История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-07 | 911 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Наименование параметров | Значение параметров по вариантам | |
1 вариант | 2 вариант | |
Хронометраж фильма | 26 минут | 13–20 минут |
Соотношение сцен – натура – интерьер – экшн | 30% 60% 10% | 30% 70% – |
Количество комплексных объектов | ||
Артисты: – главный герой – герои 2-го плана – эпизоды – массовка | 5–6 до 15 | 4–5 До 10 |
Значения параметров по первому варианту рекомендуется применять для проектов:
- авторы (студенты-режиссеры/драматурги/операторы), которые получили награды на фестивалях за курсовые работы (2-3 работы) или авторы (студенты-режиссеры/драматурги/операторы), которые получили признание мастера (лучшие работы в группе) за курсовые работы (2-3 работы);
- презентации, которые на кафедре были признаны лучшими.
Для всех остальных проектов рекомендуется применять значения параметров по 2 варианту.
Далее студент-режиссер готовит презентацию кинопроекта для представления ее на кафедре режиссуры.
Презентация кинопроекта для кафедры режиссурыдолжна содержать следующую информацию:
1. Рабочее название фильма.
2. Логлайн, описание основныхгероев.
3. Краткий синопсис или описание предлагаемого проекта с обоснованием необходимости его производства.
4. Литературный сценарий
5. Жанр, стиль или форма реализации проекта.
6. Описание целевой аудитории.
7. Референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы).
8. Предполагаемый хронометраж фильма.
9. Режиссерская экспликация фильма.
10. Дрим-каст фильма.
11. Дрим-объекты фильма.
12. Характеристика постановочной сложности фильма.
13. Лимит затрат на создание фильма.
Режиссерская экспликация, предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма,должна содержать:
|
- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы);
- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости);
- фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов;
- эскизы и/или фотографии костюмов;
- эскизы и/или фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае, если декорации будут использоваться в съемках АВП;
- фотографии игрового транспорта (при необходимости);
- фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости);
- разработку комбинированных съемок (при необходимости);
- звуковое решение фильма;
и т.д.
Также в этом подразделе должно быть обоснование тех или иных постановочных решений.
В разделе Д рим-каст фильма дается описание библии героев на главные роли АВП.
В разделе Дрим-объекты фильма приводятся фотографии локаций, объектов, по художественному решению близкие к указанным в синопсисе и оптимальные с точки зрения организации съемок.
Важнейшим этапом подготовки ВКР является утверждение литературного сценария.
Литературный сценарий создается на основе сформированной и утвержденной сценарной заявки.
Творческо-производственная разработка литературного сценария (в разрезе сцен и объектов)является основой для разработки постановочного проекта. Литературный сценарий должен содержать ремарки.Для форматирования литературного сценария целесообразно пользоваться программой «КИТ Сценарист»https://kitscenarist.ru/, программой «TheTakes» и др.
Режиссер совместно с продюсером проводит анализ написанного сценария на его соответствие параметрам, указанным в задании.
Согласуют сценарий режиссер и продюсер, а утверждает сценарий мастер студента-режиссера.
Студенты СПбГИКиТ (режиссер, продюсер) на основании литературного сценария оформляют творческо-техническое задание композитору (звукорежиссеру) на написание (подбор) музыки (звукового оформления) фильма (форма приведена в Приложении 4 к настоящим методическим указаниям), в которомв соответствии с характеристиками героев, основными (в соответствии с выбранным жанром) темами фильма (детектив, мелодрама, романтическая комедия и т.д. и т.п.) закладываются основы музыкальной партитуры фильма. Данное задание передается композитору (звукорежиссеру) фильма.
|
Аналогично происходит формирование задания на создание художественного оформления АВП, создаваемого в рамках выполнения ВКР, которое передается художнику-постановщику и художнику по костюмам.
В случае необходимости привлечения сторонних участников студент должен дать аргументированное обоснование данного выбора.
Во время презентации кинопроекта на кафедре режиссуры студент перед преподавателями кафедры публично защищает свою творческую заявку и обозначает состав съемочной группы. На презентации могут присутствовать студенты СПбГИКиТ, которые вправе задавать вопросы режиссеру и членам его съемочной группы, а также подавать заявки на участие в том или ином проекте.
В случае если студент в установленные сроки не определяется с темой ВКР и литературным сценарием, ему кафедрой выдается задание. Задание это является общим для всех студентов, не защитивших свои творческие идеи, и представляет собой название «Колобок», «Золушка» и т.д. – по выбору кафедры. Изменение темы в этом случае студентом не допускается.
