Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-07 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
План изучения:
1. Понятие рынка в маркетинге, виды рынков, основные элементы рынка
2. Исследование рынка, расчет его емкости, конъюнктуры
3. Понятие товар, цена. Методы распространения товаров.
* Изучив эту тему, вы узнаете:
- определение рынка в маркетинге, виды рынков, элементы рынка;
- методику маркетинговых исследований путем расчета емкости рынка и его конъюнктуры;
- маркетинговые инструменты, используемые для продвижения и распространения товара на рынке.
Основные понятия и термины:
Рынок, спрос, предложение, равновесная цена, емкость рынка, конъюнктура рынка.
Контрольные вопросы и задания:
1. Маркетинговое определение рынка, его разница с экономическим определением
2. Виды рынков, соотношение элементов рынка
3. Порядок расчета емкости и конъюнктуры рынка
4. Виды товаров
5. Методы продвижения и распространения товаров.
Практическое занятие № 1. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка
Цель работы: научиться проведению сегментирования по потребителям и описанию сегментов.
Методические указания по выполнению практической работы
Сегментация рынка по потребителям предприятия
Выбор критериев сегментирования предопределяется назначением товара. Будем проводить сегментацию по следующим признакам:
· место жительства;
· возраст;
· уровень доходов;
· искомая выгода;
· образ жизни;
· интенсивность покупки товара.
Например: Для определения товарной ниши для предприятия «Евросеть» произведем сегментацию рынка. При этом главной задачей является подбор таких признаков деления потребителей, которые отражают предполагаемые направления формирования потребности в данном товаре, открывают для фирмы возможности правильно позиционировать свое предложение в соответствии с имеющимся спросом в данном сегменте. Сегментация приведена на рисунке.
|
Город |
Сельская местность |
Место жительства
От 5 до 15 |
От 15 до 40 |
От 40 |
Младше 5 лет |
Возраст (лет)
От 4 до 8 |
Выше 15 |
От 8 до 15 |
Доходы (тыс.руб.)
Сервисное обслуживание |
Качество |
Дизайн |
Искомая выгода
Традиционалисты |
Жизнелюбы |
Эстеты |
Образ жизни
1 раз в 10 лет |
1 раз в 5 лет |
1 раз в год |
товара
Описание целевых сегментов:
1. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
2. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
3. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
4. Люди, живущие в городе, в возрасте от 15 до 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
5. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
6. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека от 8 до 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
7. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 5 лет.
|
8. Люди, живущие в городе, в возрасте от 40 лет, с уровнем доходов в семье на человека выше 15 тыс. рублей в месяц, которые ценят качество и дизайн, с жизнелюбивым образом жизни, покупающие товар 1 раз в 10 лет.
Задание. Произвести сегментирование рынка по потребителям, по выбранным критериям сегментации.
Контрольные вопросы:
1. Понятие сегментирование рынка;
2. Понятие сегмент;
3. Сущность проведения сегментирования по потребителям;
4. Принципы сегментирования
Практическая работа №2. Определение критериев сегментации, характеристика и выбор целевых сегментов рынка
Цель работы: научиться товарному сегментированию и описанию сегментов.
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!