Тема: «сестринский процесс при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей» — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тема: «сестринский процесс при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей»

2018-01-07 2374
Тема: «сестринский процесс при заболеваниях желудочно-кишечного тракта у детей» 4.67 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.............................. стр. 5

2. Цель самоподготовки............................... стр. 6

3. Исходный уровень знаний........................... стр. 6

4. План изучения темы................................ стр. 6

5. Требования к знаниям............................... стр. 7

6. Сестринское обследование........................... стр. 8

Анамнез гастроэнтерологического больного............ стр. 8

Данные объективного исследования................... стр. 11

Данные диагностических и лабораторных методов

исследования...................................... стр. 12

7. Выявление нарушенных потребностей и проблем

пациента.......................................... стр. 13

8. Схемы базисного ухода при заболеваниях желудочно-

кишечного тракта................................... стр. 17

План сестринского ухода при стоматите................ стр. 17

План сестринского ухода при энтеробиозе, аскаридозе... стр. 18

План сестринского ухода при функциональном

расстройстве желудка, остром гастрите................ стр. 21

План сестринского ухода при хроническом гастрите, гастродуодените, язвенной болезни желудка и/или 12-

перстной кишки.................................... стр. 22

План сестринского ухода при функциональном

расстройстве билиарного тракта...................... стр. 25

9. Алгоритмы практических манипуляций................ стр. 27

Техника обработки полости рта при стоматите.......... стр. 27


Техника взятия соскоба на энтеробиоз с перианальных складок...........................................


стр. 30


Техника взятия кала для копрологического исследования. стр. 31

Техника взятия кала для исследования на скрытое

кровотечение...................................... стр. 33

Техника промывания желудка........................ стр. 34

Техника постановки газоотводной трубки.............. стр. 37

Техника фракционного желудочного зондирования...... стр. 39

Техника фракционного дуоденального зондирования..... стр. 43

Техника «слепого» зондирования (тюбажа) по Демьянову. стр. 48

Техника постановки очистительной клизмы............ стр. 50

Подготовка пациента к фиброгастродуоденоскопии...... стр. 53

10. Неотложная помощь при рвоте....................... стр. 55

11. Неотложная помощь при метеоризме.................. стр. 57

 


ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты!

 

 

Вы приступаете к изучению одной из актуальнейших проблем педиатрии.

Медицинские сестры в своей практической деятельности ежедневно могут сталкиваться с патологией органов пищеварения у детей. Хронические болезни органов пищеварения у детей занимают одно из ведущих мест в структуре детской заболеваемости.

Медицинские сестры должны четко и грамотно, в зависимости от нарушенных потребностей выявлять проблемы ребенка. Составлять план сестринского ухода, реализовать поставленные цели.

Основная цель методического пособия – систематизация теоретических знаний, совершенствование умений и навыков медицинской сестры по уходу за ребенком с патологией органов пищеварения.

Пособие содержит в себе информационные, справочные, наглядные материалы, задания для самоконтроля.

Пособие составлено в соответствии с Государственным стандартом по специальности 0406 «Сестринское дело» и рекомендовано для самостоятельной подготовки студентов к занятиям по темам:

«Сестринский уход при болезнях органов пищеварения у детей старшего возраста», «Рубежный контроль «Сестринский уход при болезнях детей старшего возраста».

Информация по данной теме будет для вас полезной и нужной для сдачи экзамена Итоговой Государственной Аттестации и послужит хорошим подспорьем в вашей практической работе.


ТЕМА: «СЕСТРИНСКИЙ ПРОЦЕСС ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА У ДЕТЕЙ»

I. ЦЕЛЬ САМОПОДГОТОВКИ

Данное пособие предназначено для получения дополнительных практических знаний к информации в учебном и лекционном материале.

 

II. ИСХОДНЫЙ УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ

Для изучения данной темы необходимо повторить:

· АФО желудочно-кишечного тракта у детей.