Результатом этапа «Девелопмент» является написанный, согласованный и утвержденный литературный сценарий игрового фильма и формирование съемочной группы.
Если к данному этапу основной состав творческойгруппы (продюсер, оператор, звукорежиссер) не сформирован, то решение о формировании его состава по результатам защиты творческой заявки принимает Совет факультета экранных искусств по представлению кафедры режиссуры
Подготовительный период
Этот этап имеет своей целью подготовку к началу съемочного периода.
На основании утвержденной концепции фильма и литературного сценария в соответствии с графиком учебного процесса происходит формирование темы ВКР(форма заявления на утверждение темы ВКР представлена в Приложении 5к настоящим методическим указаниям), составление календарного плана выполнения ВКР (Приложение 6к настоящим методическим указаниям) и выдача кафедройзадания на выполнение ВКР (Приложение 7к настоящим методическим указаниям).
|
После чегоначинается работа над постановочным проектом для представления его на Художественном совете.Защита постановочного проекта на Художественном совете Института является для всех студентов-выпускников о бязательным условием допуска к выполнению и защите ВКР.
Подача документов на Художественный совет осуществляется УКВЦ.
В связи с этим студенты должны:
А) За два месяца до предполагаемого выхода на Художественный советв распечатанном виде в УКВЦ (ул. Бухарестская, д. 22, каб.3209) представить заявку на обеспечение съемок (форма заявки представлена в Приложении 8к настоящим методическим указаниям) и утвержденный руководителем ВКР и заведующим кафедрой режиссуры литературный сценарий.
После регистрации заявки в УКВЦ (в соответствии с приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ») между автором сценария фильма и Институтом заключается договор на передачу неисключительных прав на сценарий фильма,а с режиссером-постановщиком – договор о передаче неисключительных прав на аудиовизуальное произведение (формы договоров и актов-передачи приведены на странице УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs).
В последующий период времени студенты готовят постановочный проект, начиная с разработки режиссерского сценария.
Режиссерский сценарий фильма разрабатывается на основе утвержденного литературного сценария. Разработка и редакция режиссерского сценария осуществляется студентом-режиссером, определяющим основные направления съемочного процесса, формирующим мизансцены и ориентирующим деятельность художника, оператора, звукорежиссера, режиссерамультимедиа.Также в разработке режиссерского сценария принимают участие: студент-оператор, создающий световое, цветовое и техническое решение будущего фильма; студент-звукорежиссер, создающий звуковое оформление фильма; студент-режиссермультимедиа, выявляющий графическое оформление фильма; студент-продюсер, координирующий и контролирующий этот процесс.
|
Режиссерский сценарий представляет собой тщательно и глубоко продуманный план всей творческой и производственной работы постановочного коллектива. Рекомендуемый формат режиссерского сценария приведен в Приложении 9к настоящим методическим указаниям.
Для разработки режиссерского сценария творческой группой проводятся регулярные читки сценария. Читка – это один из этапов подготовительного периода, на который собирается часть съемочной группы (или вся группа), зачитывается сценарий, и по сценам разбирается, что нужно подготовить каждому из членов съемочной группы.
Сначала проходят читки сценария с авторами, потом проводятся кастинги, утверждаются актеры, и тогда проводятся читки уже с ними. Режиссер доводит до актеров суть их персонажей, выясняет, что нового может добавить персонажу сам актер. Потом проводятся читки с теми, кто будет делать декорации, реквизит, костюмы, грим, часто отдельно с каждым членом съемочной группы. В конце подготовительного этапа проводится финальная читка, на которой присутствуют все участники съемочного периода (за исключением рабочих). Цели этой читки – еще раз проверить готовность группы к съемочному периоду, сформировать целостное представление о создаваемом АВП у всех членов съемочной группы.
Постановочный проект для защиты на Художественном совете оформляется в виде презентации в файле MicrosoftOfficePowerPoint или аналогичных программ.
Структура презентации должна включать в себя следующие разделы:
Титульный лист. На данном слайде указываются основные характеристики проекта:
-название аудиовизуального произведения;
-тип аудиовизуального произведения (короткометражный);
-вид (игровой);
-жанр;
-хронометраж (в минутах);
-основная целевая аудитория;
-возрастные ограничения.
Здесь же указываются ФИО (полностью) членов команды, защищающих проект, и их основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом).
