Изготовление легкой каркасной лодки для скрытного преодоления водной преграды — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Изготовление легкой каркасной лодки для скрытного преодоления водной преграды

2018-01-07 534
Изготовление легкой каркасной лодки для скрытного преодоления водной преграды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Переправа с помощью легкой каркасной лодки или рамного поплавкового плота применяется при температуре воды ниже 16°С, и ширине водной преграды более 200 метров.

Каркасная лодка обтягивается либо двумя общевойсковыми защитными комплектами, либо любым другим водонепроницаемым материалом (тент-палатка прямоугольной формы, полиэтиленовая пленка, брезент и т.д.). Следует отметить, что это плавсредство обладает рядом неоспоримых преимуществ, а именно:

  • возможностью изготовления на значительном удалении от водной преграды и переноски даже одним человеком на значительные расстояния;
  • требует наличие минимального набора инструментов и материалов;
  • высокую относительно других плавсредств, скорость движения на воде.

Понятно, что указанные факторы имеют особое значение для разведчиков, действующих в тылу противника.

Ниже приведен алгоритм изготовления легкой каркасной лодки.

Рис. 5.5 Элементы набора каркаса лодки

1. форштевень (деревянная или стальная балка в носу корабля, на которой закреплена наружная обшивка носовой оконечности корпуса и которая в нижней части переходит в киль);
2. ахтерштевень (задняя оконечность корабля в виде жёсткой балки или рамы сложной формы, на которой замыкаются вертикально киль, борт, обшивка и набор; к нему подвешивается судовой руль);
3. килевой брус;
4. мидель-шпангоут (поперечное ребро корпуса судна, расположенное на половине длины);
5. носовой шпангоут;
6. кормовой шпангоут;
7. первая пара стрингеров (стрингер - продольный элемент конструкции каркаса судна);
8. вторая пара стрингеров;
9. промежуточные пары стрингеров;
10. пары стрингеров дна;
11. набор дна;
12. пара планшерных стрингеров

Рис. 5.6 Материалы, необходимые для изготовления легкой каркасной лодки

Для изготовления легкой каркасной лодки необходимы следующие материалы:

  1. одна тент-палатка размером 3х3 метра или два ОЗК (отметим, что правильно изготовленная лодка, обтянутая двумя ОЗК 2-го и 3-го номеров, поднимает 2-х бойцов с оружием и снаряжением; 4-го и 5-го номеров, - 3-х бойцов с оружием и снаряжением);
  2. нож;
  3. капроновая нить толщиной 0,8-1,0 мм общей длиной около 180 м (вариант: четыре 9-ти метровых парашютных стропы из шнура ШТКП-150, распущенные на сердцевину и оплетки);
  4. 20 относительно ровных прутьев любых пород деревьев длиной от 2-х до 3,5 метров, из которых четыре имеют толщину в основании 2,5-3,5 см, остальные – 1,5-2,0 см.

Рис. 5.7 Размерение килевого бруса для лодки из ОЗК

Два ОЗК складываются нижними полами друг к другу с перехлестом 25-30 см. Длина килевого бруса должна быть при этом на ширину ладони больше, чем расстояние от вершины одного капюшона до другого.

Рис. 5.8 Размерение килевого бруса для лодки из тента-палатки или другого покрытия

Длина килевого бруса должна быть на ширину ладони больше, чем длина тента-палатки, либо куска пленки и т.п.

Рис. 5.9 Размерение мидель-шпангоута

Длина мидель-шпангоута должна быть равной длине нижней кромке ОЗК.

Рис. 5.10 Приспособление для выгибания килевого бруса и шпангоутов

Верхнее бревно конструкции должно иметь диаметр около 30-35 см, диаметр нижнего бревна значения не имеет. Расстояние между бревнами – 4-5 см.

