Организация земельного участка — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация земельного участка

2018-01-07 149
Организация земельного участка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРЕДИСЛОВИЕ

1. РАЗРАБОТАНО ФГУП «Институт учебно-воспитательных, торгово-бытовых и досуговых зданий» (Институт общественных зданий): руководитель работы, научный редактор - кандидат архитектуры Гарнец А.М; автор - кандидат архитектуры Смывина Л.А.; ответственный исполнитель - кандидат архитектуры Исаева Т.А.; при участии: кандидата технических наук Кротюка В.Ф., инженера Сигачевой Л.В., инженера Чернозубовой Н.И., архитектора Никифорова А.В., а также начальника отдела надзора за условиями воспитания и обучения Синяковой Д.В. (Управление Роспотребнадзора по городу Москве), заведующего отделением гигиены детей и подростков Молдованова В.В. и санитарного врача Шрамковой Н.А. (ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»).

2. ПОДГОТОВЛЕНО к утверждению и изданию Управлением городского заказа разработки документации по территориальному планированию и планировке территорий Москомархитектуры.

3. СОГЛАСОВАНО Департаментом образования города Москвы, Управлением Роспотребнадзора по городу Москве, УГПС МЧС РФ города Москвы, Москомархитектурой.

4. УТВЕРЖДЕНО приказом Москомархитектуры от 08.06.2007 № 116.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА 3.1. Общие требовании к земельному участку 3.2. Планировка и оборудование элементов участка 3.3. Благоустройство и озеленение 4 ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ 4.1. Функциональная структура дошкольных учреждений 4.2. Общие требования к функционально-планировочной организации зданий 5. ПОМЕЩЕНИЯ ОСНОВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ 5.1. Универсальные групповые ячейки 5.2. Специальные групповые ячейки 6. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ 6 1. Залы для музыкальных и гимнастических занятий 6.2. Бассейны 7. СОПУТСТВУЮЩИЕ ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ 7.1. Медицинские помещения 7.2. Пищеблок 7.3. Постирочная 7.4. Служебно-бытовые помещения 8. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА 9. УСЛОВИЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В ЗДАНИЯХ ДЕТСКИХ САДОВ Приложение А Нормативно- методические материалы, использованные в работе над Пособием Приложение Б Примерный ассортимент зеленых насаждений (для детского сада на 10 групп) Приложение В Рекомендуемый состав смеси трав (в граммах на I м2) Приложение Г Наполняемость детских групп с компенсирующей направленностью Приложение Д Ширина проходов в производственных помещениях пищеблока

ВВЕДЕНИЕ

1. Настоящее пособие разработано в развитие МГСН 4.07-05 «Дошкольные образовательные учреждения» с учетом требований, изложенных в СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений». Оно распространяется на проектирование, в первую очередь, массовых типов государственных дошкольных образовательных учреждений, предназначенных для практически здоровых детей и детей с недостатками развития, подлежащих коррекции и компенсации в развитии и в процессе подготовки к школе.

Требования к государственным дошкольным образовательным учреждениям являются обязательными. Для негосударственных дошкольных учреждений габариты и количество помещений, и другие требования, изложенные в настоящем документе и в МГСН 4.07-05, являются основополагающими и могут быть развиты в сторону увеличения количества помещений и их габаритов и улучшения качества внутренней среды.

Положения настоящего пособия не распространяются на проектирование детских домов для детей с нарушением психического и физического развития, а также дошкольных отделений в школах-интернатах для детей с нарушением развития.

2. Пособие разработано в помощь проектировщикам - архитекторам, технологам, инженерам, работникам дошкольного воспитания - с целью практического использования при проектировании зданий, их участков, а также дать рекомендации по функциональной структуре и планировочному решению различных детских садов, повышению качества архитектуры зданий.

3. При проектировании дошкольных учреждений следует учитывать требования нормативно-методических документов, приведенных в приложении А.

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Система дошкольных учреждений формируется различными видами дошкольных образовательных учреждений в соответствии с направленностью их деятельности.

Дополнительно к государственной системе ДОУ могут предусматриваться негосударственные образовательные учреждения, реализующие программы дошкольного образования.

1.2. Дошкольное общеобразовательное учреждение реализует общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивает присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7-и лет.

1.3. Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду.