 

III. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДАННОЙ ТЕМЫ

1. Повторить вопросы исходного уровня знаний.

2. Выучить:

· Определение, этиологию, клинические симптомы следующих заболеваний:

- стоматит

- острый гастрит

- функциональное расстройство желудка

- хронический гастрит, гастродуоденит

- дисфункциональное расстройство билиарного тракта

- язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки

- глистные инвазии (аскаридоз, энтеробиоз).

· Особенности диетотерапии и медикаментозного лечения данных заболеваний

· Методику сестринского обследования пациента (сбор анамнеза, объективный осмотр)

· Схемы сестринского ухода при данных заболеваниях


· Технику обработки полости рта при стоматитах, фракционного желудочного зондирования, фракционного дуоденального зондирования, промывания желудка, постановки газоотводной трубки, очистительной клизмы, сбора кала на яйца глистов, скрытую кровь, соскоба на энтеробиоз

· Правила подготовки больного к диагностическим методам исследования (ФГДС, УЗИ и др.).

 

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ СТОМАТИТЕ

Цели:

Краткосрочная – снять или ослабить боль в области рта в течение 3-5 дней; Долгосрочная – все симптомы заболевания ликвидировать через 7-10 дней, предупредить повторные высыпания элементов поражения.

 

 

План сестринского ухода Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное участие ребенка и его родственников в мероприятиях ухода
2. Изолировать ребенка, обеспечить отдельной посудой и предметами ухода - обеспечение инфекционной безопасности окружающих детей и взрослых
3. Обеспечить рациональное питание: пища должна быть теплой, жидкой или полужидкой; исключить острые и соленые блюда; при затруднении сосания и глотания кормить из ложки - исключение раздражения слизистой оболочки полости рта
4. Обеспечить обильное витаминизированное питье - устранение симптомов интоксикации, укрепление защитных сил организма
5.Обеспечить регулярное проветривание помещения, влажную уборку, обработку поверхностей дезраствором - профилактика присоединения бактериальной инфекции
6. Провести беседу о необходимости тщательного мытья рук лицам, ухаживающим за ребенком, мытья игрушек, кипячения посуды, сосок - профилактика присоединения бактериальной инфекции
7.Выполнить назначения врача: а) местно: - в продромальный период: интерферон по 3-4 капли в нос и под язык каждые 4 часа - перед приемом пищи: 5-10% раствор анестезина на персиковом масле; лидохлор-гель - после каждого приема пищи орошени - для лечения заболевания   - для повышения противовирусного иммунитета   - для обезболивания слизистой оболочки   - антисептические средства

раствором перманганата К 1:5000 или раствором фурацилина 1:5000, 2% раствором мирамистина, крепким раствором свежезаваренного чая; смазывание растворами ферментов (трипсин, химотрипсин) - в период высыпаний смазывание мазями: флореналь,теоброфен, бонафтон, ацикловир в сочетании с имудоном до 8 таблеток в день для рассасывания б) общее лечение: диазолин 0,02-0,05 г на ночь фенкарол 0,02- 0,05 г на ночь тавегил до 1 г. 2.5 мл на прием Ca глюконат до 4-х лет – ¼ т. 4-6 лет – ½ т. старше 6 лет – 1т. на прием Эффералган, панадол, калпол, тайленол (сироп, табл.) анальгин (свечи)   -для воздействия на возбудителя   - гипосенсибилизирующие средства   - жаропонижающие, обезболивающие средства

 

 

ГЛИСТНЫЕ ИНВАЗИИ

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ЭНТЕРОБИОЗЕ

Цели:

Краткосрочная: уменьшить проявления зуда к концу недели. Долгосрочная: предупредить процесс аутоинвазии, заражения окружающих больного людей.

