Преодолению задержки психического развития у детей и подростков — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Преодолению задержки психического развития у детей и подростков

2018-01-07 216
Преодолению задержки психического развития у детей и подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Комплексное проведение медико-педагогических мероприя­тии, направленных на профилактику и коррекцию отклонений в психофизическом развитии детей с задержкой психического раз­вития, включает:

а) раннюю диагностику задержки психического развития у ребенка,

б) тщательное изучение состояния познавательных способностей детей с ЗПР, общего состояния их здоровья и потенциальных возможностей их развития (с учетом «зоны ближайшего развития» ребенка);

в) проведение коррекционно-воспитательной работы, направленной на максимальное развитие познавательных возможностей детей и обогащения их практического опыта;

г) лечебно-оздоровительные мероприятия.

Далее в практической части пособия представлены: эволю-ционно-диагностическая карта на ребенка с ЗПР, представляющая собой программу психолого-педагогического изучения с задержками в развитии и содержание психолого-педагогиеской, характеристики ребенка (подростка) с ЗПР, составляемой данным психолого-педагогического обследования.


VI. 3.1 Диагностико-эволюционная карта ребенка с задержкой психического развития*

I. Данные о ребенке

Фамилия, имя ребенка_ ____________________________________

Дата рождения_________Домашний телефон_______________

(дата)

Посещает группу______________ с (номенклатура группы)

1.1 Сведения о семье

Мать /Ф.И.О., образование, место работы, должность_________________________________________________

Отец /Ф.И.О., образование, место работы, должность_________________________________________________

Состав семьи, в которой воспитывается ребенок___________________________________________________

Заболевания у родителей и других родственников

ребенка (аллергические заболевания, эндокринные нарушения,

эпилепсия, алкоголизм, пороки развития, нарушения речи и др.). __________________________________________________________

Родители проживают совместно (разведены / когда, указать, сколько лет было ребенку)___________ _________________

Наличие левшества у членов семьи______________________

Психические травмы во время беременности____________________________________________

 

Роды (в срок, преждевременные, стремительные, затяж­ные, переношенные)___________________________________________

При родах были применены: стимуляция родовой деятельности, вакуум-экстракция, наложение щипцов, кесарево сечение ребенок закричал сразу / нет, были ли судороги_______________________

Патология периода новорожденности (асфиксия ново­рожденного, гипоксия, родовая травма, гематома на голове; на который день ребенка приложили к груди и др.)

Заболевания на 1-м году жизни (в том числе: дизентерия, Пневмония и др.)____________________________

Острые респираторные заболевания (до 3-х лет)

более 6 раз в год________________________ ______________

менее 6 раз в год_________________________ _____________

Детские инфекции (указать возраст) / ветряная оспа, корь, скарлатина, краснуха, коклюш, менингит, менингоэнцефалит, и др.)________________________________________________

1.3 Состояние сенсорных функций

Состояние зрения________________________________

Состояние слуха_________________________________

1.4 Состояние лорорганов (гипертрофия небных миндалин, аденоидит); хронический тонзиллит_______________________


].2 Анамнез

Возраст матери во время беременности_________________

Какая по счету беременность______роды______________ исход предыдущих родов_____________________________

Как протекала беременность (нормально, токсикоз 1/11 половины беременности, повышение АД, хроническая внутриутробная гипоксия, инфекционные заболевания / грипп, краснуха, повторные ОРВИ и др./), резус-конфликт, травмы лода)______________________________________

1. 5 Наличие физических дефектов___________________________

1.6 Травмы головы __ ____________________________________

1.7 судороги (возраст появления, частота, причины)___________________________________________________

1.8 Энурез__________________________________________________

1.9 Состоит ли на учете у врача (у какого специалиста, с какого возраста, с каким диагнозом)

1.10 Группа здоровья____________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Данные психолого-педагогического обследования        
   
Сроки проведения   сен­тябрь   ян­варь   май  
1. Уровень развития основных познаватель­ных процессов              
I. Восприятие              
зритель­ное   1. Цвет а) дай такой же б) дай красный / синий, зеленый, желтый / (название предмета) в) назови цвет              
    2. Форма а) дай такой же б) дай круглый / овальный, тре­угольный /(...) в) назови форму              
    3. Что нарисовано? (картинки с "зашумленным" фоном: елка, пирамидка, кошка, собака, белка, заяц)              
    4. Узнай предмет по его части (стол, автомобиль, молоток, петух и др.)              
Такт ил ь-ное(сте-реогноз)   1. Узнай предмет на ощупь (мяч, пирамидка, машинка, кукла и др.)              
    2. Определение фактуры предметов              
    3. Узнавание объемных форм (шар, куб) и плоскостных фигур              
Слуховое восприятие   1. Ориентировка в бытовых шу­мах              
    2. Определение направления звукового сигнала              
    3. Соотнесение шума (звуков) с определенной ситуацией              
    4. Воспроизведение ритма (от-стукивание по заданию: •••, ••, •              

 

II. Внимание              
    1. Вариант корректурной пробы: «Зачеркни все елочки» (методика С.Лиепинь)              
    2. Задание: «Чем отличаются картинки?»              
III. Мышление              
    1. Анализ картинки с нелепица­ми              
    2. Проба «4-й лишний»              
    3. Задание «Продолжи ряд»              
    4. Классификация: а) на две группы; б) на четыре группы              
    5. Сравнение: (чем похожи, чем непохожи): корова и коза, белка и заяц, во­рона и воробей, стол и стул и т.п. а) в словесно-логическом плане; б) с опорой на картинку              
IV. Память            
    1. Запомни (3-5 объектов): а) предметных картинок; б) геометрических фигур; в) натуральных предметов            
    2. Повтори, что я скажу (3-5 слов)            
    3. Запоминание 10 слов (дети 6-7 лет) [Методика А. Р. Лурия]              
V. Воображение            
    1. «На что похоже?» (методика Л. А. Венгера)              
    2. Собери картинку из частей (вариант методики С.Д. Забрам-ной)              
2. Ознакомление с окружающим    
  1. Знания о растениях                
  2. Знания о домашних животных (в т.ч. птицах)                
  3. знания о человеке (части тела и др.)                
                   
    4. Знания о профессиях          
    5. Знания о временах года и се­зонных изменениях в природе          

Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.