Ораторство (Исократ, Демосфен) — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Ораторство (Исократ, Демосфен)

2018-01-07 148
Ораторство (Исократ, Демосфен) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Во второй половине V-IV вв. до н.э. достигает наивысшего расцвета ораторское искусство, прежде всего судебное красноречие. Огромное число судебных процессов требовало не только знания законов, но и искусства убедительно говорить, что привело к появлению «логографов» — людей, специализирующихся на составлении судебных речей (тяжущиеся стороны в афинском суде должны были лично обвинять и защищаться). Классиком логографического искусства следует считать Лисия, в совершенстве владевшего этим искусством. Его стиль прост, аргументация трезва и убедительна.

Краснофигурная пелика. IV в. до н.э.

Непревзойденным мастером торжественного красноречия по праву считался Исократ, самый известный в то время учитель риторики. В историю древнегреческой культуры Исократ вошел как политический оратор, публицист, вся деятельность которого вдохновлялась одной идеей — достижения союза всех греков для войны против варваров. Только в объединенном походе Греция найдет спасение от терзающих ее бед — гражданских войн и войн полисов друг с другом, наемников и изгнанников, бедности и нищеты. Войны, охватившие теперь Грецию, следует перенести в Азию, а богатства Азии — в Европу. Эта панэллинская идея пройдет красной нитью через все речи Исократа, будут меняться только возможные организаторы похода. Разочаровавшись в родных Афинах, Исократ обратит свой взор к могущественным правителям — тирану Сиракуз Дионисию, а затем к македонскому царю Филиппу, в лице которого он будет искать желанного вождя, способного умиротворить греков и возглавить поход на Восток.

Над всеми греческими ораторами возвышается величественная и трагическая фигура Демосфена — одного из величайших ораторов всех времен и народов. Среди его речей большое место занимали судебные, но славу ему принесли речи политические. И для современников, и для потомков Демосфен прежде всего политик, борец, патриот. Он рано понял опасность, которую представлял для независимости Греции Филипп, и начал борьбу с ним. Речи Демосфена против Филиппа (так называемые филиппики), в защиту свободы Афин возвели его в ранг руководящего государственного деятеля. Демосфен неустанно призывал сограждан к энергичной деятельности, пытался создать коалицию полисов против македонской опасности. В его речах ораторское искусство сочеталось с пафосом борца, страстная убежденность и сила аргументации захватывала слушателей. Это был последний выдающийся мастер публичного красноречия эпохи независимой Греции.

Искусство

Развитие искусства в IV в. до н.э. также отражает новые явления в жизни греческого общества. Греческая скульптура IV в. до н.э. знает многих выдающихся мастеров (Скопас, Лeoxap, Тимофей, Бриаксис, Пракситель, Лисипп). Для всех этих скульпторов характерен отход от простых и строгих принципов эпохи «высокой классики». Все большее значение приобретает стремление к передаче индивидуальных черт человека, его чувств, внутреннего мира. Скопас обычно создавал скульптуры мифологического характера, но его образы полны бурных душевных переживаний (охваченная вакхическим исступлением Менада, полные страдания лица раненых воинов с фронтона храма Афины в Тегее).

Гедонизм присущ творчеству Праксителя, любившего изображать Афродиту, Диониса и его спутников. Особенно прославился он скульптурой Афродиты Книдской. Те же черты присущи и живописи IV в. до н. э., наиболее крупные представители которой — Павсаний из Сикиона и Апеллес из Колофона. Павсаний изобрел технику энкаустики — живописи восковыми красками. Он стремился к решению сложных технических задач. Среди картин Апеллеса особой славой пользовалась «Афродита Анадиомена», написанная для храма Асклепия на Косе. Художник изобразил богиню выходящей из моря, тело ее просвечивает сквозь прозрачную воду.

Наука

Развитие греческой науки в IV в. до н.э. определялось в наибольшей степени деятельностью профессиональных ученых (математиков, астрономов, естествоиспытателей) и в меньшей — философов. Крупнейший среди ученых IV в. до н.э. — Евдокс Книдский, открывший в математике общую теорию пропорций, оцененную понастоящему только во второй половине XIX в. Большую роль он сыграл в развитии античной астрономии, став в сущности создателем теоретической астрономии. Евдокс рассчитал орбиты движения планет, составил каталог звездного неба, создал первую астрономическую обсерваторию. Построение модели космоса, основанной на представлении о равномерно вращающихся вокруг Земли концентрических сферах, способствовало развитию сферической геометрии и кинематики движущихся точек, кругов и сфер. Развивая и уточняя идеи Евдокса, работали его ученики: математики Менехм и Динострат, астроном Полемарх, который в свою очередь стал учителем выдающегося астронома Каллиппа.

Чернофигурный килик. Первая четверть IV в. до н.э.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.