Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-07 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Лкалькулия - нарушение счета и счетных операций как следствие поражения различных областей коры головного мозга.
Аксиология - (греч. - ахiа - ценность, lоgоs - учение) - раздел философии, изучающий проблему ценностей (применительно к человеческому обществу - проблему социальных ценностей). Аксиологический принцип выделяется в настоящее время как один из методологических принципов специальной психологии и коррекционной педагогики.
Амнезия - нарушение памяти с утратой способности сохранять и воспроизводить приобретенные знания. Возникает при различных локальных поражениях мозга.
Анализ - мысленный процесс расчленения предмета (явления) на составные части или мысленное выделение отдельных его свойств или сторон.
Анализаторы - сложные нервные механизмы, осуществляющие восприятие и анализ раздражений, поступающих как из внешней, так и из внутренней среды организма.
Анамнез - совокупность сведений о развитии ребенка и отмечаемом у него заболевании (нарушении развития). А. - важная часть комплексного обследования.
Апраксин - нарушение произвольных, прежде всего целенаправленных движений и действий, возникающее при поражении коры головного мозга.
Астенический синдром - состояние, проявляющееся в повышенной утомляемости и истощаемости, ослаблении или утрате способности к продолжительному физическому или умственному напряжению.
Астигматизм - нарушение оптического аппарата глаза, при котором фокусирование параллельно падающих на глаз лучей невозможно в одной точке из-за различной преломляемости их в разных отделах глаза. Асфиксия - удушье, угрожающее жизни патологическое состояние, обусловленное недостатком кислорода в крови и проявляющееся комплексом тяжелых расстройств жизненно важных функций, г.о. деятельности нервной системы, дыхания и кровообращения.
|
Асфиксия новорожденного - состояние при рождении, характеризующееся отсутствием дыхания или нерегулярными дыхательными движениями при наличии сердечных сокращений.
Атаксия - нарушение моторики, проявляющееся расстройством координации движений.
Атрофия - патологические структурные изменения в тканях, связанные с угнетением обмена веществ в них. А. - процесс, характеризующийся уменьшением объема и размеров, а также выраженными в той или иной степени качественными изменениями клеток, тканей и органов.
Атрофия зрительного нерва - заболевание, характеризующееся на рушением связи между сетчаткой глаза и зрительными центрами.
Д.з.н. наступают различные расстройства зрительных функций вплоть до полной слепоты.
Атрофия мышечная - нарушение трофики (питания) мышц, сопровождающееся постепенным истонченном и перерождением мышечных волокон, уменьшением их сократительной способности.
Аудиограмма - графическое изображение данных исследования слуха с помощью специального электро-акустического прибора (аудиометра).
Аутизм - болезненное состояние психики, характеризующееся сосредоточенностью человека на своих переживаниях, уходом от реального внешнего мира.
Аффективные нарушения - расстройства эмоционально-волевой сферы. А.п. проявляются как в форме повышенной возбудимости (раздражительность, гневливость), так и виде снижения возбудимости (апатия, безразличие). А.н. могут возникать в связи с функциональными и органическими заболеваниями центральной нервной системы; у детей нередко возникают как следствие неправильного воспитания.
Аффекты - сильные и относительно кратковременные эмоциональные переживания, возникающие внезапно под влиянием травмирующих ситуаций, эмоций отрицательного характера.
Ахроматическое зрение - расстройство цветового зрения, характеризующееся потерей способности различать хроматические тона. При А.з. весь окружающий мир воспринимается в сером цвете.
|
Внимание - произвольная или непроизвольная направленность и сосредоточенность психической деятельности.
Внимания объем - количество элементов, одновременно воспринятых за один акт восприятия.
Возбудимость - способность организма, его органов и тканей переходить под влиянием действующего раздражителя из состояния физиологического покоя в состояние деятельности, возбуждения.
Воля - способность к произвольному выбору деятельности и внутренним усилиям, необходимым для ее осуществления. В. обеспечивает произвольную регуляцию поведения.
