Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению и ориентировке — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению и ориентировке

2018-01-07 358
Развитие готовности сохранных анализаторов к обучению и ориентировке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Ориентировка при помощи остаточного зрения:

1.1. Овладение сенсорными эталонами:

§ цвета,

§ формы,

§ величины.

Оборудование: набор фигур различного цвета, формы и величины.

Предлагаемые задания:

§ Назови известные тебе геометрические фигуры.

§ Отбери только круг, квадрат, треугольник и др.

§ Выложи фигуры в ряд: сначала большие, за ними меньшие, затем самые маленькие.

§ Какого цвета эти фигуры, найди одинаковые по цвету.

1.2. Зрительное восприятие предметов и соотнесение их с изображениями на рисунке:

§ узнавание натуральных предметов, заполняющих знакомое ребенку пространство;

§ узнавание изображений предметов в цвете, контуре и силуэте, их соотнесение.

Оборудование: набор картинок, изображающих предметы окружающего пространства в цвете, силуэте, контуре (мебель, игрушки, посуда).

Предлагаемые задания:

§ Внимательно осмотри комнату. Назови, какие предметы в ней находятся.

§ Найди эти предметы на картинках.

§ Что еще ты узнал на картинках?

1.3. Овладение не стереоскопическими способами изображения пространства: оценка удаленности предметов в реальной жизни и на рисунке.

Оборудование: цветные картинки с изображением в перспективе.

Предлагаемые задания:

§ Что находится ближе к тебе? Дальше? (Стол или шкаф?)

§ Какие предметы на картинке находятся ближе, какие дальше? Как ты это определил?

2. Ориентировка при помощи слуха:

2.1. Локализация источника звука с указанием его направления.

Оборудование: звучащие предметы, колокольчики, погремушки.

Предлагаемые задания:

§ Укажи рукой, где звучит колокольчик, покажи его движение.

§ Запомни, как двигался колокольчик, а когда он замолчит, покажи его рукой.

§ Предлагаются самые простые перемещения: вправо, влево, вверх, вниз. Слабовидящие выполняют задание с закрытыми глазами.

2.2. Слуховые представления, заполняющие пространство:

§ журчание воды,

§ шум машин, ветра, дождя,

§ голоса домашних животных и птиц.

Оборудование: набор пластинок «Театральные шумы».

Предлагаемые задания:

§ Угадай, что я делаю (переливание воды из чашки в чашку)?

§ Узнай, какие животные и птицы у нас в гостях. (звукоподражание голосам животных, прослушивание записи на пластинках).

2.3. Узнавание на слух действий, совершаемых человеком:

§ открывание и закрывание двери, передвигание стула,

§ действия с игрушкой (кубики, пирамидки, таймер),

§ определение настроения по интонации.

Предлагаемые задания:

§ Поиграем в прятки с Мишуткой. Он непоседа, он все время чем-то занят. Угадай, чем занят он сейчас? (Педагог передвигает стул, закрывает дверь, листает книжку, имитирует настроение голосом).

3. Ориентировка при помощи осязания и развития мелкой моторики руки:

3.1. Способ осязания:

§ одной или двумя руками,

§ ладонью,

§ пальцами.

3.2. Культура осязания:

§ планомерность или хаотичность восприятия,

§ активность или пассивность.

Способ и культура осязания проверяются при наблюдении за деятельностью ребенка, занимающегося со знакомыми и незнакомыми предметами.

3.3. Узнавание различных поверхностей и материалов:

§ дерево,

§ ткань,

§ бумага,

§ металл,

§ стекло,

§ пластмасса.

Оборудование: мелкие предметы и игрушки, сделанные из различных материалов (ткань, дерево, стекло, металл, пластмасса).

Предлагаемые задания:

§ Поиграем в игру «Чудесный мешочек». В мешочке находятся различные мелкие предметы, Узнай игрушку и скажи, из чего она сделана.

§ Игра «Домино». Посмотри, здесь разные поверхности. Давай будем искать одинаковые.

3.4. Узнавание и различение с помощью осязания различных геометрических форм:

§ Квадрат; круг; треугольник,

§ прямоугольник,

§ овал.

Оборудование: вкладыши геометрических фигур.

Предлагаемые задания: «Мы попали в волшебную страну геометрических фигур. Узнай их, назови, найди каждой свое место».

3.5 Владение карандашом, ножницами, кистью.

Ребенку предлагается нарисовать забор, мяч, дом карандашом и кистью раскрасить. Вырезать салфетку для Мишутки.

3.6 Сила и точность мелкой мускулатуры:

§ - умение совершать мелкие движения пальцами левой и правой руки (умение застегивать, завязывать, шнуровать);

§ умение контролировать собственные движения.

Предлагаемые задания: различные игры пальчиками поочередно на каждой руке, за стежки, шнуровки, завязки.

4 Ориентировка при помощи обоняния:

§ узнавание запахов,

§ локализация запахов.

Оборудование: набор различных запахов.

Предлагаемые задания:

§ Узнай по запаху, кто это.

§ Покажи рукой, откуда ты чувствуешь запах.

Примечание. В процессе обследования уточняется, какой из анализаторов является у ребенка ведущим, в какой мере он использует одновременно сохранные анализаторы.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.