Перечень тем к контрольной работе — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Перечень тем к контрольной работе

2018-01-07 140
Перечень тем к контрольной работе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Анализ деятельности кадровой службы.

В современных условиях одной из наиболее важных и сложных задач является создание эффективного коллектива в образовательном учреждении. Поэтому в работе предлагается рассмотреть следующие вопросы, а в заключении сделать выводы и дать рекомендации:

• описать организацию и типичную структуру кадровой службы;

• задачи и функции современной кадровой службы;

• особенности управления персоналом в образовательном учреждении;

• дать характеристику конкретного образовательного учреждения и на его примере проанализировать соответствие кадровой службы современным требованиям к ней.

2. Система мотивации в управлении персоналом.

Мотивация является одной из функций управления персоналом в образовательном учреждении. В работе необходимо обосновать, почему это так. Затем рекомендуется осветить следующие вопросы, сделать выводы, дать рекомендации:

• мотивация труда;

• мотивированные группы;

• методы исследования мотивации;

• дать характеристику конкретного образовательного учреждения и на его примере провести исследование мотивации персонала образовательного учреждения.

3. Управленческая деятельность педагога профессионального обучения.

Высшим уровнем педагогического мастерства является овладение методами педагогического менеджмента, который представляет собой самостоятельную сферу научных знаний, а также совокупность принципов, средств и технологий управления процессом психического и социального развития человека в целостном педагогическом процессе. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• функции управленческой деятельности педагога;

• представить в работе конкретное применение функций педагогического менеджмента в учебном процессе (программа, тематический план, технология урока, средства обучения).

4. Управление деятельностью мастерской (кабинетом).

Для повышения качества обучения необходимо проектировать соответствующую образовательную среду. Для этого следует уделять внимание организации процесса обучения в мастерской (кабинете). Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• мастерская (кабинет) как объект управления (требования, нормы, техника безопасности, охрана труда и т.д.);

• описание основного продукта деятельности мастерской (кабинета);

• план конкретной мастерской (кабинета), анализ его на соответствие современным требованиям;

• рекомендации по совершенствованию деятельности мастерской (кабинета).

5. Система управления персоналом в образовательном учреждении.

В настоящее время актуальной проблемой в системе образования является компетентность ее работников. Эффективная система управления персоналом в образовательном учреждении является непременным условием успеха учебного процесса. В работе предлагается рассмотреть следующие вопросы, сделать выводы:

• социально-экономические основы управления персоналом в образовательном учреждении;

• система управления персоналом (состав, структура, кадровая политика и т.п.);

• анализ условий работы сотрудников в конкретном образовательном учреждении (охрана труда, соблюдение психофизиологических и эргономических норм труда, социальная инфраструктура, морально-психологический климат и др.).

6. Система менеджмента в образовательном учреждении.

Сегодня образование в России становится все более мощной движущей силой экономического роста. Серьезному реформированию подлежит система управления профессиональным образованием. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы, сделать выводы и дать рекомендации:

• организация системы менеджмента в образовательном учреждении (состав, структура, принципы, философия и т.д.);

• анализ системы менеджмента в конкретном образовательном учреждении;

7. Управление научно-исследовательской деятельностью в образовательном учреждении.

Научно-исследовательская деятельность является «двигателем» в развитии образовательного учреждения, а также средством повышения конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• научно-исследовательская деятельность как объект управления;

• место научно-исследовательской деятельности в структуре образовательного учреждения;

• описать конкретный инновационный проект и свое участие в нем;

• проанализировать целесообразность данного проекта.

8. Проектирование рациональной организационной структуры.

Структура образовательного учреждения в системе менеджмента занимает центральное место. А организационное моделирование является одной из самых сложных задач. В работе рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• описать структуру конкретного образовательного учреждения (представить схему);

• описать распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями;

• проанализировать недостатки организационной структуры в соответствии с классификатором управленческих функций, который предложен А.П. Егоршиным (Егоршин А.П. Менеджмент, маркетинг и экономика образования: Учебное пособие // Под ред. А.И. Егоршина. – Н. Новгород: НИМБ, 2007. 624с.). Сделать выводы и рекомендации.

