Приемы эффективного слушания — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Приемы эффективного слушания

2018-01-07 170
Приемы эффективного слушания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для развития эффективного слушания рекомендуются следующие правила и приемы.

q Выявляйте свои привычки слушания, сильные и слабые стороны, характер допускаемых ошибок, внутренние помехи.

q Не уходите от ответственности за общение (улыбайтесь, смейтесь, расстраивайтесь, когда это уместно).

q Определите цели своего слушания.

q Умейте сосредоточиться на том, что говорит собеседник.

q Будьте внимательны. Умейте поддерживать с собеседником визуальный контакт, но при этом не рассматривайте его пристально (это часто принимается за враждебность).

q 6. Необходимо понимать не только слова собеседника, но и его эмоции. 7. Умейте быть наблюдательными. Особенно важно следить за невербальнымисигналами (языком тела) собеседника, поскольку на эмоциональное общение приходитсядостаточно большая часть любого разговора.

q 8. Высказывайте одобрительную реакцию по отношению к собеседнику. Ваше одобрение помогает ему точнее выразить свои мысли. Не зря утверждал Л.Фейхтвангер, что человеку нужно два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами, т. е. слушать (http://gigabaza.ru/doc/75867-p6.html).

 


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный технический университет»

(ВолгГТУ)

Кафедра «История, культура и социология»

 

ДОМАШНЯЯ РАБОТА № 1

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

ТЕМА: СЛУШАНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНОМ ОБЩЕНИИ

 

 

Выполнил студент (укажите Ф. И. О., группу)

____________________________________________________________

____________________________________________________________

№ зачетной книжки

_______________________

Дата выполнения работы:

_______________________

 

 

Волгоград


З адание № 1.

Для того чтобы проявить эмпатию, необходимо научиться «считывать» невербальные сигналы собеседника. Попробуйте в следующий раз, когда другой человек начинает с вами разговор, мысленно задать себе два вопроса:

1) какие эмоции испытывает этот человек в данный момент;

2) какие эмоции при этом испытываю я сам?

Запишите анализ этого случая. Каково было эмоциональное состояние этого человека? Как вы распознали его? Каковы были невербальные сигналы? Вербальные? Какие эмоции испытывали Вы, общаясь с этим человеком?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Вербальнеые сигналы    
Невербальные сигналы      
Эмоции      

Задание 2.

Что, на ваш взгляд, означает «умение слушать»?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Пройдите тест А. Мехрабиена и Н. Эпштейна «Способности к эмпатии».

Инструкция: Прочитайте приведенные утверждения и, ориентируясь на то, как вы ведете себя в подобных ситуациях, выразите свое согласие "+" или несогласие "-" с каждым из них.

 

Опросник.

1. Меня огорчает, когда вижу, что незнакомый человек чувствует себя среди других людей одиноко.

2. Люди преувеличивают способность животных чувствовать и переживать.

3. Мне неприятно, когда люди не умеют сдерживаться и открыто проявляют свои чувства.

4. Меня раздражает в несчастных людях то, что они сами себя жалеют.

5. Когда кто-то рядом со мной нервничает, я тоже начинаю нервничать.

6. Я считаю, что плакать от счастья глупо.

7. Я близко к сердцу принимаю проблемы своих друзей.

8. Иногда песни о любви вызывают у меня много чувств.

9. Я сильно волнуюсь, когда должен (должна) сообщить людям неприятное для них известие.

10. На мое настроение сильно влияют окружающие люди.

11. Я считаю иностранцев холодными и бесчувственными.

12. Мне хотелось бы получить профессию, связанную с общением с людьми.

13. Я не слишком расстраиваюсь, когда мои друзья поступают необдуманно.

14. Мне очень нравится наблюдать, как люди принимают подарки.

15. По-моему, одинокие люди чаще бывают недоброжелательными.

16. Когда я вижу плачущего человека, то сам (сама) расстраиваюсь.

17. Слушая некоторые песни, я порой чувствую себя счастливым (счастливой).

18. Когда я читаю книгу (роман, повесть и т.п.), то так переживаю, как будто все, о чем читаю, происходит на самом деле.

19. Когда я вижу, что с кем-то плохо обращаются, то всегда сержусь.

20. Я могу оставаться спокойным (спокойной), даже если все вокруг волнуются.

21. Если мой друг или подруга начинают обсуждать со мной свои проблемы, я стараюсь перевести разговор на другую тему.

22. Мне неприятно, когда люди, смотря кино, вздыхают и плачут.

23. Чужой смех меня не заражает.

24. Когда я принимаю решение, отношение других людей к нему, как правило, роли не играет.

25. Я теряю душевное спокойствие, если окружающие чем-то угнетены.

26. Я переживаю, если вижу людей, легко расстраивающихся из-за пустяков.

27. Я очень расстраиваюсь, когда вижу страдания животных.

28. Глупо переживать по поводу того, что происходит в кино или о чем читаешь в книге.

29. Я очень расстраиваюсь, когда вижу беспомощных старых людей.

30. Чужие слезы вызывают у меня раздражение.

31. Я очень переживаю, когда смотрю фильм.

32. Я могу оставаться равнодушным (равнодушной) к любому волнению вокруг.

33. Маленькие дети плачут без причины.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.