Высшая нервная деятельность - деятельность коры больших полушарий головного мозга и ближайших к ней подкорковых образований, обеспечивающая нормальные сложные отношения целостного организма к внешнему и внутреннему миру и уравновешивание организма с окружающей средой.
Гемипарез - парез мышц одной стороны тела.
Гемиплегия - паралич мышц одной половины тела в результате нарушения проводимости центрального нейрона кортико-спинального (пирамидного) пути.
Генеалогический метод (исследования) - составление и анализ родословных человека (ребенка) с целью установления закономерностей наследственной передачи нормальных и патологических признаков.
Глаукома - заболевание глаз, основным проявлением которого является повышение внутриглазного давления.
Дальнозоркость (синон.: гиперметропия) - клиническая рефракция глаза (аномалия рефракции), при которой фокус параллельных лучей после преломления их в глазу расположен позади сетчатки. Причины Д.: ослабление функций преломляющего аппарата глаза или относительная короткость (небольшая величина) переднезадней оси глаза. В связи с этим выделяются такие формы Д., как рефракционная., осевая, и комбинационная форма дальнозоркости.
Деградация - общее прогрессирующее и частично обратимое снижение психической деятельности.
Демснция - слабоумие, которое характеризуется обеднением психической деятельности. Д. проявляется в ослаблении познавательной способности личности, обеднении чувств, изменении поведения, крайнем затруднении при использовании знаний прошлого опыта.
|
Депривация (психическая) - психическое состояние, возникшее в результате определенных условий, в которых у человека не имеется возможности для удовлетворения его основных психосоциальных потребностей в достаточной мере и в течение длительного времени. Д. у ребенка - особые условия жизнедеятельности ребенка, проявляющиеся в невозможности или затруднении удовлетворения его основных личностных и социальных потребностей.
Дефект развития - физический или психический недостаток, вызывающий стойкое нарушение нормального развития ребенка.
Децибел (дБ) - единица измерения интенсивности (силы) звука. В дБ. принято измерять слуховые пороги у слабослышащих и неслышащих (глухих) детей.
Диагностика (мед.) - процесс распознавания болезни (дефекта развития) и оценки индивидуальных биологических и социально-психологических особенностей субъекта, включающий целенаправленное исследование, истолкование полученных результатов и их обобщение в виде установленного диагноза.
Диагноз - краткое врачебное заключение о характере и сущности болезни (нарушения развития). В коррекционной психологии и педагогике для установления диагноза наряду с клиническими данными широко привлекаются данные педагогического и психологического исследований.
Дистрофия клеток и тканей - патологический процесс, возникающий в связи с нарушением обмена веществ и характеризующийся появлением в клетках и тканях измененных количественно и качественно продуктов обмена, что приводит к морфологическим (структурным) изменениям поврежденных органов. (Например, дистрофия сетчатки глаза, зрительного нерва и др.) Д. рассматривается как один из виД°в повреждения ткани. Зрительные функции - способность воспринимать свет, цвет, форму и пространственные отношения предметов.
Иннервация - наличие в органах и тканях организма нервных окончаний. Различают афферентные (центростремительные) нервы, по которым раздражения поступают в центральную нервную систему, и эфферентные (центробежные), передающие импульсы к периферии.
Катаракта - заболевание глаза, характеризующееся помутнением
|
хрусталика.
Коммуникация - понятие, используемое для характеристики обмена информацией в человеческом обществе.
Компенсация - восстановление или восполнение недоразвитых, нарушенных или утраченных функций вследствие нарушений развития, перенесенных заболеваний или травм. Компенсация функций осуществляется путем использования сохранных или перестройки частично нарушенных функций.
Координация движений - согласование во времени и пространстве работы отдельных мышечных групп, направленное на достижение определенного двигательного эффекта.
Коррекция дефекта - его устранение, преодоление отмечаемого нарушения развития.
Коррекционное обучение - особый вид обучения, имеющий целью полное или частичное преодоление имеющихся у детей нарушений в развитии и обеспечение необходимой общеобразовательной подготовки.
