Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2018-01-07 | 178 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Эссе:
1. Какой должна быть философия современного менеджмента в условиях экономики, основанной на знаниях.
2. Новые модели менеджмента для ХХ1 века.
3. Роль интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности.
4. Ключевые идеи корпоративного управления.
5. Работник-инвестор, «работник по знаниям» - новый тип сотрудников организации ХХ1 века.
Практические задания:
1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент».
2. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения ХХ1 века.
3. Составьте структурно-логическую схему ключевых идей современного корпоративного управления.
4. Раскройте сущность ценностно-ориентированного управления образовательным учреждением.
5. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.
Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления
Вопросы для собеседования:
1. Объясните, что следует понимать под «образовательной системой»?
В чем принципиальное отличие «социальной системы» от «социально-педагогической системы»?
2. Сформулируйте понятия «управляющая подсистема» и «управляемая подсистема».
3. Охарактеризуйте основные свойства образовательного учреждения как системы.
4. Охарактеризуйте открытость образовательной системы, ее взаимодействие с другими социально-экономическими системами.
5. Какие затруднения может вызвать личностно-ориентированное управление образовательным учреждением?
6. В чем Вы усматриваете позитивный (негативный) эффект информатизации внутришкольного управления.
Практические задания:
|
1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.
2. Сформулируйте принципы организации информационно- образовательной среды в личностно-ориентированной, развивающей школе.
3. Проанализируйте известные Вам типологии организационных структур управления. Определите, какой тип организационной структуры востребован в развивающейся школе.
4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.
5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.
Тема 1.3. Основные функции управления образовательным
учреждением
Собеседование:
1. Что следует понимать под «функцией управления»? Назовите основные функции управления.
2. Какие затруднения в деятельности руководителя может вызвать реализация планово-прогностической функции?
3. Объясните, зачем необходима информационно-аналитическая функция управления образовательной системой?
4. Раскройте сущность функции организации процессов. Какие принципы рациональной организации процессов Вам известны?
5. Поясните необходимость функции мотивации сотрудников.
6. Раскройте сущность коррекционно-регулирующей функции.
Практические задания:
1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий функций управления.
2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.
3. Сформулируйте задачи планирования деятельности образовательного учреждения.
4. Разработайте комплекс мероприятий по мотивации персонала к активному участию в управлении развитием образовательного учреждения.
Тема 1.4. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении
|
Тематика письменных работ:
1. Типология управленческих решений в менеджменте.
2. Сравнительная характеристика различных типов управленческих решений, принимаемых руководителем образовательного учреждения.
3. Требования к качеству управленческих решений.
4. Основные этапы разработки и принятия управленческого решения.
5. Виды и формы принятия управленческих решений в образовательном учреждении.
6. Формы участия субъектов процесса управления в принятии и реализации управленческих решений в образовательном учреждении.
7. Условия повышения эффективности управленческих решений.
Практические задания:
1. Разработайте пошаговую схему проектирования содержания управленческого решения.
2. Сформулируйте цель каждого этапа и определите содержание деятельности руководителя при разработке управленческого решения.
3. Спрогнозируйте возможные затруднения руководителя при разработке управленческих решений в образовательном учреждении.
4. Выделите параметры оценки качества управленческих решений.
5. Определите условия, которые обеспечивают качество разработки и реализации управленческих решений.
6. Разработайте процедуру контроля за ходом выполнения управленческих решений.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!