Б1.В.ОД.10Основы проектного менеджмента — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Б1.В.ОД.10Основы проектного менеджмента

2018-01-07 165
Б1.В.ОД.10Основы проектного менеджмента 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ОД.10Основы проектного менеджмента

 

направление подготовки

38.03.02 Менеджмент

Профиль:«Проектный менеджмент»

бакалавр

квалификация

очная, заочнаяформа обучения

 

Год набора 2016

 

Ростов-на-Дону, 2016 г.


Автор(ы)–составитель(и):

д.э.н., профессор кафедрыменеджмента, профессор Г.В. Овчаренко

 

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы………………..  
2. Объем и место дисциплины в структуре образовательной программы……………….  
3. Содержание и структура дисциплины…………………………………………………...  
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине…………………………………....  
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины………………...  
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине………………………………………….………………….    
  6.1. Основная литература…………………………………………..…………...…………  
  6.2. Дополнительная литература…………………………………...…………..…………  
  6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы…………………….  
  6.4. Нормативные правовые документы………………………………….……..………..  
  6.5. Интернет-ресурсы……………………….……………………………………..……...  
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы …………………...…..……….  

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.В.ОД.10«Основы проектного менеджмента» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ПК-5 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений ПК-5.3 способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений  
ПК-6 способность участвовать в управлении проектом, программой внедрения технологических и продуктовых инноваций или программой организационных изменений ПК-6.3 способностью участвовать в управлении проектом, программой организационных изменений  

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть сформированы следующие знания, умения и навыки:

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения
поддержание эффективных коммуникаций и мотивация сотрудников подразделения при применении проектного управления ПК-5.3 знать: - этапы инновационного развития страны для анализа при выборе стратегии развития организации;
уметь: - реализовывать теоретические знания по инновационному управлению при реализации стратегии компании;
владеть: - навыками методов анализа работы по управлению знаниями в процесс-проектах для реализации управленческих решений.
внедрение новшества через проектное управление ПК-6.3 знать: - знать теоретические и гибкие методы планирования управления проектом;
уметь: - управлять изменениями в проектах в критических ситуациях; - производить продукт (услугу) применяя модель минимизации издержек при реализации проекта;
владеть: - гибкими формами мотивации участников проекта с учетом психологических методов, создавая творческий климат в коллективе.

 

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины (модуля)

 

Общая трудоемкость дисциплины (модуля) - 4 зачетные единицы (144 часа на очной форме обучения, 144- на заочной форме обучения).

Для изучения дисциплины предусмотрено 144часа на очной форме обучения, 144- на заочной форме обучения. На контактную работу с преподавателем отведено для студентов:

- очной формы обучения – 72 академических часа (36 часов – лекции, 36 часов – практические занятия);

- заочной формы обучения – 14 академических часов (6 часов – лекции, 8 часов – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов:

- очной формы обучения – 36 академических часов;

- заочной формы обучения – 121 академических часов.

На контроль выделено 36 академических часов для студентов, осваивающих программу по очной форме обучения и 9 академических часов для студентов, осваивающих программу по заочной форме обучения

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена.

 

Место дисциплины (модуля)

Дисциплина Б1.В.ОД.10 «Основы проектного менеджмента» относится к базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.02«Менеджмент», профиль «Проектный менеджмент».

Дисциплина изучается на 3 курсе в 6 семестре для очной формы обучения и на 4 курсе в 7 семестре для заочной формы обучения.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области управления проектами на производстве и научение применению знаний и практических навыков при принятии управленческих решений, а также на приобретенные ранее умения и навыки по применению на производстве различных методов управления персоналом при реализации проектов с учетом сочетания групповых и личностных интересов, через систему знаний видения развития организации в конкретной ситуации при реализации проекта.