Коррскционная (специальная) педагогика - наука о воспитании и обучении детей с отклонениями в развитии.
Коррекционно-воспитательная работа - система педагогических мероприятий, направленных на преодоление или ослабление нарушений психического и физического развития детей.
Леворукость - предпочтительное использование левой руки для осуществления двигательных актов. Л. чаще всего является врожденной и обусловлена наследственно детерминированной спецификой развития и функционирования ЦНС.
Локализация функций - связь физиологических и психических функций с работой тех или иных групп клеток коры головного мозга.
Миопия (синон.: близорукость) - один из видов аномалий рефракции глаза, при котором параллельные лучи света, падающие на глаз, после преломления сходятся не на сетчатке, а впереди нее.
Моноплегия - паралич одной конечности. Частично выраженный паралич называется парезом (монопарез).
Мутации - возникающие естественно или вызываемые искусственно изменения наследственных свойств организма в результате перестроек и нарушений в генетическом материале организма – хромосомах и генах
Мутпзм_ - нарушение речевого общения (молчание}, возникающее вследствие психической травмы. М. относится к группе невротических реакций и носит временный, преходящий характер.
Нарушение фиксации взора - перемещение фиксирующей точки из области центральной ямки сетчатки в периферическую зону. Н.ф.в приводит к неправильному восприятию локализации предметов в пространстве, нарушению ориентации. Наблюдается при катаракте, помутнениях роговицы и др. заболеваниях.
Неврозы - группа заболеваний нервной системы, характеризующихся функциональными нарушениями со стороны высшей нервной деятельности. К ним относят: неврастению, невроз страха, истерические реакции, невроз навязчивых состояний.
|
Невропатия - врожденное патологическое состояние ЦНС с резко повышенной общей, особенно вегетативной возбудимостью и нервно-психической истощаемостью. Н. отрицательно сказывается на деятельности клеток коры головного мозга.
Негативизм детский - немотивированное и неразумное сопротивление ребенка воздействию на него со стороны окружающих людей. Может проявляться в грубости, упрямстве, замкнутости, отчужденности.
Недоразвитие речи - качественно низкий (по сравнению с нормой) уровень сформированное™ той или иной речевой функции или речевой системы в целом.
Нистагм - непроизвольные, быстро следующие друг за другом ] ритмические движения глаз (дрожание глаз). Н. наблюдается при наличии болезненных процессов в различных отделах глаза, при некоторых заболеваниях центральной нервной системы и поражениях вестибулярного аппарата.
Обобщение - одна из основных характеристик познавательных процессов, состоящая в выделении и фиксации относительно устойчивых свойств предметов и их отношений.
Онтогенез - процесс индивидуального развития организма, представляющий собой совокупность взаимосвязанных морфологических (анатомических), физиологических, метаболических (обмен веществ) преобразований в организме.
Ортодонтия - раздел медицины, занимающийся изучением, предупреждением и лечением деформаций зубных рядов и челюстно-лицевого скелета.
Ортопедия - отрасль медицины, занимающаяся профилактикой, диагностикой и лечением деформаций и нарушений функций опорно-двигателыюго аппарата.
Остатки слуха (остаточный слух) у глухих - сохранившаяся возмож-ность слухового восприятия при глухоте, позволяющая непосредственно вос-принимать некоторые звуки окружающего мира. По объему воспринимаемых частот выделяют
4 "слуховые" группы глухих детей, имеющих остатки слуха.
Остаточное зрение - зрение, характеризующиеся остротой зрения от светоощущения до 0,04 при применении обычных средств коррекции (очки).
Острота зрения - способность различать две точки как отдельные
при минимальном расстоянии между ними.
Паралич - выпадение двигательных функций с отсутствием силы мышц в результате патологических процессов в нервной системе, вызывающих нарушение структуры и функций двигательного анализатора.
Парез - ослабление двигательных функций, сопровождающееся
снижением силы мышц.
