Метание гранаты прямой рукой снизу — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Метание гранаты прямой рукой снизу

2018-01-07 226
Метание гранаты прямой рукой снизу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Иногда целесообразно метнуть (подбросить под автомашину или танк) гранату прямой рукой снизу. В этом случае изменяется направление движения правой рукой: при замахе - рука идет по дуге вниз назад, а при броске - по дуге вверх вперед. При метании этим способом особое внимание следует обращать на момент выпуска гранаты - при отвесном положении руки.

3. Метание гранаты способом «От себя» (рис.5.7)

Иногда приходится метать гранату из отверстия или щели, из разрушенного строения, с крыши, с чердака здания, с бруствера или из-за угла траншеи, а также пользоваться ею при внезапной встрече на близком расстоянии с засадой противника или с его техникой. В этих случаях гранату, как правило, нужно метать не далеко; необходимо подбросить или выбросить ее способом «От себя», резким коротким движением правой руки от себя в сторону цели.

Рис. 5.7 Метание гранаты способом «От себя»

При обучении технике метания ручных гранат важно придерживаться следующих рекомендаций:

  • обязательно перед гранатометанием проводить общую разминку и, особенно, разминку мышц плечевого и локтевого суставов, вводя для этого помимо гимнастических упражнений легкие броски гранаты на близкое расстояние;
  • обучение начинать с отработки техники броска гранаты на меткость, стоя, с места по вертикальному щиту, окопу, дереву одной рукой без отведения правой ноги назад;
  • после освоения техники метания гранаты только рукой переходить к обучению метанию гранаты с отставлением правой ноги назад и полным замахом;
  • после освоения далекого и меткого броска гранаты с места постепенно переходить к обучению и тренировке в метании гранаты: при движении шагом, бегом из положения лежа, с колена; затем переходить к метанию гранаты в сочетании с действиями оружием;
  • после отработки техники метания гранат различными способами вести дальнейшее совершенствование и тренировку в гранатометании в обстановке, наиболее приближенной к боевой: из окопов различных профилей, траншей, из-за деревьев или угла постройки, из воронок от разрыва снарядов; по различным целям, расположенным выше и ниже точки стояния обучаемого, по движущимся и внезапно появляющимся целям (при гранатометании по движущимся целям обращать внимание на правильное упреждение), а также быстро переключаться от ведения огня на бросок гранаты и наоборот;
  • во всех тренировках, где гранатометание сочетается с другими действиями, приучать обучаемых передвигаться, преодолевать препятствия и вести рукопашный бой, имея при себе 3-5 гранат и держа в руках 1-2 гранаты.

Глава 7. Специальная двигательная подготовка допризывников

Раздел 6. Методические указания по организации занятий

Ознакомление обучаемых с материалом настоящего раздела рекомендуется провести в рамках 12-ти полуторачасовых занятий, тематика которых представлена ниже.

Занятие 1

Тема занятия: «Основные способы передвижения, перемещения на поле боя, эвакуации раненого». Обучаемые осваивают основные способы передвижения (ходьба, бег, на четвереньках, на боку, по-пластунски), основы перемещения на поле боя, а также способы эвакуации раненого.

Занятие 2

Тема занятия: «Выполнение специальных упражнений». Обучаемые осваивают упражнения для развития быстроты действий.

Занятие 3

Тема занятия: «Выполнение специальных упражнений». Обучаемые осваивают упражнения для развития быстроты и точности зрительных, слуховых и осязательно-двигательных восприятий.

Занятие 4

Тема занятия: «Выполнение специальных упражнений». Обучаемые осваивают упражнения для развития силы и выносливости к статическим напряжениям.

Занятие 5

Тема занятия: «Выполнение специальных упражнений». Обучаемые осваивают упражнения для развития смелости и решительности.

Занятие 6

Тема занятия: «Способы преодоления базовых препятствий». Обучаемые осваивают технику преодоления следующих препятствий: «Горизонтальное бревно», «Вертикальная стенка».