Дисциплина реализуется совместно с изучением таких дисциплин как: Б1.В.ДВ.2.1 Введение в профиль «Управление проектами», Б1.В.ОД.5 История проектного менеджмента.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п/п Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
  Очная форма обучения 6 семестр
Тема 1 Эволюция управления развития проектами             Д
Тема 2 Аспект маркетинга в процесс-проекте             Д, Э
Тема 3 Жизненный цикл проекта – временной аспект             Д, Т
Тема 4 Теоретико-практическая инвенция проекта             Д
Тема 5 Информационные технологии в проект-управлении             Д, Т
Тема 6 Риски и управление ими             Д, Т
Тема 7 Управление персоналом в процесс-проекте             Д, Э
Тема 8 Инновационные игры в проектном менеджменте             ДИ
Промежуточная аттестация             экзамен
  Заочная форма обучения 7 семестр
Тема 1 Эволюция управления развития проектами             Д
Тема 2 Аспект маркетинга в процесс-проекте             Д, Э
Тема 3 Жизненный цикл проекта – временной аспект             Д, Т
Тема 4 Теоретико-практическая инвенция проекта             Д
Тема 5 Информационные технологии в проект-управлении             Д, Т
Тема 6 Риски и управление ими             Д, Т
Тема 7 Управление персоналом в процесс-проекте             Д, Э
Тема 8 Инновационные игры в проектном менеджменте             ДИ
Промежуточная аттестация               экзамен
                     

*Примечание – формы текущего контроля успеваемости: дискуссия (Д), тестирование (Т), эссе (Э), деловая игра (ДИ).

Содержание дисциплины

 

Дискуссия на темы

1. Понятие проект, проектирование, проектное управление.

2. Сущность проектного управления.

3. Циклы конъюнктуры Н.Д. Кондратьева.

4. Циклический характер проектного процесса.

 

Дискуссия на темы

1. Принципы маркетинга взаимодействия в реализации проекта.

2. Значимость «S»-кривой в выборе стратегии с учетом принципа «время-деньги».

3. Маркетинг взаимодействия – управление проектами.

4. Маркетинг взаимодействия – инструмент модернизации производства.

 

Эссе

Маркетинг – это инструмент или функция?

Что определяет долю на рынке?

Чемадекватен маркетинговый подход?

Чем определяется эффективность получаемой нами информации о рынке?

Какова эффективность поставок продукции?

Каков должен бытьуровень обслуживания и сервиса?

Какие новшества в настоящее время надо разрабатывать и внедрять?

Ваш вариант сочетаемости?

 

Направленность деятельности любой организации определяется топ-менеджерами на основе анализ-информации маркетинга, которая предопределяет формирование миссии, целей и организационной культуры при реализации проекта.

Своим творческим исследованием показать:

нужен ли маркетинг и его аспекты?

что дает нам миссия?

– необходимость формирования целей организации;

какую роль играет организационная культура (ОК)?

В своей деятельности топ-менеджеры при решении о производстве продукта делают выбор стратегии проекта, реализация которого осуществляется на всех уровнях управления. Однако практика развития организаций показывает, что стратегию при реализации проекта приходится корректировать, что приводит к изменениям в организации.

Необходимо Вам показать:

какие инструменты применяют топ-менеджеры;

какими методами на всех уровнях управления достигается ее реализация;

что и когда заставляет топ-менеджеров корректировать стратегию;

почему и какие изменения проводятся в это время внутри организации.

 

В своей деятельности топ-менеджеры применяют технологию управления проектом, обеспечивающим надежность новой продукции и конкурентоспособность, в связи с этим применяя аналитические способности надо раскрыть:

– нужен ли приказ директора?

какие инструменты нужны?

на каких уровнях управления ее надо корректировать?

– надо применить «S»-кривую?

 

В эссе надо Вам раскрыть и предложить набор мероприятий для решения вышеперечисленных аспектов, а также, какие инструменты для этого применяют в своей деятельности топ-менеджеры.

На 2-х страницах А-4 эссеписьменно изложите Ваши предложенияи устно на семинарах доложите группе.

 

Дискуссия на темы

1. Значимости жизненного цикла.

2. Управление проектами – управление изменениями.

3. Реализация уникальных управленческих решений.

4. Сущность и необходимость создания проект-команды

5. Ответственность руководителя команды и ее членов перед коллективом.

6. Изменения поведения личности при реализации жизненного цикла проекта.

 

Тестовые задания

1. План проекта – это:

a) планирование его этапов во времени;

b) взаимосвязанные действия различных функциональных уровней;

c) набор характеристик проекта;

d) существует ли иной вариант?

