Тема 4. Стратегии достижения экономической прибыли — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Тема 4. Стратегии достижения экономической прибыли

2018-01-07 173
Тема 4. Стратегии достижения экономической прибыли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тест 4.1.

1. Являются главными задачами товарной стратегии:

а) увязка перспективных задач (миссии) развития с потенциальными возможностями рынка и ресурсами предприятия, которыми оно может располагать в стратегической перспективе;

б) анализ жизненных циклов товара/услуги;

в) разработка правил формирования товарного ассортимента, обеспечивающих конкурентное преимущество и на этой основе максимизацию экономической прибыли в долговременной перспективе.

2. Входят ли в жизненный цикл продукта следующие фазы:

а) разработка продукта;

б) внедрение продукта;

в) роста продаж продукта на рынке;

г) зрелость – период торможения роста продаж;

д) спад – период падения продаж;

е) исчезновение продукта на рынке.

3. Включает ли сегментация внешней среды выделение СЗХ по следующим параметрам:

а) перспективы роста в данной СЗХ. Они должны выражаться потенциальными темпами роста объемов производства продукции с одновременной увязкой этих темпов с фазами жизненного цикла спроса на продукцию;

б) перспективы рентабельности производства продукции в данной СЗХ, зависящие от возможностей реализации в ней ожида­емой прибыли, а также достижения требуемого уровня издержек производства;

в) ожидаемый уровень нестабильности внешней среды, при ко­торой перспективы роста объема продаж и рентабельности произ­водства теряют определенность и могут изменяться;

г) главные факторы успешной конкуренции в будущем, отража­ющие остроту конкуренции, техническую и экономическую поли­тику конкурентов, возможность достижения требуемого уровня конкурентоспособности продукции и т. п.

4. Включает ли порядок формирования товарного ассортимента следующие этапы:

а) исследование потенциальных рынков услуг ИГиТ, на которое должно ориентироваться предприятие;

б) выбор предпочтительных рынков;

в) формирование товарного ассортимента предприятия;

г) определение потенциальных экономических характеристик услуг, включенных в базовый товарный ассортимент;

д) определение рейтинга услуг, включенных в базовый товарный ассортимент;

е) формирование и отбор предпочтительного варианта товарного ассортимента.

5. Относят ли к потенциальным экономическим характеристикам БТА предприятия следующие:

а) цены на единицу услуг;

в) потенциальные объемы предоставления услуг в натураль­ном и денежном выражении;

г) трудоемкость услуг;

д) требуемая численность работников;

е) затраты на производство (себестоимость) услуг суммар­ные и по элементам (материальные затраты, оплата труда и т. п.);

ж) затраты на маркетинг, обусловленные необходимостью вывода на рынок предоставляемых услуг;

з) капитальные вложения в материально-техническую базу про­изводственной и социальной сфер деятельности, обусловленные освоением новых видов услуг;

и) все виды налогов, предусмотренные законодательством, префе­ренции и целевые санкции, связанные с предоставлением данного вида услуг;

к) прибыль от реализации услуг;

л) прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия после упла­ты всех налогов с учетом льгот и санкций;

м) рентабельность каждого вида услуг;

н) рентабельность капитальных вложений, свя­занных с освоением и выводом на рынок новых видов услуг;

о) продолжительность строительства гостиницы и вывода ее услуг на рынок.

6. Можно ли согласно ГОСТ РФ 50645-94относить следующие затраты предприятия ИГиТ на себестоимость:

а) затраты на содержание аппарата управления;

б) затраты на содержание и обслуживание технических средств управления;

в) затраты, связанные с использованием услуг связи;

г) представительские расходы;

д) оплата консультационных и информационных услуг;

е) затраты на командировки;

ж) прочие управленческие расходы.

7. Относятся ли к стратегии дифференцированного ценообразования следующие стратегии:

а) ценовая стратегия скидки на втором рынке;

б) ценовая стратегия периодической скидки;

в) ценовая стратегия «случайной» скидки.

8. Относятся ли к стратегии конкурентного ценообразования следующие стратегии:

а) ценовая стратегия проникновения на рынок;

б) ценовая стратегия по «кривой освоения»;

в) ценовая стратегия сигнализирования;

г) ценовая географическая стратегия.

9. Включает ли стратегия ассортиментного ценообразования (товарная линия) следующие стратегии:

а) ценовая стратегия «набор»;

б) стратегия смешанных наборов;

в) ценовая стратегия «комплект»;

г) ценовая стратегия «выше номинала»;

д) ценовая стратегия «имидж».