 

 

План сестринского ухода Обоснование
1. Информировать больного и его родственников - обеспечение права на информацию - ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода
2. Следить за состоянием рук и ногтей: тщательное мытье рук перед - профилактика аутоинвазии

едой хозяйственным мылом. Коротко остричь ногти, смазать подногтевые пространства йодом или спиртом  
3. Ежедневно утром после сна и вечером перед сном подмывать ребенка (промыть анальную область, промежность, бедра, ягодицы, нижнюю часть спины, половые органы) - механическое удаление яиц гельминтов с соответствующих участков кожи - профилактика аутоинвазии и заражения окружающей среды
4. На ночь надевать ребенку плотные трусики, утром менять их, проглаживая горячим утюгом с двух сторон - профилактика аутоинвазии
5.Организовать строгое соблюдение ребенком, родственниками и т.д. правил личной гигиены. Строго индивидуализировать предметы личной гигиены (полотенца, мочалки, постельное белье, которое необходимо стирать в горячей воде с хозяйственным мылом, ежедневно проглаживать с обеих сторон горячим утюгом) - профилактика самозаражения и заражения окружающих ребенка людей
6. Организовать сон ребенка в отдельной постели - предупреждение заражения окружающих больного людей
7.Выполнение назначений врача: а) дача медикаментозных препаратов (комбантрин (пирантел) – 5-10 мг/кг однократно после завтрака, перед проглатыванием таблетки разжевать, вермокс (1-10 лет – 0,025-0,05, старше 10 лет по 0.1 один раз в день внутрь после еды на ночь, декарис 2,5 мг/кг) б) при выраженном анальном зуде после подмывания смазать анальную область вазелином с добавлением анестезина в) при воспалительном процессе в анальной области вводить на ночь свечи проктоседил г) провести контрольное взятие соскоба на энтеробиоз после лечения через 2 и 4 недели - лечение заболевания
8. Проводить беседы о необходимости соблюдения личной гигиены. - профилактика аутоинвазии

Обучить ребенка, его родителей и родственников навыкам проведения туалета кожи и слизистых  
9. Организовать влажную уборку помещения (палаты, комнаты) с применением горячего мыльно- содового раствора, проветривание  

 

 

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ АСКАРИДОЗЕ

Цели:

Краткосрочная: уменьшить болевой синдром к концу недели. Долгосрочная: предупредить повторное заражение больного и заражения окружающих.

 

 

План сестринского ухода Обоснование
1. Информировать больного и его родственников о заболевании - обеспечение права на информацию - ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода
2. Контролировать состояние рук и ногтей (ногти коротко остричь, руки мыть перед едой хозяйственным мылом) - профилактика повторного заражения
3. Ежедневно утром после сна и вечером перед сном подмывать ребенка, менять нательное белье - механическое удаление яиц гельминтов - профилактика повторного заражения и заражения окружающих
4. Строго индивидуализировать предметы личной гигиены - профилактика заражения окружающих
5. Организовать сон ребенка в отдельной постели - профилактика заражения окружающих
6. Из пищевого рациона исключить капусту, горох, копчености, жареное мясо, сладости; фрукты заменить соками - для улучшения аппетита - для полноценного эффекта лечения
7. Проводить беседы с ребенком и родственниками о необходимости соблюдения личной гигиены; тщательное мытье фруктов и овощей перед употреблением - профилактика повторного заражения - профилактика заражения окружающих

8. Обучить ребенка и родителей навыкам проведения туалета кожи и слизистых - осознанное участие в лечении заболевания и профилактике повторного заражения
9. Организовать влажную уборку помещения (палаты, комнаты), проветривание - профилактика заражения окружающих
10. Выполнять назначения врача: а) дача медикаментозных препаратов: декарис (левамизол) 2.5 мг/кг однократно после еды перед сном б) пирантел (комбантрин) 10 мг/кг 2 раза в день 1-3 дня подряд в любое время дня, независимо от приема пищи, тщательно разжевать и запить ½ стаканом воды в) вермокс 0,05 г 2 раза в день 3 дня   - лечение заболевания
11. Провести контрольный забор кала на яйца глистов - контроль эффективности лечения

 

 

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ РАССТРОЙСТВЕ ЖЕЛУДКА, ОСТРОМ ГАСТРИТЕ

Цели:

Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение 3-х дней.