Правильный ответ –а)

 

2. Жизненный цикл проекта – это:

a) наличие фаз проекта;

b) реализация его этапов точно в срок;

c) разработка документального представления этапов;

d) структуризация работ проекта.

Правильный ответ –b)

3. Проектное управление:

a) новое планирование деятельности организации;

b) реализация управленческих решений;

c) умение топ-менеджеров улавливать изменения спроса;

d) обновление всех функциональных уровней.

Правельный ответ - b)

 

4. Руководитель проекта:

a) топ-менеджер одного из подразделений;

b) выбранный Советом директоров;

c) назначенный руководителем организации;

d) технический директор.

Правильный ответ –с)

 

5. Планирование проекта:

a) низкая эффективность деятельности организации;

b) невыполнение производственной программы;

c) четкая и гибкая реализация управленческих решений;

d) создание творческого климата.

Правильный ответ -c)

 

6. Команда проекта:

a) группа различных функциональных руководителей;

b) создание команды из всех производственных подразделений;

c) назначенные руководители организации;

d) отобранные руководителем проекта творческие члены команды.

Правильный ответ -)

 

7. Временной аспект управления проектом определяется:

a) уровнями стоимости его фаз;

b) вектором управленческих решений;

c) инвестиционной составляющей;

d) целью – точно в срок.

Правильный ответ -d)

8. Логика жизненного цикла включает:

a) инициацию идеи;

b) проектный анализ;

c) определение инвестиций;

d) эксплуатацию изделия.

Правильный ответ-a)

 

Дискуссия на темы

1. Проектное управление определяется моментом возникновения научной идеи.

2. Идея инновационного проекта.

3. Реализуется проекта подразделениями организации и группой организаций.

4. Управленческое проектирование.

5. Цель проекта.

6. Критерии оценки проекта.

 

Дискуссия на темы

1. Значимость и необходимость IT при реализации жизненного цикла проекта.

2. Эффективность и окупаемость проекта.

3. Конкурентоспособность организации – реализация IT в этапах процесс-проекта.

4. IT в проекте.

 

Тестовые задания

1.Новые направления управления проектом в России:

a) параллельно-целевой;

b) математического моделирования этапов;

c) компьютерное моделирование фаз;

d) кросс-командная реализация в срок;

e) вариант сочетаемости?

Правильный ответ –d),e)

 

2. Современные технологии управления проектами:

a)метод преобразования управления;

b) инструмент руководителя организации;

c)компьютерное моделирование функциональных процессов;

d) оценка управленческих решений.

Правильный ответ -c)

 

3. Особенности управления коммуникациями проекта:

a) создание информационной системы;

b) компьютерное проектирование продукта;

c) сетевое моделирование подпроцессов;

d) математическое моделирование технического и технологического заданий.

Правильный ответ -a)

 

4. Контрактное управление проектом:

a)выполнение специфических работ или этапов в проекте;

b)участник команды реализовывает выполнение уникальной работы;

c)инжиниринговая компания реализовывает проект;

d)проект-команда организации осуществляет управление проектом.

Правильный ответ -d)

 

5. Коммуникационный аспект управления проектом:

a) создание сетевой информационной системы;

b) математическое моделирование коммуникаций;

c) компьютерная модель коммуникативности;

d) улавливание топ-менеджерами момента применения новой модели.

Правильный ответ-b)

 

6. Современные технологии управления проектом:

a) компьютерное моделирование фаз проекта;

b) прогнозирование интеграции реализации проекта;

c) творческое управление изменениями в организации;

d) нейромоделирование всех процессов в управлении проектом;

e) вариант сочетания.

Правильный ответ-e)

7. Система коммуникаций проекта:

a) создание в организации компьютерного моделирования бизнес-процессов;

b) виртуальные конференции;

c) технологии сопровождения программных продуктов;

d) ценнейший инструмент управления проектом – модели программного продукта.

Правильный ответ-d)

 

Дискуссия на темы

1. Сущность и значимость организационных изменений в деятельности предприятия.

2. Формирование восприимчивости организации и персонала к изменениям среды.

3. Классификация проектов – умение топ-менеджеров уходить от кризиса.