Основным принципом создания соответствующей среды для детей является выделение ее развивающего начала. Среда детского учреждения должна содержать пространственные и предметные стимулы творческого и эмоционального развития ребенка и, кроме того, быть динамичной, не допуская привыкания к однообразию.

1.4. Дошкольные образовательные учреждения могут избрать одно или несколько направлений в своей основной деятельности в качестве приоритетных, которые определяют вид учреждения.

Здания для дошкольных учреждений различных видов, как правило, следует проектировать универсальными. Целесообразность проектирования универсальных зданий обосновывается возможностью, предусмотренной в Уставе ДОУ, менять приоритетные направления обслуживания детей в соответствии с изменением спроса потребителей (пожелания родителей). Московскими городскими строительными нормами заложены принципы проектирования универсальных детских садов, которые в равной степени могут работать как развивающие, оздоровительные, компенсирующие для детей с легкой степенью нарушений развития, а также комбинированные. Специализация ДОУ определяется наличием в их составе дополнительных помещений, имеющих специальное оборудование. Это позволяет обеспечить условия полноценного функционирования здания при изменении вида образовательного дошкольного учреждения, которое достигается заменой оборудования дополнительных помещений.

1.5. Особого внимания требует проектирование ДОУ компенсирующего вида. Компенсирующие ДОУ для детей с нарушениями слуха (глухих и слабослышащих), с нарушением зрения (слабовидящих, с косоглазием и амблиопией), с нарушением опорно-двигательного аппарата и интеллекта следует проектировать в виде специальных зданий с сокращенными площадями основных помещений групповой ячейки (т.к. практически вдвое сокращается нормативная наполняемость детских групп). Состав и площади дополнительных помещений определяются заказчиком на стадии разработки задания на проектирование.

При некоторых видах компенсирующей деятельности для организации таких учреждений вполне могут подойти универсальные здания ДОУ, например, логопедический детский сад. Отдельные компенсирующие услуги могут быть оказаны не всем, а лишь части детей (или части детских групп) в комбинированном дошкольном учреждении, для размещения которого также подойдет универсальное здание.

1.6. ДОУ компенсирующего вида, в свою очередь, могут проектироваться как специализированные: для детей с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, психического развития, или как универсальные, когда в одном здании могут функционировать учреждения с любой из указанных здесь компенсирующих направленностей.

1.7. Примерное соотношение числа мест в дошкольных образовательных учреждениях различных видов в пределах жилого района ориентировочно можно принять следующим:

общеразвивающих - 40%;

оздоровительных - 30%;

компенсирующих - 30%.

Данные о конкретной потребности мест в ДОУ должны быть уточнены в местных органах образования или в соответствии с результатами социологических обследований.

1.8. В качестве дополнительных услуг в ДОУ любого типа могут предусматриваться такие мероприятия как родительские семинары, консультации родителям по уходу и воспитанию, психологическая помощь семье, а также детские кружки и секции, в том числе для дошкольников, не являющихся постоянными воспитанниками данного ДОУ. К дополнительным услугам и мероприятиям могут также относиться организация детских утренников и спектаклей, посещение бассейна, консультации специалистов по части компенсирующих мероприятий.

При организации дополнительных услуг в ДОУ (детские кружки и секции, детские утренники и спектакли, посещение бассейна) для детей, не являющихся постоянными воспитанниками данного ДОУ, необходимо согласование с органами Роспотребнадзора в каждом конкретном случае

ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, РАЗМЕЩАЕМЫХ В ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКЕ

2.1. Архитектурная типология ДОУ определяется главным образом градостроительными условиями применения и размещения в жилой застройке. Система зданий и комплексов ДОУ и их отделений в жилых образованиях может решаться как самостоятельная, или в сочетании с учреждениями общего образования (школами).

2.2. Выбор архитектурных типов зданий и комплексов ДОУ в конкретных градостроительных условиях рекомендуется осуществлять с учетом показателя селитебной плотности (средневзвешенной этажности жилых зданий). Малые ДОУ вместимостью от 0,5 до 3 детских групп нормативной наполняемости рекомендуются в малоэтажной жилой застройке (усадебная, коттеджная с постоянно проживающим населением, коттеджная дачная для сезонно организуемых негосударственных детских садов с режимом кратковременного пребывания детей, малоэтажная блокируемая и т.п.).