Долгосрочная: не допустить развитие осложнений.

 

 

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права на информацию - ребенок и его родственники сознательно относятся к выполнению мероприятий ухода
2. Обеспечит спокойную обстановку - для улучшения эмоционального состояния ребенка
3. Окажет помощь при рвоте - для обеспечения комфортного состояния ребенка
4. Промоет желудок физ. раствором, 1% раствором соды, минеральной или кипяченой водой - выведение из желудка раздражающих веществ
5. Обеспечит обильное, небольшими порциями питье (оралит, регидрон, мин. вода слабой минерализации) - для восполнения объема потерянной со рвотой жидкости

6. Обеспечит диетическое питание малыми, дробными порциями с постепенным расширением диеты (стол 1а) - для исключения раздражения слизистой оболочки желудка
7. Проведет беседу с больным и его родственниками о необходимости соблюдения режима дня, диеты, физических нагрузок - предупреждение развития осложнений
8. Будет контролировать состояние больного - для эффективности лечения, раннего выявления осложнений
9. Будет выполнять назначения  

 

 

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ ГАСТРИТЕ, ГАСТРОДУОДЕНИТЕ, ЯЗВЕННОЙ БОЛЕЗНИ ЖЕЛУДКА И/ИЛИ 12-ПЕРСТНОЙ КИШКИ

Цели:

Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение недели. Долгосрочная: достичь полной ремиссии заболевания через 3-4 недели, не допустить развитие осложнений.

 

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное отношение ребенка и его родственников к целесообразности выполнения диеты, мероприятий ухода
2. Обеспечит госпитализацию в случае выраженного болевого синдрома - для эффективного лечения
3. Организует щадящую диету ребенку (механически, химически, термически) с учетом фазы заболевания - уменьшение раздражения воспаленной слизистой желудка
4. Обеспечит ребенку 4-5 разовое питание малыми порциями; последний прием пищи не позднее 19- 20 часов; объяснит необходимость тщательного пережевывания пищи - для снятия нагрузки с желудочно- кишечного тракта и обеспечения защиты слизистой оболочки желудка от действия соляной кислоты

5. Объяснит ребенку необходимость соблюдения вертикального положения в течение 2-3 часов после еды - предупреждение патологического заброса дуоденального содержимого в желудок
6. Организует и проконтролирует соблюдение постельного режима, режима дня; сон не менее 8-10 часов с приподнятым головным концом, в положении на правом боку - для лучшего усвоения пищи, т. к. она будет приниматься в одно и то же время - для исключения чрезмерных нагрузок, заброса пищи из 12- перстной кишки в желудок, следовательно, предупреждения болевого синдрома, обострения и прогрессирования заболевания
7. Обеспечит прогулки на свежем воздухе после еды не менее 30-40 мин. - улучшение процессов пищеварения
8. Будет следить за эмоциональным состоянием ребенка - нервный фактор является предрасполагающим для развития хронического гастрита, его обострений, способствует формированию язвенной болезни
9. Подготовит ребенка к ФГДС, УЗ- исследованию, произведет забор анализов - для диагностики заболевания
10. Выполнит назначения врача: а) антихеликобактерная терапия 1) однонедельная «тройная» терапия - метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д (тинидазол 10 мг/кг/с 2р/д) кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или - амоксициллин 25 мг/кг/с 2 р/д кларитромицин 7,5 мг/кг/с 2 р/д или - амоксициллин 25 мг/кг/с 2 р/д метронидазол 40 мг/кг/с 2-3 р/д вместе с омепразолом 30-60 мг/с 2 р/д, 7 дней 2) однонедельная «тройная» с препаратом висмута препараты висмута (де-нол, десмол, бисмофальк) 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с: - тетрациклином 20-25 мг/кс 4 р/д - метронидазолом 40 мг/кг/с 2-3 р/д (тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней 3) однонедельная «квадро» терапия омепразол 30-60 мг/с 2 р/д и препарат   - эрадикация Helibacter pylori