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.4 Выемка на конце килевого бруса и временная петля для удерживания изгиба форштевня

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.5 Процесс выгибания и фиксации изгиба форштевня (ахтерштевня) килевого бруса или шпангоута

Рис. 5.11 Распределение шпангоутов по килевому брусу

Расстояние между миделем и крайними (носовым и кормовым) шпангоутами должно составлять ¼ длины килевого бруса. Для ОЗК: ширина носового и кормового шпангоутов одинакова и должна быть уже мидель-шпангоута примерно на ширину двух ладоней. Для тента-палатки: ширина носового и кормового шпангоутов одинакова и должна быть уже мидель-шпангоута примерно на ширину одной ладони (по три пальца с каждой стороны).

Рис. 5.12 Привязывание шпангоута к килевому брусу узлом для крепления конструкций

Рис. 5.13 Общий вид килевого бруса с закрепленными на нем шпангоутами

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.6 Крепление первой пары стрингеров, определяющих положение шпангоутов по отношению к килевому брусу (под 90° в горизонтальной плоскости)

При креплении стрингеров необходимо добиваться максимально симметричного их изгиба относительно килевого бруса.

Рис. 5.14 Выборка выемок на толстых концах пары стрингеров, определяющих вертикальное положение шпангоутов по отношению к килевому брусу для крепления к форштевню (ахтерштевню)

Выемки выбираются для обеспечения прочного удержания изгиба штевней от разгибания после снятия временных стягивающих петель.

Рис. 5.15 Общий вид каркаса лодки с двумя первыми парами стрингеров

Рис. 5.16 Выборка выемок на толстых концах пары планшерных (верхних) стрингеров, определяющих общий обвод верхней части корпуса лодки

Расстояние между парой планшерных и второй парой стрингеров составляет примерно ширину двух ладоней.

Рис. 5.17 Общий вид готового каркаса лодки

Промежутки между первой, второй и третьей парами стрингеров заполняются промежуточными стрингерами, которые крепятся толстыми концами с выбранными выемками к ахтерштевню. Затем от первой пары стрингеров по направлению к килевому брусу крепится 3-4 пары стрингеров на расстоянии 3-4 пальцев друг от друга, также, в свою очередь, крепящиеся толстыми концами поочередно к разноименным штевням.

Завершающим этапом сборки каркаса лодки является перекрытие дна прямыми прутьями, расположенными параллельно килевому брусу на расстоянии 3-х пальцев друг от друга (прутья привязываются только к шпангоутам), опирающиеся своими концами на последнюю пару стрингеров изнутри. Необходимо помнить, что снаружи штевней крепится только пара планшерных стрингеров и находящаяся под ними пара промежуточных стрингеров. Остальные стрингера вяжутся к штевням изнутри.

Временные петли фиксации изгибов шпангоутов и штевней снимаются. Все выступающие сучки и неровности сглаживаются острым ножом. Необходимо помнить, что узлы, фиксирующие все соединения делаются изнутри каркаса лодки, чтобы на них не протиралось используемое обтягивающее покрытие.

Рис. 5.18 Общий вид готового каркаса лодки и приспособлений для герметизации соединения двух ОЗК

1. прутья длиной на 2-3 ладони меньше длины миделя (прутья должны подбираться так, чтобы разница диаметров концов была минимальной); 2. шнур; 3. воротки со шнуром фиксации.

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.7 Накрытие каркаса лодки ОЗК

Каркас лодки со стороны форштевня накрывается ОЗК, нижняя кромка которого подгибается по линии, параллельной мидель-шпангоуту, не доходящей до него 2-3 см. Далее, каркас лодки со стороны ахтерштевня накрывается вторым ОЗК, нижняя кромка которого накрывает подогнутую кромку первого ОЗК. Затем кромки ОЗК выравниваются.

Рис. 5.19 Подготовка приспособлений для герметизации соединения ОЗК

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.8 Герметизации соединения ОЗК

Первый прут укладывается на сдвоенную кромку ОЗК примерно в 6 см от края и накрывается кромкой по всей длине. Второй прут укладывается на этот перегиб кромки примерно в 1-2-х сантиметрах от края. Расстояние между прутьями должно быть таково, чтобы между ними помещались пальцы рук.

Рис. 5.20 Герметизации соединения ОЗК (продолжение)

Делается подворот сдвоенной кромки ОЗК с прутьями в сторону ахтерштевня, сохраняя расстояние между прутьями в толщину пальцев. Таким образом кромки подворачиваются до полного распрямления подгиба кромки первого ОЗК.