При средней этажности жилой застройки 3-7 этажей рекомендуется применение отдельно стоящих ДОУ общего типа вместимостью от 4 до 10 детских групп с условием обеспечения радиуса охвата не более 300 м. Если здания ДОУ проектируются как специализированные, желательно вместимость оздоровительных ДОУ предусматривать не более 6 групп.

Группы кратковременного пребывания весьма экономичны, не содержат спален и кухонь, и при размещении в первых этажах жилых зданий способствуют экономии занимаемой территории микрорайона.

2.3. При повышенной селитебной плотности (при средневзвешенной этажности жилой застройки более 7-9 этажей) целесообразно применять здания ДОУ на 8-10 групп, а при применении ранее разработанных типовых проектов или при реконструкции - до 12 групп.

ДОУ вместимостью до 8 групп (до 150 мест) могут встраиваться в первые (нижние два) этажи жилых зданий, а вместимостью до 10 групп - встроенно-пристроенными.

При средней и повышенной селитебной плотности в системе ДОУ возможно предусматривать по согласованию с органами образования и Управления Роспотребнадзора по городу Москве Комплексы дошкольного воспитания. Этот архитектурный тип ДОУ состоит из Центра развития ребенка и групповых отделений. Функциональной основой Комплекса дошкольного воспитания является централизация хозяйственных процессов - приготовление и доставка готовой пищи, стирка белья, некоторые другие. При этом групповые отделения комплекса могут иметь меньшую вместимость и быть встроенными в первые этажи жилых зданий. Центр развития ребенка может осуществлять обслуживание детских групп из различных групповых отделений при использовании общих помещений: бассейн, детские кружки и секции, помещения для проведения праздничных утренников, детских спектаклей и др. Центр развития ребенка может содержать консультационные пункты для родителей, обеспечивать методическое помощь руководителям и воспитателям ДОУ.

2.4. Определение числа мест в группах кратковременного пребывания (дневных и круглосуточных) осуществляется на основе социологических обследований или по МГСН 4.07-05.Соотношение возрастных групп детей в ДОУ, а также приоритетные направления обслуживания в отдельных группах или ДОУ в целом определяются заданием на проектирование или проектом по согласованию с органами образования.

2.5. Градостроительные системы комплексов и зданий ДОУ или их элементов могут иметь место при застройке или реконструкции больших жилых образований от 5 до 15-20 тыс. жителей. При этом функциональная организация этой системы должна обеспечивать ее органичное вхождение в архитектурно-градостроительный ансамбль застройки.

При низкоплотной жилой застройке здания ДОУ (особенно объединенные со школой) могут представлять собой градостроительные акценты, более крупные по объему и этажности, чем индивидуальные или блокируемые 1-2х-этажные жилые дома. В условиях многоэтажной жилой застройки, как правило, двухэтажные здания ДОУ имеют подчиненный характер и могут контрастировать своим архитектурным решением с мелкоячеистой фактурой фасадов жилых домов укрупненными деталями и укрупненным ритмом.

2.6. В функциональном отношении системы ДОУ могут формироваться универсальными зданиями ДОУ одинаковой или разной вместимости. Когда применяются учреждения разной вместимости - этот прием можно эффективно использовать для предпочтительного размещения в более крупных зданиях общеразвивающих ДОУ, в зданиях меньшей вместимости - оздоровительных ДОУ. При этом компенсирующие дошкольные учреждения, как правило, лучше предусматривать крупными (на 6-10 детских групп) - для эффективного использования особой планировочной структуры здания, специального оборудования, квалифицированного персонала.

2.7. Здания ДОУ могут размещаться во внутридворовом пространстве жилых групп в виде отдельно стоящих зданий, играть роль торцевого элемента, элемента рядовой или поворотной вставки в блокируемой жилой застройке, быть встроенно-пристроенными с выступающими компактными или протяженными объемами вдоль фасадных сторон многоквартирных жилых зданий. Блокируемые элементы-вставки могут быть одно-, двух или трехэтажными, встроенные (встроенно-пристроенные) объемы - одно- или двухэтажными.

