Квалификация, присваиваемая выпускникам — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Квалификация, присваиваемая выпускникам

2018-01-07 107
Квалификация, присваиваемая выпускникам 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Бакалавр

Форма обучения

Очная, заочная

Рязань 2017

 

 

1 Наименование дисциплины

«Электроснабжение»

2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины происходит формирование у обучающегося следующих компетенций: ОПК-3, ПК-12, ПК-13.

Содержание указанных компетенций и перечень планируемых результатов обучения по данной дисциплине представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине

Код компетенции Результаты освоения ОП (содержание компетенций) Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине
     
ОПК-3 Способность использовать методы анализа и моделирования электрических цепей Знать: - схемы и основное электро-техническое и коммутационное оборудование, электрических станций и подстанций, основные схемо-технические решения устройств силовой электроники. Уметь: -,применять, эксплуатировать и производить выбор электрических аппаратов, машин, оборудования электрических станций и подстанций, электроэнергетических систем, Владеть: - схемотехникой соединения объектов.
  ПК-12 Готовность к участию в испытаниях вводимого в эксплуатацию электроэнергетического и электротехнического оборудования. знать: - основные схемотехнические решения устройств силовой электроники, уметь: планировать электроэнергетические режимы работы объектов Владеть: -методами расчёта, проектирования и конструирования электроэнер-гетического и электрического оборудования и систем.
ПК-13 Способность участвовать в пуско-наладочных работах. знать: основы электротехники, уметь: разбираться в схемах электроснабжения; владеть: основами проведения пуско-наладочных работ.

 

3 Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Электроснабжение» входит в состав дисциплин базовой части Блока 1 образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 13.03.02 Электроэнергетика и электротехника.

 

Требования к входным знаниям, умениям и навыкам обучающихся

 

Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных по:

- теоретическим основам электротехнике;

- электроэнергетические системы и сети;

-общая энергетика.

Для освоения дисциплины «Электроснабжение» студент должен:

знать:

основы электротехники, электроэнергетические системы и сети;

уметь:

выбирать и использовать силовые трансформаторы, разбираться в электрических системах;

владеть:

принципами работы и эксплуатации электрических станций и подстанций.

 

3.2 Взаимосвязь с другими дисциплинами

Изучение дисциплины «Электроснабжение» является необходимым условием для освоения дисциплин:

- «системы электроснабжения»,

- «электростанции современной энергетики».

Взаимосвязь дисциплины «Электроснабжение» с другими дисциплинами образовательной программы представлена в виде таблицы (таблица 2).

Таблица 2 – Структурно-логическая схема формирования компетенций

Компетенция Предшествующие дисциплины Данная дисциплина Последующие
ОПК-3 Теоретические основы электротехники. «Электроснабжение» «Состав систем электроснабжения», «Электростанции современной энергетики».
ПК-12 Электроэнергетические системы и сети
ПК-13 Общая энергетика

 

4 Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся

 

Объем дисциплины в академических часах с распределением по видам учебных занятий указан в таблице 3 для очной формы обучения, в таблице 4 – для заочной формы обучения..

Таблица 3 − Объем дисциплины в академических часах (для очной формы обучения)

Вид учебной работы Всего часов семестр
 
Контактная работа обучающихся с преподавателем    
Аудиторная работа (всего)    
в том числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Лабораторные работы    
Внеаудиторная работа (всего)    
в том числе:    
Групповая консультация    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
в том числе    
Курсовое проектирование    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды занятий (подготовка к занятиям, домашняя работа, подготовка к контрольной работе, работа с литературой, подготовка к промежуточной аттестации)    
Вид промежуточной аттестации (З - зачет, Э - экзамен, ЗО – зачет с оценкой) З  
Общая трудоемкость дисциплины, час    
Общая трудоемкость дисциплины, з.е.    

