Представители инженерного корпуса магистрали поделились предложениями по улучшению производственной деятельности предприятий — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Представители инженерного корпуса магистрали поделились предложениями по улучшению производственной деятельности предприятий

2018-01-07 210
Представители инженерного корпуса магистрали поделились предложениями по улучшению производственной деятельности предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГУДОК.-2017.-28 ИЮЛЯ (№127)

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Решения – на вооружение. 3

Представители инженерного корпуса магистрали поделились предложениями по улучшению производственной деятельности предприятий

По просьбе жителей. 3

АО «ППК» расширит границы проекта «Удобная электричка». Сейчас мультимодальные перевозки пассажиров выполняются в микрорайоне Лёвшино краевой столицы. 3

Новая форма билетов. 3

По информации пресс-службы СвЖД, для улучшения качества обслуживания пассажиров с июля 2017 года на билетах поездов дальнего следования в виде пиктограмм отображается информация о доступных в поездке гарантированных услугах

ЦИФРА ДНЯ.. 3

1789 детей работников СвЖД уже отдохнули в загородных детских оздоровительных центрах: «Зеленый луг», «Талица», «Гудок», ДОЦ Ленина. Ещё 658 побывали в ДОЦ Черноморского побережья

Качество и профессионализм персонала. 3

Развитию компетенций руководителей среднего звена подразделений инфраструктуры уделяется большое внимание

Дмитрий Сидоренков, начальник службы управления персоналом СвДИ

Совместными усилиями. 3

По итогам работы правовой инспекции труда дорпрофжел на СвЖД за первое полугодие железнодорожникам Нижнетагильского региона магистрали возвращено более полумиллиона рублей

Случай на переезде. 3

Дежурная предотвратила столкновение пассажирского поезда с автомобилем

Хрупкая женщина с твёрдым характером.. 3

Заместител председателя совета ветеранов Свердловской дистанции гражданских сооружений Галина Буякевич

Наши в Швейцарии. 3

Сразу два представителя Свердловской магистрали – Наталья Рязанова и Алексей Ромахин – выступили за сборную РЖД в восьмом чемпионате Международного спортивного союза железнодорожников по бадминтону. В этом году мировые состязания прошли в столице Швейцарии – Берне

В кадре – редкие животные и растения. 3

Фотовыставка особо охраняемых природных территорий, с которыми граничит СвЖД и близ которых расположены железнодорожные станции, открылась 23 июля в выставочном зале нового вокзального комплекса Свердловской малой магистрали.

Как движенцы Прикамье озеленили. 3

Больше 4,5 тыс. саженцев высадили работники Пермского центра организации работы железнодорожных станций в лесничествах своего края

Внимание к деталям.. 3

На состоявшемся в июне слёте молодёжи Свердловской магистрали прошла встреча делегатов с первым заместителем начальника дороги Валентином Искоростенским. Во время беседы он ответил на различные вопросы

С футбольным почином! 3

В Екатеринбурге состоялись игры первого в истории Кубка начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по мини-футболу

В колонне «двухколёсных» – железнодорожники. 3

Коллектив Тюменского центра организации работы железнодорожных станций принял участие в городском велопробеге. Мероприятие было приурочено к Году экологии в России

СВЕТлая идея. 3

Межфункциональный проект секционирования освещения даст комплексный эффект

Открытие стрелки. 3

На станции Камышлов оптимизировали маневровую работу путём изменения существующего режима функционирования стрелочного перевода

На каждом посту – своя температура. 3

В Тобольской дистанции СЦБ реализован тиражируемый проект бережливого производства по оптимизации температурного режима внутри перегонных постов КТСМ

Обогрев устройств – согласно расписанию.. 3

Программируемые терморегуляторы позволяют настроить тепловой режим на перегонных постах и сэкономить электроэнергию

Блиц-опрос. 3

Что вас мотивирует на участие в программе бережливого производства?

Ишимский разворот. 3

 

 


УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

фото: Евгений Невольниченко

Решения – на вооружение

По просьбе жителей

АО «ППК» расширит границы проекта «Удобная электричка». Сейчас мультимодальные перевозки пассажиров выполняются в микрорайоне Лёвшино краевой столицы. Для местных жителей организованы автобусные трансферы от дома до ближайшей железнодорожной станции. По всему маршруту для пассажиров действует единый билет стоимостью 20 рублей.