2.8. При проектировании комплексов дошкольного воспитания здание Центра развития ребенка следует предусматривать в центре жилого комплекса (микрорайона). В соответствии с СанПиН 2.4.1.1249-03 расстояние от здания Центра до обслуживаемых им групповых отделений не должно превышать 300 м.

Отдельные небольшие по вместимости групповые отделения целесообразно предусматривать специализированными - в соответствии с приоритетными направлениями развития детей (общеразвивающего, оздоровительного или компенсирующего вида).

2.9. В качестве градостроительной системы могут проектироваться объединенные комплексы дошкольных учреждений (отделений) и общеобразовательных школ (школьных отделений) как в виде раздельных зданий этих учреждений, так и единых учебно-воспитательных комплексов. Например, при повышенных селитебных плотностях, могут проектироваться комплексы зданий школ, имеющих по 2-3 филиала «Начальная школа - детский сад», в которых находятся дошкольники преимущественно старших возрастных групп, а более младшие возрастные группы дошкольников могут размещаться в небольших по вместимости отдельно стоящих или встроенных ДОУ.

2.10. Здания детских образовательных учреждении следует размещать на территории жилой застройки в благоустроенной, озелененной части города, отвечающей санитарно-гигиеническим требованиям инсоляции, аэрации территории согласно СНиП 2.07.01.

Радиус доступности для детских дошкольных учреждений принимается 300 м, а для специализированных дошкольных учреждений радиус доступности не нормируется, но не должен превышать 30-минутной транспортной доступности.

Планировка и оборудование элементов участка

3.2.1. Организация полноценных условий для воспитания и оздоровления детей па участке ДОУ зависит от качества и количества размещаемого игрового оборудования, способствующего физическому развитию детей и соответствующего их возрастным особенностям.

Каждая групповая площадка оборудуется в соответствии с возрастом детей. Примеры планировки и оборудования групповых площадок для различных возрастных групп детей показаны на рис. 3- 8.

3.2.2. Каждый вид оборудования может иметь различное проектное решение, отличающееся материалом, технологией изготовления, габаритами, дизайном. Вместо единичных элементов оборудования на каждой групповой или общей площадках могут применяться единые объемно-пространственные физкультурно-игровые комплексы.

3.2.3. Размещать оборудование на групповых площадках следует в соответствии с эргонометрическими данными и функциональными рабочими зонами элементов оборудования.

3.2.4. Теневой навес, предусматриваемый в составе каждой групповой площадки, не должен мешать двигательной активности детей, а также создавать «визуальную тень» для воспитателя, наблюдающего за детьми. Их ставят на границе групповой площадки, желательно, с ее северной стороны.

Навесы могут быть «сдвоенными» - на две смежные группы, а также могут быть сблокированы на 3-4 детские группы, но с условием сохранения групповой изоляции площадок.

Навесы для ясельных групп рекомендуется пристраивать к зданию.

3.2.5. Внутри теневого навеса может находиться различная переносная встроенная мебель и оборудование: детские стульчики и столики, стол и стул для воспитательницы, встроенная или пристроенная низкая и длинная скамейка вдоль стены для детей, встроенные или пристроенные шкафы для игрушек.

3.2.6. На групповой площадке для детей 0-1 года непосредственно у теневого навеса устанавливается барьер для овладения ходьбой из четырех секций, столик-барьер, манежи в рассеянной тени от зелени.

3.2.7. На групповой площадке для детей 1-2 лет размещается оборудование, на котором дети упражняются в ходьбе, беге, лазаний и других движениях. Для детей, только овладевающих ходьбой, необходим барьер из четырех секций. Кроме того, на участке рекомендуется предусмотреть горку-манеж, состоящую из лестницы с ограждением, площадки и ската с боковыми бортиками, оборудования для профилактики плоскостопия.

Оборудование расславляется по периметру площадки и среди зелени таким образом, чтобы воспитатель хорошо видел всех детей. Утрамбованная площадка должна оставаться свободной для подвижных и индивидуальных игр с колясками, каталками, машинами.

3.2.8. Обязательным элементом групповой площадки для детей 1-2 лет является песочница или песочный столик, с откидными бортиками для песочных изделий. Песочницы лучше делать приподнятыми от земли для игры стоя. В этом случае предусматриваются переносные скамеечки для игр с песком. Лучше применять песочницы из небольших секций, что удобно для смены загрязненного песка. Песочницы и песочные столики размещаются у деревьев или кустарника, дающих рассеянную тень.