 

Таблица 4 − Объем дисциплины в академических часах(для заочной формы обучения)

Вид учебной работы Всего часов Семестр
 
Контактная работа обучающихся с преподавателем    
Аудиторная работа (всего)    
в том числе:    
Лекции    
Семинары, практические занятия    
Лабораторные работы    
Внеаудиторная работа (всего)    
в том числе:    
Групповая консультация    
Самостоятельная работа обучающихся (всего)    
в том числе    
Курсовое проектирование    
Расчетно-графические работы    
Реферат    
Другие виды занятий (подготовка к занятиям, домашняя работа, подготовка к контрольной работе, работа с литературой, подготовка к промежуточной аттестации)    
Вид промежуточной аттестации (З - зачет, Э - экзамен, ЗО – зачет с оценкой) З  
Общая трудоемкость дисциплины, час    
Общая трудоемкость дисциплины, з.е.    

 

5 Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий

5.1 Разделы дисциплины и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)

Распределение разделов дисциплины по видам учебных занятий и их трудоемкость указаны в таблице 5 для очной формы обучения, в таблице 6 – для заочной формы обучения.

Таблица 5 – Разделы дисциплины и их трудоемкость по видам учебных занятий (для очной формы обучения)

№п/п Раздел дисциплины Общая трудо емкость (в часах)   Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся, и трудоемкость (в часах)
Лекции Практические занятия   Лабораторные работы Самостоятельная работа Форма текущего контроля  
                 
  Общаяхаракте-ристика системы электроснабжения.           Устный опрос  
  Электроприёмники системы электроснабжения.             Устный опрос  
  Методы расчёта электрических нагрузок.             Устный опрос  
  Построение схемы электроснабжения для систем свыше 1 кВ. Выбор и использование силовых трансформаторов.             Письменная проверка знаний  
  Системы электро-снабжения и электроустановки.           Устный опрос  
  Цеховые электри-ческие сети на нап-ряжение до 1 кВ.           Письменная проверка знаний  
  Качество электрической энергии.           Устный опрос  
  Воздушные и кабельные линии.             Письменная проверка знаний  
  Понятие реактивной мощности и компенсации.             Устный опрос  
  Групповая консультация              
  Форма аттестации              
  Всего часов по дисциплине              

 

 

Таблица 6 – Разделы дисциплины и их трудоемкость по видам учебных занятий (для заочной формы обучения)

№п/п Раздел дисциплины Общая трудо емкость (в часах)   Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся, и трудоемкость (в часах)
Лекции Практические занятия   Лабораторные работы Самостоятельная работа Форма текущего контроля  
                 
  Общаяхаракте-ристика системы электроснабжения.           Устный опрос  
  Системы электро-снабжения и электроустановки.           Устный опрос  
  Цеховые электри-ческие сети на нап-ряжение до 1 кВ.           Устный опрос  
  Качество электрической энергии.           Устный опрос  
  Групповая консультация              
  Форма аттестации             З
  Всего часов по дисциплине                

5.2 Содержание дисциплины, структурированное по разделам (темам)

Содержание лекционных занятий приведено в таблице 7 для очной формы обучения, в таблице 8 – для заочной формы обучения. Содержание практических и занятий в таблице 9 - для очной формы обучения, в таблице 10 – для заочной формы обучения.

 

 

Таблица 7 – Содержание лекционных занятий (для очной формы обучения)

 

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины  
     
  Общаяхаракте-ристика системы электроснабжения. Общая характеристика системы электроснабжения. Графики электрической нагрузки.
  Электроприёмники системы электроснабжения.   Электроприёмники системы электроснабжения. Классификация.
  Методы расчёта электрических нагрузок.   Методы расчёта электрических нагрузок. Определение электрических нагрузок комплексным методом.
  Построение схемы электроснабжения для систем свыше 1 кВ.Выбор и использование силовых трансформаторов.   Построение схемы электроснабжения для систем свыше 1 кВ.Выбор и использование силовых трансформаторов.  
  Системы электро-снабжения и электроустановки. Системы электроснабжения и электроустановки. Электрические нагрузки. Трансформаторные подстанции предприятий. Электрические сети внешнего и внутриобъектного электроснабжения.
  Цеховые электри-ческие сети на нап-ряжение до 1 кВ. Цеховые электрические сети на напряжение до 1 кВ. Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения предприятий. Проектирование и эксплуатация систем электроснабжения.
  Качество электрической энергии. Качество электрической энергии. Продолжительные изменения характеристик напряжения. Случайные события. Способы и технические средства повышения качества электроэнергии.
  Воздушные и кабельные линии.   Воздушные и кабельные линии. Принципы построения, монтажа и эксплуатации.
  Понятие реактивной мощности и компенсации.   Понятие реактивной мощности и компенсации. Баланс активных и реактивных мощностей. Основные потребители реактивной мощности. Источники реактивной мощности.  