Патогенез - раздел патологии (мед.), изучающий механизмы возникновения и развития болезней.
Поле зрения - пространство, одновременно видимое глазом при неподвижном положении головы и фиксации взора в одной точке. Патологические изменения П.з. наблюдаются при заболеваниях сетчатки, зрительного нерва, поражениях проводящих нервных путей или зрительных центров.
Полиомиелит - острое инфекционное заболевание центральной нервной системы, характеризующееся поражением серого вещества спинного мозга и мозгового ствола (с развитием вялых парезов и параличей).
Профилактика - система мероприятий по предупреждению заболеваний (нарушений в развитии).
Психастения - тип астенической психопатии, болезненное состояние, характеризующееся некоторыми специфическими чертами характера (нерешительность, повышенная впечатлительность, склонность к постоянным сомнениям, робость, мнительность, тревожность).
Психика - свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в отражении объективной действительности в форме ощущений, представлений, мыслей, чувств, волевых действий и т.п.
Психопатия - патологический склад характера, выражающийся в неуравновешенности поведения, плохой приспособляемости к изменению условий внешней среды, в повышенной реактивности.
Психолого-педагогическая диагностика - диагностический процесс, направленный на установление особенностей психического и познавательного развития индивида (ребенка), выявление задержки или отклонений в психофизическом развитии, их характера и степени выраженности, основных проявлений психического дизонтогенеза. В П.-П. Д. используются методы специального психолого-педагогического изучения, методики нейропсихологического и патопсихологичсского обследований, метод педагогических наблюдений и др.). 259
Психотерапия - лечение при помощи психического воздействия на человека.
Работоспособность - способность человека выполнять трудовую (учебную, предметно-практическую) деятельность в течение определенного времени с заданной эффективностью и качеством.
Реабилитация - в медико-педагогическом значении - возвращение больного к нормальной жизни и труду в пределах его психофизических возможностей.
Реактивные состояния - психические расстройства, возникающие в результате психических травм и не связанные с органическим поражением центральной нервной системы.
Рефракция глаза - преломляющая сила оптической системы глаза, выраженная в диоптриях.
Синтез - соединение различных элементов, сторон объекта в единое целое, которое осуществляется как в практической деятельности, так и процессе познания.
Соматический - в физиологии (раздел медицины) обозначает телесные явления в отличие от явлений психических. Производные термины: соматическое развитие, соматические заболевания, соматический статус (состояние здоровья и особенности конституционального развития организма человека).
Специальное (коррекционное) образовательное учреждение - общеобразовательное учреждение для лиц (детей и подростков) с ограниченными возможностями развития.
Специальные образовательные условия - условия обучения и воспитания, без которых невозможно (существенно затруднено) освоение общеобразовательных и профессиональных образовательных программ лицами с ограниченными возможностями развития. С.О.У. включают специальные образовательные программы, методы и приемы обучения и воспитания, технические средства обучения, а также педагогические, медицинские, социальные услуги, другие виды социальной психолого-педагогической помощи.
Судороги - непроизвольное сокращение отдельных или целых групп мышц, возникающее внезапно и проявляющееся длительно или приступообразно.
Тактильная чувствительность - один из видов кожной чувствительности. С Т.ч. связаны ощущения прикосновения, давления и частично вибрации.
Токсоплазмоз - паразитарное заболевание, заражение которым может происходить от домашних животных (кошек, собак, кроликов, кур и др.) и диких животных (зайцев, сусликов и др.). Врожденный Т. (при внутриутробном заражении плода) может являться одним из факторов, приводящих к олигофрении и возникновению различных врожденных уродств.
Тонус - постоянная (фоновая } активность нервных центров, некоторых тканей и органов, обеспечивающая их готовность к действию. Тонус мышц - напряжение, обеспечивающее поддержание определенной позы тела и положение его в пространстве. Фонация - голосообразование.
Фонематический слух - способность к слуховому дифференцированному восприятию звуков речи - фонем. Ф.с. имеет важнейшее значение для овладения звуковой стороной языка.