– В ближайшем времени география нашего проекта будет расширена, – рассказал генеральный директор компании Сергей Канцур. – Планируем, что жители микрорайона Домостроительный теперь тоже смогут воспользоваться трансфером. Проезд будет организован по улице Щербакова, через основные социальные объекты. Среди них – районная администрация, почтамт, дворец культуры, поликлиника, детские образовательные учреждения, новостройки.

Новая форма билетов

По информации пресс-службы СвЖД, для улучшения качества обслуживания пассажиров с июля 2017 года на билетах поездов дальнего следования в виде пиктограмм отображается информация о доступных в поездке гарантированных услугах.

Информация на билете стала более наглядной: указывается, оборудован ли вагон кондиционером (в сезон с 26 мая по 4 сентября) и биотуалетом, предоставляется ли пассажиру комплект постельного белья или питания. Пиктограммы также указывают, имеется ли в вагоне возможность провоза мелких домашних животных.
Изменён и формат печати информации, размещаемой на бланке проездного документа: выделены жирным шрифтом наиболее важные параметры перевозки, указываются полные наименования станций, добавлена строка даты и времени прибытия, информация о времени нахождения в пути.

ЦИФРА ДНЯ

Совместными усилиями

Случай на переезде

Дежурный по переезду №53 Колюткино – Марамзино Людмила Татарских работает здесь вот уже 30 лет. Этот объект один из самых сложных на участке Екатеринбург – Каменск-Уральский. По нему проходит федеральная автодорога Екатеринбург – Шадринск – Курган, а интенсивность автомобильного движения такова, что, когда опускается шлагбаум и переезд закрывается, по обеим сторонам от него тут же скапливаются десятки автомашин, образуется пробка.

фото: из архива семьи Татарских

– Мы проводили хронометраж и выяснили, что ежесуточно в обоих направлениях по этому переезду проезжает в среднем до 14 тысяч машин, – сообщила технолог 1-й категории Каменск-Уральской дистанции пути Наталья Смирнова.

Новички среди дежурных здесь почти не задерживаются: ответственность огромная, а зарплата вовсе не «министерская». Работают в основном те, кто постоянно проживает в ближайших населённых пунктах. И обосновались здесь опытные, бывалые люди, которые профессионально и собранно справляются с любыми нестандартными ситуациями. В их числе – Любовь Татарских. Недавний случай на переезде – тому свидетельство.

Рано утром 11 мая Любовь Ивановна вышла на веранду поста безопасности встретить поезд. Через 20 минут по переезду должна была проследовать «Ласточка» – скоростной электропоезд № 7083 сообщением Каменск-Уральский – Екатеринбург. Со стороны Екатеринбурга по дороге к путям подъезжали автомашины. За несколько минут до того, как начала срабатывать автоматика и опустился шлагбаум, на резинокордовом покрытии внезапно остановилась грузовая «газель». Напуганный водитель видел приближавшийся издалека поезд и отчаянно пытался завести заглохший двигатель. Безрезультатно. Растерянности ему добавил и пронзительный звон переездной заградительной сигнализации, которую уже успела включить дежурная.

– Ситуация оказалась нештатной, и для таких случаев у нас есть инструкции: вне зависимости – приближается поезд или нет – нужно как можно скорей включать заградительную сигнализацию, – рассказывает Любовь Ивановна.

– Бывает – как в данном случае – или машина заглохнет, или развалится груз – тогда действовать нужно немедленно. Тормозной путь у грузового поезда значительный, поэтому много зависит от быстроты реакции дежурной.

Можно добавить – не только от реакции, но и от правильности, обдуманности всех действий дежурного. Поняв, что машина вряд ли заведётся, Любовь Ивановна подбежала к водителям ближайших автомобилей, чтобы те помогли вытолкать застрявшую «газель». Подъехать близко машины не могли, цеплять трос тоже не было времени… Несколько крепких мужчин дружно налегли сзади на кузов и буквально за пару минут сдвинули грузовик с места и вытолкали его с переезда. Всё произошло так быстро, что при благоприятных обстоятельствах «Ласточка» прошла бы этот участок с установленной скоростью. Надо отдать должное и автомобилистам – они действовали слаженно и без лишней суеты. Профессионализм и собранность дежурной, её уверенность, что всё пройдёт хорошо, – передалась им.

