Установление цен на уже имеющиеся на рынке товары и услуги — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Установление цен на уже имеющиеся на рынке товары и услуги

2018-01-07 208
Установление цен на уже имеющиеся на рынке товары и услуги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для сформировавшегося рынка сбыта и реализуемых на нем относитель­но продолжительное время товаров и услуг можно выделить восемь основных видов цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия:

1) скользящая падающая цепа на изделия и услуги, которая устанав­ливается в зависимости от соотношения спроса и предложения и постепенно снижается по мере насыщения рынка;

2) долговременная цена, слабо, подверженная изменениям в течение длительного времени;

3) цена потребительского сегмента рынка на примерно одни и те же виды изделий и услуг, реализуемые разным группам потребите­лей (в зависимости от сегментации конкурентного рынка по по­требителям);

4) эластичная цена, быстро реагирующая на изменение соотноше­ния спроса и предложения;

5) преимущественная цена, предусматривающая определенное по­нижение цен на свои изделия предприятием, которое занимает доминирующее положение на рынке и может обеспечить значи­тельное снижение издержек производства за счет увеличения объемов сбыта и экономии расходов по реализации продукции;

6) цена на изделие, снятое с производства, выпуск которого прекра­щен;

7) цена, устанавливаемая ниже, чем у большинства фирм на рынке;

8) договорная цена, устанавливаемая на специальные виды изделий или на определенные группы изделий одной или нескольких компаний и гарантирующая значительную скидку по сравнению с обычной ценой на те же самые изделия, если потребитель выпол­няет ряд условий при покупке.

7.2.3. Ценообразование в рамках товарной номенклатуры

В этом случае компания стремится разработать систему цен, которая обеспечивала бы получение максимальной прибыли по номенклатуре в целом. Она может применить следующие варианты установления цен:

1) установление цен в рамках товарного ассортимента,когда компания создает не один товар, а целый ассортимент товаров. Разраба­тывается базовая модель и несколько ее разновидностей. Каждая по­следующая модель ассортимента обладает какими-то дополнитель­ными свойствами. В этом случае руководство компании должно принять решение о ступенчатом дифференцировании цен на разные модели. При уста­новлении ценовой «ступеньки» каждого уровня необходимо учиты­вать различия в себестоимости моделей, разницу в оценках их свойств покупателями, а также цены конкурентов. Если разрыв в ценах меж­ду двумя моделями ассортимента незначителен, потребители будут покупать более совершенную, если значителен — менее совершенную;

2) установление цен на дополняющие товары, когда компании наря­ду с основным товаром предлагают и ряд дополняющих, или вспомо­гательных, изделий. При этом руководству компании предстоит решить, какие комплектующие следует учесть в исходной цене товара в каче­стве стандартного набора, а что предложить как дополняющие изде­лия. Стратегия ценообразования заключается в регламентировании «раздетой» модели по низкой цене для привлечения покупателей в са­лоны, где показаны в основном укомплектованные дополнительны­ми приспособлениями товары по более высокой цене. Дешевая «раз­детая» модель лишена многих удобств и преимуществ, поэтому боль­шинство покупателей отвергает ее, приобретая модели, оснащенные дополнительными приспособлениями;

3) установление цен на обязательные принадлежности, когда в ряде от­раслей промышленности производят так называемые обязательные принадлежности, которые используются вместе с основным товаром, например бритвенные лезвия и фотопленка. Цена на принадлежнос­ти к товару устанавливается, как правило, выше, чем на основной то­вар. Так, цена фотоаппарата относительно низкая, а пленки – высо­кая;

4) установление цен на побочные продукты производства, когдаперера­ботка многих видов сырья часто связана с появлением различных побочных продуктов. Если последние не являются ценными, а избавле­ние от них обходится недешево, это сказывается на цене основного товара. Производитель стремится найти рынок для этих побочных продуктов и зачастую готов принять любую цену, если она покрыва­ет издержки по их хранению и доставке. Это позволяет ему снизить цену основного товара, сделав его более конкурентоспособным.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.