Шизофрения - психическая болезнь с непрерывным или приступообразным течением, проявляющаяся изменениями личности в виде шизофренического дефекта(снижение психической активности, эмоциональное оскудение, аутизм, нарушение мышления при сохранности так называемых формальных способностей интеллекта - памяти, приобретенных знаний и др.). Ш. может сопровождаться бредом, галлюцинациями, аффективными нарушениями.
Эмоции - переживание человеком его отношения к окружающему миру и к самому себе. Э., участвуя в регуляции поведения, способствуют целостной оценке воспринимаемой ситуации. Э. способствуют усилению, ускорению и оптимизации когнитивных (познавательных) психических процессов в проблемных ситуациях..
Энцефалит - воспаление головного мозга, инфекционное заболевание, возникающее вследствие проникновения в мозговую ткань болезнетворных микроорганизмов.
Энцефалопатия - мелкоочаговое поражение головного мозга, обусловленное воздействием на мозг различных повреждающих факторов (травмы головного мозга, нарушения кровообращения, инфекции, интоксикации и др.).
Эпилепсия - нервно-психическое заболевание, выражающееся в периодически повторяющихся судорожных припадках, характерных психических нарушениях (инертность мышления, повышенная раздражительность, импульсивность и др.), а в некоторых случаях - в снижении умственных способностей. Э. у детей возникает чаще всего вследствие воспалительных заболеваний и травматических повреждений мозга.
Этиология - учение о причинах возникновения болезней
(нарушений развития).
Эхолалия - автоматическое повторение чужих слов. Э. наблюдается у взрослых и детей, страдающих органическими поражениями мозга, в т.ч. при олигофрении (при имбецильности и резко выраженной дебильности).
Язык - система знаков, служащих средством человеческого общения, мыслительной деятельности, способом передачи информации и ее хранения.
IIР И Л О Ж Е Н.И Я
Приложение 1.
Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, вос-
питанников с отклонениями в развитии.*
Общие положения
1. Настоящее Типовое положение регулирует деятельность государственных, муниципальных специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии.
Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
• специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа;
• специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат.
Специальные (коррекционные) образовательные учреждения создаются для глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, детей с тяжелыми нарушениями речи, с нарушением опорпо-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, для умственно отсталых и других детей с отклонениями в развитии.
Настоящее типовое положение распространяется также на специальные классы, группы (в том числе для детей со сложными дефектами) и группы продленного дня, создаваемые в установленном порядке в образовательном учреждении.
Специфика образовательного процесса, направление деятельности по реабилитации обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии, а также уровень реализуемых образовательных программ определяются Министерством образования Российской Федерации по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации в зависимости от вида специального (коррекционного) образовательного учреждения.
2. Государственное, муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее именуется - коррекционное учреждение) для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (далее именуются - воспитанники) реализует в зависимости от вида коррекционного учреждения образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования.
3. Коррекционное учреждение несет ответственность за жизнь воспитанника, реализацию конституционного нрава граждан на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта.
4. Коррекционное учреждение обеспечивает воспитанникам условия для обучения, воспитания, лечения, социальной адаптации и интеграции в общество.
5. Коррекционное учреждение в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными актами в области защиты прав ребенка, решениями соответствующего органа управления образования, типовыми положениями о дошкольном, общеобразовательных учреждениях, учреждении начального профессионального образования, настоящим Типовым положением.
6. Для государственных коррекционных учреждений настоящее Типовое положение выполняет функцию примерного.
I. Организация деятельности коррекционного учреждения
1. Коррекционное учреждение создается учредителем (учредителями) и регистрируется уполномоченным органом в заявительном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Учредителем (учредителями) государственного коррекционного учреждения могут быть федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Учредителями муниципального коррекционного учреждения являются органы местного самоуправления.
9. Передача государственного коррекционного учреждения введение органов местного самоуправления допускается только согласия
последних.
