Тема 12 Специфика коррупционных проявлений и борьбы с ними в отдельных областях и сферах деятельности — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Тема 12 Специфика коррупционных проявлений и борьбы с ними в отдельных областях и сферах деятельности

2018-01-07 203
Тема 12 Специфика коррупционных проявлений и борьбы с ними в отдельных областях и сферах деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Методика проведения:

Круглый стол – это интерактивная форма обучения, в виде обсуждения какой-либо проблемы, преподаватель обозначает суть проблемы, различные точки зрения и подходы для ее решения, а затем предоставляет возможность высказаться участникам (студентам) и комментирует эти выступления.

Целевое назначение:

- обеспечение свободного, нерегламентированного обсуждения поставленных вопросов (тем) на основе постановки всех студентов в равное положение по отношению друг к другу;

- системное, проблемное обсуждение вопросов с целью видения разных аспектов проблемы.

Необходимыми атрибутами «круглого стола» являются:

- соответствующая подготовка помещения для его проведения: симметричное расположение рабочих мест для того, чтобы студенты могли видеть друг друга;

- введение в практику принципа «свободного микрофона»;

- создание и пополнение фонда вопросов, на которые должны ответить участники «круглого стола»;

- наличие технических средств получения и обработки поступающей информации (при необходимости)

Регламент проведения «круглого стола»:

1. Краткое вводное слово преподавателя.

2. Представление участников «круглого стола», заслушивание их докладов.

3. Подключение «свободного микрофона» с целью выяснения мнения аудитории.

4. Дискуссирование.

5. Нахождение «точек соприкосновения» и выработка согласованной позиции.

6. Подводится итог работы «круглого стола», высказываются пожелания его участникам и присутствующим.

Каждый выступающий (количество определяется исходя из количества обсуждаемых тем/вопросов) подготавливает доклад с интерактивным материалом (презентация). Продолжительность выступления по каждой теме/вопросу не должно превышать 7 минут.

Вопросы для обсуждения (на выбор):

1. Коррупция в системе государственных закупок: Существующие механизмы противодействия коррупции в системе размещения государственных и муниципальных закупок.

2. Коррупция в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг.

3. Коррупция в здравоохранении. Характеристика распространенных мер по предупреждению коррупционных проявлений в здравоохранении.

4. Коррупция в сфере образования. Характеристика распространенных мер по предупреждению коррупционных проявлений в сфере образования.

5. Специфика организации борьбы с коррупцией в сфере ЖКХ и жилищного строительства.

6. Коррупция в сфере земельных и имущественных отношений.

7. Коррупция в сфере социальной помощи и социального обслуживания.

8. Меры противодействия коррупции в сфере гражданского и арбитражного судопроизводства.

9. Коррупция в сфере трудовых отношений. Меры противодействия.

10. Коррупция в сфере дорожного строительства, содержания дорог и транспортного обслуживания населения.

11. Противодействие коррупции в сфере природоресурсного и экологического законодательства.

Список источников для подготовки:

1. Безденежных, В. М. Проблема противодействия коррупционным проявлениям в аграрном секторе в свете присоединения России к ВТО [Текст] / В. М. Безденежных, В. А. Дадалко // Международное публичное и частное право. – 2013. – № 1. – С. 27–29.Многоликая коррупция: выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и государственного управления / под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана (пер. с англ.). М.: Альпина Паблишерз. 2010.

2. Дидыч Т.О. Правотворчество государства и противодействие коррупции в современных условиях //Журнал российского права. 2012. № 8.С. 69-77.

3. Кампоса Э., Прадхана С. Многоликая коррупция: выявление уязвимых мест на уровне секторов экономики и госу-дарственного управления / под ред. Э. Кампоса и С. Прадхана; пер. с англ. М., 2010. 551 с.

4. Магомедов К.О. Кадровая коррупция в органах государственного и муниципального управления //Государственная служба. 2014. № 4. С. 15-20.

5. Медведев Д.А. Выступление на совещании, посвященном совершенствованию судебной системы 20 мая 2008 г.

6. Медведев: томографы за 7,5 млрд рублей – «хамское воровство». URL: http://ria.ru/video/20100810/263743028.html.

7. Мельников В.Н., Мовсесян А.Г. Противодействие легализации незаконных доходов. –М.,2007.

