Личная безопасность при движении в общественном транспорте — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Личная безопасность при движении в общественном транспорте

2018-01-07 166
Личная безопасность при движении в общественном транспорте 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Совершая поездку в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обязательно обратите внимание на расположение запасных и аварийных выходов.

Электропитание троллейбусов и трамваев создает определенную угрозу поражения человека электрическим током (вероятность этого повышается в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными в этих видах транспорта являются сидячие места. Если Вы поняли, что салон находится под напряжением – немедленно покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка - в таком случае воспользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и выдавив стекло.

Если в салоне возник пожар, сообщите об этом водителю, по возможности откройте двери, аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к тушению пожара. Обязательно защитите органы дыхания от дыма шарфом, платком или другими элементами одежды. Из салона трамвая или троллейбуса выбирайтесь пригнувшись, не касаясь при этом металлических частей – возможно поражение электрическим током.

При падении автобуса в воду дождитесь заполнения салона водой наполовину, задержите дыхание и выныривайте через дверь, разбитое окно или аварийный выход.

Глава 9. Действия в условиях различных ЧС

Раздел 3. Аварии на железнодорожном транспорте

Главными причинами аварий на железнодорожном транспорте являются неисправности пути, подвижного состава, средств сигнализации, централизации и блокировки, а также ошибки диспетчеров и машинистов.

Наиболее распространенные виды аварий: сход подвижного состава с рельсов, наезды на препятствия на переездах, столкновения, пожары и взрывы в вагонах.

Однако, согласно статистике, ездить в поездах в три раза безопаснее, чем летать самолетами и в десять раз безопаснее, чем ездить в автомобиле.

Основные правила безопасности

Помните, что самыми безопасными местами в поезде являются центральные вагоны, купе с аварийным выходом-окном или расположенное ближе к выходу из вагона, нижние полки.

Оказавшись в вагоне, обязательно узнайте расположение аварийных выходов и огнетушителей.

Соблюдайте следующие правила:

  • тщательно укладывайте багаж на верхних багажных полках;
  • не возите с собой горючие, химически- и взрывоопасные вещества;
  • не включайте в электросеть вагона бытовые приборы;
  • при движении поезда не открывайте наружные двери, не стойте на подножках и не высовывайтесь из окон;
  • не срывайте без крайней необходимости стоп-кран;
  • запомните, что даже при пожаре нельзя останавливать поезд на мосту, в тоннеле и в других местах, где осложниться эвакуация;
  • курите только в установленных местах;
  • при запахе горелой резины или появлении дыма немедленно обращайтесь к проводнику;
  • при крушении или экстренном торможении железнодорожного состава закрепитесь, чтобы не упасть. Для этого схватитесь за поручни и упритесь в стену или сиденье ногами. Лучше всего опуститься на пол вагона. После первого удара не расслабляйте мышцы до тех пор, пока не станет ясно, что движения больше не будет.

Действия после аварии

Сразу после аварии как можно быстрее выбирайтесь из вагона через дверь или окна, поскольку высока вероятность пожара. При необходимости разбивайте окно купе только тяжелыми подручными предметами. При покидании вагона не забудьте взять с собой документы, деньги, одежду или одеяла.

Если в вагоне возник пожар, закройте окна, чтобы ветер не раздувал пламя, и уходите от огня в передние вагоны. Если сделать это не возможно – идите в конец поезда, плотно закрывая за собой все двери. Прежде чем выйти в коридор, подготовьте защиту для дыхания: шапки, куски ткани, шарфы, смоченные водой. Помните о том, что при пожаре материал, которым облицованы стены вагонов, выделяет опасный для жизни токсичный газ.

Если токонесущий провод оборван и касается земли, удаляйтесь от него прыжками или короткими шажками, чтобы обезопасить себя от шагового напряжения. Помните, что расстояние, на которое растекается электроток по земле, может быть от двух (сухая земля) до тридцати метров (влажная земля). Если при аварии разлилось топливо, отойдите от поезда на безопасное расстояние - возможен пожар и взрыв.

Глава 9. Действия в условиях различных ЧС

Раздел 4. Аварии на воздушном транспорте

Как показывает практика, основными причинами авиационных аварий являются: нарушение работы систем управления, электропитания, связи, пилотирования; разрушения отдельных конструкций самолета; отказ двигателей; перебои в жизнеобеспечении экипажа и пассажиров; недостаток топлива.

Действия при декомпрессии

Декомпрессия – это разряжение воздуха в салоне самолета при нарушении его герметичности. Быстрая декомпрессия обычно начинается с оглушительного рева – из салона уходит воздух. Резко снижается видимость, салон наполняется пылью и туманом. Из легких человека быстро выходит воздух, его невозможно задержать. Одновременно могут возникнуть боли в кишечнике и звон в ушах. В таком случае немедленно наденьте кислородную маску. Не пытайтесь оказать кому-либо помощь до того, как сами наденете маску, даже если это Ваш ребенок: если Вы не успеете помочь себе и потеряете сознание, вы оба окажетесь без кислорода, что может привести к гибели. После надевания маски сразу же пристегните ремни безопасности и готовьтесь к резкому снижению самолета.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.