Методика диагностики отношения к школе — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Методика диагностики отношения к школе

2018-01-07 620
Методика диагностики отношения к школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Методика предусматривает диагностику отношения к четырем основным структурным элементам, составляющим смысловое содержание понятия «школа», отношение к каждому из которых может быть различным: 1) педагоги, 2) школьники, 3) помещение и оборудование и 4) образовательный процесс.

На основе рассмотренных выше положений разработана следующая система критериев оценки отношения к школе.

АЛ. Характер эмоционального восприятия респондентом воспитанников школы.

А.2. Характер эмоционального восприятия респондентом педагогов школы.

А.З. Характер эмоционального восприятия респондентом образовательного процесса в школе.

А.4. Характер эмоционального восприятия респондентом школьных помещений и оборудования.

Б.1. Познавательный интерес респондента, направленный на воспитанников школы.

Б.2. Познавательный интерес респондента, направленный на педагогов школы.

Б.З. Познавательный интерес респондента, направленный на образовательный процесс в школе.

Б.4. Познавательный интерес респондента, направленный на школьные помещения и оборудование.

В.1.Характер взаимодействия респондента с воспитанниками школы.

В.2. Характер взаимодействия респондента с педагогами школы.

В.З.Психологическая включенность респондента в образовательный процесс.

В.4.Активность респондента в использовании школьных помещений и оборудования.

Г.1.Сверхнормативная активность респондента по отношению к воспитанникам школы.


Г.2. Сверхнормативная активность респондента по отношению к педагогам школы.

Г.З. Стремление респондента влиять на эффективность образовательного процесса в школе.

Г.4. Стремление респондента к усовершенствованию помещения и оборудования школы. Результаты, полученные с помощью данной методики, позволяют целенаправленно вести работу по формированию позитивного отношения к школе всех субъектов образовательного процесса.

 

 
 

Рис 4. Структурная характеристика отношения к различным элементам понятия «школа».

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ ОТНОШЕНИЯ К ШКОЛЕ

www.yasvin.ru

Инструкция

«Из предложенных утверждений выберите, пожалуйста, один из двух ва­риантов, тот, который кажется наиболее подходящим лично для Вас, более отражающим Вашу жизненную позицию. При этом рядом с номером утверждения (1, 2 и т.д.) Вы можете поставить соответствующую прописную (заглавную) букву («А» или «Б»), если для Вас полностью подходит одно из утверждений, или — строчную букву («а» или «б»), если Вы склоняетесь к одному из утверждений, но не столь категорично, как это сформулировано в самом утверждении.

Даже если Вам трудно предпочесть один вариант, то все-таки постарайтесь сделать свой выбор. Отвечать лучше быстро, так как первая реакция наиболее точно выражает Ваше отношение.

Подчеркнем, что здесь не может быть «правильных» или «неправильных», «хороших» или «плохих» ответов: любое ваше мнение, если оно искреннее, имеет важнейшее значение для данного исследования».

Текст утверждений

1.А. К сожалению, большинство учителей этой школы не вызывает у меня особых симпатий.

Б. Большинство учителей здесь - очень симпатичные, приятные люди.

2. А. Я невольно прислушиваюсь, когда в разговорах других людей речь заходит о ком-либо из учеников этой школы. Мне это всегда интересно.

Б. Меня мало интересуют подобные разговоры.

3. А. Я трачу много сил и времени на различные школьные дела и проблемы.

Б. В основном я сосредоточен на делах и проблемах, не связанных с этой школой.

4. А. Я не считаю для себя необходимым тратить свое свободное время или личные деньги на благоустройство и развитие школы.

Б. Мое участие в обустройстве и развитии школы кажется мне совершенно необходимым, я занимаюсь этим с удовольствием.

5.А. Учащиеся этой школы отличаются высоким уровнем развития и культурой поведения. Б. Мне кажется, что многие учащиеся этой школы плохо воспитаны и мало эрудированы.

6. А. Мне, в общем-то, все равно по каким методикам учат в школе, главное, чтобы был достигнут хороший конечный результат.

Б. Я хочу четко представлять какими педагогическими идеями руководствуется школа, стараюсь интересоваться методами работы разных учителей.

7. А. Мне часто приходится пользоваться учебными пособиями и школьным оборудованием.