висмута 4 мг/кг/с 4 р/д вместе с: - тетрациклином 20-25 мг/кг/с 4 р/д - метранидазолом 40 мг/кг/с 2-3 р/д (тинидазол 10 мг/кг/с 2 р/д) 7 дней б) антацидные, антисекреторные препараты: - альмагель (маалокс, фосфалюгель) 1-2 доз. ложки 3 р/д через 1,5-2 часа после еды и на ночь - ранитидин 150 мг 2-3 р/д - омепразол 30-50 мг/с 2 р/д - гастроцептин 25 мг 2 р/д перед едой в) сорбенты энтеросгель, смекта, холестирамин в возрастных дозах за 30-40 мин. до еды и на ночь г) прокинетики - церукал (метоклопрамид) 0,5-1 мг/кг/с в приема перед едой не разжевывая - мотилиум 0.25 мг/кг 3-4 р/д за 15- 20 мин. до еды и перед сном д) базисная терапия - вентер 3-4 р/д - препараты коллоидного висмута (де-нол, вентрисол, бисмофальк) 1 т. 3 р/д за 40 мин. до еды и на ночь, тщательно разжевать и запить ½ стакана воды - цитотек 200 мкг 4 р/д во время еды - солкосерил, актовегин, вит. А, Е. гр. В, фолиевая кислота е) коррекция вегетативных нарушений ж) физиотерапия - электрофорез с платифиллином или новокаином – в фазу обострения - СМТ, ДДТ, ультразвук, индуктотермия в фазу субремиссии 10-12 процедур на курс - парафин, озокерит, грязи – в фазу ремиссии з) фитотерапия в фазу субремиссии и ремиссии   - подавление избытка и продукции соляной кислоты     - коррекция патологического заброса дуоденального содержимого в желудок   - регуляция нарушений моторно- эвакуаторной функции желудка   - улучшение защитных функций слизистой желудка и 12-перстной кишки

- ромашка, зверобой, календула - корень аира, солодки, кора дуба - плоды шиповника, трава тысячелистника, листья подорожника Заваривают 1:10, принимать 1/3-1/2 стакана 3 р/д за 15-20 мин. - противовоспалительное - вяжущее действие - стимулирующее действие

 

 

ПЛАН СЕСТРИНСКОГО УХОДА ПРИ ФУНКЦИОНАЛЬНОМ РАССТРОЙСТВЕ БИЛИАРНОГО ТРАКТА

Цели:

Краткосрочная: устранить болевой синдром в течение недели. Долгосрочная: достичь полной ремиссии заболевания через 3-4 недели, не допустить развития рецидива.

 

 

План сестринского ухода Обоснование
Медицинская сестра: 1. Проинформирует больного и его родственников о заболевании - обеспечение права пациента на информацию - осознанное участие ребенка и его родственников к проведению всех мероприятий ухода
2.Организует ребенку стол № 5 с учетом индивидуальной переносимости продуктов, регулярный прием пищи, не переедая, исключая еду в сухомятку. При гипотонической форме включать в рацион продукты, оказывающие желчегонное действие (растительное масло, сливки, сметана, яйцо); показаны овощи, фрукты, черный хлеб. При гипертонической форме вышеуказанные продукты исключаются - предупреждение усиленного образования желчи и раздражения желчных путей     - предотвращения застоя желчи, который лежит в основе развития болевого синдрома при гипотоническом типе ДРБТ     - при гипертоническом типе ДРБТ нарушается отток желчи из-за спазма сфинктера Одди, поэтому желчегонные продукты могут провоцировать приступ боли
3. Будет строго следить за соблюдением ребенком диеты - любое отклонение в диете может спровоцировать обострение болевого синдрома
4. Организует и будет следить за - при соблюдении режима приема