9. Миссия образовательного учреждения.

Миссия образовательного учреждения описывает ценности организации, ее устремления и причины создания.

• дать характеристику конкретного образовательного учреждения;

• сделать SWOT-анализ образовательного учреждения, выявить основные проблемы;

• сформулировать миссию образовательного учреждения, представить ее на трех уровнях (макро-, мезо-, микроуровне).

10. Среда образовательного учреждения.

Образовательное учреждение является открытой системой, функционирует как единое целое, в которой возникают связи с внешней средой. Рекомендуется осветить следующие вопросы, сделать выводы и дать рекомендации:

• составить PEST-анализ для конкретного образовательного учреждения;

• составить SWOT-анализ образовательного учреждения;

11. Имидж образовательного учреждения.

Имидж образовательного учреждения создается для обретения конкурентоспособности, повышения эффективности деятельности, наиболее полной реализации миссии. Рекомендуется исследовать конкретные проблемы имиджа образовательного учреждения. Для этого надо:

• разработать анкету по исследованию проблем имиджа;

• провести анкетирование персонала образовательного учреждения:

провести обработку полученной информации;

сделать выводы и рекомендации.

12.Управленческая культура руководителя образовательного учреждения.

Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• нормы, правила, которые должен соблюдать руководитель образовательного учреждения;

• компоненты управленческой культуры;

• техника личной работы руководителя.

13. Аттестация педагогических кадров.

Это обязательная процедура, которую периодически проходит каждый преподаватель. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• нормативное обоснование аттестации педагогических кадров;

• описание процедуры аттестации;

• состояние данной проблемы в конкретном образовательном учреждении (штатное расписание, сроки, место прохождения аттестации и т.п.).

14. Регламентация управления.

• описать регламенты, регулирующие деятельность учреждения как юридического лица (устав, философия, правила внутреннего распорядка и др.);

• представить документы для конкретного образовательного учреждения.

15. Регламенты управления.

• описать регламенты, регулирующие деятельность персонала (положения о подразделениях, модели рабочих мест, должностные инструкции, контракты и др.);

• представить документы для конкретного образовательного учреждения.

16. Регламенты управления.

• описать регламенты по информационному обеспечению (делопроизводство, классификаторы, типовые банки данных и др.);

• представить документы для конкретного образовательного учреждения.

17. Информационное обеспечение управленческого процесса.

Рекомендуется осветить следующие вопросы:

• информационное обеспечение как одна из важнейших функций при принятии решений;

• коммуникации как связующий процесс менеджмента;

• основные требования к качеству информации;

• основные барьеры коммуникаций;

• анализ коммуникаций в конкретном образовательном учреждении.

18. Анализ существующей системы коммуникаций в конкретном образовательном учреждении.

Коммуникации являются связующим процессом менеджмента. Отбор, анализ информации обеспечивает реализацию управленческого цикла. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• структура современных коммуникаций (письменные, устные, наглядные);

• роль информационных технологий в коммуникациях;

• описание существующей системы коммуникаций с позиции сильных и слабых сторон.

19. Формирование групповых норм и группового видения.

Для формирования инновационных команд в образовательном учреждении важно разрабатывать определенные нормы поведения персонала, приобщать персонал к принятию управленческих решений. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• характеристика конкретного образовательного учреждения, миссия образовательного учреждения;

• делегирование полномочий;

• формирование научно-исследовательских групп в образовательном учреждении;

• анализ конкретной ситуации в конкретном образовательном учреждении.

20. Управление мотивацией.

Мотивация является одной из управленческих функций менеджмента. Необходимо обосновать, почему это так. Затем рекомендуется осветить следующие вопросы:

• описание основных теорий мотивации;

• мотивация труда;

• мотивированные группы;

• на примере конкретного образовательного учреждения рассмотреть применение современных теорий мотивации.

21. Стратегия образовательного учреждения.

Стратегическое управление – это управление результатами. Именно оно позволяет образовательному учреждению видеть свою перспективу. Следует рассмотреть следующие вопросы:

• дать обоснование необходимости изменений в образовательном учреждении;

• сформулировать миссию образовательного учреждения;

• сформулировать цели конкретного образовательного учреждения;

• привести пример конкретного инновационного проекта в образовательном учреждении.