4. Управление рисками в проекте.

5. Неопределенность среды проекта.

6. Мониторинг проектного управления.

7. Риски и методы их снижения при реализации проекта.

8. Уровень риска при определении проекта.

 

Тестовые задания

1. Классификация проектов:

a) повысить уровень развития организации;

b) определить нужный проект;

c) определить направленность управленческого решения;

d) умение ориентироваться в ситуации.

Правильный ответ -c)

 

2. Мониторинг и оценка рисков при управлении проектом:

a) синетик-метод;

b) мозговой штурм;

c) предварительная деловая игра;

d) умение топ-менеджеров улавливать тонкие изменения конъюнктуры.

Правильный ответ-d)

 

3. Элементы структуры распределения работ при управлении проектом:

a) сетевой график;

b) логики символов: «не», «и» и т.д.;

c) срок окончания и окупаемости;

d) новая стоимость;

e) их взаимодействие.

Правильный ответ-c)

 

4. Анализ и прогнозирование стоимости проекта:

a) на стадии разработки проекта;

b) на всех стадиях;

c) с учетом технико-экономического обоснования;

d) вариант сочетания.

Правильный ответ-d)

 

5. Основополагающие функции при управлении проектом:

a) маркетинговые исследования;

b) организация процесса управления проектом;

c) мотивация участников реализации проекта;

d) творческо-партнерское взаимопонимание.

Правильный ответ-d)

 

6. Определяющие фазы окончание процесса управления проектом:

a) результат точно в срок;

b) опережающее завершение проекта;

c) форс-мажорное окончание проекта;

d) эффективность реализации проекта.

Правильный ответ-a)

 

Дискуссия на темы

 

1. Управление компетенцией.

2. Неявные знания человека

3. Сущность и содержание инновационного интеллекта персонала.

4. Интеллектуальный капитал как стратегический ресурс реализации проекта.

5. Принципы формирования структуры команды проекта и мотивация его участников.

6. Сущность ролевой структуры проект-команды.

 

Эссе

Персонал проекта – ресурс или производительная сила?

Каков уровень квалификации персонала?

Степень мотивации персонала проекта?

Что представляет собой взаимосвязь структуры и культуры в проекте?

 

Топ-менеджеры обязаны организовать эффективную деятельность организации для создания продукта-услуги, удовлетворяющих потребности клиентов при реализации проекта. Поэтому Вам творческим поиском показать:

какая оргструктура должна быть эффективной т применена;

необходимость такой структуры в организации;

каковы ее уровни?

подлежит ли она корректировке?

 

Любая деятельность организации начинается с организации первой ячейкирабочего места, которое определяет качество продукции и поведение каждого работника в организации. Показать:

почему рабочее место является важнейшим аспектом;

как и чем оно должно быть оснащено?

на основании чего оно определяет качество продукции и поведение работника.

 

В своей работе каждый человек имеет свои навыки и уровень знаний, которые позволяют производить конкурентоспособную продукцию или услуги, анализом надо показать:

какие навыки нужны?

какой уровень знаний должен быть у работника?

как они сочетаются в его деятельности?

нужно ли улучшать навыки и уровень знаний?

что даст вышеизложенное организации?

 

Топ-менеджеры в своей деятельности определяют организационную культуру. В творческом поиске обоснуйте:

значимость организационной культуры в организации;

чему она должна соответствовать?

должна ли организационная культура корректироваться?

почему организационная культура определяет поведение персонала?

какова специфика и значимость уровней культуры?

Деятельность любой организации определяется умением топ-менеджеров управлять персоналом на основе принципов и мотивации, что будет способствовать эффективности деятельности, однако своим анализом надо раскрыть:

сущность управления персоналом;

необходимость мотивации в деятельности;

возможность сочетания их;

рользнаний в управлении персоналом.

 

В эссе надо Вам раскрыть и предложить набор мероприятий для решения вышеперечисленных аспектов, а также, какие инструменты для этого применяют в своей деятельности топ-менеджеры.

На 2-х страницах А-4 эссеписьменно изложите Ваши предложенияи устно на семинарах доложите группе.