Рис. 5.21 Герметизации соединения ОЗК (продолжение)

Затем привязанный к обоим концам мидель-шпангоута шнур вкладывается в углубления между прутьями. Далее воротки вставляются на одну треть своей длины под шнур на расстояниях 10 см от мест привязки его к концам мидель-шпангоута. По общей команде выполняются несколько синхронных поворотов воротков для вдавливания шнура между прутьями по всей длине герметизируемого соединения. При этом необходимо, чтобы соединение проходило над мидель-шпангоутом. Вращать воротки необходимо, слегка оттянув их на себя, не допуская «зажевывания» ткани скруткой. Добившись плотного вдавливания шнура между прутьями, длинные концы воротков крепятся шнурами фиксации к концам мидель-шпангоутов в районе соединения мидель-шпангоута с планшерной парой стрингеров.

Рис. 5.22 Фиксация кромки ОЗК по планширной паре стрингеров

Капюшоны обоих ОЗК одновременно натягиваются на штевни и фиксируются на них либо одним оборотом шлевки регулировки капюшона с использованием двукольчатой пряжки, либо отдельным куском шнура. Затем верхние углы полочек ОЗК подтягиваются к планшерной паре стрингеров с помощью шнура, который не режет их резиновые петли (обычно - это оплетка парашютной стропы).

Рукава ОЗК как можно ровнее натягиваются в сторону центра лодки и фиксируются перегибом через планшерную пару за промежуточную пару стрингеров. Далее кромки полочек обоих ОЗК фиксируются за промежуточную пару перегибом через планшерную пару стрингеров. Обтяжка каркаса лодки завершена.

Рис. 5.23 Изготовление и крепление весел

Для изготовления весел используются двухметровые рогатки, максимально равномерно расходящиеся от оси весла. Пространство между рогатками закрывается чехлом саперной лопатки или другими доступными материалами (например, обрезанной с двух сторон 2-х литровой пластиковой бутылкой). Крепятся весла куском шнура длиной 60-80 см, сложенным вдвое и захлестнутым давящей петлей вокруг соединения планшерного стрингера и мидель-шпангоута.

Рис. 5.24 Подготовка к обтягиванию каркаса лодки тентом-палаткой (либо другим подобным материалом)

Обтягивание лодки желательно проводить в четыре руки. Для этого необходимо взять углы тента, свести их вместе, затем, переложив углы в одну руку, второй рукой подтянуть середину к концу штевней. Далее, сделав аккуратную складку нахлестом углов друг на друга, завести углы тента внутрь лодки вокруг штевня и зафиксировать их к стрингерам; равномерно подтянуть край тента к планшерной паре стрингеров.

Следует отметить, что при обтягивании каркаса различными материалами возможны импровизации.

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.9 Лодка, обтянутая тентом-палаткой с веслами и вложенным кариматом

Рис. 5.25 Общий вид легких каркасных лодок

Посмотреть

Открыть галерею

Фоторяд 5.10 Форсирование водной преграды с помощью легких каркасных лодок

Глава 3. Допризывная инженерная подготовка

Раздел 6. Методические указания по организации занятий

В рамках настоящего курса основные сведения по инженерной подготовке доводятся обучаемым в ходе 2-х полуторачасовых занятий, а также в ходе 5-ти полевых занятий выходного дня.

Занятие 1

Тема занятия: «Основы работы с веревкой». Изучаемые вопросы: Правила контроля состояния веревки при эксплуатации, правила ее хранения и сбережения. Кроме того, обучаемые формируют навыки вязки следующих узлов: прямой узел, ткацкий узел, старый морской узел, простой проводник, проводник восьмеркой, узел Маршара.

Занятие 2

Тема занятия: «Основы работы с веревкой». Обучаемые повторяют правила вязки ранее изученных узлов (прямой узел, ткацкий узел, старый морской узел, простой проводник, проводник восьмеркой, узел Маршара), а также формирую навык вязки следующих узлов: узел для крепления конструкций, двойной выбленочный узел, полуштык, простой штык со шлагом, булинь, маркировочные узлы.


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.