Сопутствующие группы помещений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Сопутствующие группы помещений

2018-01-07 168
Сопутствующие группы помещений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Медицинские помещения

7.1.1. В ДОУ независимо от типа и приоритетных направлений развития детей должны предусматриваться помещения общего медицинского обслуживания.

7.1.2. В ДОУ независимо от вместимости проектируется медицинская комната площадью не менее 12 м2, процедурный кабинет площадью 8 м2 и прививочная площадью 4 м2, размещаемые в отдельных помещениях, а также изолятор.

7.1.3. Число мест в изоляторе определяется из расчета 1,5% от вместимости ДОУ. Перечень помещений изолятора и их площади принимаются по приложению 4 СанПиН 2.4.1.1249-03. В изоляторе предусматриваются: две палаты, приемная, используемая для регистрации состояния больных, а также для хранения и мытья посуды; туалет, который кроме прямого назначения используется для приготовления дезинфицирующих средств.

Приемная изолятора оборудуется двухгнездной мойкой посуды, навесным шкафом для храпения столовой посуды и столом или тумбочкой стулом. Туалет оборудуется детским унитазом, детской раковиной, душевым поддоном и сливом-видуаром(рисунок 44).

7.1.4. Медицинская комната должна иметь самостоятельный вход из рекреационно-коммуникационного пространства здания и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора. Между ними следует предусматривать устройство остекленного проема на 1,2 м от уровня пола - для наблюдения со стороны медицинского персонала за больными.

Палаты не должны быть проходными.

7.1.5. Медицинские помещения рекомендуется располагать на первом этаже вблизи входа в здание (если не предусматривается самостоятельный наружный выход из изолятора).

7.1.6. В ДОУ общего типа и в здании Центра развития ребенка наряду с медицинскими помещениями следует предусматривать комнату коррекции площадью 12-18 м2.

В ДОУ компенсирующего назначения комната коррекции выполняет роль кабинета врача-специалиста. При этом в здании ДОУ компенсирующего назначения, не имеющего отдельного кабинета врача-окулиста, комнату коррекции следует проектировать длиной не менее 6 м.

При комнате коррекции целесообразно предусматривать место, где могут переодеться 2-4 ребенка, приглашенные на занятия с прогулки.

7.1.7. Коррекционно-восстановительная работа включает коррекцию двигательных, слуховых, речевых, зрительных нарушений, а также коррекцию интеллектуального развития. Коррекция двигательных нарушений предполагает комплексное, системное воздействие, включающее медикаментозное, физиотерапевтическое и ортопедическое лечение, различные виды массажа, лечебную физкультуру.

При этом лечебная физкультура тесно связана с проведением физкультурных занятий и ручного труда. Коррекция речевых нарушений основывается на тесном единстве с мероприятиями, направленными на развитие двигательных функций.

7.1.8. В компенсирующих ДОУ следует дополнительно предусматривать: кабинет врача-специалиста площадью 9 м2, физиотерапевтический кабинет площадью 18 м2, кабинет массажа площадью 9 м2.

Комнату коррекции, физиотерапевтический кабинет и кабинет массажа следует располагать в непосредственной близости друг от друга.

7.1.9. В компенсирующих ДОУ следует предусматривать логопедический кабинет (за исключением специализированных ДОУ для детей с нарушением речи, в которых логопедическая комната входит в состав каждой групповой ячейки), а также класс предметно-практического обучения.

Логопедический кабинет площадью 12 м2 предусматривается из расчета один на четыре группы. Класс предметно-практического обучения площадью 24 м2 - один на учреждение.

7.1.10. При логопедическом кабинете целесообразно предусматривать место для раздевания на 4-5 детей, т.к. дети приглашаются на занятия прямо с прогулки.

7.1.11. Физиотерапевтический кабинет с проведением процедур светолечения предусматривается площадью 18 м2 и предназначен для ДОУ компенсирующего назначения всех профилей. В ДОУ для детей с нарушением зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей предусматриваются кабинеты свето- и теплолечения площадью 18+18 м2.

Пищеблок

7.2.1. В проектах ДОУ (кроме групп кратковременного пребывания) следует предусматривать пищеблок, как правило, работающий на сырье. Иная организация приготовления пищи должна определяться заданием на проектирование или проектом по согласованию с органами Роспотребнадзора.

7.2.2. В состав пищеблока, работающего па сырье должны входить горячий цех с раздаточной, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов, помещение с холодильными камерами, загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевальная, душевая и уборная для персонала.