 

Пример проведения занятия в форме деловой игры

 

Деловая игра: компания ООО «КЗ "Ростсельмаш"» определилась построить опытный завод для сборки тракторов BuhlerVERSATILE. Процесс работ по проекту показан в таблице.

  Вид деятельности Длительность (недели) Предшествующая деятельность
A B C D E F G H I Поставка оборудования Подготовка строительной площадки Разработка управляющих систем Монтаж оборудования Подземные соединения Процессные соединения Обучение обслуживающего персонала Поставка и подготовка сырья Ввод и проверка оборудования   Нет Нет А А В В С F D, E

Задание

1. Установите критический путь. Каково минимальное время для завершения этого проекта?

2. Как может быть осуществлено несколько видов работ, если количество персонала ограничено?

Каждой группе показать понимание решения задания.

 

Шкалы оценивания

 

Методические материалы

 

Экзамен проводится в письменной форме(направлен на оценку уровня освоения компетенции).

Билет состоит из тестовых вопросов.

Допуском к экзамену является выполнение и сдача работ по дисциплине, предусмотренных учебным рабочим планом данного семестра.Если за работу в семестре студент получил от 35 баллов и выше, то он допускается к сдаче экзамена.

Результаты сдачи экзаменов оцениваются отметкой «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно».

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины предусмотрены следующие формы работы бакалавра: посещение лекций, семинарских занятий, написание эссе, рефератов, подготовка докладов, выполнение домашних заданий, контрольных работ, тестирования.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса предусмотренных рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий. Освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, сформирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация, с заранее запланированными ошибками.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые наиболее трудно усваиваются при самостоятельном изучении дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, получает навыки устного выступления и культуры дискуссии.

Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций и задач.

Для успешного овладения приемами решения конкретных задач предлагаются следующие этапы:

1) предварительное ознакомление с методикой решения задач. На этом этапе студенту предлагаются типовые задачи, решение которых позволяет отработать приемы, использующиеся при их решении, осознать связь между полученными теоретическими знаниями и конкретными проблемами, на решение которых они могут быть направлены;

2) рассматриваются задачи и ситуации, приближенные к практике функционирования финансов;

3) выполнение контрольной работы, позволяющей проверить навыки решения конкретных задач.

После каждого контрольного задания предусмотрено проведение консультаций по анализу наиболее типичных ошибок и выработке совместных рекомендаций по методике решения задач.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме: домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль, работа с мультимедиа курсом.

 

Требования к выполнению самостоятельной работы.

При подготовке к занятиям рекомендуется знакомиться с имеющейся литературой в библиотеке по каждому изучаемому разделу или отдельным темам. То есть, начиная изучение тем, необходимо, прежде всего, иметь конспект лекций, подобрать учебники или учебные пособия, чтобы определить темы в изучаемом курсе.

В процессе познания дисциплины целесообразно, прежде всего, дать студенту возможность овладевать в максимально возможном объеме фактическими сведениями на примере деятельности конкретной компании, а также которые содержатся в официальных источниках, издаваемых в нашей стране и за рубежом. Знать и уметь применять основные законодательные акты РФ, другие нормативные и справочные документы, а также соответствующие рекомендации МТП, необходимые для успешного изучения дисциплины с последующим практическим применением в избранной специальности. Информация такого рода подлежит постоянному обновлению, накоплению и систематизации, следя за новыми публикациями, появляющимися в виде отдельных изданий в периодической печати и на сайтах Интернета.

Другими словами, наряду с изучением основной литературы необходима работа студента с ведением записей по рекомендованным источникам, так как они помогают понять построение изучаемой книги, выделить основные положения, проследить их логику и тем самым проникнуть в творческую атмосферу автора, что будет способствовать созданию креативного процесса с мобилизацией не только зрительной, но и моторной памяти.

Совершенно очевидно у студента, систематически ведущего записи, создается свой индивидуальный фонд новых навыков для быстрого усвоения прочитанного и мобилизации накопленных знаний. Особенно важны и полезны записи тогда, когда в них находят отражение мысли, возникшие при самостоятельной работе, то есть появляется умение сопоставлять источники и анализировать изучаемый материал. Большое значение имеет усовершенствование навыков при конспектировании в виде: плана (простой и развернутый), заметок и тезисов.