Б. Я практически этим не пользуюсь.

8. А. Пожалуй, я достаточно часто делюсь с людьми своими положительными или отрицательными впечатлениями об учителях, работающих в этой школе. Б. Я, в общем-то, никогда сам не затрагиваю в разговорах эту тему.

9. А. Насколько мне известно, большинство занятий в этой школе проходит в довольно скучной атмосфере и вызывает отрицательные эмоции у учащихся.

Б. Большинство уроков построены так, что учащимся на них интересно, школьники вместе с учителями испытывают много положительных эмоций.

10.А. Меня не очень интересует оборудование тех помещений школы, в которых занимаются другие учащиеся со своими учителями.

Б. Мне хотелось бы увидеть оснащение всех кабинетов, которые есть в этой школе.

11. А. Я стараюсь, как можно больше общаться с учителялями этой школы. Б. Скорее, я иду на контакт с ними только по необходимости.

12. А. Если я случайно увижу, что кто-то из учащихся вне школы совершает недостойный поступок, то постараюсь вмешаться и по-хорошему его остановить.

Б. Думаю, что в таких случаях лучше все же не вмешиваться и не портить себе нервы. В конце концов, это его личное дело.

13. А. Внутреннее оформление этой школы создает у меня ощущение уюта и комфорта.

Б. Увы, но в школьных коридорах, холлах и классах я чувствую себя как в «казенной конторе».

14. А. Я никогда не интересовался, какие вузы заканчивали учителя этой школы, и где они работали раньше.

Б. Я всегда стараюсь это узнать, чтобы иметь более четкое представление о квалификации педагогов.

15. А. Мне нравится участвовать в общих делах или просто разговаривать с учащимися этой школы.

Б. Я не стремлюсь лишний раз вступать с ними в контакты, не вижу в этом для себя никакого интереса, да и особой необходимости.

16. А. Я никогда не пытался сам что-либо менять в организации школьной жизни, выполнял только то, о чем меня просили.

Б. Мне приходилось проявлять определенную инициативу, прикладывать личные усилия, чтобы сделать школьную жизнь более интересной и насыщенной или улучшить преподавание школьных дисциплин.


www.yasvin.ru

17. А. По-моему, в этой школе удалось собрать педагогический коллектив, состоящий из настоящих мастеров своего дела.

Б. Похоже, что среди учителей, все же, слишком много случайных людей, которые занимаются не своим делом.

18. А. Мне пока не приходилось интересоваться судьбами выпускников этой школы, их дальнейшая жизнь мне практически не известна.

Б. Я стараюсь быть в курсе событий «взрослой жизни» выпускников.

19. А. Я стараюсь принимать активное участие во всех общешкольных мероприятиях. Б. Меня это мало привлекает, я участвую только, если меня лично об этом попросят.

20. А. Мне приходилось вносить собственные предложения по благоустройству школьных помещений или территории вокруг школы.

Б. Я пока не задумывался о подобных вещах.

21.А. Внешний вид многих учащихся этой школы вызывает неприятные ощущения, говорит об их разгильдяйстве и неаккуратности.

Б. Внешний вид учащихся радует глаз, вызывает к ним симпатию.

22. А. Еще в начале учебного года я знакомлюсь с планом школьных мероприятий, мне интересно знать, какие важные события ожидаются в школе.

Б. Для меня это не так важно, все, что нужно будет знать, мне и так обязательно сообщат.

23. А. Насколько мне известно, школьные помещения и оборудование используются только во время уроков.

Б. Мне самому нередко случается пользоваться школьными помещениями и оборудованием по вечерам, в выходные дни и на каникулах - в школе организовано для этого много возможностей.

24. А. Когда я читаю статьи в журналах или мне попадаются на глаза новые книги, я думаю о том, для кого из учителей они могут оказаться интересными, и стараюсь рассказать учителям об этих материалах.

Б. Пожалуй, такого со мной не случается.

25. А. Мероприятия в этой школе проходят весело и интересно, это настоящий праздник для участников и гостей.

Б. Общешкольные мероприятия чаще всего носят формальный характер, проводятся, в основном, «для галочки».

26. А. Для меня важно знать, соответствуют ли помещения школы нормативным требованиям (уровень освещенности, площадь на одного учащегося и т.п.).

Б. Подобные формальные данные меня никогда не интересовали.