«Ласточка» постояла некоторое время, пока машинисты фиксировали происшествие, а затем проследовала по своему маршруту. Действия Любови Татарских по предотвращению столкновения автотранспорта с поездом были оценены как оперативные и грамотные. Начальник Каменск-Уральской дистанции пути Сергей Мищенко направил в Свердловскую дирекцию инфраструктуры представление о её награждении. Это не единственный случай, когда Любовь Ивановна предотвращает ДТП на вверенном ей участке. 9 ноября 2014 года ей вот так же пришлось организовывать водителей, чтобы убрать с путей машину. Но тогда ситуация была посложней.

– Это случилось в половине второго утра, водитель «Ауди» не справился с управлением и на большой скорости, минуя настил, влетел в междупутье, – вспоминает Любовь Ивановна. – Застрявший автомобиль остановился в негабарите первого и второго главных путей. А в 1 час 50 мин здесь должен был проследовать пассажирский поезд…

И тогда дежурная действовала так же грамотно и решительно: включила заградительную сигнализацию, организовала устранение «Ауди» с междупутья. Иномарку вытянул тросом грузовик. Вскоре переезд открылся для движения поездов. За грамотные действия в нештатной ситуации начальство поощрило дежурную.

Когда Людмила Ивановна начала здесь трудиться, переезд не был оснащён заградительными устройствами, которые установлены на нём сегодня, не было автоматики, барьеров. Правда, и поток машин не был таким интенсивным. На магистрали Любовь Ивановна начала трудиться как монтёр пути на станции Марамзино, затем перешла в дежурные. Сегодня она самый опытный работник, имеющий много поощрений за трудовые успехи.

– Благодаря таким ответственным и профессиональным работникам, как Любовь Татарских, гарантируется безопасность движения поездов не только на её переезде, но и в целом на Свердловской магистрали, – пояснила председатель ППО Каменск-Уральской дистанции пути Светлана Савченко.

Татарские – железнодорожная семья. Супруг Любови Ивановны – осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Каменск-Уральский Владимир Татарских – тоже на хорошем счету в своём предприятии. Он не раз предотвращал транспортные происшествия. Награждён грамотами, имеет благодарности от руководства Центральной дирекции инфраструктуры, денежные поощрения. Один из примеров его заслуг – предотвращение в 2014 году схода грузового поезда. Владимир Александрович работал в ночную смену на посту безопасности станции Марамзино. При пропуске состава он заметил открепившуюся у локомотива деталь – она волочилась в габарите путей – и вовремя сообщил по рации об этом машинисту. Можно представить, какими были бы последствия схода поезда на мосту, куда он собирался заехать.
Любовь Ивановна и Владимир Александрович живут в своём доме, рядом со станцией. Всё свободное время отдают огороду. И помогают двум дочерям – воспитывают внучек.

Владимир Андреев

Наши в Швейцарии

Сразу два представителя Свердловской магистрали – Наталья Рязанова и Алексей Ромахин – выступили за сборную РЖД в восьмом чемпионате Международного спортивного союза железнодорожников по бадминтону. В этом году мировые состязания прошли в столице Швейцарии – Берне.

В соревнованиях приняли участие 12 стран. Российские железнодорожники в итоге заняли пятую строчку общего зачёта. Это на одну позицию выше, чем в розыгрыше 2013 года, в Санкт-Петербурге. Первому заместителю начальника Сургутского центра организации работы железнодорожных станций Алексею Ромахину посчастливилось отыграть и предыдущий, и нынешний турниры. По его словам, уровень соперников и конкуренции с тех пор заметно вырос. Тем ценнее тот факт, что сборная РФСО «Локомотив» шагнула вверх по таблице.

У мужской части команды чемпионат не задался. Зато в паре с Натальей Рязановой движенец попортил кровь своим соперникам. Экономист Уральского филиала АО «ФПК», дебютантка мировых соревнований и вовсе провела сильный турнир. Вместе с подругами по команде она уступила за весь чемпионат только бадминтонисткам Индии.

