Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-07 | 211 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогу учреждения общего образования (ДОУ, массовая школа) периодически приходится встречаться в своей педагогической практике с детьми, имеющими нерезко выраженные нарушения слуха и зрения (слабослышащие с легкой или умеренной степенью тугоухости, слабовидящие, у которых острота зрения приближается к границам низкой нормы). В ходе учебно-воспитательной работы (прежде всего, при проведении фронтальных занятий) эти дети нуждаются в особом педагогическом подходе, они требуют к себе повышенного внимания. Приводим основные положения, составляющие индивидуализацию психолого-педагогического подхода к детям данной категории.
• Правильное определение рабочего (учебного) места ребенка (в классе / на фронтальных учебных занятиях в ДОУ). Педагог основывается при этом на рекомендациях врачей специального профиля (офтальмолога, отоларинголога или сурдолога).
• Контроль за использованием ребенком индивидуальных средств
коррекции (за ношением очков, использованием телескопических луп, других оптических приборов, пользование слуховым аппаратом и др.).
Осуществляется также на основе рекомендаций врачей специального профиля.
· Обеспечение полноценного адекватного восприятия речи педагога, правильного понимания всех словесных инструкций й заданий.*
Рекомендуемые приемы индивидуального подхода:
1) дублирование основных («организующих») словесных инструкций и заданий. / Методическое требование: фразы-инструкции произносятся в несколько замедленном темпе с четким «артикулированием» (проговариванием) каждого слова /; (2) если ребенок владеет навыками «чтения с губ», при повторении инструкции, направленной данному ребенку, необходимо обеспечить зрительное восприятие речи педагога.
|
Для слабослышащих детей с полностью сохранной (развитой) речью в случае необходимости (например, при значительной степени тугоухости) рекомендуется индивидуальные слуховые аппараты; для некоторых детей назначаются индивидуальные логопедические занятия по коррекции произношения.
• Обеспечение полноценного восприятия предъявляемого детям наглядного демонстрационного материала: таблицы, картины, рисунки крупного и среднего формата, схемы и др. Рекомендуемые приемы педагогического подхода:
(1) выделение ребенку учебного места вблизи размещения наглядного материала (около доски, штатива и др.), например, одноместного стола сбоку-справа от доски;
(2) предоставление ребенку возможности рассмотреть предъявленный материал (картину, таблицу), находясь рядом с ним, после восприятия этого материала другими детьми учебной группы (класса);
3) дублирование основного содержания материала «общего предъявления» (таблицы, схемы и др.) на индивидуальных карточках-заданиях, в индивидуальных тетрадях (родителям предлагаются соответствующие карточки с заданиями).**
• Соблюдение правильного режима психофизических, в том числе учебных, нагрузок.
Методические требования: некоторое сокращение объема выполняемой работы («частичное» и «дробное» выполнение учебных заданий); более частые паузы, перерывы в работе, заполняемые внеучебной деятельностью, заданиями неучебного характера; обеспечение облегченной учебной деятельности ребенка на последних занятиях (4 и 5-м уроках в школе; в ДОУ -на 2 или 3-м фронтальных занятиях); активное привлечение родителей при выполнении ребенком домашней работы. Возможен и вариант временного (на определенный срок) отказа от заданий на дом.
• Соблюдение правильного режима зрительной и слуховой нагрузок. Соблюдение санитарно-гигиенических норм, определяющих предельную длительность непрерывной и общей зрительных нагрузок на учебных занятиях (для детей с ослабленным зрением старшего дошкольного и младшего школьного возраста); контроль за соблюдением психо-физиологических норм восприятия детьми акустических сигналов достаточно большой интенсивности.
|
• Индивидуальный подход к ребенку при выполнении физических упражнений во время физкультминуток, физкультпауз, подвижных игр, проведения игровых упражнений с включением пантомимы и др.
Рекомендуется:
(1) выполнение ребенком физических упражнений вне общей группы детей. (Ребенок находится вне группы, рядом с педагогом.);
(2) исключение некоторых упражнений (прыжки, подскоки, приседания, наклоны туловища с большой амплитудой); ряд упражнений выполняется в упрощенном варианте или в неполном объеме.
Аналогичный подход к ребенку с нарушением слуха или зрения осуществляется и при проведении (в школе, в ДОУ) спортив-
ных и культурно-массовых мероприятий (утренники, конкурсы, самодеятельный театр и др.), включающих разнообразные физические и активные двигательные действия.
• Осуществление педагогом тесного контакта с инструктором (учителем) по физкультуре и музыкальным работником (учителем пения). Контроль за участием детей в физкультурных и музыкальных занятиях. (Возможность и форма такого участия определяется врачом-педиатром и врачами специального профиля.)
• Контроль за соблюдением ребенком правильного режима дня (в учебно-воспитательном учреждении и дома), с учетом рекомендаций, полученных педагогом от врача-педиатра, невролога и других врачей специального профиля. Предупреждение психологических и физических перегрузок, переутомления. «Участие педагогов в проведении оздоровительных мероприятий, проводимых с детьми, имеющими нарушения развития, по линии медицинских и лечебно-оздоровительных учреждений (центры «Здоровья» и др.) в Постоянный контакт педагога с родителями, ближайшими родственниками или лицами, осуществляющими опекунство (систематические беседы, регулярные консультации педагога, оказание помощи родителям в организации коррекционно-развивающих занятий с ребенком в домашних условиях и др.).
Среди детей с ослабленным зрением значительное число составляют дети с аномалиями рефракции (близорукость, дальнозоркость, астигматизм), недостатки зрения которых корригируются применением обычных средств коррекции. Такие дети должны находиться под систематическим наблюдением врача-офтальмолога. В отношении этих детей необходимо следить за четким выполнением назначенных офтальмологом мероприятий по охране зрения (ношение очков, определение рабочего места в зависимости от характера и степени нарушения зрения, режим зрительных нагрузок, ограничение некоторых трудовых нагрузок и физкультурных упражнений - назначение специальной группы по физкультуре и др.). Рабочее место ребенка с дефектом зрения должно быть достаточно освещено. Необходимо следить за тем, чтобы Ребенок хорошо воспринимал учебный материал, представленный на доске, на схемах, на карте, на наборном полотне, наглядные пособия и др. Учитывая, что у детей с аномалией рефракции
|
отмечается снижение зрительной работоспособности, им по возможности нужно давать на занятии разные виды работы; необходим строгий контроль за объемом домашних заданий, связанных со зрительной работой.
Обучение неслышащих ((глухих) детей в общеобразователь
ных массовых школах возможно при соблюдении следующий
условий:
- уровень речевого развития глухого ребенка, поступающего в массовую школу, должен соответствовать возрастному уровню речевого развития в норме; ребенок должен иметь сформированный навык понимания устной речи окружающих на основе слу- хозрительного восприятия (без аппарата или с аппаратов или на основе зрительного восприятия);
- произносительная сторона речи должна обеспечивать ее достаточное восприятие окружающими;
- ребенку должна быть обеспечена индивидуальная помощь педагога в урочное и внеурочное время;
- должна быть организована работа сурдопедагога по обучению произношению и развитию слухового восприятия.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!