8. Меры по предотвращению коррупции и противодействию легализации доходов, полученных в результате совершения преступлений коррупционной направленности. Мировая и российская практика. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. - Казань, 2010

9. Охотский И.Е. Содержательное разнообразие и формы коррупционных правонарушений //Право и управление XXI век. 2009. № 1(10).

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 N 24 (ред. от 03.12.2013) «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» // Российская газета, 11 декабря 2013 г. № 6255.

11. Правовые основы противодействия коррупции: учебное пособие / Н.А. Власенко, С.В. Грачева, Е.Е. Рафалюк; отв. Ред. Н.А. Власенко. М.: Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации. ООО «ПОЛИГРАФ-ПЛЮС». 2013.

12. Рид К. Коррупция в образовательных системах: обзор проблем и решений // Россия - Европа. Вместе против коррупции. Материалы совместного проекта "Разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции в Российской Федерации". - М.: Изд-во Гос. Думы, 2008, Ч. 2. - С. 51-67

13. Россия в Индексе Восприятия Коррупции: новая точка отсчета. URL: http://www.transparency.org.ru/indeks-vospriiatiia-korruptcii/rossiia-v-indekse-vospriiatiia-korruptcii-2012-novaia-tochka-otscheta

14. Санникова Л.В. Законодательные меры по предупреждению коррупции в сфере образования // Россия - Европа. Вместе против коррупции. Материалы совместного проекта «Разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции в Российской Федерации». - М.: Изд-во Гос. Думы, 2008, Ч. 2. - С. 68-83

15. Соловяненко Н.И. Законодательные меры по предупреждению коррупции в сфере закупок для государственных нужд// Россия - Европа. Вместе против коррупции. Материалы совместного проекта «Разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции в Российской Федерации». - М.: Изд-во Гос. Думы, 2008, Ч. 2. - С. 28-41

16. Талапина Э.В. Законодательные меры по предупреждению коррупции в сфере здравоохранения // Россия - Европа. Вместе против коррупции. Материалы совместного проекта «Разработка законодательных и иных мер предупреждения коррупции в Российской Федерации». - М.: Изд-во Гос. Думы, 2008, Ч. 2. - С. 105-116

17. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «О противодействии коррупции» // СЗ РФ 29.12.2008, № 52 (ч. 1). Ст. 6228.

18. Фоков А.П. Новая стратегия противодействия коррупции в России, и в частности в правосудии // Российский судья, 2010. N 5.

19. Храмкин А.А. Противодействие коррупции в госзакупках. Монография. - М., 2011.

20. Шедий М.В. Коррупционные отношения в современном обществе. Монография. – Орел. 2013.

 

Критерии оценки:

Оценка Критерии оценки
«Отлично» Студентами раскрыта актуальность предложенной темы; показан высокий уровень знаний по заданной теме; материалы подкреплены фактическими и статистическими данными; использовался творческий подход в исследовании темы; студенты отлично ориентируются в представленном материале; аргументированно отстаивают свою точку зрения; при аргументации использовалось новейшее законодательство по заданной теме; активно участвуют в общей дискуссии; делают логические выводы по заданной теме
«Хорошо» Раскрыта актуальность предложенной темы; показан высокий уровень знаний по заданной теме; материалы подкреплены фактическими и статистическими данными; использовался творческий подход в исследовании темы; недостаточно аргументированно отстаивалась точка зрения по заданной теме; при аргументации использовалось новейшее законодательство по заданной теме; участие в общей дискуссии; выступление не соответствовало требованиям, предъявляемым к оценке «отлично»
«Удовлетворительно» Раскрыта актуальность предложенной темы; показан хороший уровень знаний по заданной теме; неумение аргументированно выражать позицию, доводы по заданной теме представлены неубедительно; не были задействовано необходимое количество источников по заданной теме, использовалось устаревшее законодательство
«Неудовлетворительно» Студенты не справились с предложенной ролью; не имеют необходимый объем знаний по теме; актуальность темы не раскрыта

 


В5. Групповое творческое занятие (Деловая игра)

 

Методические рекомендации:

Деловая игра – это имитация, моделирование, упрощённое воспроизведение реальной правовой ситуации в игровой форме. В деловой игре каждый участник играет роль, выполняет действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учётом принятых правил игры. Деловые игры применяются в качестве метода и средства практического обучения в юриспруденции, служат средством познания норм правового поведения и освоения процессов принятия правовых решений.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.