Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2018-01-07 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В редакцию продолжают поступать материалы, посвящённые 180-летию железных дорог России. В этом номере мы публикуем письмо Льва Макарова, ветерана локомотивного депо Серов-Сортировочный. В нём он рассказывает о первом начальнике Надеждинского отделения дороги.
Незаурядный человек
«В музее Дома культуры железнодорожников Серова долгое время на стене висел планшет, оформленный к 50-летию отделения, которое праздновали в 1985 году. На нём были указаны все начальники отделения дороги. Первым в списке значился человек по фамилии Позняк (без имени и отчества) – коротко и сухо. Но кто он? Что мы знаем про его трудовую деятельность? Мне удалось найти немало интересной информации…
Виктор Михайлович Позняк родился в январе 1887 года в уездном городе Можайске тогдашней Московской губернии. Отец его работал главным кондуктором на Северной железной дороге, что, скорее всего, и определило выбор профессии сына. Виктор получил среднее образование, с 1898 по 1904 годы обучался в училище Можайска, а через два года самостоятельно сдал экстерном испытания на учителя математики для городских училищ, что характеризует его как незаурядного человека. В 1906 году он был призван в армию. После службы трудился на Северной железной дороге помощником товарного кассира.
В 1909 году Виктор Михайлович устроился в техконтору станции Подмосковная Московско-Виндавско-Рыбинской железной дороги, а через два года – помощником начальника станции Угале. В 1915 году наш герой переехал на станцию Махерово и стал её начальником.
Революция и Гражданская война
25 октября 1917 года (по старому стилю) в России произошла революция, в результате которой началась Гражданская война. Виктор Позняк не остался в стороне от этих событий: в декабре он вступил в ряды ВКП(б), находясь тогда в городе Ржев. А ещё – избирался председателем ВРК исполкома и вступил в железнодорожный профсоюз.
|
С 1919 по 1920-ый годы Виктор Михайлович трудился начальником политотдела Московско-Казанской железной дороги на станции Агрыз, а позднее – ревизором движения на станции Мелитополь Южной дороги. Деятельность политчасти и политотделов была направлена на создание и укрепление первичных парторганизаций, подбор кадров, руководство комсомольскими организациями, контроль за деятельностью предприятий.
Во время Гражданской войны Виктор служил в рядах Красной армии на Южном фронте помощником командира отдельного железнодорожного батальона, принимал активное участие в Перекопско-Чонгарской наступательной операции под командованием Михаила Фрунзе, во взятии Чонгарско-Сивашского моста. С 1924 года он стал секретарём РПК в городе Зиновьевске.
После войны наш герой остался на Украине, где с 1925 года работал на Юго-Западной железной дороге – начальником станции Жмеринка, заведующим кондукторским резервом бригад на станции Бирзула, начальником отдела на станции Казатин, руководителем механизированной группы планово-технического эксплуатационного отдела в Киеве.
Судьба забросила на Урал
В октябре 1930 года Виктора Позняка перевели на Урал, где он по июль 1933 года трудится начальником эксплуатационного района Пермской железной дороги. А через два года его направили на высшие курсы командного состава НКПС в Ленинград.
…За годы войны железнодорожный транспорт был сильно разрушен. Все усилия работников Богословско-Сосьвинской железной дороги (БСЖД), действующей тогда в нашем районе, по обеспечению нормальных перевозок отставали от требований производства.
В 1934 году на железных дорогах страны произошло свыше 61 тысячи аварий и крушений, погибли сотни людей и тысячи были ранены. Материальные убытки транспорта составили 60 млн руб. Одной из главных причин аварий и крушений явились разрывы поездов. В то время использовалась винтовая упряжь, прочность которой была невысокой. В большинстве случаев разрывы возникали из-за небрежного осмотра упряжных приборов и плохого свинчивания сцепки, невнимательного отношения кондукторских бригад к сигналам машинистов о торможении и оттормаживании поездов, плохого содержания устройств, неправильного ведения состава по перегону, незнания машинистами профиля пути. Дисциплина и организация были на низком уровне.
|
Возглавил отделение
В соответствии с постановлением ССНК СССР № 725 от 20 мая 1935 года БСЖД была пердана из Комиссариата чёрной металлургии в ведение Комиссариата путей сообщения. Так было организовано Надеждинское отделение службы эксплуатации. В его состав вошли участки Пермской железной дороги от Надеждинска до Верхотурья и БСЖД с имеющейся техникой и кадрами.
С первых же дней железнодорожники занялись реорганизацией хозяйства. Начальником отделения назначили Позняка.
Общим в организации эксплуатационной работы в то время был принцип поучасткового движения: каждая участковая станция отправляла составы по готовности. Расписание следования было только для пассажирского движения. Плана формирования поездов не существовало.
Несмотря на все усилия в середине 30-х годов состояние безопасности ещё более ухудшилось. Транспорт захлестнула волна текучести кадров среди командного состава. Одних снимали – других назначали. Не обошло это и Виктора Михайловича. На очередном пленуме его обвинили в плохой организации работы, снижении объёмов перевозимых грузов, низкой дисциплине и большом количестве крушений и аварий.
В марте 1936 года он был назначен начальником транспортного цеха Кабаковского металлургического завода треста «Востокосталь», потом трудился замначальника транспортного цеха. В октябре 1937 года Виктор Позняк освобожден от работы. Дальнейшая его судьба, к сожалению, неизвестна, но в списках репрессированных он не числится. Также не удалось найти и его фото.
Первый начальник отделения отдал немало сил и знаний на благо железнодорожного транспорта. Вот только работать ему довелось в непростые годы».
Евгения Гусева
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!