МДК.02.02. Основы реабилитации — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

МДК.02.02. Основы реабилитации

2018-01-07 364
МДК.02.02. Основы реабилитации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема:Реабилитация больных при бронхиальной астме,эмфиземе легких ибронхоэктатической болезни

по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

 

2015 год

 

 

Рассмотрено на заседании ЦМК Утверждаю зам по УР

«Сестринского дела»

«______» __________20 г. «______»___________20 г.

 

Составила: Кулькова Е.В., преподаватель ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах. «Саткинский медицинский техникум».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.Пояснительная записка……………………………………………………..…………. 3

2.Сформированные компетенции……………………………………………………….. 5

3.Комплекс реабилитационных мероприятий при заболеваниях легких…………….. 7

4.Массаж грудной клетки и анатомо-физиологические особенности массируемой области9

5.Массаж грудной клетки по методике Б.С.Толкачева……………………………………. 11

6.Дыхательная гимнастика по Толкачеву…………………………………………………… 13

7.Физиотерапевтические методы лечения и курортотерапия…………………………….…16

8.Вопросы самоконтроля………………………………………………………………………17

9.Список используемых источников………………………………………………………….18

10. Тестовый контроль…………………..…………………………………………………...…19

11. Эталоны ответов…………………………………………………………………...………..22

 

Пояснительная записка

Бронхиальная астма — одно из наиболее распространенных заболеваний и, к сожалению, обнаруживается тенденция постоянного увеличения количества этого заболевания. Так, если заболеваемость бронхиальной астмой в начале века не превышала 1 % от общей численности населения, то в настоящее время эта цифра увеличилась до 10%. Ежегодно от болезни погибает около 2 млн человек.(В.Н. Солопов, 2004).

Бронхиальная астма — хроническое, рецидивирующее заболевание инфекционной или неинфекционной этиологии, обязательным патогенетическим механизмом которого является сенсибилизация, а основным клиническим признаком — приступ удушья вследствие бронхоспазма, гиперсекреции, отека слизистой бронха.

В результате в бронхиальном дереве развивается хронический воспалительный процесс.

При этом формируются основные клинические симптомы болезни. В самом начале заболевания нарушение проходимости бронхов обусловлено преимущественно их спазмом, воспалением и отеком слизистого и подслизистого слоев дыхательных путей Нарушение проходимости бронхов затрудняет движение слизи, и это проявляется тем, что после приступа появляется кашель и из бронхов откашливается мокрота в виде слизистых пробок.

Бронхиальная астма — заболевание хроническое, протекает с обострениями, которые в большинстве случаев сменяются периодами ремиссий. В первой стадии болезни основным выражением ее при обеих формах являются приступы удушья экспираторного типа. В зависимости от тяжести приступов различают легкое, средней тяжести и тяжелое течение заболевания. Чаще бронхиальная астма начинается с легких приступов, проходя последовательно этапы среднетяжелых и тяжелых проявлений первой стадии, а затем переходит во вторую стадию болезни. Однако это не является закономерным. Болезнь может оставаться легкой на протяжении многих лет или начаться с более тяжелых симптомов и быстро прогрессировать.

Частые приступы неблагоприятно сказываются на функции сердечно-сосудистой системы и могут быть причиной сердечной недостаточности.

Типичным осложнением бронхиальной астмы является обструктивная эмфизема легких.

Реабилитационные мероприятия при бронхиальной астме направлены на поддержание ремиссии болезни, восстановление функциональной активности и адаптационных возможностей дыхательного аппарата и других органов и систем, обеспечивающих последующее нормальное развитие жизнеобеспечения организма. С этой целью используется комплекс лечебновосстановительных мер, включающий организацию лечебноохранительного и диетического режима, применение лечебной физкультуры, массажа, физиотерапии и педагогического воздействия.

Методическое пособие предназначено для самостоятельной подготовки студентов «Саткинского медицинского техникума» к практическому занятию МДК.02.02. Основы реабилитации на тему: «Реабилитация больных при бронхиальной астме,эмфиземе легких и бронхоэктатической болезни» по специальности 34.02.01. «Сестринское дело».

Задачи:

1. Изучить комплекс реабилитационных мероприятий при заболеваниях легких: эмфиземе, плевритах, бронхоэктатической болезни, бронхиальной астме, включающих в себя массаж, рефлексотерапию, дыхательную гимнастику, лечебную физкультуру.

2. Изучить различные методики массажа, классический, рефлекторно-сегментарный, по Толкачеву, ИМАЗ.

3. Изучить методы лечебной и дыхательной гимнастики.

4. Изучить показания и противопоказания к массажу и гимнастики.

5. Показать анатомические границы массажа грудной клетки.

6. Назвать особенности массируемой области.

7. Перечислить основные приемы массажа и их физиологическое действие.

8. Выполнить массаж грудной клетки и примерный комплекс ЛФК.

Методическое пособие составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и квалификационных характеристик Сестринского дела.

Рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов медицинского техникума отделения лечебного дела – 4 курса профессионального модуля ПМ.02.Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

Предлагаемый материал предназначен для самостоятельной подготовки к занятию по теме: «Реабилитация больных при бронхиальной астме,эмфиземе легких и бронхоэктатической болезни ».

 

По теме: «Реабилитация больных при бронхиальной астме,эмфиземе легких, и бронхоэктатической болезни» студент должен:

уметь:

- осуществлять сестринский уход за пациентом при заболеванияхлегких: бронхиальной астме,эмфиземе легких и бронхоэктатической болезни.

- осуществлять реабилитационные мероприятия в пределах своих полномочий в условиях первичной медико-санитарной помощи и стационара;

- проводить комплексы упражнений лечебной физкультуры и основные приемы массажа;

- проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;

- вести утвержденную медицинскую документацию;

 

знать:

- причины, клинические проявленияпри заболеваниях легких: бронхиальной астме, эмфиземе легких и бронхоэктатической болезни;

- возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента, принципы организации и способы оказания сестринской помощи;

- виды, формы и методы реабилитации;

- правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения;

 

Результатом изучение данной темы должны быть сформированы следующие компетенции.

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.
ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10 Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11 Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12 Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности.
ОК 13 Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.