Упражнения для развития осязательно-двигательных восприятий — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Упражнения для развития осязательно-двигательных восприятий

2018-01-07 180
Упражнения для развития осязательно-двигательных восприятий 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В условиях слабого освещения, ограниченной видимости и в полной темноте осязательно-двигательные восприятия имеют для военнослужащего исключительно важное значение. Они помогают бесшумно действовать, продвигаться ночью, в тумане, в дымах, оценивать размеры, силу и скорость своих движений, осязать гладкость, шероховатость, форму и величину, тепло и холод окружающих предметов. Способность пользоваться осязательно-двигательными восприятиями надо всемерно развивать. «Зрячий не развивает драгоценной способности руки давать ему те же самые показания; а слепой к этому вынужден, и у него чувствующая рука является действительным заместителем видящего глаза. У зрячего контрольный аппарат лежит вне работающей руки, а у слепого в ней самой» - писал выдающийся русский физиолог, ученый-энциклопедист И.М.Сеченов.

Для развития адекватных осязательно-двигательных восприятий необходима специальная тренировка в выполнении вслепую тех приемов, способов и действий, которые выполняются в боевой обстановке в темноте. К этим приемам, способам и действиям относятся ходьба, переползание, подлезание, перелезание; заряжание оружия, действия холодным оружием (ножом, прикладом), метание гранаты и т.д.

При тренировке следует учитывать, что все движения, приемы и действия, которые выполняются в темноте, должны вначале выполняться при участии зрения при нормальном освещении, затем в условиях пониженной освещенности в, наконец, вслепую. Обстановку и условия, в которых проводится тренировка, нужно постепенно усложнять и путем многократного повторения задания добиваться, чтобы приемы и действия обучаемого становились точными и быстрыми.

Нужно помнить, что выработать быстрые и точные движения, производимые в темноте, намного труднее, если они связаны с перемещением; что при выполнении мелких движений в темноте нужно по возможности не изменять положений тела и совершать движения только с помощью рук.

Разборка и сборка оружия в затемненном помещении

Разборку и сборку личного оружия производить вначале в незначительно затемненной комнате, затем в сильно затемненной комнате и, наконец, в полной темноте.

Определение предмета руками (ощупью)

Отдельные предметы (гильзы, гранаты, обоймы, карандаши, книги и т.д.) завернуть в плащ-палатку и предложить бойцу ощупью определить их. При дальнейшей тренировке обвертывать предметы более плотным и толстым материалом - ватником и т.п. Эти упражнения нужно проводить при дневном свете, а также в затемненном помещении.

Определение предмета ногами (ощупью)

Для того чтобы сосредоточить внимание на своих внутренних ощущениях (в целях тренировки), можно практиковать ощупывание предметов ногами. Ощупывание предметов ногой производить из различных положений - стоя, лежа, сидя, прямо перед собой, сверху и сбоку. Тренировку курсантов рекомендуется проводить на местности днем, завязывая обучаемым глаза, а также в затемненном помещении, устанавливая ряд предметов и предлагая последовательно ощупать их ногой.

Действия с закрытыми глазами и в затемненном помещении

В дневное время закрывать бойцу глаза головным убором или повязкой и давать ему различные задания на действия ощупью. Упражнения в передвижении с закрытыми глазами производить пригнувшись, крадучись и переползанием. Боец может двигаться вдоль кустов, вокруг строения, подлезая под изгородь, под проволоку, влезая в открытое окно и т.п. В учебном помещении предлагать бойцу передвигаться ощупью в полной темноте по лестницам, коридорам вдоль стены, нащупывая предметы, перешагивая через них или обходя их.

В учебном помещении натягивать на полу проволоку на различной высоте; натягивать веревку, к обоим концам которой привязывать легкие гремящие предметы; при движении бойца вдоль стены подвешивать на стене на веревках в ниточках легкие предметы (консервные банки, гильзы и т.п.); у стены устанавливать также скамейки, столы, шкафы и т.д.

Упражнения в метании гранаты

Упражнения в метании гранаты проводить по цели, которую боец видит; затем и он должен закрыть глаза и бросить гранату по направлению цели; высоту расположения цели можно изменять причем бойцу следует сообщить о том, на какое расстояние цель перемещена.

Упражнения с холодным оружием

Упражнения с холодным оружием проводить в учебном затемненном помещении; бойцу предлагается наносить удары ножом в чучела (вязанки хвороста), лежащие на нарах, на полу; наносить удары прикладом сверху по лежащему чучелу и т.д.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.