22. Управление деятельностью мастерской (кабинетом).

Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• мастерская (кабинет) как объект управления;

• продукт деятельности мастерской (кабинета);

• проектирование образовательной среды реализации учебной деятельности (общие подходы, критерии и показатели оптимальной образовательной среды);

• план мастерской (кабинета) в соответствии с целями обучения, технологией обучения, критериями оптимальной образовательной среды.

23. Штатная структура образовательного учреждения.

Штатная структура определяет количественно-профессиональный состав персонала, размеры оплаты труда и фонд заработной платы. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• расчет фонда заработной платы;

• штатное расписание;

• привести пример штатного расписания конкретного образовательного учреждения.

24. Лицензирование образовательного учреждения.

После создания образовательного учреждения и его государственной регистрации необходимо получить лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. Процесс лицензирования можно разбить на три этапа:

• подготовка документов в соответствии с перечнем Положения о лицензировании;

• порядок рассмотрения документов в Министерстве образования России и Министерстве юстиции;

• получение лицензии.

25. Научная организация труда в образовательном учреждении.

Процесс труда всегда представляет собой совокупность определенных действий работника на рабочем месте. Производительность труда прямо пропорционально зависит от организации рабочих мест. Рекомендуется рассмотреть следующие вопросы:

• планировка рабочих мест (руководителя образовательного учреждения, преподавателя);

• техника личной работы;

• нормирование труда.

Семестр

Примерные темы контрольных работ и указания к их выполнению

Контрольная работа носит проектировочный характер. Проектировочная работа по дисциплине «Управление образовательными системами» является составной частью учебного процесса подготовки магистров профессионального обучения в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение проектировочной работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, овладение проектировочными компетенциями, формирование навыков работы с научной литературой.

При выполнении проектировочной работы магистрант должен:

· продумать и составить план раскрытия цели, предмета, результатов проектировочной деятельности;

· собрать и изучить необходимую научную литературу и нормативные правовые документы по выбранной теме;

· творчески и критически проанализировать полученные материалы;

· систематизировать и обобщить имеющуюся информацию;

· сформулировать задачи, поставленные перед разработкой;

· разработать технологию;

· логически обосновать и сформулировать выводы и предложения;

· оформить результаты проектировочной работы;

· подготовить защиту проектировочной работы.

Тема проектировочной работы выбирается магистрантом самостоятельно из предложенных в методических указаниях тем. Магистрант имеет право самостоятельно предложить тему разработки, обосновав целесообразность ее проектирования, согласовав ее с преподавателем. Преподаватель оказывает необходимую помощь магистранту в работе над проектированием (в подборе литературы и др. источников).

Структура работы. Структура проектировочной работы включает в себя: титульный лист, содержание, введение, основную часть, заключение, список использованных источников и приложения.

Титульный лист содержит следующие сведения:

· полное наименование университета, института и кафедры;

· тему проектирования;

· сведения об авторе (Ф.И.О. студента, номер академической группы);

· сведения о руководителе (Ф.И.О., ученая степень, звание, должность);

· наименование места и года выполнения.

Содержание отражает содержание и структуру работы с указанием номеров страниц, с которых начинается их расположение в тексте.

Введение характеризует актуальность выбранной темы, степень ее разработанности в отечественной и мировой теории и практике, цели и задачи, объект и предмет разработки, обоснование выбора использованных научных источников и другой литературы, а также описание структуры работы.

Основная часть проектировочной работы делится на главы, пункты и подпункты. Каждый элемент основной части представляет собой законченный в смысловом отношении фрагмент работы. В структуре основной части должно быть выделено не менее 2-х глав, а в их составе не менее 2-х параграфов.

Обязательным структурным элементом основной части работы является аналитический обзор разработанности темы.

Аналитический обзор представляет собой результат аналитико-синтетической переработки совокупности источников и документов по проблеме проектирования, содержащий обобщенные и критически проанализированные сведения об теории предмета и процесса проектирования.