 

Таблица 8 – Содержание лекционных занятий (для заочной формы обучения)

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание раздела (темы) дисциплины  
     
  Общаяхаракте-ристика системы электроснабжения. Общая характеристика системы электроснабжения. Электроприёмники. Графики электрической нагрузки. Методы расчёта электрических нагрузок. Определение электрических нагрузок комплексным методом.
  Системы электро-снабжения и электроустановки. Системы электроснабжения и электроустановки. Электрические нагрузки. Трансформаторные подстанции предприятий. Электрические сети внешнего и внутриобъектного электроснабжения.
  Цеховые электри-ческие сети на нап-ряжение до 1 кВ. Цеховые электрические сети на напряжение до 1 кВ. Релейная защита и автоматика в системах электроснабжения предприятий. Проектирование и эксплуатация систем электроснабжения.
  Качество электрической энергии. Качество электрической энергии. Продолжительные изменения характеристик напряжения. Случайные события. Способы и технические средства повышения качества электроэнергии.

 

 

Таблица 9 – Содержание практических занятий (для очной формы обучения)

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание практических занятий
     
  Общаяхаракте-ристика системы электроснабжения. Расчёт молнииотвода.
  Электроприёмники системы электроснабжения.   Расчёт заземлителя.
  Методы расчёта электрических нагрузок.   Расчет электрических нагрузок.  
  Построение схемы электроснабжения для систем свыше 1 кВ.Выбор и использование силовых трансформаторов.   Выбор силового трансформатора для конкретной системы свыше 1 кВ.
  Системы электро-снабжения и электроустановки. Расчет токов короткого замыкания.  
  Цеховые электри-ческие сети на нап-ряжение до 1 кВ. Выбор силового трансформатора для конкретной системы до 1 кВ.
  Качество электрической энергии. Оценить качество электрической энергии по конкретным параметрам сетевого напряжения 220 В, 50 Гц.
  Воздушные и кабельные линии.   Выбор основных элементов и устройств воздушной и кабельной линии.
  Понятие реактивной мощности и компенсации.   Выбор компенсатора реактивной мощности.

 

 

Таблица 10 – Содержание практических занятий (для заочной формы обучения)

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Содержание практических занятий
     
  Общая характеристика системы электроснабжения. Расчет электрических нагрузок.  
  Системы электроснабжения и электроустановки. Расчет токов короткого замыкания.  

 

6 Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Перечень разделов дисциплины и рекомендуемой литературы (из списка основной и дополнительной литературы) для самостоятельной работы студентов приведены в таблице 7.

Таблица 11 – Учебно-методическое обеспечения самостоятельной работы обучающихся

№ п/п Наименование раздела (темы) дисциплины Литература (ссылка на номер в списке литературы)
     
  Общая характеристика системы электроснабжения. Основная: 1,2, 3 Дополнительная:1,2,3
  Системы электроснабжения и электроустановки. Основная: 1,2, 3 Дополнительная:1,2,3
  Цеховые электрические сети на напряжение до 1 кВ. Основная: 1,2 Дополнительная:1,2,3
  Качество электрической энергии. Основная: 1,2 Дополнительная:1,2

 

7.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы

Таблица 12 − Паспорт фонда оценочных средств

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины Код контролируемой компетенции   Наименование оценочного средства
       
  Общая характеристика системы электроснабжения. ОПК-3, ПК-12, ПК-13 Вопросы к зачёту, опрос по практическим занятиям  
  Системы электроснабжения и электроустановки. ОПК-3, ПК-12, ПК-13
  Цеховые электрические сети на напряжение до 1 кВ. ОПК-3, ПК-12, ПК-13
  Качество электрической энергии. ОПК-3, ПК-12, ПК-13

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.