Конъюнктуры, товара, цены, каналов и методов сбыта — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Конъюнктуры, товара, цены, каналов и методов сбыта

2018-01-07 170
Конъюнктуры, товара, цены, каналов и методов сбыта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План изучения:

1. Понятие рынка в маркетинге, виды рынков, основные элементы рынка

2. Исследование рынка, расчет его емкости, конъюнктуры

3. Понятие товар, цена. Методы распространения товаров.

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- определение рынка в маркетинге, виды рынков, элементы рынка;

- методику маркетинговых исследований путем расчета емкости рынка и его конъюнктуры;

- маркетинговые инструменты, используемые для продвижения и распространения товара на рынке.

Основные понятия и термины:

Рынок, спрос, предложение, равновесная цена, емкость рынка, конъюнктура рынка.

Контрольные вопросы и задания:

1. Маркетинговое определение рынка, его разница с экономическим определением

2. Виды рынков, соотношение элементов рынка

3. Порядок расчета емкости и конъюнктуры рынка

4. Виды товаров

5. Методы продвижения и распространения товаров.

 

Практическое занятие № 1. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка

Цель работы: научиться проведению сегментирования по потребителям и описанию сегментов.

Методические указания по выполнению практической работы

Сегментация рынка по потребителям предприятия

Выбор критериев сегментирования предопределяется назначением товара. Будем проводить сегментацию по следующим признакам:

· место жительства;

· возраст;

· уровень доходов;

· искомая выгода;

· образ жизни;

· интенсивность покупки товара.

Например: Для определения товарной ниши для предприятия «Евросеть» произведем сегментацию рынка. При этом главной задачей является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в данном товаре, открывают для фирмы возможности правильно позиционировать свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте. Сегментация приведена на рисунке.

 

 

Город  
Сельская местность


Место жительства

От 5 до 15
От 15 до 40
От 40
Младше 5 лет

 


Возраст (лет)

 

От 4 до 8
Выше 15
От 8 до 15


Доходы (тыс.руб.)

Сервисное обслуживание
Качество
Дизайн

 


Искомая выгода

Традиционалисты
Жизнелюбы
Эстеты

 


Образ жизни

 

 


1 раз в 10 лет
1 раз в 5 лет
1 раз в год
Интенсивность покупки

товара

 

Описание целевых сегментов:

1. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

2. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

3. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

4. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

5. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

6. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

7. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.

8. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.

Задание. Произвести сегментирование рынка по потребителям, по выбранным критериям сегментации.

 

Контрольные вопросы:

1. Понятие сегментирование рынка;

2. Понятие сегмент;

3. Сущность проведения сегментирования по потребителям;

4. Принципы сегментирования

Практическая работа №2. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка

Цель работы: научиться товарному сегментированию и описанию сегментов.


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.