Вторая глава проектировочной работы посвящена самой проектировочной работе. В ней обосновываются этапы проектирования и результаты проектировочной работы. Важно, чтобы проектировочная работа была практико-ориентированная, т.е посвящена конкретной образовательной области, конкретным предметам профессиональной подготовки в системе подготовки кадров НПО/СПО.

В заключениираскрывается значимость рассмотренных вопросов для теории и практики; приводятся главные выводы, излагаются предложения. В заключении подводятся итоги разработки темы, отражаются решение задач, поставленных во введении.

Литература, используемая для написания проектировочной работы должна соответствовать выбранной теме. В списке размещаются использованные литературные источники: монографии (отечественные и зарубежные), научные статьи, учебники, учебные пособия, справочные материалы, словари и др. Данные источники указываются в алфавитном порядке.

Приложения помещают в конце проектировочной работы. Приложения необходимы для пояснения отдельных составляющих работы и могут включать образцы документов, статистические данные, графики, схемы и т.п.

Номер приложения размещают по центру над заголовком приложения после слова «Приложение».

Приложения должны иметь общую с остальной частью проектировочной работы сквозную нумерацию страниц.

Содержание проектировочной работы. Текст проектировочной работы должен соответствовать следующим требованиям:

· четкость структуры;

· логичность и последовательность разработки поставленных задач;

· соответствие изложения материала нормам литературного русского языка.

При написании проектировочной работы следует обратить особое внимание на используемый понятийный аппарат. Главы и параграфы должны иметь заголовки, отражающие их содержание. Заголовки глав не должны повторять название работы, а заголовки пунктов – название глав. Каждая глава, но не пункт, начинается с новой страницы.

При изложении материала необходимо вести повествование в безличной форме, т.е. не использовать личные местоимения. Не следует писать, например, «я считаю…», «я установил…», «на мой взгляд…» и т.п. Личные формы необходимо заменять словами: представляется, думается и др.

Требования к оформлению проектировочной работы. Оформление работы является не менее важным элементом работы, чем содержание. Придание соответствующей формы тексту имеет принципиальное значение.

Текст проектировочной работы выполняется на одной стороне писчей бумаги формата А4. в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 14 кегль, полуторный межстрочный интервал, поля по краям – 2 см. Отступы с красной строки – 1,25 см. Переносы по тексту не расставляются.

Объем работы составляет 15-20 страниц машинописного текста, введение составляет до 2 страниц объема работы, заключение – 1-2 страницы. Приложения и список источников к работе не учитываются в объеме исследования.

Проектировочная работа может быть представлена в рукописном виде, при этом она должна быть написана разборчивым почерком. В любом случае работа пишется строго научным языком, не должна иметь грамматических ошибок, опечаток.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту по середине в низу страницы.

Титульный лист и содержание не нумеруются. Введение начинается с третьей страницы и далее до конца – 3, 4, 5 и т.д.

Заголовки структурных элементов текста следует располагать в середине строки заглавными буквами, без точки в конце, не подчеркивая. Не допускается использование красного, зеленого и других цветов.

Необходимо соблюдать правила оформления сносок. Сноски отделяют от основного текста прямой чертой, которая проводится на 2/3 размера ширины страницы ниже последней строки листа. Сноски автоматические, постраничные (на каждой странице с «1», в текстовом редакторе microsoft Word, Times New Roman, 12 кегль, одинарный межстрочный интервал). Ссылки нумеруются постранично.

Первая сноска на работу того или иного автора должна содержать все обязательные элементы описания, кроме издательства: фамилию и инициалы автора, название работы, место, год издания и страницу.

При сноске на статью нужно указать также источник публикации.

Примерные темы проектировочных работ

1. Проект модели примерного учебного плана для подготовки будущих рабочих по профессии ……….

2. Проект модели примерного учебного плана для подготовки будущих специалистов по специальности …………

3. Модель рабочей программы по общеотраслевой подготовки для подготовки будущих рабочих по профессии……..

4. Модель рабочей программы по общеотраслевой подготовки для подготовки будущих специалистов по специальности……

5. Примерная программа профессионального модуля «…………» для подготовки будущих рабочих по профессии …………..

