных и участие в районных и городских соревнованиях по туризму. В марте мы совершили лыжный поход на Кольском полуострове, а в мае выступили на районном, а затем на городском ККТМах, где в целом справились с поставленными задачами, хотя и определили слабые места в подготовке, особенно в работе с топографической картой.

Особое внимание руководитель похода рекомендовал обратить на физическую подготовку. Имея опыт путешествий по Кавказским горам, он настаивал на регулярных физических тренировках. И те, кто следовали этим рекомендациям, чувствовали себя в походе определённо лучше, чем те из ребят, кто уделил меньше времени элементарной физической подготовке. Подробнее об этом в разделе «Отчёт медика».

В целом подготовка к путешествию шла планомерно и поэтапно. Весной мы связались с различными службами, действующими в районе нашего путешествия: МЧС, полиция, пограничники – и уточнили у них все административные вопросы. Лучше это делать заранее. Особенно с пограничниками следует связываться не позднее, чем за месяц до начала похода, а если в составе группы есть иностранный гражданин, например, гражданин Украины, то за два месяца.

Также администрация Дворца творчества заключила договор с компанией «Эверест» на организацию нашего переезда из Невинномысска в Архыз и из Архыза в Пятигорск. Подробнее о взаимодействии с ней в разделе «Варианты заброски и выброски».

Подготовив все эти важнейшие аспекты похода, мы приобрели билеты, а чтобы время до отъезда прошло полезно и весело совершили поход по Вуоксе на байдарках.

(Автор раздела – Ершов С.А.)

Запасной вариант маршрута

Если сказать совсем грубо, то у нас не было запасных вариантов, а вместо них у нас были запасные дни и хорошо продуманные варианты эвакуации из любой точки маршрута. В рассматриваемом районе действительно непросто проложить логичный и интересный маршрут: сказываются близость погранзоны, сложность перевалов, а главное относительно небольшой размер долин.

Наш предполагаемый маршрут был оптимален для нашей группы. Будучи весьма интересным (7 перевалов, 6 из которых 1А), он не был запредельно сложным, а в любой точке маршрута эвакуация до автодороги составила бы не более 4-5 часов. Поэтому особых запасных вариантов у нас не было, просто в них не было необходимости. Мы либо делали бы этот маршрут, либо нет.

Единственная часть пути, прохождение которой зависело от обстоятельств на месте, была г. Смирнова и плато Габулу. Там имеется дорога и вообще там проходит туристский маршрут, но прохождение этого участка нам запретили спасатели на ПСП Архыз ещё в день регистрации у них, 4 августа. С чем связан запрет мы увидели через несколько дней проходя по дороге через когда-то базу, а ныне посёлок Романтик, куда как раз и приходит дорога с г. Смирнова. Мост через р. Архыз в этом месте имеется, и большой, но быстро растущий посёлок на сегодня является огромной стройплощадкой, где по склону постоянно двигается крупногабаритная техника. Также там ведётся активная лесоразработка, о чём нам поведал пилот вертолёта на базе МЧС. Он это всё видит сверху, и по его словам, дорога вообще не различается из-за спиленного леса, много брёвен просто лежат, ездят лесовозы. Короче, с туристской группой там делать нечего.

По договорённости с РМКК, выпускавшей нас на маршрут, пройдя участок р. Ак-Айры – пер. Иркиз – пер. Кара-Джаш – р. Псыш – поляна Таулу, мы сообщили о рекомендациях МЧС и отправились к пер. Речепста в обход г. Смирнова.

(Автор раздела – Глазов Никита)

Аварийные выходы с маршрута

Сразу хочется отметить такую важную для детской группы деталь, как возможность быстрой эвакуации. В любой аварийной ситуации группа сможет в короткий срок добраться до автодороги или, в крайнем случае, отправить туда кого-то за помощью. На многих вершинах и перевалах есть связь, не всегда стабильная, но связаться со спасателями можно.

В самом центре массива на р. Архыз, южнее пер. Федосеева расположена база спасателей ПСП Архыз. Это оплот надёжности и безопасности туристов в этом районе. Там постоянно дежурит команда надёжных спасателей, главной задачей которых является предупреждение несчастных случаев и помощь попавшим в беду путешественникам. Рядом с базой есть хорошая туристская стоянка со столом и розеткой. Это первое место, которое посещает туристская группа в Архызе. Любой вариант эвакуации следует связывать именно с этой организацией. Кстати, имея достаточно мощную радиостанцию, можно поддерживать связь со спасателями на протяжении всего маршрута. Для этого перед походом следует уточнить у них, какие они используют рации.

Наш маршрут можно разделить на две части: сначала мы прошли долины рек София, Ак-Айры и Псыш, преодолев перевалы Иркиз и Кара-Джаш, а затем после небольшого отдыха через перевал Речепста поднялись в долину горного озера Кяфар, закончив маршрут связкой перевалов Мылгвал, Агур, Федосеева и спуском в пос. Романтик.

Первые три дня мы провели на живописной поляне у слияния р. София и р. Ак-Айры, где проходила наша акклиматизация и откуда во второй день мы совершили первый радиальный выход, к пер. Софийское Седло. В случае недомогания участников или какой-либо нештатной ситуации мы могли обратиться к хозяевам многочисленных автомобилей, подбрасывающих отдыхающих к началу пешего подъёма к Софийским водопадам. Мобильной связи в долине Софии нет. Далее связь появляется только на пер. Кара-Джаш. После этой точки эвакуироваться имеет смысл уже в долину р. Псыш, разумеется, связавшись с оперативным дежурным ПСП Архыз по телефону. Но необходимо иметь ввиду, что через Псыш придётся переправляться, а это очень бурная и полноводная река. На другом её берегу ухабистая грунтовка, местами убегающая прямо в мелководье. Для полноприводного автомобиля вполне пригодная. Ближайшее место со связью и автотранспортом на этом берегу р. Псыш – это пост пограничников, севернее слияния рек Псыш и Белая. По мере приближения к поляне Таулу количество автомобилей быстро возрастает. Здесь уже можно спокойно звонить по телефону.

На втором этапе нашего путешествия мы начали с повторного посещения спасателей. В связи с запретом на прохождение через г. Смирнова, наш путь пролегал как раз мимо их ворот. Было более чем разумно ещё раз зайти отметиться, узнать достоверные метеосводки, договориться о времени нашего возвращения. Наш путь пролегал через пер. Речепста в долину оз. Кяфар и через связку перевалов Мылгвал, Агур, Федосеева обратно в долину р. Архыз. Устойчивая мобильная связь появляется только на пер. Федосеева. С перевала хорошо виден пос. Романтик внизу. При экстренной эвакуации следует иметь ввиду, что левее спуска с пер. Федосеева расположена канатная дорога.

(Автор раздела –Глазов Никита)


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.