История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-07 | 216 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Комплексное проведение медико-педагогических мероприятии, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в психофизическом развитии детей с задержкой психического развития, включает:
а) раннюю диагностику задержки психического развития у ребенка,
б) тщательное изучение состояния познавательных способностей детей с ЗПР, общего состояния их здоровья и потенциальных возможностей их развития (с учетом «зоны ближайшего развития» ребенка);
в) проведение коррекционно-воспитательной работы, направленной на максимальное развитие познавательных возможностей детей и обогащения их практического опыта;
г) лечебно-оздоровительные мероприятия.
Далее в практической части пособия представлены: эволю-ционно-диагностическая карта на ребенка с ЗПР, представляющая собой программу психолого-педагогического изучения с задержками в развитии и содержание психолого-педагогиеской, характеристики ребенка (подростка) с ЗПР, составляемой данным психолого-педагогического обследования.
VI. 3.1 Диагностико-эволюционная карта ребенка с задержкой психического развития*
I. Данные о ребенке
Фамилия, имя ребенка_ ____________________________________
Дата рождения_________Домашний телефон_______________
(дата) |
Посещает группу______________ с (номенклатура группы)
1.1 Сведения о семье
Мать /Ф.И.О., образование, место работы, должность_________________________________________________
Отец /Ф.И.О., образование, место работы, должность_________________________________________________
Состав семьи, в которой воспитывается ребенок___________________________________________________
Заболевания у родителей и других родственников
ребенка (аллергические заболевания, эндокринные нарушения,
эпилепсия, алкоголизм, пороки развития, нарушения речи и др.). __________________________________________________________
Родители проживают совместно (разведены / когда, указать, сколько лет было ребенку)___________ _________________
Наличие левшества у членов семьи______________________
Психические травмы во время беременности____________________________________________
Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяжные, переношенные)___________________________________________
При родах были применены: стимуляция родовой деятельности, вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение ребенок закричал сразу / нет, были ли судороги_______________________
Патология периода новорожденности (асфиксия новорожденного, гипоксия, родовая травма, гематома на голове; на который день ребенка приложили к груди и др.)
Заболевания на 1-м году жизни (в том числе: дизентерия, Пневмония и др.)____________________________
Острые респираторные заболевания (до 3-х лет)
более 6 раз в год________________________ ______________
менее 6 раз в год_________________________ _____________
Детские инфекции (указать возраст) / ветряная оспа, корь, скарлатина, краснуха, коклюш, менингит, менингоэнцефалит, и др.)________________________________________________
1.3 Состояние сенсорных функций
Состояние зрения________________________________
Состояние слуха_________________________________
1.4 Состояние лорорганов (гипертрофия небных миндалин, аденоидит); хронический тонзиллит_______________________
].2 Анамнез
Возраст матери во время беременности_________________
Какая по счету беременность______роды______________ исход предыдущих родов_____________________________
Как протекала беременность (нормально, токсикоз 1/11 половины беременности, повышение АД, хроническая внутриутробная гипоксия, инфекционные заболевания / грипп, краснуха, повторные ОРВИ и др./), резус-конфликт, травмы лода)______________________________________
1. 5 Наличие физических дефектов___________________________
1.6 Травмы головы __ ____________________________________
1.7 судороги (возраст появления, частота, причины)___________________________________________________
1.8 Энурез__________________________________________________
1.9 Состоит ли на учете у врача (у какого специалиста, с какого возраста, с каким диагнозом)
1.10 Группа здоровья____________________________
2. Данные психолого-педагогического обследования | ||||
Сроки проведения | сентябрь | январь | май | |
1. Уровень развития основных познавательных процессов | ||||
I. Восприятие | ||||
зрительное | 1. Цвет а) дай такой же б) дай красный / синий, зеленый, желтый / (название предмета) в) назови цвет | |||
2. Форма а) дай такой же б) дай круглый / овальный, треугольный /(...) в) назови форму | ||||
3. Что нарисовано? (картинки с "зашумленным" фоном: елка, пирамидка, кошка, собака, белка, заяц) | ||||
4. Узнай предмет по его части (стол, автомобиль, молоток, петух и др.) | ||||
Такт ил ь-ное(сте-реогноз) | 1. Узнай предмет на ощупь (мяч, пирамидка, машинка, кукла и др.) | |||
2. Определение фактуры предметов | ||||
3. Узнавание объемных форм (шар, куб) и плоскостных фигур | ||||
Слуховое восприятие | 1. Ориентировка в бытовых шумах | |||
2. Определение направления звукового сигнала | ||||
3. Соотнесение шума (звуков) с определенной ситуацией | ||||
4. Воспроизведение ритма (от-стукивание по заданию: •••, ••, • |
II. Внимание | |||||||||
1. Вариант корректурной пробы: «Зачеркни все елочки» (методика С.Лиепинь) | |||||||||
2. Задание: «Чем отличаются картинки?» | |||||||||
III. Мышление | |||||||||
1. Анализ картинки с нелепицами | |||||||||
2. Проба «4-й лишний» | |||||||||
3. Задание «Продолжи ряд» | |||||||||
4. Классификация: а) на две группы; б) на четыре группы | |||||||||
5. Сравнение: (чем похожи, чем непохожи): корова и коза, белка и заяц, ворона и воробей, стол и стул и т.п. а) в словесно-логическом плане; б) с опорой на картинку | |||||||||
IV. Память | |||||||||
1. Запомни (3-5 объектов): а) предметных картинок; б) геометрических фигур; в) натуральных предметов | |||||||||
2. Повтори, что я скажу (3-5 слов) | |||||||||
3. Запоминание 10 слов (дети 6-7 лет) [Методика А. Р. Лурия] | |||||||||
V. Воображение | |||||||||
1. «На что похоже?» (методика Л. А. Венгера) | |||||||||
2. Собери картинку из частей (вариант методики С.Д. Забрам-ной) | |||||||||
2. Ознакомление с окружающим | |||||||||
1. Знания о растениях | |||||||||
2. Знания о домашних животных (в т.ч. птицах) | |||||||||
3. знания о человеке (части тела и др.) | |||||||||
4. Знания о профессиях | |||
5. Знания о временах года и сезонных изменениях в природе |
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!