27. А. У меня часто возникают трудности при решении каких-либо вопросов с учителями этой школы.

Б. Мне легко сотрудничать с учителями этой школы при решении различных вопросов.


www.yasvin.ru

28. А. Когда мне становится известно, что кого-либо из учащихся этой школы несправедливо обижают, я стараюсь его защищать, даже если это грозит мне определенными неприятностями.

Б. Мне не приходилось вмешиваться в подобные ситуации.

29. А. Учебное оборудование школы находится в запущенном состоянии и производит удручающее впечатление.

Б. Отличное состояние учебного оборудования вызывает уважение к школе.

30. А. Для меня важно знать, чем увлекаются и как проводят свое свободное время учителя.

Б. Считаю, что это меня не касается, подобные вопросы меня не интересуют.

31. А. Мне никогда не приходилось серьезно сотрудничать с учащимися этой школы при решении каких-либо проблем.

Б. Мой опыт сотрудничества с учащимися этой школы был весьма успешным и оставил у меня приятное впечатление.

32. А. Мне случалось советовать другим людям получать образование именно в этой школе (или отговаривать их от этого).

Б. Я этого никогда не делал.

 


БЛАНК ОТВЕТОВ

ШКОЛА___________________________________________________________________

Ф.И.О._______________________________________________ Индекс_______________

 

№ вопроса ОТВ ЕТ № вопроса ОТВ ЕТ № вопроса ОТВ ЕТ № вопроса ОТВ ЕТ
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       
ЭМ= ЭМ= ПО= Пр= Пост=

 

  ЭМ ПО Пр Пост Всего
I   №1 №17 всего / №14 №30 всего №11 №27 всего №8 №24 всего  
II   №5 №2 №15 №12  
III     №9 №25 всего / №6 №22 всего №3 №19 всего №16 №32 всего  
IV №13 №29 всего №10 №26 всего №7 №23 всего №4 №20 всего  

 

КЛЮЧ ОБРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

 

№ вопроса ОТВ ЕТ № вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ № вопроса ОТВЕТ
  А- Б+   А   А   Б
  А+ Б-   Б   А   А
  А- Б+   Б   А   А
  А+ Б-   Б   А   Б
  А+ Б-   Б   А   А
  А- Б+   А   Б   А
  А+ Б-   А   Б   А
  А- Б+   А   Б   А
ЭМ= ПО= Пр= Пост=

 


www.yasvin.ru

БЛАНК ДИАГНОСТИКИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПРЕБЫВАНИЕМ В ШКОЛЕ

Школа ___________________________________________________________

ФИО _________________________________________ Индекс

 

    Отме т ьте «+» те а спекты,
Оцените, насколько вы удовлетворены        
1) концепцией учебного заведения;        
2) структурой управления педагогическим коллективом;        
3) степенью координации деятельности всех членов педагогического коллектива;        
4) делегированными полномочиями;        
         
5) наличием и качеством оборудования, используемого для работы;        
6) обеспеченностью помещениями, необходимыми для работы;        
7) уровнем обеспечения бытовых потребностей;        
8) оформлением пространственно-предметной среды;        
         
9) отношениями с администрацией школы;        
10) отношениями с коллегами-учителями;        
11) отношениями с учащимися школы;        
12) стилем и методами работы администрации;        
         

www.yasvin.ru

 

13) объективностью оценки вашей работы администрацией;        
14) отношением администрации к нуждам работников;        
15) возможностью самореализации в данной школе;        
16) перспективами саморазвития и роста;        
         
17) уровнем научного руководства школой;        
18) степенью взаимодействия с другими образовательными учреждениями;        
19) поддержкой властных структур различного уровня;        
20) вкладом родителей в развитие школы.        
         

* 4 - вполне удовлетворены; 3 - в целом удовлетворены; 2 - в среднем удовлетворены;

1 - пожалуй, неудовлетворенны; 0 - совсем неудовлетворенны ________________________

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По итогам проведенной экспертизы готовится экспертное заключение. Основным критерием качества экспертизы принято считать ее убедительность, которая обеспечивается совокупностью собранных данных, их соответствием заявленной проблематике, добросовестным анализом и системным осмыслением.

Данный этап завершается проведением в школе рабочего семинара «Экспертиза образовательной системы школы».


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.