Занятие 7

Тема занятия: «Способы преодоления базовых препятствий». Обучаемые осваивают технику преодоления следующих препятствий: «Наклонная стенка», «Вертикальная сеть».

Занятие 8

Тема занятия: «Способы преодоления базовых препятствий». Обучаемые осваивают технику преодоления следующих препятствий: «Горизонтальная веревка», «Горизонтальная веревка с перилами».

Занятие 9

Тема занятия: «Основы самозащиты». Изучаемые вопросы: Обеспечение личной безопасности; Правовой аспект самозащиты. Кроме того, обучаемые осваивают комплексы общеподготовительных упражнений.

Занятие 10

Тема занятия: «Основы самозащиты». Обучаемые осваивают технику выполнения шоковых ударов.

Занятие 11

Тема занятия: «Основы самозащиты». Обучаемые осваивают технику выполнения Специально-подготовительных упражнений (с мешком, с боксерскими лапами, с теннисным мячом на эластичном жгуте, с гимнастической палкой).

Занятие 12

Тема занятия: «Метание гранат». Обучаемые осваивают технику метания гранаты следующими способами: «Из-за спины через плечо» и «Прямой рукой сбоку (снизу) и от себя».

В дальнейшем, после проведения занятий №1-12, периодичность и содержание теоретических и практических занятий по специальной двигательной подготовке определяется инструктором в зависимости от динамики формирования необходимых умений и навыков у обучаемых.

Рекомендуемая структура годичных макроциклов подготовки и вариант применения в них учебного материалы раздела «Специальная двигательная подготовка допризывников» приведены в главе 10.

Глава 7. Специальная двигательная подготовка допризывников

Раздел 7. Рекомендуемая литература

1. Блахин Г.Н. Техника выполнения и методика обучения военнослужащих преодолению искусственных препятствий: Учеб.-метод. пособие для курсантов и слушателей ин-та. – С-Пб.: ВДКИФК, 1993.

2. Богданова Д.Я. Занимательная психология спорта. Книга 2. - СПб., 1994.

3. Булочко К.Т. Физическая подготовка разведчика. — М.: «Арктика 4Д», 2004.

4. Гавриков А., Масюков Ю., Зенько Л. Боевое дзю-до. - Рига: ЛЭТРА, 1991.

5. Гравина А.А., Кашепов В.П., Кошаева Т.О., Марогулова И.Л., Руднев В.И., Яни П.С. Уголовный кодекс Российской Федерации (тексты, комментарии). - М.: Интел-синтез, 1996.

6. Градополов К.В. Бокс. - М.: Физкультура и спорт, 1961.

7. Даурцев К.В. Искусство самозащиты. – СПб.: «Левша. Санкт-Петербург», 2002. – 204 с.

8. Долин А.А., Попов Г.В. Кэмпо - традиция воинских искусств. - М.: Наука, 1992.

9. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Энциклопедия физической подготовки (методические основы развития физических качеств) / Под общей редакцией А.В.Карасева. - М.: ЛЕПТОС, 1994.

10. Захаров Е.Н., Карасев А.В., Сафонов А.А. Рукопашный бой. - М.: Культура и традиции, 1994.

11. Котов И.В., Снустиков Г.К. Каратэдо Дошинкан. - М.: XГС, 1992.

12. Лялько В.В. Тренажеры в боевых искусствах. - Мн.: Харвест, 1998.

13. Макаров Н.А., Антонов Г.В. Психологическая самоподготовка к рукопашному бою: Учеб. пособие. - Мн.: ЧП С.Ананич, ПКФ «Издательский Дом», 1994.

14. Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. Учебное пособие для институтов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1977.

15. Митрофанов Р.А., Лунин Ю.А., Бабенко И.Ф. Методика организации и проведения занятий по ускоренному передвижению. Тренировка выносливости военнослужащих. – МО СССР, 1989.

16. Наставление по физической подготовке в Советской армии и Военно-морском флоте (НФП-87). – М.: Воениздат, 1987.

17. Огуренков Е.И., Худаков Н.А. Специальные упражнения боксеров. – М.: ФиС, 1951.