Раздел 1. Сущностные характеристики фильма:
– теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая проблема раскрывается авторами);
– логлайн.
Допускается представить несколько слайдов, которые будут способствовать раскрытию истории фильма.
Важно использовать визуальные материалы(фото, рисунки) для построения ассоциативного ряда, соответствующего идее фильма. Наиболее простое решение – привести референсы.
Раздел 2. Производственная команда
Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и основных участников творческого коллектива (кроме актеров), которых планируется привлечь к реализации проекта (желательно с фотографиями).
|
Примерный список должен включать в себя:
– автора сценария;
– режиссера;
– композитора;
– оператора;
– звукорежиссера;
– режиссерамультимедиа;
– продюсера;
– художника-постановщика;
– художника по костюмам;
– прочих лиц.
Здесь обязательно следует указать – является ли член съемочной группы студентом СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет.
Раздел 3. Актеры/ персонажи
В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как правило, исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повышению зрительского интереса.
В случае если в проекте задействованы молодые артисты – студенты других организаций высшего образования, необходимо обосновать свой выбор, доказав, что студенты мастерских СПбГИКиТ не подошли на данные роли.
Необходимо быть готовым показать видеопробы артистов.
Раздел 4. Стилистика проекта
В разделе необходимо дать представление о стилистическом решении проекта одним или несколькими способами:
– продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание),тизер (небольшой отрывок из фильма);
– привести референсы звуковых, визуальных, аудиовизуальных решений (звук, фото- или видеоматериалы);
– продемонстрировать фото актеров в образах (загримированных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций, грима, костюмов;
ОСОБО следует продемонстрировать решения нестандартных/ сложных задач: съемки на улице, в воде, в воздухе, движущемся транспорте и пр.
Раздел 5. Календарный план
В данном разделе необходимо привести укрупненный календарно-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц). Указать планируемый срок окончания работ.
Раздел 6. Необходимое оборудование для:
1) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, коптеры, спец. приспособления и пр.);
2) postproduction(количество смен на монтаж, озвучивание, сведение, создание титров и субтитров и пр.).
Раздел 7. Стоимость/лимит производства
Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат.
Для того чтобы проект фильма был допущен к защите на Художественном совете, все члены творческой группы, являющиеся студентами СПбГИКиТ, должны получить согласование своих руководителей ВКР.
Б)За две недели до выхода на Художественный совет в электронном виде на электронную почту УКВЦ ([email protected]) необходимо представить следующее:
1. Утвержденный режиссерский сценарий.
2. Синопсис.
3. Календарно-постановочный план.
4. Постановочную экспликацию (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).
5. Раскадровку, заверенную мастером.
6. Кастинг (видеопробы актеров).
7. Локации.
8. Генеральная смета затрат/лимит затрат.
9. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также в случае необходимости с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.
10. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки.
11. Заявку на согласование от Комитета по культуре Санкт-Петербургао проведении съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.
Календарно-постановочный план (КПП) создается в разрезе объектов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам. Форма календарно-постановочного плана приведена в Приложении 10 к настоящим методическим указаниям.
Студент-продюсер формирует календарно-постановочный план съемки фильма. Основой для составления КПП являются:
- утвержденный режиссерский сценарий;
- рамочные условия.
Календарно-постановочный плануточняется несколько раз в подготовительном периоде: под даты готовности павильонных декораций, интерьеров или игрового реквизита и, наконец, после утверждения исполнителей ролей, под график их занятости.
К рамочным условиям относятся: рабочее время и время отдыха, регулируемые Трудовым кодексом Российской Федерации.
Рамочными условиями также являются ресурсные возможности УКВЦ, которые устанавливают ограничения на число съемочных дней, на которые может быть предоставлено оборудование – 8 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью от 21 до 26 минут и до 7 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью до 20 минут.
Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации), предусматривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма должна содержать:
- референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы);
- характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости);
- фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов;
- эскизы и фотографии костюмов;
- эскизы и фотографии декораций с приложением производственных разработок, в случае если декорации будут использоваться в съемках АВП;
- фотографии игрового транспорта (при необходимости);
- фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости);
- разработку комбинированных съемок (при необходимости);
- звуковое решение АВП;
и т.д.