строгим приемом пищи в одно и то же время пищи происходит «тренировка» процесса желчевыделения
5. Ограничит физическую и эмоциональную нагрузку при организации труда и отдыха ребенка - нагрузки могут спровоцировать болевой синдром
6. Подготовит ребенка к УЗ исследованию, дуоденальному зондированию, проведет забор анализов -для диагностики заболевания
7.Выполнит назначения врача: а) спазмолитики (но-шпа, папаверин ½-1 т. 3 р/д на 3-5-7 дней) б) тонизирующие (жень-шень, элеутерококк, лимонник) или в) седативные (настойка валерианы, пустырник 1 кап./год 2-3 р/д 3 нед.) г) желчегонные препараты сочетанного действия (оксафенамид, холосас, фламин) или:   - лечение заболевания - купирование болевого синдрома - коррекция вегетативных нарушений - коррекция вегетативных нарушений - для усиления образования желчи и выделения желчи из желчного пузыря в кишечник
Гипертоническая Гипотоническая  
форма форма
1)аллохол, холензим, 1)фламин,
оксафенамид, отвар оливковое масло,
кукурузных рылец подсолнечное
бессмертника масло, 10% ксилит,
  сорбит, 25 или 33%
2)тюбажи № 5-7 с серно-кислая
минеральной водой магнезия, альгинат
Смирновская, магния по 1 ч.л.-1
Славяновская, ст.л. 3 р/д 2-3
Ессентуки № 4, недели
отваром кукурузных  
рылец 100-200 мл 2)тюбажи № 5-7 с
  минеральной водой
3)физиотерапия Ессентуки № 17,
индуктотермия, Джермул 100-200
электрофорез мл, 25-33%
с 1-2% новокаином, сернокислой
0,1% платифиллином, магнезией 20-50 мл.
2% папаверином на 10-20% раствором
область ксилита или
правого подреберья сорбита 50-70 мл
№ 10  
  3)физиотерапия
  СМТ, электрофорез
  магния сульфата на
  область правого
  подреберья

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ КАЛА

ТЕХНИКА ВЗЯТИЯ ФЕКАЛИЙ

ТЕХНИКА ПРОМЫВАНИЯ ЖЕЛУДКА

Цель: удалить из желудка токсические вещества.

 

 

Противопоказания: кровотечение из ЖКТ, воспалительные заболевания в полости рта и глотки.

 

Оснащение:

· желудочный зонд

· резиновый фартук 2 штуки

· емкость с раствором для промывания 20—22оС

· таз для промывных вод

· лоток для оснащения

· лоток для отработанного материала

· марлевые салфетки

· шпатель

· стерильная емкость для промывных вод

· бланк-направление

· емкость с дезинфицирующим раствором, ветошь

· резиновые перчатки.

 

Обязательное условие: раствор для промывания не должен быть теплым (будет всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм желудка).


ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Объяснить ребенку/родственникам цель и ход проведения процедуры - Соблюдение права на информацию - Формирование мотивации к сотрудничеству
- Подготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
- Надеть фартук - Защита одежды от загрязнения и промокания
- Вымыть и осушить руки, надеть перчатки  
- Обработать пеленальный столик дезраствором и постелить на него пеленку  
- Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника:  
а). Ноги ребенка помощник охватывает своими ногами  
б). Руки фиксирует одной рукой  
в). Голову – другой рукой, положив ладони на лоб ребенка. Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации  
- надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего - Обеспечение инфекционной безопасности
- Поставить таз для промывных вод у ног ребенка - Защита одежды от загрязнения и промокания - Предупреждение загрязнения окружающей среды
Выполнение процедуры
- Измерить зондом расстояние до желудка (от мочки уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка) - Соблюдение условия для попадания зонда в желудок
- Смочить «слепой» конец зонда в воде - Облегчение проведения зонда в желудок
- Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам не открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель. Примечание: для открывания рта взять шпатель, как писчее перо, - Условие, позволяющее ввести зонд в желудок и провести процедуру

ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка  
- Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы. Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд - Профилактика рвоты     - Признаки попадания зонда в дыхательные пути
- Присоединить к зонду воронку или шприц Энане без поршня - Создание условия для введения жидкости в зонд
- Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и налить в нее воду для промывания - Вода не уходит в желудок по системе сообщающихся сосудов
- Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жидкости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки) - Промывание желудка происходит по закону сообщающихся сосудов
- Быстро и плавно опустить воронку ниже исходного уровня и вылить содержимое желудка в таз  
- Повторить промывание до получения «чистой воды» - Достижение эффективности процедуры
Примечание: а). Количество воды для промывания берется из расчета 1 литр на год жизни б). При промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными  
- Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку - Предупреждение рвоты - Обеспечение инфекционной безопасности
Завершение процедуры
- Прополоскать рот ребенку - Обеспечение гигиенического комфорта
- Передать ребенка мама или положить в кроватку - Обеспечение комфортных условий
- Собрать желудочное содержимое - Выявление причины отравления

для исследования в стерильную емкость (около 200 мл)  
- Отправить в лабораторию в сопровождении направления  
- Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции - Обеспечение инфекционной безопасности
- Снять перчатки, вымыть и осушить руки  

 

 

ТЕХНИКА

ТЕХНИКА

ТЕХНИКА

«СЛЕПОГО» ЗОНДИРОВАНИЯ (ТЮБАЖА) ПО ДЕМЬЯНОВУ

Цель: стимулировать отток желчи из желчных путей.

 

Оснащение:

· стакан с теплой водой

· отвар бессмертника или кукурузных рылец

· чайная ложка

· пеленка

· грелка, наполненная водой 60оС

· желчегонный завтрак

· часы

 

Обязательное условие: проводить натощак.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Познакомить ребенка/маму с ходом процедуры, установить доброжелательные отношения - Психологическая подготовка, осознанное участие в процедуре
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности
- Приготовить необходимое оснащение - Обеспечение четкости выполнения процедуры
Выполнение процедуры
- Дать ребенку выпить ½-1 стакан теплой воды или отвара трав (кукурузные рыльца, бессмертник) - Теплая вода, отвар бессмертника и кукурузных рылец обладают желчегонным действием
- Через 30 минут дать выпить в течение 15 минут желчегонный завтрак (желтки – гоголь-моголь: 1-2 желтка + 1-2 столовые ложки сахара + 1-2 чайные ложки меда; соки – яблочный, виноградный, морковный ½-1 стакан), подогретый до 38о-40оС, запить «завтрак» ½-1 стаканом очень теплого подслащенного чая или тем же отваром трав - Стимуляция желчевыделения
- Уложить ребенка на левый бок, а на - В таком положении желчный

правый бок на область печени, положить теплую грелку на 1,5 часа пузырь анатомически оказывается как бы «опрокинутым» вверх дном, и желчь свободно может вытекать из желчного пузыря даже в случаях гипокинетической дисфункции
- Укрыть ребенка одеялом. Маленьких детей чем-либо отвлечь (чтением книги и другим) - Обеспечение комфортного состояния при длительном нахождении в одном положении
- После окончания процедуры попросить ребенка сделать 10-15 глубоких вдохов, приседаний, затем покормить его завтраком - Для хорошего опорожнения желчного пузыря
Завершение процедуры
- Записать результат - Документирование результатов исследования - Обеспечение преемственности
- Вымыть и осушить руки - Обеспечение инфекционной безопасности

 

Примечание:

 

1.Для медикаментозного «слепого» зондирования используют:

· 1-3 столовые ложки 25-33% раствора сернокислой магнезии (или 10 г порошка на 50 мл воды, подогретой до 38-4-оС)

· сорбит, ксилит (1/4-1/2 стакана 10-20% раствора) в подогретом виде

· минеральная вода (1/2-1 стакан «Смирновская», «Славяновская».