6. Примерная программа профессионального модуля «…………» для подготовки будущих специалистов по специальности.

7. Примерная программа междисциплинарного учебного курса для подготовки будущих рабочих по профессии ………………

8. Примерная программа междисциплинарного учебного курса для подготовки будущих специалистов по специальности……………

9. Предложите программу проектной деятельности обучаемых, где объектом учебной деятельности учащихся выступают:

· пространство досуговой деятельности обучаемых системы СПО;

· среда образовательного учреждения СПО

· система теоретического обучения в СПО

· система производственного обучения СПО

Выделите в рамках выбранного объекта несколько предметов проектирования и конкретизируйте их.

10. Проект дидактической игры на примере отраслевой дисциплины.

11. Проект дидактической игры на примере производственного обучения.

12. Проект дидактической игры на примере междисциплинарного учебного курса.

13. Информационное обеспечение дистанционного обучения по учебной дисциплине СПО/ВО.

14. Информационное обеспечение дистанционного обучения по дисциплине «Общая и профессиональная педагогика»

15. Информационное обеспечение дистанционного обучения по дисциплине «Методика воспитательной работы».

16. Информационное обеспечение дистанционного обучения по дисциплине «Педагогические технологии» т.п.

По согласованию с преподавателем магистрант может предложить свою тему проектировочной работы.

6.3. Задания и методические указания по организации самостоятельной работы студента

При изучении дисциплины «Управление образовательными системами» предусмотрено выделение 152 часа на самостоятельную работу студентов. Виды самостоятельной работы регламентируются графиком учебного процесса и самостоятельной работы.

Видами самостоятельной работы обучающихся при изучении дисциплины являются:

а) работа с лекционным материалом, проработка конспекта лекций и учебной литературы;

б) поиск и обзор литературы и электронных источников информации, написание реферата (доклада, научной статьи) по индивидуально заданной проблеме курса;

в) выполнение домашних заданий к занятиям;

г) выполнение практических работ;

д) работа над словарем понятий и терминов;

з) выполнение домашней контрольной работы;

к) изучение материала, вынесенного на самостоятельное изучение (отдельные темы);

л) подготовка и представление электронных презентаций;

м) подготовка к практическим занятиям, семинарам, тестированию, «круглым столам», терминологическим диктантам, зачету и экзамену;

н) сочинение эссе (написание творческой работы по заданной либо согласованной с преподавателем теме);

п) аналитическая обработка текста (рецензирование, аннотирование и реферирование, конспектирование);

р) анализ профессиональных ситуаций (кейс-задач);

т) выполнение учебно-образовательного проекта.

Порядок выполнения и контроля видов самостоятельной работы обучающихся отражен в таблицах 2 и 3.

Иные материалы

Вопросы для подготовки к зачету

1. Понятие «система». Привести пример любой системы и описать ее.

2. Идея гуманизации профессионального образования. Сущность этой идеи. Основные принципы идеи гуманизации.

3. Идея демократизации профессионального образования. Ее принципы.

4. Структура системы образования РФ.

5. Субординационные и координационные связи.

6. Субъектная и объектная позиции, с которых рассматривается структура управления.

7. Организационный компонент структуры системы образования РФ.

8. Управленческий цикл. Функции менеджмента.

9. Коммуникации менеджмента.

10. Основные элементы организации системы менеджмента в образовательной организации.

11. Основные этапы создания учебного заведения.

12. Учредительные документы.

13. Содержание Устава образовательной организации.

14. Миссия и философия образовательной организации.

15. Организационная структура.

16. Функциональная структура управления.

17. Ролевая структура.

18. Социальная структура.

19. Понятие «рациональная структура управления».

20. Регламенты управления. Виды регламентов. Привести примеры.

21. Научная организация труда. Понятие, принципы, направления, элементы.

22. Организация рабочего места преподавателя и руководителя образовательной организации.

23. Техника личной работы.

24. Понятие «персонал». Категории персонала в образовательной организации.

25. Система управления персоналом. Ее элементы.

26. Сущность планирования персонала.

27. Функции управления персоналом.