– Они – профессиональные спортсменки и сотрудничают с железными дорогами, – рассказала Наталья. – Но мы и у них «взяли» партию. Остальных индийки обыгрывали со счётом 8:0. Результатом своим мы довольны.

Евгений Невольниченко

Внимание к деталям

На состоявшемся в июне слёте молодёжи Свердловской магистрали прошла встреча делегатов с первым заместителем начальника дороги Валентином Искоростенским. Во время беседы он ответил на различные вопросы. Часть вопросов по производственной и социальной тематике поступили в адрес организаторов слёта. Ответы на них подготовили специалисты различных структур и предприятий, работающих на полигоне СвЖД. Сегодня мы открываем серию «вопросов и ответов» по проблемам, которые волнуют молодых работников магистрали.

Вопрос: Было бы очень хорошо, если бы раз в месяц или квартал устраивать дни приёма работников у руководителей дороги, чтобы каждый работник мог получить ответы. Данным образом можно повысить уровень положительного климата в компании и рассмотреть стоящие предложения.

Ответ: Распоряжением начальника железной дороги А.Ю. Миронова от 3 июля 2012 года № СВЕРД-638/р утверждён порядок работы с обращениями работников Свердловской железной дороги. Приказом начальника дороги А.Ю. Миронова от 1 октября 2012 г. № СВЕРД-477 утверждена Инструкция по организации личного приёма граждан на Свердловской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

В специализированном разделе официального сайта Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» размещена информация об организации приёма руководителями железной дороги граждан по личным вопросам (http://svzd.web.rzd/ Главная / Руководство / Приём граждан по личным вопросам).

Кроме того, службой управления делами обеспечен приём обращений граждан, в том числе и работников железной дороги по телефону «Горячая линия» начальника железной дороги.

Вопрос: Каким видится дальнейшее развитие комитетов по делам молодёжи в регионах? Какие вопросы наиболее перспективны в нашей инициативной группе?
Ответ: Комитеты по делам молодёжи – это проактивное ядро молодых и неравнодушных работников, готовых участвовать в развитии компании, решении корпоративных задач и реализации молодёжных мероприятий в регионах железной дороги. Основными направлениями их деятельности являются:

• содействие в установлении и развитии эффективного взаимодействия между молодыми работниками и руководством дороги в части продвижения молодёжных инициатив, направленных на повышение эффективности работы холдинга;

• профориентационная работа, направленная на ознакомление студентов средних и высших профессиональных учебных заведений с деятельностью холдинга и ценностями бренда, с целью продвижения компании в качестве привлекательного работодателя для молодёжи;

• проведение мониторинга эффективности системы работы с молодыми работниками, выявление проблемных зон, выработка обоснованных рекомендаций и предложений по совершенствованию системы;

• выявление и доведение до руководства дороги как общих, так и индивидуальных проблем молодых работников, анализ причин неудовлетворённости молодёжи работой в компании;

• участие в разработке и проведении молодёжных мероприятий дорожного и регионального уровней, реализуемых на полигоне дороги;

• проведение агитационной работы по привлечению и вовлечению молодых работников в решение корпоративных задач и содействие их активному участию в социально-экономическом развитии холдинга;

• консолидация географически рассредоточенных молодых работников в единое корпоративное сообщество, координация действий молодёжных инициативных групп в регионах дороги;

• формирование и развитие эффективных каналов информирования молодых работников о реализуемых молодёжных программах, а также перспективных направлениях развития отрасли и крупных инфраструктурных проектов, реализуемых в компании.

Вопрос: Есть желание развивать здоровый образ жизни и массовый спорт в ОАО «РЖД». В условиях работы в должности начинающего неопытного инженера, ввиду огромного количества обязанностей и заданий, никогда не получается уходить вовремя. Времени на новые проекты не хватает. Хотелось, чтобы соотношение обязанностей и количества штатных должностей соответствовало норме рабочего времени.

Ответ: В начале трудовой деятельности или при переходе на новую должность возникает ситуация, когда объективно требуется больше времени на решение поставленных задач в виду не в полной мере сформировавшихся навыков.

Количество обязанностей, закреплённых в должностной инструкции, определяется непосредственным руководителем, исходя из общего объёма задач, стоящих у предприятия.