«Ессентуки» и другие)

· растительное масло (1-2 десертные ложки, лучше оливковое).

 

2.Иногда во время процедуры может появиться умеренная боль в правом подреберье, вследствие интенсивного сокращения желчного пузыря, особенно при аномалиях его развития. При последующих процедурах ребенку необходимо с приемом воды дать спазмолитик (но-шпу или папаверин).

При хорошем опорожнении желчного пузыря может появиться разжиженный стул.

3.Курс тюбажей 5-10 процедур 1-2 раза в неделю. 4.Противопоказания: обострение холецистохолангита, желчекаменная

болезнь, эрозивно-язвенные состояния гастродуоденальной зоны, цирроз

печени.


ТЕХНИКА

ПОДГОТОВКА ПАЦИЕНТА К ФИБРОГАСТРОДУОДЕНОСКОПИИ

Цель: обеспечить качественную подготовку к исследованию, информирование и обучение пациента.

Обязательное условие: освобождение желудка от содержимого.

 

ЭТАПЫ ОБОСНОВАНИЕ
Подготовка к процедуре
- Установить доверительные отношения с пациентом - Обеспечение осознанного участия в процедуре
- Объяснить ребенку/маме цель и ход исследования, значение исследования для выздоровления, получить согласие - Обеспечение права пациента на информацию
- Провести дыхательные упражнения накануне исследования, перед процедурой и по ее окончании - Для предотвращения возникновения рвоты, облегчения введения зонда
- Исключить накануне утром прием пищи, воды, лекарственных препаратов, не курить, не чистить зубы - Обеспечение возможности осмотра слизистой оболочки натощак
- Промыть желудок за 1,5-2 часа до исследования (при необходимости)  
- Взять с собой полотенце - Исключение дискомфорта, связанного с соливацией
- Предупредить, что нельзя разговаривать и глотать слюну - Нарушение акта глотания в связи с введением эндоскопа и анестезии
- Проводить пациента в эндоскопический кабинет - Обеспечение своевременного проведения исследования
- После окончания процедуры  

принимать пищу через 1-1,5 часа  
- Контролировать состояние ребенка после процедуры - Выявление осложнений (обморок, побочные реакции на введение анестезирующих средств, кровотечения и других)

 

 

ПОДГОТОВКА

РВОТА

Причины появления рвоты:

· отравления

· интоксикация

· заболевания желудочно-кишечного тракта

· заболевания ЦНС.

 

НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ ПРИ РВОТЕ

Цели:

· не допустить аспирации рвотными массами, устранить рвоту

· не допустить повторного развития рвоты.

 

 

  ЭТАПЫ   ОБОСНОВАНИЕ ДОЗЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ ПРЕПАРАТОВ
1. Уложить пациента с возвышенным головным концом, голову повернуть на бок - Профилактика аспирации рвотных масс  
2. Расстегнуть стесняющую одежду - Обеспечение экскурсии легких  
3. Обеспечить доступ свежего воздуха - Облегчение дыхания - Исключение неприятных запахов  
4. По назначению врача промыть желудок - Механическое удаление токсинов, ядов - Промывание желудка в некоторых случаях может ухудшить состояние  

5. Ввести следующие препараты: per os 0,25% раствор новокаина - Уменьшает возбудимость периферического рвотного центра 1 ч. л. – 1 д. л. – 1 ст. л. в зависимости от возраста
внутримышечно церукал (реглан) или прозерин   - Нормализует перистальтику - Нормализует перистальтику 1 мг/кг (1 мл = 5 мг)   0,1 мл/год
при неукротимой рвоте – в/в аминазин   - Уменьшает возбудимость центрального рвотного центра 0,1 мл/год
6. После рвоты:    
  - Обеспечение
а). прополоскать рот гигиенического
кипяченой водой комфорта
б). назначить водно- &

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.113 с.