3.2.9. На групповых площадках для детей 2-3 и 3-4 лет устанавливается оборудование, стимулирующее детей к упражнениям в основных движениях. Для упражнения в лазании младших детей рекомендуется лесенка-стремянка высотой 1 м, для более старших - вертикальная лесенка (гимнастическая лестница) высотой 2 м.

Для упражнения в равновесии устанавливаются столбики одинаковой высоты, балансиры. Для забрасывания мяча в горизонтальную цель можно использовать корзину, а в вертикальную - обруч, прикрепленный к гимнастической стенке.

Для упражнения в пролезании используются дуги, арки, тоннели.

В оборудование площадок входят разнообразные качалки и качели, позволяющие развивать вестибулярный аппарат и чувство равновесия. Качалки могут быть одно-, двухместные, простые и фигурные. Качели должны соответствовать росту детей: при росте 80, 90, 100 см сидение качелей устанавливается на расстоянии 0,17; 0,20; 0,24 м от земли.

3.2.10. На групповых площадках для детей 2-3 и 3-4 лет необходимо создавать условия для спокойных игр: строительных, игр с песком, куклами, мелкосборными конструкторами, крупными игрушками. Следует устраивать песочные дворики, которые могут быть разнообразной формы и легко вписываться в планировку участка. Песочный дворик располагают таким образом, чтобы он обязательно частично освещался солнцем. Желательно иметь тент-зонт. (Рисунок 11)

Для игр с водой удобны надувные чаши из пластика (переносные); из строительных и гидроизоляционных материалов можно выполнить небольшие ванны-корытца и канальчики - для игры с корабликами и пр.

3.2.11. Для сюжетно-ролевых игр требуется легкое переносное оборудование: ажурные домики, строительный конструктор, декоративные объемные фрагменты ситуаций («Джунгли», «Замок», «Ковбойская деревня», «Полицейская станция», «Аэродром», «Логово пиратов» и пр.).

В зимнее время на участке создаются снежные горки или используются горки высотой 1,2 - 1,5 м. Наверху горки должна быть ровная площадка 1,2×1,2 м, чтобы установить санки и сесть на них. Скат для малышей должен быть пологий, расширенный книзу.

3.2.12. На групповых площадках для детей 4-6 (7) лет должны быть созданы условия для разнообразной деятельности детей: совершенствования основных движений, закрепления конструктивных навыков, развития трудовых навыков; для сюжетно-ролевых игр.

Необходимо не только правильно подобрать оборудование и рационально разместить его на участке, но и определить места для игр, которые требуют специальных условий.

При применении на групповой площадке физкультурно-игрового оборудования, предполагающего возможность залезания (перелезания) ребенком на высоту более 1 м, под таким оборудованием внизу натягивается защитная, подстраховывающая от удара при падении, сетка.

3.2.13. Старшим дошкольникам доступны игры спортивного характера (городки, кегли, серсо, бадминтон). Для игр в городки выбирается площадка длиной 4-5 м. В кегли можно играть на площадке для городков. На групповой площадке детей 6-7 лет можно создать условия для игры в настольный теннис.

Укреплению вестибулярного аппарата детей и совершенствованию чувства равновесия помогают разные движущиеся устройства: качели, балансиры, бумы-балансиры. Для строительных игр необходим крупный строительный материал: кубы, бруски, цилиндры, призмы, дуги. Для спокойных игр устанавливается песочный дворик. Для игр с водой устраиваются короткие бетонированные ручейки, каналы. Могут устанавливаться специальные фирменные столики для мелкосборных конструкторов - LEGO и т.п., напольные и настольные трассы для механических и радиоуправляемых машинок и др.

3.2.14. Физкультурная площадка по своей организации и оборудованию является наиболее сложным и дорогостоящим элементом участка дошкольного учреждения. На ней должны быть: беговая дорожка, яма для прыжков, травяное поле для подвижных игр, спортивная площадка для командных игр, зона для размещения стационарного физкультурно-игрового, гимнастического и спортивного оборудования.

