Группа «Инновационная программа» — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Группа «Инновационная программа»

2018-01-07 152
Группа «Инновационная программа» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Сформулируйте идеологию разработки инновационной программы развития образовательного учреждения.

2. Определите структуру инновационной программы развития образовательного учреждения.

3. Разработайте концепцию инновационной программы развития образовательного учреждения.

4. Спроектируйте содержание инновационной программы развития образовательного учреждения.

Группа «Условия»

1. Определите условия эффективной реализации инновационной программы развития образовательного учреждения (мотивационно-целевые, содержательно-процессуальные, организационно-управленческие, субъектно-личностные).

2. Выберите одну из групп условий и разработайте ее содержание.

3. Сформулируйте задачи руководителя образовательного учреждения по созданию условий для эффективной реализации инновационной программы развития.

4. Спроектируйте комплекс организационно-управленческих мероприятий по разработке и реализации инновационной программы развития образовательного учреждения.

Группа «Экспертиза»

1. Проведите экспертизу инновационной программы развития образовательного учреждения.

2. Определите характер инновационной программы, ее структуру особенности, основные идеи, степень полноты программы реализации, наличие необходимого ресурсного обеспечения для реализации программы.

3. Разработайте прогноз возможных трудностей при реализации инновационной программы развития, возможных достижений; перспектив дальнейшего развития образовательного учреждения.

4. Сформулируйте свои замечания и предложения по поводу инновационной программы.

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 1, 10, 13, 17, 18, 19, 25, 26

Интернет-источники: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 12

Тема 2.2. Управление инновационными процессами в образовательном учреждении

Фора проведения: педагогическая мастерская проектировщиков инноваций

 

Задания творческим проектным группам:

1. Сформулируйте перечень инноваций, которые необходимо заложить в основу деятельности школы в условиях введения новых Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования.

2. Разработайте пакет инновационной для развития воспитательной системы школы в условиях увеличения времени, отводимого на внеурочную деятельность.

3. Разработайте инновационные подходы к модернизации информационной образовательной среды школы в условиях реализации ООП ООО.

4. Определите, какие новшества сопровождают внедрение профильного обучения и предпрофильной подготовки.

5. Определите, какие новшества Вы хотели бы ввести во внутришкольную систему коммуникации в целях организации эффективной обратной связи между субъектами образовательного процесса.

6. Предложите перечень новшеств, необходимых для совершенствования управления школой в условиях модернизации образования.

7. Проанализируйте возможный результат, ожидаемый эффект от внедрения инноваций в деятельность образовательного учреждения.

8. Какие из подсистем структуры педагогического менеджмента должны быть максимально задействованы для осуществления перемен в школе?

9. Создайте портфель инноваций образовательного учреждения, в котором Вы проходили практику.

10. Разработайте карту инновационных стажировочных площадок региона по проблемам введения ФГОС НОО.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 10, 11, 13, 18, 19, 23, 25, 26, 29, 30

Интернет-источники: 1, 3, 4, 5, 8, 9, 12

Тема 2.3. Формирование портфеля новшеств и инноваций в образовательном учреждении

Форма проведения: аукцион новшеств и инноваций

 

Практические задания исследовательским группам:

1. Представьте портфель инноваций для развития дидактической системы образовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС ООО.

2. Определите инновации, которые должны быть внесены в деятельность учителя по формированию у обучающихся универсальных учебных действий.

3. Создайте инновационный фонд оценочных средств.

4. Предложите модель использования информационно-коммуникационных технологий для отслеживания личностных, метапредметных и предметных результатов освоения ООП.

 

5. Разработайте модель инновационного образовательного кластера, обеспечивающего интеграцию общего и дополнительного образования в целях обогащения культурно-образовательного пространства школы.

6. Определите перспективные направления развития инновационного потенциала общеобразовательного учреждения.

7. Внесите предложения по инновационному обновлению состава и содержания функций управления, реализуемых руководителями образовательного учреждения (директора и его заместителей).

 

Тема 2.4. Ресурсное обеспечение развития образовательного

учреждения

Форма проведения: творческая лаборатория руководителя образовательного учреждения

Практические задания исследовательским группам:

1. Ознакомьтесь с содержанием управленческой деятельности руководителей образовательного учреждения (директора, зам. директора по учебно-воспитательной работе, зам. директора по научно-методической работе, зам. директора по воспитательной работе, зам. директора по информатизации образовательного процесса) по созданию системы эффективного ресурсного обеспечения инновационной деятельности. Выделите ее основные приоритеты в каждой области.