10. Реорганизация и ликвидация коррекционного учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством российской Федерации.
И. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у коррекционного учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).
12. Коррекционное учреждение с момента регистрации при- 263
обретает права юридического лица, имеет самостоятельный баланс расчетный счет, текущий и иные счета в банковских и других кредитных учреждениях.
13. Коррекционное учреждение проходит аттестацию в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».
Аттестация коррекционного учреждения проводится по его заявлению соответствующим государственным органом управления образованием один раз в пять лет.
Целью и содержанием аттестации коррекционного учреждения является установление соответствия содержания, уровня и качества обучения и воспитания требованиям специального государственного образовательного стандарта.
Для проведения аттестации коррекционное учреждение представляет в соответствующий государственный орган управления образованием перечень документов, определяемый министерством образования Российской Федерации.
Состав аттестационной комиссии, ее председатель утверждаются приказом органа, осуществляющего аттестацию. В состав комиссии не могут входить работники коррекционного учреждения, проходящего аттестацию.
Заключение аттестационной комиссии является основанием для принятия органом, проводившим аттестацию, решения о признании коррекционного учреждения аттестованным или не аттестованным.
14. Коррекционное учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».
15. В соответствии со своими уставными целями и задачами коррекционное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ.
16. Количество классов (групп) и их наполняемость в коррекцион-ном учреждении определяется уставом учреждения в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.
Предельная наполняемость класса (группы), группы продленного дня зависит от вида коррекционного учреждения
В коррекционном учреждении устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп (в том числе специальных классов (групп) для детей со сложными дефектами) и групп продленного дня:
— для глухих — 6 человек;
— для слабослышащих и позднооглохших с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха— 10 человек;
— для слабослышащих и позднооглохших с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха — 6 человек;
— для слепых — 8 человек;
— для слабовидящих и поздноослепших - 12 человек;
— для имеющих тяжелые нарушения речи - 12 человек;
— для имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата — 10 человек;
— для имеющих задержку психического развития - 12 человек;
— для умственно отсталых - 12 человек;
— для глубоко умственно отсталых - 10 человек;
— для имеющих сложные дефекты - 5 человек.
17. При проведении занятий по трудовому обучению, социально-бытовой ориентировке, факультативных занятий класс (группа) делится на две подгруппы. При делении класса (группы) на подгруппы учитывается профиль трудового обучения для девочек и мальчиков, а также вид коррекционного учреждения^ III. Образовательный процесс
18. Содержание образования в коррекционном учреждении определяется образовательной программой (образовательными программами), разрабатываемой исходя из особенностей психического развития и индивидуальных возможностей воспитанников, принимаемой и реализуемой коррекционным учреждением самостоятельно.
19. Трудовое обучение в коррекционном учреждении осуществляется исходя из региональных, местных, этнонациональных условий, ориентированных на потребность в рабочих кадрах, и с учетом индивидуальных особенностей психофизического развития, здоровья, возможностей, а также интересов воспитанников и их родителей (законных представителей) на основе выбора профиля труда, включающего в себя подготовку воспитанника для, индивидуальной трудовой деятельности.
20. Для организации трудового обучения мастерские коррекционного учреждения обеспечиваются необходимым оборудованием и инструментом со специальными приспособлениями, предупреждающими травматизм и позволяющими преодолевать сенсорные и двигательные нарушения, имеющиеся у воспитанников.
21. Организация образовательного процесса в коррекционном учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми коррекционным учреждением самостоятельно.
22. В целях преодоления отклонений в развитии воспитанников в коррекционном учреждении проводятся групповые и индивидуальные коррекционные занятия.
23. Выпускникам коррекционных учреждений, имеющих сударственную аккредитацию, выдается в установленном порядке до кумент государственного образца об уровне образования и (или) ква лификации или свидетельство об окончании этого коррекционного учреждения.
IV. Участники образовательного процесса
24. Участниками образовательного процесса являются педагогические, инженерно-педагогические и медицинские работники кор-рекционного учреждения, воспитанники и их родители (законные представители).