Для объективной оценки загрузки конкретного специалиста необходимо изучить ситуацию. В целом штатная численность соответствует расчётной.

По мере прохождения адаптации в коллективе, изучения работы, у сотрудника появляются необходимые навыки, что приводит к повышению производительности труда и снижению трудоёмкости операций.

Вопрос: Если в городе нет садиков ОАО «РЖД», есть ли компенсация части расходов за оплату частного детского сада молодым специалистам?

Ответ: Нет. Компенсация части расходов за оплату частного детского сада молодым специалистам не предусмотрена. В соответствии с п.21 Положения о молодом специалисте ОАО «РЖД», утверждённым распоряжением ОАО «РЖД» от 30 июня 2014 года № 1545р, молодому специалисту устанавливается ежемесячная плата за содержание его детей в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных школах-интернатах ОАО «РЖД» в размере до 5 % ежемесячных затрат на содержание воспитанника в образовательной организации ОАО «РЖД» с возмещением расходов до полной стоимости за счёт средств ОАО «РЖД».

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, уплату соответствующих налоговых сборов производит молодой специалист.

С футбольным почином!

В Екатеринбурге состоялись игры первого в истории Кубка начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по мини-футболу. Этот турнир собрал шесть команд. Он посвящался пятилетию дирекции.

Организаторы высоко установили планку новых соревнований в спортивном календаре Свердловской магистрали. Место встречи: главная арена стадиона «Локомотив» в Екатеринбурге. География участников: все пять её регионов и аппарат управления. Судейская бригада: только профессиональные арбитры.

– Первый турнир оставил исключительно положительные впечатления, вызвал хорошие отклики, – отметил начальник дирекции Игорь Баринов.

– Мы все представляем огромную организацию. Благодаря нашему турниру возможность встретиться и пообщаться получили работники каждого региона дороги. Теперь коллеги знают друг друга в лицо. И, конечно, соревнования пропагандируют принцип здорового образа жизни.

Однодневная программа Кубка уместила групповой этап, полуфиналы, игру за бронзовые медали и решающий матч – за главный приз. Третье место заняли футболисты Тюменского региона. Победу одержала команда аппарата управления. Основное время игры с Пермским регионом закончилось ничьей – 1:1. Исход драматичной серии пенальти решил единственный точный удар.

– Уровень турнира неплохой: соперники сильные, матчи интересные, – сообщил специалист по управлению персоналом отдела руководящих кадров Денис Паршин.

– Мы со своей командой настраивались на победу. Начинали встречей с пермяками, выиграли – 3:1. В финале опять сошлись с ними, тоже взяли верх. Хотя пермяки традиционно сильны, что подтвердили и в этот раз. Состав у них наигран. Они у себя в регионе постоянно участвуют в турнирах. Буквально в конце июня выиграли первенство дороги по пляжному футболу. Победить таких крепких и титулованных соперников – всегда очень почётно.

Триумфаторы соревнований получили из рук начальника Свердловской дирекции инфраструктуры Игоря Баринова главный приз – массивный кубок – и, наряду с остальными участниками, обещание сделать турнир ежегодным. До следующих соревнований трофей будет храниться в аппарате управления. Через год поклонники футбола из дирекции вновь вступят в борьбу за кубок.

Евгений Невольниченко

СВЕТлая идея

На станции Качканар произведено секционирование, то есть разделение наружного освещения в двух парках. Это техническое решение ощутимо уменьшило потребление электрической энергии и расходы на её оплату.

Проект успешно реализован в рамках программы бережливого производства. Целесообразность его выполнения подтвердил глубинный анализ специфики деятельности станции. Команда проекта, к примеру, установила, что в тёмное время суток наружное освещение используется для двух парков – «А» и «Б», причём в равной мере. Однако нагрузку они принимают совершенно разную.

– Наибольший процент всех действий у нас выполняется по парку «А», – сообщил заместитель начальника станции Качканар по оперативной работе Евгений Лаптев.

– На его путях ведётся и формирование, и расформирование поездов, закрепление, технический и коммерческий осмотры составов. Лишь некоторые виды операций мы осуществляем в парке «Б». Он задействуется в исключительных случаях. Например, для отстоя вагонов при полном отсутствии свободных путей для приёма поездов и при превышении рабочего парка станции.