2. Изучите систему локальных актов школы, составляющих нормативно-правовое поле управления развитием образовательного учреждения. Составьте перечень документов.

3. Проанализируйте, как решаются в образовательном учреждении вопросы финансирования инновационной деятельности образовательного учреждения. Какие задачи ставит перед собой руководитель в данной области?

4. Составьте схему движения информационных потоков на разных уровнях управления образовательным учреждением. Выясните степень открытости данной информации для участников образовательного процесса.

5. Ознакомьтесь с содержанием общешкольного плана, планами методических структур школы, программой развития образовательного учреждения и выясните, по каким направлениям строится работа администрации с персоналом по вовлечению его в процесс инновационной деятельности, мотивации творческой самореализации педагогов.

6. Проясните для себя средства стимулирования инновационной деятельности педагогов, используемые руководителем.

7. Выясните степень соответствия материально-технического обеспечения образовательного процесса заявленным задачам подготовки к введению новых Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 10, 13, 17, 21, 25, 30

Интернет-источники: 7, 8, 9. 10, 11, 13

 

Тема 2.5. Усиление государственно-общественного характера управления образовательным учреждением. Организационная структура образовательного учреждения

Форма проведения: симпозиум менеджеров образования

Вопросы для обсуждения:

1. Усиление государственно-общественного характера управления – стратегическая линия демократизации школьного уклада.

2. Инновационные формы вовлечения субъектов образовательного процесса в управление развитием образовательного учреждения.

3. Области полномочий (права и ответственность) органов общественного самоуправления в образовательном учреждении.

4. Инновационные организационные структуры управления образовательным учреждением.

5. Перераспределение функциональных полномочий между субъектами процесса управления. Обеспечение доступа сотрудников к основным элементам власти: ресурсам, информации, поддержке.

6. Выявление общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни.

7. Социальное партнерство в системе общего образования.

Групповые задания:

1. Подготовьте обоснование для наделения сотрудников властью в условиях корпоративной модели управления.

2. Ознакомьтесь с положением об управляющем совете (совете общеобразовательного учреждения, попечительском совете) общеобразовательного учреждения и выделите сферы его компетенции в решении задач развития общеобразовательного учреждения, финансовой и кадровой поддержки программ развития школы.

3. Предложите пакет форм (методов) выявления общественного мнения по наиболее важным вопросам школьной жизни. Разработайте предложения по размещению подобной информации на сайте общеобразовательного учреждения.

4. Спроектируйте органиграмму управления общеобразовательным учреждением.

5. Определите перспективные виды и инновационные направления сотрудничества образовательного учреждения с социальными партнерами.

6. Составьте информационную карту взаимодействия образовательного учреждения с социальными партнерами.

 

Основная литература: 1, 2

Дополнительная литература: 2, 3, 4, 7, 21, 25, 26, 30

Интернет-источники: 7, 8, 9, 11, 13

 

Тема 2.6. Особенности менеджмента качества в образовательном

учреждении

Форма проведения: организационно-деятельностная игра «Диалоги о качестве».

Задания исследовательским группам:

 

Группа «Концепция»

 

1. Определите философский, педагогический, управленческий контекст категории «качество».

2. Проведите сравнительно-сопоставительный анализ философии обеспечения качества Э. Деминга, теории непрерывного улучшения качества Э. Джурана, концепции управления тотальным качеством Ф. Котлера.

3. Сформулируйте миссию, цель, политику качества в образовательном учреждении.

4. Охарактеризуйте общую концепцию системы обеспечения качества (качество результатов, качество процессов, качество условий) в образовательном учреждении.

5. Выделите факторы, определяющие качество образовательного процесса и его результатов в образовательном учреждении

 

Группа «Модель качества»

 

1. Выделите основные структурные элементы типовой модели системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

2. Определите основные стадии и этапы разработки и внедрения системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

3. Сформулируйте цели и задачи субъектов процесса управления по проектированию и внедрению системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

4. Спроектируйте организационную структуру системы обеспечения качества в образовательном учреждении.

 

Группа «Приоритеты»

 

1. Сформулируйте основные приоритеты политики в области качества образования.

2. Определите основные критерии, показатели, индикаторы системы обеспечения качества образовательного процесса.

3. Выделите объекты для мониторинга качества образовательного процесса и его результатов.

4. Подготовьте предложения для планирования в области обеспечения качества образовательных услуг, оказываемых образовательным учреждением.

5. Представьте портфель обязательных документированных процедур в системе обеспечения качества.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.