Ichetovkina A.N., Rabotyagina E.S. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ichetovkina A.N., Rabotyagina E.S.

2018-01-07 151
Ichetovkina A.N., Rabotyagina E.S. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

students of the Volgo-Vyatsky Institute (branch) of Moscow State

University of Law named after O.E. Kutafin (MSAL), Kirov

Аnnotation:

The relevance of the topic is determined by the fact that the question of the effectiveness of election observers sometimes provokes some sharpness among the participants in the electoral process, and in this connection the study of this issue will help to resolve the differences and direct them to solve the problems that have been discovered.

Key words: Electoral process, elections, voting, observer institution.

Выборы одна из наиболее распространённых форм участия граждан в общественно-политической жизни страны. Институт выборов является наиболее спорным и проблемным. В обществе существует недоверие к данному институту, что порождает политический абсентеизм.

Институт наблюдателей распространен в большинстве стран современного мира. Наблюдатели обеспечивают независимое общественное определение итогов голосования, используя при этом установленные законом способы и методы общественного контроля. Институт наблюдателей представляют граждане государства и иностранные граждане, имеющие статус наблюдателя, осуществляющие полномочия по удостоверению законности процедур голосования, подсчета голосов на выборах и определения результатов голосования.

Функционирование института наблюдателей в современной России обеспечивается Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О Референдуме Российской Федерации» [1]; Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» [2] и другими ФЗ.

В избирательном процессе выделяются две категории наблюдателей: 1) наблюдатели, имеющие гражданство Российской Федерации и представляющие интересы кандидатов, избирательных объединений и общественных организаций, а также политических партий; 2) иностранные (международные) наблюдатели - представители иностранных государств и международных организаций, основной задачей которых является осуществление контроля за законностью проводимых процедур голосования и подсчета голосов на выборах в Российской Федерации [3].

Но в данной статье мы остановимся именно на тех наблюдателях, которые представляют интересы кандидатов, избирательных объединений и общественных организаций, а также политических партий.

Полномочия наблюдателей четко изложены в Федеральном законе «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие референдуме граждан Российской Федерации». Согласно п. 9 ст. 30 [4] указанного закона наблюдатели вправе: знакомиться со списками избирателей; находится в помещении для голосования; присутствовать при голосовании вне помещения для голосования и осуществлять другие права.

Но если глубже разобраться в этих положениях, то в основном они носят формальный характер и не позволяет наблюдателю предпринимать каких-либо активных действий во время всего процесса голосования. Это становится ясно только, когда полностью изнутри погружаешься в данный процесс. Что на наш взгляд является недочетом в регулировании данного института.

Так же ошибкой является и то, что в качестве наблюдателей от кандидатов приглашаются лица «со стороны», не имеющих определенных знаний в этой области и заинтересованности в исходе выборов в пользу того кандидата, избирательных объединений и общественных организаций, а также политических партий от чьего имени они здесь присутствуют. Соответственно при обнаружении какой-либо ошибки гражданин не будет стремиться воспользоваться правом «обжаловать в порядке, установленном ФЗ №67, действия (бездействие) комиссии в вышестоящую комиссию, избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, Центральную избирательную комиссию Российской Федерации или в суд» [5].

Также еще одним недочетом, который мы выявили на собственном опыте, является продолжительность всего процесса наблюдения, который составляет в среднем 20-24 часа, что равняется практически суткам. А наблюдателем является обычный человек, который имеет свои физиологические особенности и естественно имеет предел своих возможностей. Соответственно гражданину тяжело долгое время находится в пассивном состоянии, которое было ему отведено в месте голосования на весь период наблюдения. Человек утомляется, его реакция притупляется, интерес и энтузиазм к происходящему постепенно пропадает, что, естественно, снижает эффективность наблюдения за голосованием.

Соответственно мы хотим предложить некоторые пути решения:

1) так, необходимо давать обязательную рекомендацию кандидатам, избирательным объединениям и общественным организациям, а также политических партиям, что бы они тщательнее подходили к вопросу формирования команды наблюдателей со своей стороны, наделяли необходимыми знаниями как в устной, так и в письменной форме, предоставляли наблюдателям доступные шпаргалки и мониторили их работу. Хотя на данный момент такая помощь оказывается наблюдателям, но, к сожалению, это делают не все партии, а если и делают, то не всегда надлежащим образом. В связи с этим мы предлагаем именно сделать это обязанностью, а не правом. Тогда эффективность наблюдения за процессом выборов в разы возрастет;

2) закрепить в обязательном порядке, что бы на одном участке присутствовало как минимум два наблюдателя от одного объединения, что поможет реализовать в полном объеме права наблюдателя, а также права человека в целом. В соответствии с изменениями с 2016 года это так же является правом, а мы предлагаем это сделать обязанностью. Так наблюдатели от одной партии смогут распределить свои силы: на выездное голосование и на территории избирательного участка, а также появится возможность подменять друг друга в случае необходимости.

Примечания

 

1. Федеральный конституционный закон от 28 июня 2004 г. № 5-ФКЗ «О Референдуме Российской Федерации» // Парламентская газета. – 2004. - № 117.

2. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Парламентская газета. - 2002. - № 110-111.

3. Болховитина Т. С. «Общественный мониторинг избирательного процесса в России как условие эффективности результатов электорального участия граждан» //№8, 2014.

4. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», п.9 ст. 30 // Парламентская газета. - 2002. - № 110-111.

5. Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «з» п.9 ст. 30// Парламентская газета. - 2002. - № 110-111.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.