Количественные представления и счет. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Количественные представления и счет.

2018-01-07 368
Количественные представления и счет. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задание направлено на выявление уровня развития количествен­ных представлений, умения ребенка выполнять счетные операции в умственном плане, то есть уровня развития наглядно-образного и элементов логического мышления.

Оборудование: 15 плоских палочек одного цвета, экран.

Проведение обследования: Обследующий кладет перед ребенком 15 палочек и предлагает ему взять пять палочек. Далее ребенку предлагают пересчитать палочки, запомнить, сколько их у него, и закрывают эти палочки экраном. За экраном взрослый отбирает три палочки, показывает ребенку это количество палочек и спрашивает: «Сколько там осталось палочек?» После правильного ответа ребенка взрослый предлагает ряд заданий: показывает две папочки, кладет их за экран к предыдущим двум. Не открывая экрана, спрашивает у ребенка: «Сколько там стало палочек?»

Обучение: взрослый уменьшает количество палочек, сначала в пределах четырех, при затруднениях ребенка - в пределах трех. При этом используется «открытое предъявление» задания (экран совсем убирается).

Второй вариант: «Устная задача»: «В коробке лежало четыре карандаша, два из них красных, остальные - синие. Сколько там было синих карандашей?» При затруднениях проводится обучение.

Оценка действий ребенка: принятие задания, понимание усло­вий задачи; способ пересчета (действенный или зрительный), умение выполнять счетные операции по представлению в пределах 3,4,5; умение решать устные задачи.

Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, восприятия целостной ситуации, изображен­ной на картинках; умения сравнивать и понимать динамическое из­менение событий, изображенных на картинках.

Оборудование: две сюжетные картинки. На первой изображено: слева вверху - яркое солнце, внизу - зеленые деревья; на дорожке, напротив друг друга, стоят две девочки, одетые в летние платьица, у каждой в руках мороженое на палочке. Рядом стоят сумки с продук­тами, недалеко - киоск с открытым окном. На второй картинке -сюжет тог же, но произошли некоторые изменения: солнце справа, садится; окно киоска закрыто; девочки стоят напротив друг друга и удивленно смотрят на палочки, мороженого на них нет. а на земле лужица от растаявшего мороженого.

Проведение обследования: перед ребенком кладут первую кар­тинку и просят внимательно ее рассмотреть. Затем кладут рядом другую картинку и просят ребенка сравнить их, рассказать о том,

что тут произошло.

Обучение: в том случае, если ребенок не отвечает или отвечает неверно, ему задают уточняющие вопросы, активизирующие вос­приятие и понимание ситуации, изображенной на картинках: «Какое время года здесь изображено? Как ты догадался, что это происходи­ло летом? Что девочки держат в руках? Что случилось? Почему де­вочки не съели мороженое?»

Оценка действий и ответов ребенка: принятие и понимание задания; понял ли ребенок ситуацию и событие, изображенное на картинках; может ли ребенок объяснить динамику события, пред­ставленного на картинках.

8. " Найди время года *

Задание направлено на выявление уровня сформированности представлений о временах года, а также уровня развития наглядно-образного мышления.

Оборудование: сюжетные картинки со специфическими призна­ками четырех времен года.

Проведение обследования: перед ребенком раскладывают четыре картинки, на которых изображены четыре времени года. Ребенка просят показать, где изображены зима, лето, осень, весна. Затем просят его: «Расскажи, как ты догадался, что здесь изображена зима (весна, лето, осень)». В случаях затруднений проводится обучение.

Обучение: перед ребенком оставляют картинки с изображениями двух времен года - лета и зимы. Задают ему уточняющие вопросу; «Что бывает зимой? Найди, где изображена зима. А что бывает л«. том? Найди картинку, где изображено лето».

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, уровень сформированности соответствующих временных представлений, умение объяснить в словесном плане свой выбор.

9. "Нарисуй целое "

Задание направлено на выявление уровня развития наглядно-образного мышления, уровня сформированное™ навыков выполню ния предметного рисунка.

Оборудование: картинка с изображением всех частей знакомого детям предмета - неваляшки - и такая же разрезная картинка, бумаг», карандаши (фломастеры).

Проведение обследования: обследующий кладет перед ребенком картинку с изображением частей неваляшки и просит его нарисовать целую картинку, не складывая ее. Если ребенок не может нарисовать целый предмет по разрезной картинке, проводится обучение.

Обучение: ребенку дают разрезную картинку и предлагают сде­лать целую, а затем нарисовать предмет. Если ребенок не может сложить целую картинку, взрослый помогает ему и снова предлагает ее нарисовать.

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания, уме­ние нарисовать предмет по разрезной картинке, анализ рисунка, обучаемость, результат выполнения задания.

10. Серия сюжетных картинок "Утро мальчика "

Задание направлено на выявление умений определять временную последовательность событий; умения обобщать свой практический опыт, то есть уровня сформированное™ наглядно-образного мыш­ления.

Оборудование: картинки с изображением ситуаций, знакомых детям из повседневного опыта, всего 4 картинки. На первой картин­ке - мальчик, проснувшись, сидит на постели, недалеко от него ле­жит его одежда; на второй картинке - мальчик сидит на стуле и с -вается; на третьей картинке - мальчик умывается; на четверто одетый мальчик сидит за столом и завтракает.

Проведение обследования: перед ребенком в случайной последо вательности выкладывают 4 картинки и просят его рассмотреть "разложить их: «Разложи все картинки по рядку, что мальчик делал вначале, что потом, чем завершились его действия».

Обучение: если ребенок не раскладывает картинки или начинает выполнять задание неверно, обследующий кладет перед ним первую картинку и говорит: «Вот первая картинка - утро, мальчик проснул­ся а теперь разложи картинки так, чтобы было понятно, что мальчик 1елал потом». В случаях затруднений, взрослый кладет и вторую картинку: «А теперь мальчик одевается. А что потом он будет де­лать?»

Оценка действий ребенка: принятие и понимание задания; уме­ние проанализировать временную последовательность событий; умение объяснить сущность изображенного события.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.