7.2.3. В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах должны входить горячий цех с раздаточной, холодный цех, моечная кухонной посуды, помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная обменной тары, загрузочная, комната персонала, раздевальная, душевая и уборная для персонала.

Производственные цеха, работающие на полуфабрикатах, допускается размещать в одном помещении, разделяя их перегородками на высоту 1,5-1,8 м

7.2.4. В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве.

7.2.5. Из пищеблока следует предусматривать самостоятельный выход наружу. Не допускаются проходные кладовые и проход в кладовую через кухню.

Кладовые продуктов и охлаждаемые камеры не следует размещать под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также под производственными помещениями с трапами.

7.2.6. В группах кратковременного пребывания, согласно МГСН 4.07-05, приложение 12 предусматривается кухня (буфетная - ниша) для приготовления чая, компотов. Площадь кухни принимается равной 4 м2

7.2.7. В ДОУ или его филиалах (групповом отделении) в системе Центра развития ребенка может предусматриваться доставка готовой пищи. В этом случае в них вместо пищеблока предусматривается загрузочная и помещение мойки и хранения тары готового питания (термоконтейнеров), в централизованном пищеблоке - помещения хранения тары и экспедиции.

7.2.8. Пищеблок рекомендуется размещать на первом этаже, обеспечивая наиболее удобную связь с остальными группами помещений.

7.2.9. Примеры планировки и расстановки оборудования пищеблоков приведены на рисунках 45 и 46.

Ширину проходов в производственных помещениях следует принимать по Приложению Д.

Постирочная

7.3.1. В целях улучшения условий внутренней среды в зданиях ДОУ не рекомендуется предусматривать постирочные, рассчитанные на стирку более чем 0,26 кг белья в день на одно место в ДОУ, что составляет 1/3 общего объема стираемого белья. Стирку остального белья следует производить в специализированных городских предприятиях коммунально-бытового обслуживания.

7.3.2. В малых ДОУ на 1-3 детские группы и групповых отделениях Комплекса дошкольного воспитания с числом групп не более 3-х или в ДОУ с числом детей не более 60 стиральную и гладильную допускается размещать в одном помещении.

В ДОУ с числом групп 4 (60 мест) и более постирочная должна состоять из двух помещений: стиральной и гладильной. Вход в стиральную и гладильную следует проектировать раздельными. Вход в стиральную должен проектироваться с тамбуром.

7.3.3. В зданиях ДОУ с числом детей до 160 и групповых отделений комплекса дошкольного воспитания, полностью обслуживаемых фабрикой-прачечной или централизованной прачечной в составе Комплекса дошкольного воспитания, следует предусматривать помещение для сдачи и сортировки грязного белья площадью 6 м2 с отдельным наружным входом и площадью 10 м2 - при числе мест в ДОУ более 160.

7.3.4 Примеры планировочных решений и расстановки оборудования постирочных показаны на рисунке 47.

Служебно-бытовые помещения

7.4.1. В состав служебно-бытовых помещений ДОУ должны входить: кабинет заведующего (директора), комната завхоза, методический кабинет, комната персонала, комната кастелянши, кладовая чистого белья, хозяйственная кладовая, туалет для персонала и комната личной гигиены женщин, помещение охраны.

7.4.2. В малых ДОУ и групповых отделениях Комплексов дошкольного воспитания в качестве служебно-бытовых помещений предусматриваются кабинет-офис для заведующего или директора (роль которого может выполнять по совместительству один из воспитателей), комната персонала, а также туалет, хозяйственная кладовая и кладовая чистого белья.

7.4.3. Уборные для персонала должны проектироваться на один унитаз и один умывальник. Необходимо, чтобы уборные для персонала предусматривались на каждом этаже.

7.4.4. При входах с участка в здание ДОУ рекомендуется предусматривать туалеты для детей, которыми дети могут пользоваться во время прогулки. Туалеты могут предусматриваться на 1-2 кабинки с детскими унитазами и одним детским умывальником.

7.4.5. В ДОУ общего типа, здании центра развития ребенка в составе Комплексов дошкольного воспитания рекомендуется выделять главный вход с холлом площадью порядка 12-18 м2.

Холл предназначен для организации информационных стендов, выставок детского творчества, мест ожидания посетителей.

7.4.6. В ДОУ компенсирующего назначения следует предусматривать холл минимальной площадью 12 м2 на 4 группы детей и 18 м2 - на 8 групп.

