Тема 1. Введение в психологию профессиональной деятельности — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Тема 1. Введение в психологию профессиональной деятельности

2018-01-07 223
Тема 1. Введение в психологию профессиональной деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психология профессиональной деятельности как область знания, отрасль науки, учебная дисциплина и профессия. Предмет психологии профессиональной деятельности. Цели и задачи психологии профессиональной деятельности, межпредметные связи.

Труд как объект комплексного исследования и один из основных видов деятельности человека. Общие тенденции в развитии представлений о труде. Структура трудовой деятельности, классификация видов труда. Психологические признаки труда.

Психология профессий, психологическое профессиоведение. Метод профессиографии, составления профессиограмм и психограмм. Задачи профессиографирования, виды профессиограмм. Методы профессиографирования. Обобщенная структура профессиограммы.

 

Тема 2. Психология профессионального становления

Становление личности в онтогенезе: факторы, этапы, возрастные задачи. Сущность профессионального развития и становления. Методологические подходы в понимании профессионального становления и развития. Отечественные и зарубежные периодизации профессионального становления (Е.А. Климов, Т.В. Кудрявцев, Э.Ф. Зеер, Дж. Сьюпер).

 

Тема 3. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности

Человек как субъект профессиональной деятельности. Субъект профессиональной деятельности и его структура. Развитие человека как субъекта профессиональной деятельности. Основные свойства субъекта профессиональной деятельности. Психология профессионального самоопределения.

 

Тема 4. Психология формирования профессиональной пригодности и индивидуальный стиль деятельности

Сущность и особенности формирования профессиональной пригодности. Принципы определения профессиональной пригодности. Уровни профпригодности. Профессионально важные свойства, общие и специальные способности. Профессионально нежелательные свойства личности специалиста. Требования к процедуре исследования профессионально важных свойств.

Особенности проявления индивидуальных особенностей в профессиональной деятельности. Индивидуальный стиль деятельности. Основные положения концепции индивидуального стиля деятельности (В.С. Мерлин, Е.А. Климов). Обобщенная структура и механизм формирования индивидуального стиля деятельности (Е.А. Климов).

Тема 5. Психологические критерии профессионализма и мастерства в профессиональной деятельности

Профессионализм и мастерство как этапы профессионального становления: психологические критерии. Периодизация профессионального становления на основе владения профессиональной деятельностью (А.К. Маркова). Стратегии профессионального становления: адаптационная и развивающая (Л. М. Митина).

 

Тема 6. Акмеология профессиональной деятельности

Акмеология профессиональной деятельности. Профессионализм личности и профессионализм деятельности. Акмеологические инварианты профессионализма. Факторы профессиональных достижений и успешности. Психология профессиональных достижений и успешности: профессионально важные и личностные качества, мотивация успеха и избегания неудач, направленность личности.Акметехнологическое обеспечение личностно-профессионального развития человека.

 

Образовательные технологии

 

Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе – самостоятельной работы студентов под контролем преподавателя.

Выделяемые часы используются для знакомства с научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

Для освоения учебного курса используются следующие формы проведения учебных занятий и заданий для самостоятельной работы магистрантов в аудитории под контролем преподавателя с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся:

· практические занятия, семинары, включающие разнообразные как традиционные, так и инновационные виды учебной работы;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, подготовку к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· «круглый стол» по теоретическим и проблемным темам курса;

· экспресс-диагностика по темам и тестирование по разделам курса;

· традиционные технологии (практические работы, упражнения, опросы, дискуссии, доклады, защиты рефератов, аннотирование научных статей и книг, тестирование и др.);

· консультации.

В процессе освоения дисциплины предусмотрены следующие интерактивные формы проведения занятий:

· моделирование и анализ профессиональных ситуаций;

· решение проблемных вопросов;

· работа в малых группах;

· дискуссия;

· разработка проектов

Удельный вес занятий, проводимых в активных и интерактивной формах по дисциплине «Психология профессионализма» составляет 47% для очной формы обучения, 70% для заочной формы обучения и 43% для очно-заочной формы обучения.

К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем, выполнять посредством него контрольные задания.
Промежуточным контролем знаний студентов в течение обучения являются контрольные задания по ключевым темам читаемой дисциплины.

6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Задания и методические указания по организации и проведению практических и лабораторных занятий

Практические занятия – важная форма организации учебного процесса, необходимая при изучении дисциплины «Психология профессионализма». Они способствуют закреплению и углублению знаний, полученных на лекциях и в результате самостоятельной работы над научной и научно-методической литературой.На практических занятиях магистрант под руководством преподавателя выполняет задания, упражнения, которые способствуют развитию мышления, умению делать выводы, связывать теоретические положения с практикой. Кроме того, они являются средством контроля преподавателей за самостоятельной работой студента.

Контрольные вопросы и задания для подготовки к практическим/семинарским занятиям


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.