Проект бережливого производства позволил исключить несоответствия в соотношении между объёмами загрузки и затратами на наружное освещение. Наилучшим решением стало его разделение – секционирование. Освещение в парке «Б» ныне включается/выключается принудительно, по необходимости. Оптимальный режим обеспечивает экономное расходование электроэнергии.

– До внедрения проекта бережливого производства освещение в парках включалось автоматически, сразу после того, как среагировал фотоэлемент, и работало на протяжении всего тёмного времени суток, – рассказал начальник станции Качканар Павел Касымов.

– Теперь же технология у нас изменилась. Освещение включается только в парке «А». И происходит это автоматически, при срабатывании фотоэлемента. В парке «Б» освещение включается, когда в том есть необходимость. Принудительно, с помощью специального автомата. Вариант для нас очень удобный и экономичный, причём по всем параметрам.

Реализовали такую схему специалисты из Нижнетагильской дистанции электроснабжения. Они дополнительно провели кабель, установили фотореле и автомат. К слову, секционирование освещения сэкономило ресурсы и этого предприятия. Уменьшилось потребное количество электроламп. Снизились и трудозатраты на замену тех из них, которые уже отслужили срок, перегорели.

– От Гороблагодатской, где мы находимся, до Качканара – около семидесяти пяти километров, – пояснил начальник района электроснабжения Сергей Галабурда.

– Нужна машина. УАЗ расходует до тринадцати литров на сто километров. Выезжает бригада: механик и монтёры шестого и четвёртого разрядов, плюс водитель. Труд их оплачивается. Полтора часа пути в каждую сторону. Минимум два – на работу в парке, в зависимости от заявки. Вообще, ресурс у электролампы – десять тысяч часов, но могут они сгореть и быстрее. Эффект от секционирования освещения, с учётом всего этого, значительный.
58,6 тысячи рублей в год составляет экономия на наружное освещение станции при его секционировании.

Евгений Невольниченко

Открытие стрелки

Блиц-опрос

Ишимский разворот

Снежные зимы для большинства железнодорожных станций становятся серьёзным испытанием. И каким бы арсеналом снегоуборочных средств и штатным персоналом ни располагала станция, прошедшие обильные снегопады становятся той проблемой, которую каждый раз по-новому приходится решать трудовому коллективу.

На станции Ишим Тюменского центра организации работы железнодорожных станций Свердловской дирекции управления движением для очистки тупиковых путей регулярно используется снегоуборочная машина СМ-2 №720. Работать ей в снежную зиму приходится много. В восточном направлении необходимо очищать 15 тупиковых путей, в западном – 12. Каждый раз для того, чтобы сменить направление работы по очистке путей от снеговых осадков, машину приходилось направлять на петлевую развязку на станции Войновка. Нерациональность таких перемещений техники с учётом стоимости её работы и организации маневровых передвижений давно вызывала вопросы у начальника станции Ишим Игоря Орлова.

– Разворот снегоуборочной машины производился на путепроводной петлевой развязке станции Войновка, расположенной на станции Ишим на расстоянии 280 км, – поясняет Игорь Алексеевич. – При этом время следования СМ-2 со станции Ишим до станции Войновка, последующая маневровая работа на путях станции Войновка и обратно перегон снегоуборочной машины до станции Ишим составляли 12 часов.

Начальник станции изучил ситуацию и принял во внимание, что на территории локомотивного депо Ишим имеется поворотный круг, который используется для подачи техники на пути ремонта в цеха. Этот круг бывает задействован тогда, когда, например, в депо приходит локомотив для ремонта и требуется развернуть его, чтобы он был подан в цеховые помещения соответствующей стороной. Как правило, у круга всегда есть продолжительное свободное «окно», когда он не задействован. Вот это поворотное устройство, по задумке Игоря Орлова, и можно было бы использовать для разворота снегоуборочной машины – чтобы исключить из процесса нерациональные перемещения. Однако снегоуборочная машина не могла полностью зайти на круг, и для того, чтобы воспользоваться поворотным устройством, требовалось разработать специальную технологию. Специалисты сразу четырёх дирекций Свердловской магистрали: управления движением, путевых машин, инфраструктуры и тяги – должны были объединиться, чтобы совместно решить эту задачу и разработать проект бережливого производства. Главным было то, что Игорь Орлов нашёл понимание по этой теме у всех заинтересованных лиц.

