Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХ1 века. Философия современного менеджмента. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХ1 века. Философия современного менеджмента.

2018-01-07 178
Тема 1.1. Новые парадигмы управления и модели менеджмента ХХ1 века. Философия современного менеджмента. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эссе:

1. Какой должна быть философия современного менеджмента в условиях экономики, основанной на знаниях.

2. Новые модели менеджмента для ХХ1 века.

3. Роль интеллектуальных активов организации в обеспечении ее конкурентоспособности.

4. Ключевые идеи корпоративного управления.

5. Работник-инвестор, «работник по знаниям» - новый тип сотрудников организации ХХ1 века.

Практические задания:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ подходов к трактовке категорий «управление», «менеджмент».

2. Сформируйте портфель уникальных организационных компетенций и ресурсов образовательного учреждения ХХ1 века.

3. Составьте структурно-логическую схему ключевых идей современного корпоративного управления.

4. Раскройте сущность ценностно-ориентированного управления образовательным учреждением.

5. Охарактеризуйте ресурсную концепцию развития образовательного учреждения.

Тема 1.2. Образовательное учреждение как объект управления

Вопросы для собеседования:

1. Объясните, что следует понимать под «образовательной системой»?

В чем принципиальное отличие «социальной системы» от «социально-педагогической системы»?

2. Сформулируйте понятия «управляющая подсистема» и «управляемая подсистема».

3. Охарактеризуйте основные свойства образовательного учреждения как системы.

4. Охарактеризуйте открытость образовательной системы, ее взаимодействие с другими социально-экономическими системами.

5. Какие затруднения может вызвать личностно-ориентированное управление образовательным учреждением?

6. В чем Вы усматриваете позитивный (негативный) эффект информатизации внутришкольного управления.

Практические задания:

1. Предложите собственное понимание миссии современного образовательного учреждения.

2. Сформулируйте принципы организации информационно- образовательной среды в личностно-ориентированной, развивающей школе.

3. Проанализируйте известные Вам типологии организационных структур управления. Определите, какой тип организационной структуры востребован в развивающейся школе.

4. Определите возможности образовательного учреждения для создания дополнительных пространств для самореализации личности обучающихся в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения.

5. Разработайте перечень мероприятий по созданию благоприятного психологического микроклимата в образовательном учреждении.

 

Тема 1.3. Основные функции управления образовательным

учреждением

Собеседование:

1. Что следует понимать под «функцией управления»? Назовите основные функции управления.

2. Какие затруднения в деятельности руководителя может вызвать реализация планово-прогностической функции?

3. Объясните, зачем необходима информационно-аналитическая функция управления образовательной системой?

4. Раскройте сущность функции организации процессов. Какие принципы рациональной организации процессов Вам известны?

5. Поясните необходимость функции мотивации сотрудников.

6. Раскройте сущность коррекционно-регулирующей функции.

Практические задания:

1. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ известных Вам типологий функций управления.

2. Проследите взаимосвязь функций управления и представьте ее в виде структурно-логической схемы.

3. Сформулируйте задачи планирования деятельности образовательного учреждения.

4. Разработайте комплекс мероприятий по мотивации персонала к активному участию в управлении развитием образовательного учреждения.

 

Тема 1.4. Технология разработки и принятия управленческих решений в образовательном учреждении

Тематика письменных работ:

1. Типология управленческих решений в менеджменте.

2. Сравнительная характеристика различных типов управленческих решений, принимаемых руководителем образовательного учреждения.

3. Требования к качеству управленческих решений.

4. Основные этапы разработки и принятия управленческого решения.

5. Виды и формы принятия управленческих решений в образовательном учреждении.

6. Формы участия субъектов процесса управления в принятии и реализации управленческих решений в образовательном учреждении.

7. Условия повышения эффективности управленческих решений.

 

Практические задания:

1. Разработайте пошаговую схему проектирования содержания управленческого решения.

2. Сформулируйте цель каждого этапа и определите содержание деятельности руководителя при разработке управленческого решения.

3. Спрогнозируйте возможные затруднения руководителя при разработке управленческих решений в образовательном учреждении.

4. Выделите параметры оценки качества управленческих решений.

5. Определите условия, которые обеспечивают качество разработки и реализации управленческих решений.

6. Разработайте процедуру контроля за ходом выполнения управленческих решений.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.