Беговая дорожка может быть замкнутой и проходить по периметру площадки или отрезком примой. Длина кольцевой беговой дорожки может быть 100 м, а отрезка прямой - 30 м, ширина - 1,5-2 м. Для покрытия беговой дорожки используются специальные смеси или современные синтетические покрытия. Применение асфальтового покрытия не допускается. Рисунки 3- 11.

3.2.15. Около ямы для прыжков в длину и в высоту, размеры которой 2-4×1,5-2 м и глубина 0,3-0,4 м, должна быть дорожка для разбега длиной 8-14 м. По краям ямы устанавливается деревянный бортик, который для безопасности опускают ниже уровня земли на 0,01-0,02 м. Заполняется яма мелкозернистым песком, сметанным с опилками. На расстоянии 0,2-0,3 м от ямы на уровне земли укладывается деревянная планка для отталкивания шириной 0,2 м. Для прыжков в высоту на расстоянии 0,1-0,2 м от края ямы (в сторону заполнения) вкапываются две вертикальные стойки, на которые кладется рейка.

3.2.16. Спортивная площадка для командных игр имеет размеры 10×8-9 м; зеленая лужайка для подвижных игр с элементами спорта от 60 до 160 м2.

Площадка может иметь покрытие из естественного грунта или спецсмеси. По коротким сторонам площадки для игры в баскетбол устанавливаются деревянные щиты 1,0×0,8 м на металлических стойках. К щитам на высоте 1,8-2 м от земли закрепляются баскетбольные кольца с сетками.

Для игры в волейбол и бадминтон на расстоянии 0,5 м от боковых линий площадки устанавливаются металлические стойки, на которые натягивается сетка на 0,2 м выше поднятой вверх руки ребенка.

В спортивном ядре можно организовать площадку для игр в городки, кегли, серсо. На городошной площадке, размеры которой 7×10 м или 8×12 м, расчерчиваются: площадка «города», линии «кон» и «полукон». Площадка «города» может иметь грунтовое, бетонное или блочное покрытие. На расстоянии 2-3 м от нижней линии «города» наносится линия «полукон», на расстоянии 4-6 м - линия «кон». В 1,5-2м от верхней линии «города» устанавливается заборчик или сетка для перехвата бит.

3.2.17. Зеленая лужайка может быть произвольной конфигурации. На лужайке можно установить переносные воротца - 1,9×0,7 м для игр в футбол, хоккей; теннисный стол размерами 2,5×1,3 м и высотой 0,7 м; по краям лужайки - скамеечки для отдыха и болельщиков.

3.2.18. Зону с гимнастическим оборудованием и спортивными снарядами желательно размещать рядом с зеленой лужайкой. Рекомендуется устанавливать пространственно-стержневые конструкции и игровые гимнастические комплексы, в структуру которых входят стойки, перекладины, канат, гимнастическая стенка, сетка, наклонный бум, горизонтальные площадки и наклонные спуски.

Может применяться иное оборудование, способствующее укреплению костно-мышечной системы ребенка, предназначенное для лазания, балансирования, подлезания, пролезания, подтягивания, отжимания, развития меткости. Оборудование должно иметь сертификаты - гигиенический и соответствия.

Из отдельно стоящих элементов оборудования рекомендуются: горки и столбики для спрыгивания из отрезков бревен разной высоты; горки-ступеньки из досок, уложенных на металлические стойки высотой 0,2-1,0 м; гимнастические стенки из 5-6 пролетов шириной по 0,7 м каждый и высотой 1,5-2,5 м; бревна-балансиры, которые укладываются непосредственно на землю или металлические опоры высотой 0,35-0,5 м, параллельно, по два в ряд, в «цепочку»; разновысокие перекладины и др.

3.2.19. Для упражнений в подлезании на площадке устанавливаются прямоугольные или арочные воротца разной высоты - 0,6-1,0 м, выполненные из гнутых металлических стержней или железобетонных элементов. Они размещаются в ряд или группами, образуя тоннели, лабиринты.

Для развития меткости используются стенки для игры в мяч и экраны для метания в цель, которые дополняются кольцами, корзинами, сетками для забрасывания мяча.

3.2.20. Над физкультурной площадкой желательно предусматривать тентовое покрытие для полного или частичного ее затенения от солнца. Для этого по краям зеленой лужайки или спортивного ядра устанавливаются металлические штанги, на которых крепят тентовое покрытие. У физкультурной площадки можно предусмотреть устройство душа.