28. Оценивание персонала как функция управления персоналом.

29. Сущность процедуры по отбору персонала.

30. Обучение персонала как функция управления персоналом. Методы обучения.

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Понятие стиля и методов управления. Характеристика основных стилей управления. Характеристика методов управления.

2. Управленческие функции педагога. Характеристика их содержания.

3. Классификация видов, типов дистанционного обучения.

4. Классификация педагогических технологий.

5. Основные этапы разработки и реализации учебных проектов.

6. Основы организации дистанционного обучения: общая характеристика элементов управления и элементов взаимодействия.

7. Понятие «дистанционное обучения»: предпосылки создания и перспективы развития в образовательном пространстве.

8. Тьюторство как новый вид профессиональной деятельности педагога.

9. Принципы проектного обучения.

10. Свойства современных педагогических технологий.

11. Функциональный анализ профессиональной деятельности специалиста.

12. Технологии открытого образования. Место и роль дистанционного обучения.

13. Методическое обеспечение проектной деятельности.

14. Сущность и содержание проектного обучения.

15. Сущность и содержание дистанционного обучения.

16. Виды презентаций учебных проектов.

17. Критерии оценки продукта проектировочной деятельности учащихся.

18. Классификация учебных проектов.

19. Основная цель и идея современного метода проектов.

20. Сущность метода учебных проектов.

21. Структура и содержание проектировочной деятельности обучаемых.

22. Формы продуктов учебной проектировочной деятельности.

23. Управление деятельностью обучаемых над учебным проектом.

24. Связь функционального анализа профессиональной деятельности с профессиональными модулями.

25. Формы и виды контроля в дистанционном обучении.

26. Информационные технологии (ИТ) дистанционного обучения.

27. Проблемы управления и администрирования учебной деятельности в дистанционной форме.

28. Психологические особенности дистанционного обучения.

29. Основные принципы дистанционного обучения. Достоинства и недостатки.

30. Технологии тьюторского сопровождения.

7.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Основная литература
 

1. Загвязинский В. И. Теория обучения и воспитания [Текст]: учебник для бакалавров гуманитарных специальностей [Гриф Минобрнауки РФ] / В. И. Загвязинский, И. Н. Емельянова. – Москва: Юрайт, 2014. 314 с.

2. Кожухар В.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие [для вузов] / В.М. Кожухар. Москва: Дашков и К°, 2014. 290 с. Экземпляры: всего:1 - ЭБС Лань (1).

3. Проблемы качества образования и их решение в образовательном учреждении [Текст]: учебно-методическое пособие [для учителей, руководителей образовательных учреждений и методистов] / [С. С. Татарченкова и др.]; под общ. ред. С. С. Татарченковой. – Санкт-Петербург: КАРО, 2012. 119 с

Дополнительная литература

4. Абазов Ф.Ф. Управлениепредпринимательской деятельностью общеобразовательных учреждений / Ф.Ф. Абазов. М.: Акад., 2006. 368 с.

5. Башмаков В. И. Управление социальным развитием персонала: учебник для вузов по направлению подготовки "Управление персоналом" [Гриф УМО] / В.И. Башмаков, Е.В. Тихонова. 2-е изд., стер. Москва: Академия. 2014. 238 с. (Высшее профессиональное образование). Экземпляры: всего:1 - ЧЗ(1).

6. Волкова В.Н. Теория систем и системный анализ: учебник для вузов [Гриф СПбГПУ] / В. Н. Волкова, А. А. Денисов. М.: Юрайт, 2012. 679 с.

7. Гольдберг В.А. Гуманистическая воспитательная система школы: становление и развитие / В.А. Гольдберг. М.: Новая школа, 2001. 176 с.

8. Гончаров М. А. Основы менеджмента в образовании / М.А. Гончаров. М.:Изд-во КноРус, 2008. 480 с.

9. Егоршин А.П. Управление российским образованием [Текст]: [монография] / А. П. Егоршин. – Нижний Новгород: НИМБ, 2012. 374 с.