25. Направление детей в коррекционное учреждение осуществляется органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) и по заключению психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
26. В специальный класс (группу) коррекционного учреждения воспитанники переводятся с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий только после первого года обучения в коррекционном учреждении.
27. Специальные классы (группы) коррекционного учреждения комплектуются из воспитанников со сложными дефектами по мере выявления таких воспитанников в ходе психолого-медико-педагогического наблюдения в условиях образовательного процесса.
28 Перевод воспитанника из коррекционного учреждения в другое образовательное учреждение осуществляется органами управления образованием с согласия родителей (законных представителей) и на основании заключения психолого-педагогической и медико-педагогической комиссий.
29. Образовательный процесс в коррекционном учреждении осуществляется специалистами в области коррекционной педагогики, а также учителями, воспитателями, прошедшими соответствующую переподготовку по профилю деятельности коррекционного учреждения.
Психологическое обеспечение образовательного процесса в коррекционном учреждении осуществляет психолог, входящий в штат учреждения.
30. Медицинское обеспечение в коррекционном учреждении осуще- ствляют штатные медицинские работники, которые совместно с администрацией коррекционного учреждения отвечают за охрану здоровья воспитанников и укрепление их психофизического состояния, диспансеризацию, проведение профилактических мероприятий и контролируют соблюдение санитарно-гигиенического и против эпидемического режима, организацию физического воспитания и закаливания, питания, и в том числе диетического.
31. Медицинские работники оказывают помощь педагогам в организации индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанникам с учетом здоровья и особенностей их развития, дают им рекомендации по медико-педагогической коррекции, подбору профиля трудового обучения, профессиональной ориентации, трудоустройству воспитанников, а также родителям (законным представителям) о необходимости соблюдения охранительного режима в домашних условиях в целях профилактики заболеваний.
32. В коррекционных учреждениях всех видов проводится медикаментозное и физиотерапевтическое лечение, климатолсчение и закаливание, лечебная физкультура, массаж и психотерапия.
V. Управление коррекционным учреждением
33. Управление коррекционным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом коррекционного учреждения.
Управление коррекционным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления коррекционного учреждения являются совет коррекционного учреждения, попечительский совет, общее собрание, педагогический совет и другие формы. Порядок выборов органов самоуправления коррекционного учреждения и их компетенция определяются уставом коррекционного учреждения.
35. Непосредственное управление коррекционным учреждением осуществляет директор (заведующий), прошедший соответствующую аттестацию и имеющий опыт работы в учреждении данного вида.
36. Директор (заведующий) коррекционного учреждения несет ответственность перед родителями (законными представителями), государством, обществом и учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом коррекционного учреждения.
О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-VIII * __________
(Извлечение) <...> Специальное (коррекционное) образовательное учреждение
I вида
1. Специальное (коррекционное) образовательное учреждение (далее - коррекционное учреждение) I вида создается для обучения и воспитания неслышащих детей, их всестороннего развития в тесной связи с формированием словесной речи как средства общения и мышления на слухо-зрителы-юй основе, коррекции и компенсации отклонений в их психофизическом развитии, для получения общеобразовательной, трудовой и социальной подготовки к самостоятельной жизни.
2. Коррекционное учреждение I вида осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
1 ступень — начальное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет, в зависимости от учебных предметов, или 6-7 лет, с учетом подготовительного класса);
2 ступень — основное общее образование (нормативный срок освоения 5—6 лет);
3 ступень — среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
3. На первой ступени общего образования в начальных классах (1-3 классы) проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и целостному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. В начальных классах у учащихся формируется речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией). В средних классах (4-6 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего ребенка, его учебной деятельности, развитию устной и письменной речи, совершенствованию умения пользоваться языком как средством общения, по развитию познавательных способностей и навыков самостоятельной умственной деятельности.
На второй ступени общего образования (7-10 классы) продолжается работа по формированию личности неслышащего воспитанник<
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!