3.2.21. Конструктивное решение монтируемого оборудования должно обеспечивать безопасность: снаряды следует устанавливать на прочном железобетонном фундаменте, под снарядами высотой до 1 м - укладывать песчаную подушку слоем 0,3 м, у снарядов выше 1 м предусматривать подстраховывающее устройство в виде натянутой горизонтальной сетки. Сетка натягивается на раму, по типу батута, охватывая площадь под снарядом радиусом (расстоянием от конфигурации снаряда до края сетки) не менее 1,2 м. Высота установки сетки - 0,6 м, при ее натяжении, не позволяющем, в случае падения ребенка с высоты 2 м, коснуться поверхности земли.

3.2.22. Площадка по обучению правилам поведения пешеходов на улице в своем составе может иметь имитируемые улицы, тротуары, перекрестки, сложные развязки. Для развития у детей зрительного восприятия кодовых элементов города, на улицах устанавливаются светофоры, дорожные знаки и указатели, в местах перехода наносятся «зебры», обозначения «переход», «стоп», «стоянка». Ширина проезжей части «улицы» - две встречные «машины» - 2,0 м, ширина тротуаров - 0,6 -1,0 м. В составе автострады можно предусмотреть «гаражи», «автостоянки», «автозаправочную станцию», «Пост ГАИ» и пр.

Пример планировки и оборудования площадки для обучения детей правилам дорожного движения показан на рис. 10.

3.2.23. Покрытие «улиц» и «тротуаров» автогородка допускается выполнять из асфальта или бетона с цветным заполнителем. На серое асфальтовое покрытие можно нанести слой цветной полимерной мастики. Цветом можно выделить важные моменты игры, используя для этого локальные пятна красного, желтого, зеленого цвета.

3.2.24. Хозяйственная площадка оборудуется мусоросборниками, может иметь хозяйственный сарай с местом для хранения садового и уборочного инвентаря. Однако, последнее является принадлежностью в большей степени загородных территорий. В городских условиях хозяйственную кладовую и кладовую садового инвентаря следует предусматривать в здании.

Хозяйственная площадка одновременно используется как разворотная площадка для грузового автомобиля, поэтому в габаритах разворота не следует размещать хозяйственное оборудование или хозяйственные постройки.

3.2.25. Примеры планировки и оборудования групповых и общих специализированных (лечебно-гимнастических) площадок для детей с нарушениями развития (компенсирующих детских групп) представлены на рисунках 11- 16.

3.2.26. Для более эффективного использования территории комплексы детских образовательных учреждений должны проектироваться с более рациональной компактной планировкой зданий и при новой организации воспитательных и административно-хозяйственных функций в учреждении, и получения разнообразных архитектурно-планировочных решений зданий и жилой застройки.

Использование централизованных пищеблока и постирочной в ЦДВ позволяет сэкономить территорию.

3.2.27. В условиях крайне ограниченной площади участка дошкольные учреждения возможно проектировать с использованием цокольного этажа в отдельно стоящих зданиях и в пристраиваемых. В цокольном этаже, по согласованию с органами Роспотребнадзора по городу Москве, допускается размещать пищеблок (кроме производственных помещений и кладовых для сухих и сыпучих продуктов), постирочную, бассейн, а также кладовые инвентаря, столярную мастерскую и технические помещения для обслуживания здания, кроме электрощитовой.

ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ЗДАНИЙ

4.1. Функциональная структура дошкольных учреждений

4.1.1. Проектирование ДОУ следует вести в соответствии с требованиями со СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.04.01-81, СНиП 21-01-97*, а также МГСН 4.07-05 и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.

4.1.2. Объемно-планировочное решение дошкольного образовательного учреждения принимается в соответствии с функциональной структурой каждого вида учреждения и его архитектурного типа - ДОУ общеразвивающего, оздоровительного или компенсирующего вида, комплекса дошкольного воспитания, ДОУ типа «Домашний детский сад», «Начальная школа - детский сад» и т.п. Планировочные решения ДОУ представлены на рисунках 21- 23 и 50- 53.