При этом важно добиться того, чтобы у студента проявлялось собственное отношение к дисциплине с формированием своего личного мнения и понимания, чтобы сделать правильные выводы на основе записей конспекта лекций, использования первоисточников, а также чтения художественной литературы и анализа развития современной жизни.

Самостоятельное изучение материала активизирует работу студента:

– умение работать с книгой;

– подобрать нужную литературу;

– способность анализировать.

В ходе самостоятельной подготовки, осваивая новые понятия, студент обязан найти решения вопросов, уяснив их у преподавателя. Самостоятельное изучение как активная форма учебного процесса способствует выработке индивидуальногомышления студента и формированию информационной культуры.

Учитывая, что в различных источниках, а также в материалах лекций по тем или иным темам могут излагаться разные суждения, целесообразно их обстоятельно обдумывать, сопоставлять, критически анализировать с целью выработки собственных взглядов, которые обучающийся способен обосновать и отстаивать свое понимание.

Наиболее актуальные, сложные вопросы по тематике изучаемой дисцип­лины целесообразно обсуждать на практических занятиях, при необходимости специально проводить расширенные дискуссии.

Процесс мышления, самостоятельно найденные аргументы, появившиеся в результате самостоятельного изучения, все эти обстоятельства способствуют поиску и утверждению ориентиров, становлению профессиональных ценностей, пониманию связи с будущей профессией.

Учитывая специфику, форму обучения бакалавров заочного обучения, следует обратить внимание на следующие методические рекомендации:

– преподаватель должен установить контакт со всеми студентами, информацией о порядке прохождения курса, его особенностях познания, материально-техническое обеспечение обучающихся и необходимыми источниками;

установочной лекцией преподаватель раскрывает содержание курса основы проектного управления, дает методические рекомендации обучаемым по самостоятельному изучению проблем, высказывает советы и рекомендации по изучению учебной литературы для самостоятельного решения задач: эссе, тестов и контрольных работ;

– обучаемые должны тщательно спланировать учебное время, поэтапно решать аспекты индивидуального плана изучением курса основы проектного управления по названным источникам;

– изучая курс основы проектного управления необходимо использовать учебную литературу данную преподавателем;

каждый студент после изучения основной и дополнительной литературы должен проверить уровень своих знаний с помощью вопросов, которые помещены в учебной программе;

– успех в понимании основ проектного управления студентами зависит от систематической индивидуальной деятельности по изучению курса, которая должна быть ориентирована на: изучение программы; вопросов к каждой теме по предлагаемой литературе для решения задач и эссе, а также подготовке ответов на данные вопросы;

– целесообразно наладить творческий контакт с преподавателем, выполнить его рекомендации по успешному овладению инновационным менеджментом.

Важнейшим элементом самостоятельной работы студентов является выполнение письменных заданий:

– написание реферата (контрольной);

эссе;

– решение ситуационных задач;

– раскрытие тестовых вопросов.

 

Малые письменные работы

Дифференциация самостоятельной работы студентов, бакалавров определяет приобретение опыта публичных выступлений в группах при оценке контроля знаний в виде: эссе, доклада или реферата, в которых исследуются проблемы с применением новационных методиканализа и оценки при их реализации.

В связи с глобализацией экономики и вступлением России в ВТО студенты, бакалавры должны владеть современной формой самостоятельной работы:

раскрытиепрактических ситуаций, изложенных в эссе или докладе;

проведение деловых игр в группе (см. учебник), которые определяют умение участников не только работать командой, но и практически научиться реализовывать инновационные (стратегические) решения для достижения определенной цели.

Это есть превращение полученных знаний в конкретное дело.

Ключевые элементы малой письменной работы:

во введении определить тему, выделив главные аспекты, которые нужно раскрыть, каким образом эти проблемы будут решены;

исследованием целесообразно раскрыть актуальность на основе глубоко проработанной темы;

обосновать анализом свои утверждения;

предложитьновые идеи в логической последовательности;

оценить результат.

Поскольку эссе, доклад и курсовая работа считаются малыми формами, не принято содержание делить на главы или параграфы. Вместе с тем для понимания изложения и ясности их логики содержание можно выделить сам


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.232 с.