В компенсирующих ДОУ для детей с нарушением слуха следует предусматривать комнату радиотехника площадью 10 м2 и аудилогический кабинет площадью 4 м2.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

8.1. В ДОУ компенсирующего вида (компенсирующих группах в ДОУ общего типа) программы общеразвивающие и общеоздоровительные сочетаются с лечебно-восстановительными мероприятиями, корректирующими основной дефект развития или компенсирующими утраченные способности.

ДОУ компенсирующего вида следует проектировать с учетом создания необходимых условий для:

- обучения и воспитания детей с аномалиями развития по специальным программам и учебным планам;

- коррекции недостатков физического, психического и интеллектуального развития в процессе специальных занятий по исправлению дефектов развития, а также лечебно- профилактических мероприятий.

8.2. ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих) с нарушением зрения (слабовидящих; с косоглазием и амблиопией), с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта - следует проектировать в виде специальных зданий с сокращенными площадями основных помещений групповой ячейки (т.к. практически вдвое сокращается нормативная наполняемость детских групп) и составом дополнительных помещений, согласуемых с заказчиком на стадии разработки задания на проектирование.

Схемы взаимосвязей основных помещений компенсирующей жилой ячейки для детей с нарушением зрения представлены на рисунках 36 и 37.

При некоторых видах компенсирующей деятельности для организации таких учреждений вполне могут подойти универсальные здания ДОУ. например, для логопедического детского сада.

8.3. Компенсирующие дошкольные учреждения могут проектироваться как специализированные: для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, психического развития, или как универсальные компенсирующие, когда одно здание может предназначаться для использования одного из нескольких видов нарушений развития. Например, может проектироваться одно универсальное здание с едиными планировочными показателями для использования его ДОУ компенсирующего вида для детей с одним из нарушений развития: с нарушением речи; с нарушением зрения; с нарушением интеллекта или с задержкой психического развития.

8.4. Здания ДОУ компенсирующей направленности, проектируемые с малокомплектными групповыми ячейками целесообразно делать универсальными - способными разместить ДОУ одного из направлений компенсирующей деятельности. При изменении компенсирующей направленности в здании ДОУ компенсирующего типа, меняется назначение и оборудование комнаты коррекции, входящей в состав каждой групповой ячейки, а также помещения, предназначенные для компенсирующей и коррекционной работы с детьми.

8.5. Следует иметь ввиду, что в компенсирующих ДОУ (компенсирующих группах) специальные занятия проводятся с каждым ребенком по очереди непрерывно в течение дня и независимо от остальных мероприятий в группе: ребенка на занятия могут пригласить с обеда или прогулки. Это обстоятельство обуславливает определенные требования к размещению и планировочному решению компенсирующих групповых ячеек: их целесообразно проектировать в одном уровне, компактными, с удобной связью с комнатой коррекции и с групповой площадкой на участке.

Если комната коррекции предусматривается не в составе групповой ячейки, при комнате коррекции следует предусматривать детскую раздевальную верхней одежды на 4-6 мест

8.6. Групповые ячейки с компенсирующей направленностью в соответствующих ДОУ и в ДОУ общего типа следует проектировать изолированными от других групповых ячеек.

Медицинские, процедурные и физиотерапевтические кабинеты, помещения для определенных видов компенсирующей деятельности допускается проектировать общими на 2 или более групповых ячеек.

8.7. Для ряда направлений компенсирующей деятельности могут быть использованы универсальные групповые ячейки ДОУ общего типа. В универсальных групповых ячейках могут также размещаться группы детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи, которые организуются только для детей старше 3-х лет и имеют наполняемость до 12 детей, а также для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих, с иными отклонениями, не указанными в Приложении Г (наполняемость 10 мест в ясельных и 15 мест - для детей 3 и более лет).

8.8. Групповая ячейка дошкольного учреждения компенсирующего назначения имеет расширенный состав помещений. Планировочная структура компенсирующей групповой ячейки должна быть основана на центральном расположении групповой и комнаты коррекции (для специальных занятий), которые, в свою очередь, функционально связаны с раздевальной, спальней, туалетной и буфетной.

8.9. Групповые ячейки компенсирующей направленности для детей с нарушениями развития могут проектироваться универсальными. В такую групповую ячейку должно входить помещение для специальных занятий площадью не менее 24 м2, которое, в зависимости от вида нарушения у детей может использоваться как:

класс занятий для детей с нарушением слуха, интеллекта, с последствиями полиомиелита и церебральных параличей;

кабинет тифлопедагога для слепых и слабовидящих детей;

плеопто-ортоптическая комната для детей с косоглазием и амблиопией;

кабинет логопеда для детей с нарушением речи.