10. Ильенко Л.П. Программа развития школы: структура, содержание, перспективное планирование работы: опытно-ориентированная монография, пособие для руководителей различных типов образовательных учреждений / Л.П. Ильенко. М.: АРКТИ, 2001. 128 с.

11. Караковский В.А. Воспитание? Воспитание... Воспитание!: Теория и практика школьных воспитательных систем / В.А. Караковский, Л.И. Новикова, Н.Л. Селиванова; Пед. об-во России. 2-е изд., доп. и перераб. М., 2000. 256 с.

12. Ковалева Т. М. Тьюторское сопровождение как управленческая технология. – Технологии открытого образования: Сборник научно-методических материалов. – М.:АПКиПРО,2002. с.69.

13. Колесникова, И.А. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для вузов [Гриф УМО] / И.А. Колесникова. – 3-е изд. – М.: Академия, 2008. 285 с.

14. Комаров Е.И. Управление эффективностью социальных учреждений: учебно-практическое пособие [для вузов] / Е.И. Комаров, Н.Н. Стрельникова, И.В. Малофеев. Москва: Дашков и К°, 2014. 301 с. Экземпляры: всего:1 - ЭБС Лань(1).

15. Конаржевский Ю.А. Менеджмент и внутришкольное управление / Ю.А. Конаржевский. М.: Пед. поиск, 2000. 182 с.

16. Корзникова Г. Г. Менеджмент в образовании: практический курс / Г.Г. Корзникова. М.: Академия, 2008. 288 с.

17. Левин Я.Н. Общешкольный коллектив не миф, а реальность / Я.Н. Левин. Екатеринбург: Полиграфист, 2005. 215 с.

18. Маркова В.Д. Стратегический менеджмент: курс лекций для вузов [Гриф Минобразования РФ] / В. Д. Маркова, С. А. Кузнецова. М.: ИНФРА-М, 2009. 288 с. (ЕЭМК ЧЗ(1).

19. Музыченко В.В. Управление персоналом: учеб. для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Музыченко. М.: Акад., 2003. 756 с.

20. Муниров Р.Р. Менеджмент общеобразовательного учреждения: учеб пособие / Р.Р. Муниров. Уфа: Вагант, 2006. 140 с.

21.Новые педагогические и информационные технологии в системе образования [Текст]: учеб. пособие для вузов / Е. С. Полат [и др.]; ред. Е. С. Полат. - 3-е изд., испр. и доп. – М.: Академия, 2008. 269 с.

22. Олейникова, О.Н., Муравьева, А. А., Коновалова, Ю.В., Сартакова Е.В. Разработка модульных программ, основанных на компетенциях: Учеб. пособие – М.: Альфа-М, 2005. 288 с.

23. Панферова Н. Управление в системе образования / Н. Панферова. М.: Феникс, 2012. 256 с.

24. Программно-целевое управление развитием образования: опыт, проблемы, перспективы: пособие для руководителей образоват. учреждений и территор. образоват. систем / под ред. А.М. Моисеева; Пед. об-во России. М., 2001. 256 с.

25. Шамова Т.И. Управление образовательными системами: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т.И. Шамова, Т.М. Давыденко, Г.Н. Шибанова; под ред. Т.И. Шамовой. М.: Издательский дом «Академия», 2008. 384 с.

26. Шаповалова, Н.Г. Метод проектов: практика применения / Н.Г. Шаповалова // Начальная школа плюс до и после. 2010. №9. С.3-9.

27. Ширяев В.И. Управление бизнес-процессами: учеб.-метод. пособие для вузов [Гриф УМО] / В.И. Ширяев, Е.В. Ширяев. М.: Финансы и статистика: ИНФРА-М, 2009. 463 с. (ЭБС Лань).

28. Эрганова, Н.Е. Ведение в технологии профессионального обучения: монография / Н.Е. Эрганова; Рос. гос. проф.-пед. ун-т. – Екатеринбург: Издательство РГППУ, 2009. 151 с.

32. Яковлев, В.В. Метод проектов как способ реализации компетентностного подхода в современном учебно-воспитательном процессе / В.В. Яковлев, С.Ф. Пачко // Образование в современной школе. 2008. №1. С.15-22.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.168 с.