Ответы:

1: а, б, в; 2: а, б, в, г, д, е; 3: а, б, в, г, д, е, ж; 4: а, б, в, г, д, е; 5: а, б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о; 6: а, б, в, г, д, е, ж; 7: а, б, в; 8: а, б, в, г; 9: а, б, в, г, д.

Тест 4.2.

1. Является ли производственная система эффективной, если:

а) существующий запас ресурсов должен быть распреде­лен между производством товаров таким образом, чтобы ни одно их перераспределение не могло увеличить производство одного то­вара без уменьшения производства другого (других);

б) невоз­можно увеличение производства одного товара без соответствую­щего уменьшения выпуска другого.

2. Определяют ли нижеперечисленные факторы количественный спрос на ресурсы:

а) спрос на ресурсыявляется производным от спроса потреби­телей на продукт фирмы: чем больше спрос на продукт, тем в боль­шем количестве фирма готова потреблять ресурсы, используемые при производстве продукта.

б) спрос на ресурс зависит от технологии и направления тех­нологических изменений;

в) соотношение цен на применяемые ресурсы определяет спрос на эти ресурсы;

г) соотношение цен между взаимозаменяемыми ресурса­ми определяет выбор фирмой определенной технологии;

д) спрос на ресурс тем больше, чем выше предельный доход, который фирма получает при увеличении продаж своей продук­ции.

е) чем больше используется прочих ресурсов, находящихся в производственной взаимосвязи с данным ресурсом, тем больше спрос.

3. Определяют ли нижеперечисленный факторы изменение спроса в зависимости от из­менения цен на требуемые ресурсы:

а) степень, в которой предельный продукт изменяется при изме­нении издержек вследствие увеличения (уменьшения) использования ресурса, зависит от того, как фирма изменяет применение ресурса из-за произошедших изменений в ценах;

б) производный характер спроса на ресурсы непременно делает эластичность спроса на ресурсы зависимой от эластичности спроса на продукцию фирмы;

в) наличие заменителей и условия замены ресурсов один на дру­гой влияют на эластичность спроса на эти ресурсы;

г) эластичность спроса на ресурс в определенной мере зависит от того, какую долю в общих издержках занимают издержки на этот ресурс.

4. Позволят ли нижеприведённые мероприятия снизить затраты:

а) совершенствование планирования потребности и нормирова­ния расхода материальных ресурсов для производственных под­разделений предприятия;

б) минимизация (устранение) потерь от брака (политика «ноль дефектов») в производстве и потерь ресурсов от поставщиков;

в) максимальное сокращение отходов производства и эффектив­ное использование вторичных ресурсов;

г) доставка материальных ресурсов от поставщиков большими партиями с максимальным использованием коэффициента грузо­подъемности транспортных средств и минимальными тарифами;

д) исключение, по возможности, промежуточного складирования материальных ресурсов по доставке их от поставщиков;

е) минимизация уровней запасов ресурсов на всех уровнях склад­ской системы.

5. Включает ли жизненный цикл компании следующие стадии:

а) формирование, становление;

б) интенсивный рост;

г) стабилизацию;

д) спад, кризис;

е) «смерть».

6. Включает ли разработка стратегии мотивации реализацию следующих этапов:

а) определение географических, нормативно-законодательных, политических, трудовых, хозяйственных факторов, влияющих на человеческий капитал и принятие связанных с ними управленческих решений;

б) оценку модели бизнеса;

в) оценку корпоративной среды;

г) исследование основных факторов, влияющих на человеческий капитал;

д) качественную и количественную оценка человеческого капитала;

е) определение приоритетов и слабых звеньев в управлении человеческим капиталом в стратегии мотивации, развития и стимулирования персонала в зависимости от стратегических целей;

ж) разработку плана мероприятий;

з) реализацию мероприятий и мониторинг результатов внедрения мотивационного механизма.

7. Включает ли разработка стратегии финансового оздоровления следующие этапы:

а) анализ положения организации на рынке и ее способности адаптироваться к условиям экономической конъюнктуры;

б) анализ существующей системы ценообразования;

в) анализ финансового состояния предприятия;

г) анализ организационной структуры;

д) анализ кадров;

е) анализ производства;

ж) разработку и реализацию плана финансового оздоровления.

Ответы:

1: а, б, в; 2: а, б, в, г, д, е; 3: а, б, в, г; 4: а, б, в, г, д, е; 5: а, б, в, г, д, е; 6: а, б, в, г, д, е, ж, з; 7: а, б, в, г, д, е, ж.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.