8.10. Комната коррекции может предусматриваться на 2 или более групповые ячейки по согласованию с органами образования.

8.11. В составе групповой ячейки компенсирующей направленности целесообразно также предусматривать террасу, остекленную веранду, зону психологической разгрузки - «Домашний уголок».

8.12. В дошкольном учреждении для детей с нарушениями развития с круглосуточным пребыванием детей в течение рабочей недели или более длительного времени в составе групповой ячейки дополнительно следует предусматривать помещение столовой (площадью не менее 16 м2) в комплексе с буфетной.

8.13. В групповых ячейках для детей с нарушением слуха (слабослышащих) в классе для занятий наряду с основным естественным освещением слева следует предусматривать дополнительное верхнее освещение сзади сидящих (на высоте не ниже 1,5 м от уровня пола) для лучшего рассмотрения детьми жестов и мимики преподавателя.

Входы в класс для занятий и групповую следует оборудовать двухстворчатыми дверями.

Следует предусматривать изоляцию труб и металлических деталей в помещениях, где находятся дети.

Следует предусматривать непосредственную связь между туалетной, групповой и спальней в групповой ячейке.

8.14. Класс для занятий детей с нарушением слуха предусматривается для систематических занятий с использованием сурдотехническойаппаратуры, по сохранению и развитию остаточного слуха, а также формированию словесной речи (зрительному, тактильно-вибрационному).

В этом классе стены и потолок должны иметь акустическую отделку. Хозяйственные помещения с электрооборудованием (кухня, построчная) должны быть удалены от классов для занятий.

8.15. В групповых ячейках для детей с нарушением зрения (с косоглазием и амблиопией) следует предусматривать плеопто-ортоптическую комнату длиной не менее 6 м и ориентировать ее на север (с отклонением до 22,5 градусов в обе стороны) или применять солнцезащитные устройства. В этом помещении осуществляется корректировка и лечение зрения на специальной аппаратуре.

Функциональная зона длиной 6 м в плеопто-ортоптической комнате нужна как линейная дистанция, вдоль которой ребенок передвигается при работе с аппаратами или при проверке зрения; ширина этой зоны может составлять не более 1,5 м.

В плеопто-ортоптической комнате следует выделигь темное помещение площадью 6 м2 (для работы на большом безрефлексном офтальмоскопе) с окраской стен в темно-зеленый цвет.

Плеопто-ортоптическую комнату не следует располагать смежно с помещениями, имеющими электрооборудование.

Плеопто-ортоптическая комната и помещения обслуживаемой групповой ячейки должны быть расположены на одном этаже и вблизи друг от друга, детям после процедур требуется отдых, так как первые 3-5 минут после процедуры они плохо видят

Плеопто-ортоптическая комната предусматривается одна на две групповые ячейки детей дошкольного возраста с косоглазием и амблиопией.

8.16. В состав групповой ячейки дня слепых и слабовидящих детей входит кабинет тифлопедагога для занятий одновременно с двумя-тремя детьми. При оборудовании кабинета необходимо выделять свободное пространство для развития у детей двигательных навыков.

8.17. Кабинет тифлопедагога и классы для занятий не следует располагать в непосредственной близости от залов для музыкальных и гимнастических занятий.

8.18. Ограждающие поверхности и оборудование в групповых ячейках для детей с нарушением зрения должны быть окрашены матовыми красками светлых тонов, коэффициенты отражения которых должны быть не ниже: потолка - 70%, стен - 50-60%, пола - 25-30%, столов - 45%.

8.19. В групповых ячейках для детей с нарушением зрения в перегородках между групповой и спальней, между групповой и туалетной целесообразно предусматривать остекленные двери, проемы.

8.20. В групповых ячейках для детей с нарушением зрения целесообразно:

между помещениями групповой (игровой) и спальни (спален), в отдельных случаях между этими помещениями и соответственно - буфетной и туалетной (умывальная зона) предусматривать раздвижные двери, а также двери с фиксированными в распахнутом состоянии створками. Можно вообще не предусматривать заполнения дверных проемов, чтобы не представлять препятствий при движении детей;

избегать выступов, внешних углов или скруглять их (радиус 0,05-0,1 м);

предусматривать контрастную окраску дверей, границ ступеней, мебели и оборудования по отношению к окраске стен.

8.21. В групповой для детей с нарушениями интеллекта, отличающихся повышенной возбудимостью, «зона столиков» оборудуется одноместными столиками для возможно более полного восстановления их нервно-психической деятельности и по подготовке к обучению в школе. В том числе для проведения коррекционно-воспитательных занятий по формированию у детей элементарных математических представлений, развитию речи, изобразительной деятельности, восприятия и мышления.