– Руководил разработкой проекта заместитель начальника путевой машинной станции № 311 Сергей Гурин, – рассказал Игорь Алексеевич. – В число экспертов рабочей группы вошли начальник локомотивного депо Ишим Александр Селюгин и начальник Ишимской дистанции пути Александр Абрамов. Для того чтобы СМ-2 можно было развернуть на поворотном круге локомотивного депо Ишим, мы разработали специальную технологию, при которой осуществляется последовательное расцепление вагонов и происходит разворот каждого вагона снегоуборочной машины.

Эффект суммарных временных и материальных затрат на расцепление, а затем и соединение вагонов СМ-2 не был очевиден, требовалось сравнение его с затратами на отправку машины и разворот её на Войновке. Расходы на работу локомотивных бригад и перемещение снегоуборочной машины на участке Ишим – Войновка – Ишим составляли немногим более 77 тысяч рублей. С ними был сопоставим и расчёт расходов на очистку путей немеханизированным способом, приведённый на объём работы производимой снегоуборочной машиной на 10 часов работы. Как правило, за один рейс снегоуборочной машины ей приходилось делать 10 разворотов.

Минувшей зимой, ещё до того, как были произведены все расчёты экономического эффекта, специалисты депо и станции опробовали данную технологию. В реальных условиях оказалось, что время разворота снегоуборочной машины для захода её на тупиковый путь составило два часа. Это оказалось намного эффективней, чем отправлять машину за сотни километров.

Общий годовой экономический эффект при применении новой технологии составит 1 405 767 рублей. Причём, эта экономия началась уже в зиму 2016-2017 года.

Владимир Андреев

 

ГУДОК.-2017.-28 ИЮЛЯ (№127)

 

УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

Решения – на вооружение. 3

Представители инженерного корпуса магистрали поделились предложениями по улучшению производственной деятельности предприятий

По просьбе жителей. 3

АО «ППК» расширит границы проекта «Удобная электричка». Сейчас мультимодальные перевозки пассажиров выполняются в микрорайоне Лёвшино краевой столицы. 3

Новая форма билетов. 3

По информации пресс-службы СвЖД, для улучшения качества обслуживания пассажиров с июля 2017 года на билетах поездов дальнего следования в виде пиктограмм отображается информация о доступных в поездке гарантированных услугах

ЦИФРА ДНЯ.. 3

1789 детей работников СвЖД уже отдохнули в загородных детских оздоровительных центрах: «Зеленый луг», «Талица», «Гудок», ДОЦ Ленина. Ещё 658 побывали в ДОЦ Черноморского побережья

Качество и профессионализм персонала. 3

Развитию компетенций руководителей среднего звена подразделений инфраструктуры уделяется большое внимание

Дмитрий Сидоренков, начальник службы управления персоналом СвДИ

Совместными усилиями. 3

По итогам работы правовой инспекции труда дорпрофжел на СвЖД за первое полугодие железнодорожникам Нижнетагильского региона магистрали возвращено более полумиллиона рублей

Случай на переезде. 3

Дежурная предотвратила столкновение пассажирского поезда с автомобилем

Хрупкая женщина с твёрдым характером.. 3

Заместител председателя совета ветеранов Свердловской дистанции гражданских сооружений Галина Буякевич

Наши в Швейцарии. 3

Сразу два представителя Свердловской магистрали – Наталья Рязанова и Алексей Ромахин – выступили за сборную РЖД в восьмом чемпионате Международного спортивного союза железнодорожников по бадминтону. В этом году мировые состязания прошли в столице Швейцарии – Берне

В кадре – редкие животные и растения. 3

Фотовыставка особо охраняемых природных территорий, с которыми граничит СвЖД и близ которых расположены железнодорожные станции, открылась 23 июля в выставочном зале нового вокзального комплекса Свердловской малой магистрали.