4.1.3. Функциональную структуру ДОУ определяет контингент учреждения и соотношение возрастных групп в соответствии с существующей демографической ситуацией района. Примеры объемно-планировочных решений разных типов ДОУ показаны на рисунках 48, 51- 54.

4.1.4. Здания ДОУ проектируются не выше 3 этажей, оптимальная этажность 2 этажа.

4.1.5. Классическая функциональная модель ДОУ общего типа состоит из набора групповых ячеек, одного или двух залов музыкальных и гимнастических занятий, возможно, иных специализированных помещений для работы с детьми, а также сопутствующих групп помещений (медицинские, пищеблок, постирочная) и служебно-бытовых помещений (администрации, персонала, туалеты, кладовые).

4.1.6. Принципиальная модель функциональной структуры ДОУ заключается в том, что групповые ячейки распределяются по периферии здания, имея хороший фронт естественного освещения, а специализированные и сопутствующие помещения, для удобства пользования, размещаются в центре здания, при сохранении удобных и коротких связей с каждой групповой ячейкой.

4.1.7. В ДОУ степень групповой изоляции должна быть достаточно высокой. В функциональном отношении каждая групповая ячейка в здании автономна. Детские группы поочередно и организованно выводятся в залы для музыкальных и гимнастических занятий, иные специализированные помещения или на участок для прогулок или занятий на общей физкультурной площадке. Готовую пищу из пищеблока персонал поставляет непосредственно в групповую ячейку (в буфетную), где происходит порционирование с использованием комплекта столовой посуды. Каждая группа имеет собственный комплект столовой посуды, мытье и хранение которой осуществляется в буфетной.

4.1.8. Компенсирующие ДОУ следует проектировать с учетом создания необходимых условий для:

обучения и воспитания детей с аномалиями развития по специальным программам и учебным планам;

коррекции недостатков физического, психического и интеллектуального развития в процессе специальных занятий по исправлению дефектов развития, а также лечебно-профилактических мероприятий.

4.1.9 Следует иметь в виду, что в компенсирующих ДОУ или в компенсирующих группах специальные занятия проводятся с каждым ребенком по очереди непрерывно в течение дня и независимо от остальных мероприятий в группе: ребенка на занятия могут пригласить с обеда или с прогулки. Это обстоятельство обусловливает определенные требования к размещению и планировочному решению компенсирующих групповых ячеек: их целесообразно проектировать в одном уровне, компактными, с удобной связью с комнатой коррекции и с групповой площадкой на участке.

Если комната коррекции предусматривается не в составе групповой ячейки, при комнате коррекции следует предусматривать детскую раздевальную верхней одежды на 4-6 мест.

4.1.10. В разновозрастных группах или в группах детей младшего возраста (до 3-4 лет) дневной сон детей может быть двухразовым (дети от 1 года до 1,5 лет) или одноразовым (дети от 1,5 до 3 лет). В разновозрастных или ясельных группах спальни целесообразно разделять остекленной перегородкой на 2 зоны в виде двух сообщающихся пространств.

4.1.11. При разных режимах дня занятия могут проходить по подгруппам детей. При этом, если в составе групповой ячейки не предусматривается специальное помещение для занятий по подгруппам, следует организовать соответствующее зонирование площади групповой, чтобы с помощью столиков с защитными экранами, ширм, барьеров-перегородок, стульев с высокими спинками и т.п. выделить автономные зоны, предназначенные для занятий по подгруппам.

4.1.12. В ДОУ общего типа независимо от вместимости следует предусматривать медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета, процедурной и изолятора, туалета с местом для приготовления дезинфицирующих средств. Площади медицинских помещений должны приниматься согласно приложения 4 к СанПиН 2.4.1.1249-03. Приемная изолятора оборудуется 2-х гнездной мойкой и навесным шкафом для хранения посуды. Палаты в изоляторе проектируются на две инфекции.

4.1.13. Пищеблоки в ДОУ общего типа предполагаются работающими на сырье, могут предусматриваться также пищеблоки, работающие на полуфабрикатах. Состав помещений следует принимать по СанПиН 2.4.1.1249-03 пункты 2.2.25 и 2.2.27 соответственно.

Постирочная в ДОУ работает из расчета стирки 1/3 общего объема стираемого белья, при стирке остального белья в городских прачечных.

4.1.14. Укрупнение зд


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.079 с.