Если в составе групповой ячейки предусматривается класс - занятия проводятся в классе, который также оборудуется одноместными столиками.

8.22. В логопедической комнате для детей с нарушением интеллекта проводятся индивидуальные занятия с ребенком. Логопедическая комната должна быть связана с групповой или раздевальной.

8.23. В групповой ячейке для детей с нарушениями интеллекта должны соблюдаться следующие требования:

входы в туалетную должны быть предусмотрены и из групповой и из спальни;

в спальне следует предусматривать двери с уплотнителями притворов;

в помещениях, где находятся дети, выступающие углы должны быть закруглены (радиус не менее 0,05 м).

8.24. В групповых (классах) групповых ячеек детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с последствиями полиомиелита и церебральных параличей) проводятся занятия по развитию речи, внимания, памяти, слуха, пространственно-временных представлений.

«Зона столиков» в групповой (классе) оборудуется ученическими столами и шкафом для пособий. Для передвижения детей по периметру «зоны столиков» следует предусматривать свободные проходы, оборудованные опорным поручнем на высоте 0,5 м от уровня пола. Диаметр поручня - 0,05 м. Столы и стулья должны жестко крепиться к полу. При размещении столов необходимо обеспечить свободный доступ к каждому ребенку, проходы шириной не менее 0,75 м между столами, между рядами столов и стеной или иным оборудованием, сохраняя возможность самостоятельного передвижения детей с нарушенной моторикой.

8.25. В раздевальных для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата зоны переодевания и хранения одежды следует располагать рядом.

Кровати и скамьи для переодевания в спальнях для этих детей следует дополнительно жестко фиксировать, не допуская возможности их перемещения при пользовании детьми, а скамьи для переодевания оснастить дополнительными жесткими поручнями.

8.26. Пример планировочного решения групповой ячейки детской группы с компенсирующей направленностью приведен на рисунке 37; пример расстановки оборудования в комнатах коррекции для детей с нарушением зрения дан на рисунке 38.

УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ЗДАНИЯХ ДЕТСКИХ САДОВ

9.1. В ДОУ (кроме ДОУ компенсирующего вида) допускается размещать ученические классы I ступени общеобразовательной школы (начальные классы). При этом каждый ученический класс размещается в отдельной групповой ячейке детей дошкольного возраста. Одно из помещений групповой или спальни используется для организации в нем универсального классного помещения, второе - для размещения в нем рекреации (игровой), при условии, что площадь каждого помещения не менее 50 м2.

В классном помещении следует обеспечить размещение грифельной доски и левостороннее естественное освещение.

9.2. Требования к оборудованию и размещению класса следует принимать в соответствии с МГСН 4.06-03 и СанПиН 2.4.2.1178-02.

При площади групповой или спальни, равной 50 м2, в которых размешается ученический класс, вместимость ученического класса принимается 20 мест. В общем случае площадь класса принимается 2,5 м2/место. Рисунки 49 и 50.

При новом проектировании расчетную вместимость класса принимается равной 25 мест.

9.3. При необходимости организации дневного сна детей первого класса, вместо рекреации предусматривается спальня, которая после сна детей преобразуется в игровую. В этом случае спальню целесообразно оборудовать трансформируемыми или облегченными кроватями. Перечень оборудования приведен в таблице 9.1.

9.4. Питание школьников допускается решать по аналогии с дошкольными группами, т.е. с доставкой готовой пищи в групповую ячейку. В этом случае мойка и хранение столовой посуды осуществляется в буфетной.

Допускается предусматривать общую столовую для школьников, организуемую на площади одной из групповых ячеек, изолированно от групповых ячеек, занимаемых ученическими классами. Пропускная способность такой столовой в две посадки - 8 ученических классов.

9.5. Раздевальная и туалетная используются по прямому назначению. Туалетная должна быть раздельной: для девочек и для мальчиков, при общей умывальной, как это предусматривается настоящими нормами для групповых ячеек для детей от 4-х лет.

9.6. Занятия физкультурой осуществляются в зале для физкультурных занятий и на общей физкультурной площадке на участке ДОУ.

Примечания:

1. Состав помещений и площади пищеблока и постирочной принимаются как для ДОУ общего типа в зависимости от вместимости здания

2. Во всех типах ДОУ компенсирующей направленности предусматривается комната охраны площадью 8 м2.

Таблица 9.1


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.