18. Ознобишин Н.Н. Искусство рукопашного боя. - СПб.: Всемирная литература, 1998.

19. Поповских П.Я. и др. Подготовка войскового разведчика: Учебное пособие. – М.: Воениздат, 1991.

20. Путин В.В., Шестаков В.Б., Левицкий А.Г. Дзю-до: история, теория, практика. (Учебно-методическое пособие для тренеров и спортсменов.) – Архангельск: Издательский Дом «СК», 2000.

21. Равенский Н. Как читать человека: лицо, жесты, фигура, походка. – М.: Рипол Классик, 2005.

22. Селиверстов С.А. Самбо (спортивный, боевой и специальный разделы). - М.: ОАО «Оригинал», 1997.

23. Талага Е. Энциклопедия физических упражнений. - М.: ФИС, 1998.

24. Тарас А.Е. Боевая машина: руководство по самозащите. - Мн.: Харвест, 1997.

25. Теория и организация физической подготовки войск: Учебник для курсантов и слушателей ВИФК / Под ред. Л.А.Вейднер-Дубровина, В.В.Миронова, В.Д.Шейченко. – С-Пб, 1992. – ч.1.

26. Фохтин В.Г. Атлетизм - дома (упражнения без снарядов). - М.: Советский спорт, 1990.

27. Харлампиев А.А. Система самбо. Боевое искусство. - М.: Советский спорт, 1995.

28. Шолих М. Круговая тренировка: Пер. с нем. – М.: ФиС, 1966.

Глава 8. «Обеспечение жизнедеятельности» в допризывной подготовке молодежи

Раздел 1. Добывание воды

Обеспечение организма водой

Вода составляет 65% массы тела человека и необходима для поддержания его нормальной жизнедеятельности. При обезвоживании организма возникают тяжелые расстройства: резко снижается масса тела, уменьшается объем крови и она становится более вязкой. При этом увеличивается нагрузка на сердце, связанная с большими усилиями на продвижение густой крови, снижаются секреции пищеварительных желез. Человек почти не замечает обезвоживания организма, если потеря воды не превышает 5% массы тела, хотя уже при приближении к этой величине работоспособность начинает заметно снижаться. Если же потери воды превысят 10%, то в организме могут наступить необратимые изменения. Возрастание дефицита воды до 20-25% приводит к смерти.

В процессе движения следует употреблять воду, соблюдая разумную дозировку и режим. Так, во время перехода пополнение запасов воды в организме должно производиться на больших привалах. При этом в зависимости от погоды, нагрузки, темпа движения, характера пути, рекомендуется выпить 250-500 мл воды. На малых привалах можно выпить 100-200 мл воды. Непосредственно при движении по маршруту во время кратковременных остановок, обусловленных особой трудностью преодолеваемого участка, допускается при наличии легко доставаемой воды (ручей, термос) 1-2 глотка жидкости или прополаскивание рта и глотки подкисленной водой.

Следует иметь в виду, что при значительной усталости резко угнетается секреция слюнных желез, в результате чего возникает сухость слизистой поверхности рта, увеличивается густота слюны, что затрудняет ее глотание, то есть появляется чувство ложной жажды. Для ее устранения следует усилить слюноотделение, возбудив соответствующие железы продуктами, содержащими различные органические кислоты - яблочную, лимонную, клюквенную. Хорошо удовлетворяет ложную жажду мятная или кислая конфетка (леденцы, карамель), долька кураги или чернослив.

Для утоления жажды хорошо использовать слегка подсоленную воду, при этом ткани организма обогащаются необходимыми солями. Подсолка воды, особенно снежной, из расчета 0,5-1,0 г соли на литр воды почти не ощущается на вкус. Следует учитывать, что при большой усталости вкусовые ощущения человека притупляются. В таком состоянии даже большее количество соли не вызовет неприятных ощущений.

Доступные источники воды

Существует немало способов добывания воды, при нахождении в условиях дикой природы. Рассмотрим некоторые, наиболее распространенные из них.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.