Как движенцы Прикамье озеленили. 3

Больше 4,5 тыс. саженцев высадили работники Пермского центра организации работы железнодорожных станций в лесничествах своего края

Внимание к деталям.. 3

На состоявшемся в июне слёте молодёжи Свердловской магистрали прошла встреча делегатов с первым заместителем начальника дороги Валентином Искоростенским. Во время беседы он ответил на различные вопросы

С футбольным почином! 3

В Екатеринбурге состоялись игры первого в истории Кубка начальника Свердловской дирекции инфраструктуры по мини-футболу

В колонне «двухколёсных» – железнодорожники. 3

Коллектив Тюменского центра организации работы железнодорожных станций принял участие в городском велопробеге. Мероприятие было приурочено к Году экологии в России

СВЕТлая идея. 3

Межфункциональный проект секционирования освещения даст комплексный эффект

Открытие стрелки. 3

На станции Камышлов оптимизировали маневровую работу путём изменения существующего режима функционирования стрелочного перевода

На каждом посту – своя температура. 3

В Тобольской дистанции СЦБ реализован тиражируемый проект бережливого производства по оптимизации температурного режима внутри перегонных постов КТСМ

Обогрев устройств – согласно расписанию.. 3

Программируемые терморегуляторы позволяют настроить тепловой режим на перегонных постах и сэкономить электроэнергию

Блиц-опрос. 3

Что вас мотивирует на участие в программе бережливого производства?

Ишимский разворот. 3

 

 


УРАЛЬСКАЯ МАГИСТРАЛЬ

 

фото: Евгений Невольниченко

Решения – на вооружение

Представители инженерного корпуса магистрали поделились предложениями по улучшению производственной деятельности предприятий

Конкретные варианты по усовершенствованию работы узловой станции Нижний Тагил представили участники заседания регионального совета главных инженеров Свердловской железной дороги. Предложенные ими решения позже станут основой для проектов бережливого производства.

В традиционном мероприятии участвовали главные инженеры дирекций, служб, центров, которые осуществляют деятельность в границах магистрали. На станции Нижний Тагил они осмотрели пять предприятий – моторвагонное депо, вокзал, восстановительный поезд, пост электрической централизации и котельную. На каждом из объектов работала отдельная группа экспертов. Во всех случаях осматривались здания и прилегающие территории предприятий, а в моторвагонном депо – ещё и цеха. Алгоритм действий также предполагал интервьюирование сотрудников подразделений, фиксацию проблемных мест, различных потерь, недостатков, выявленных в производственных процессах.

Результаты этой работы коллеги обсудили там же, в Нижнем Тагиле, на итоговом заседании во Дворце культуры железнодорожников. Представители инженерного корпуса Свердловской магистрали сформировали предложения, которые позволят устранить зафиксированные недочёты, в том числе и через их включение в проекты бережливого производства. Доклады на подведении итогов работы звучали в формате «проблема – решение – результат». Причём от каждой группы выступал спикер, не имеющий отношения к структурному подразделению, деятельность которого он оценивал в составе своей команды.

– Это мероприятие можно рассматривать как направление технической учёбы – с точки зрения применения своих навыков по вопросам бережливого производства, рационализации, иных нюансов, способствующих улучшению работы наших предприятий, – отметил главный инженер СвЖД Алексей Пидяшов. – Всегда полезно взглянуть на организацию деятельности того или подразделения со стороны, глазами главных инженеров других хозяйств. Это даёт нам новые, нестандартные, креативные, а зачастую более продуктивные на деле технические решения и экономически целесообразные предложения.

Вторую часть программы выездного мероприятия составило совещание на базе отдыха «Таватуй» Дирекции социальной сферы СвЖД. Здесь коллеги рассмотрели вопросы энергоэффективности, внедрения ресурсосберегающих технологий, охраны труда, метрологического обеспечения в границах дороги, промышленной, пожарной и электробезопасности, экологического контроля и организации проектной подготовки объектов инвестиционной программы.

Евгений Невольниченко

По просьбе жителей

АО «ППК» расширит границы проекта «Удобная электричка». Сейчас мультимодальные перевозки пассажиров выполняются в микрорайоне Лёвшино краевой столицы. Для местных жителей организованы автобусные трансферы от дома до ближайшей железнодорожной станции. По всему маршруту для пассажиров действует единый билет стоимостью 20 рублей.

– В ближайшем времени география нашего прое<


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.117 с.