Операторская экспликация – это специальная дополнительная разработка режиссерского сценария в его съемочной части. В экспликации фиксируется творческий замысел операторского решения будущего фильма на экране, принятый на основе режиссерской идейно-художественной трактовки сценария. В экспликации записывается, какую производственно-техническую подготовку необходимо провести операторской группе для работы над фильмом. Целесообразно дополнять операторскую экспликацию графической разработкой экспозиционных общих планов, массовых сцен, кадров проходов и проездов, панорам и т.д.
Предварительная зарисовка кадра на производстве рассматривается не как обязательный эскиз будущей композиции, а как наглядная графическая запись содержания кадра. Такой рисунок помогает наглядно показать то, что обычно записывается в словесной форме в постановочном сценарии и что иногда не дает исчерпывающего представления о задуманном решении кадра.
Пообъектные разработкиформируются в разрезе павильонных, интерьерных и натурных съемок. В данном разделе студенту необходимо осуществить привязку конкретного оборудования и персонала к конкретным объектам. Для этого необходимо сформировать вызывной лист, раскадровку со схемами света (по рекомендации руководителя) и реестр оборудования, необходимого для съемки в конкретный день.
Раскадровка – это схематическое (графическое) изображение кадров, планирование проекта, позволяющее заранее представить действия актеров, окружающую их обстановку, костюмы, монтажные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование.
В подразделе кастинг приводится описание исполнителей главных и эпизодических ролей, количество человек, участвующих в массовке, фото-и видеопробы актеров. Кастинг актеров, фото- и видеопробы организует продюсер при непосредственном участии студента-режиссера и студента-оператора. Подбор актеров проводится в соответствии с дрим-кастом и/или описанием персонажей. За утверждение актеров на роли ответственность несет студент-режиссер. Рекомендовано задействовать в ВКР студентов СПбГИКиТ, обучающихся поспециальности «Актерское искусство» и актеров-педагогов СПбГИКиТ.
Подраздел локации содержит фотографии и описание выбранных объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с утвержденным сценарием студенты – режиссер, продюсер и оператор осуществляют поиск локаций и объектов, фиксируют их на фото- и видеоносители. Студент-режиссер ответственен за утверждение локаций и объектов для съемки.
В случае участия в разработке проекта фильма студента-художника-постановщика он определяет художественное решение фильма и разрабатывает эскизы костюмов и реквизита. Если возможность привлечения студента-художника-постановщика к проекту отсутствует, то ответственность за разработку эскизов и подбор костюмов и реквизита несет студент-режиссер, а выполнять эти работы ему помогают продюсер и оператор. Продюсер осуществляет поиск или изготовление соответствующих костюмов и реквизита, а оператор согласует отобранные костюмы и реквизит для создания в кадре желаемого образа и композиции.
Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта фильма является формирование студентом-продюсером генеральной сметызатрат на фильм. Допускается оформление лимита затрат по упрощенной схеме (Приложение 11к настоящим методическим указаниям).
На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет перечень операторского, светового и звукового оборудования. Состав такого оборудования определяют студенты-операторы и звукорежиссеры соответственно на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под возможностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ (http://www.gukit.ru/kvs/oborudovanie). Под ограничениями понимается предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавливаемая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при определении перечня планируемого к использованию оборудования рассчитывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, количества оборудования и продолжительности его использования (в днях), при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости фильма.
В случае необходимости предоставления транспорта для обеспечения доставки оборудования УКВЦ на выездные съемки студент заполняет заявку по форме, представленной в Приложении 12к настоящим методическим указаниям.
В случае проведения съемок на натуре группой от 10 человек студенты обязаны получать официальное разрешение на съемки в соответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 №153 «О взаимодействии исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга при проведении кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге».
Условия для проведения кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге создаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в случае подачи организатором, желающим провести кино- или видеосъемку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для проведения кино- или видеосъемки в Санкт-Петербурге в установленные вышеуказанным Постановлением сроки.
В заявке должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (организаторов), сведения о месте проживания или пребывания (для физических лиц), месте нахождения (для юридических лиц), сведения о государственной регистрации (для юридических лиц) и контактные телефоны;
- дата, время начала и окончания проведения кино- или видеосъемки;
- территория проведения кино- или видеосъемки;
- в случае необходимости временного ограничения движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге – участок дороги, на котором требуется ограничить движение транспортных средств, и точное время ограничения движения транспортных средств, необходимое для проведения кино- или видеосъемки;
- предполагаемая численность и основной возрастной состав участников кино- или видеосъемки, сведения об участии в кино- или видеосъемке несовершеннолетних лиц с указанием их возраста и численности;
- количество обслуживающего персонала, привлекаемого для проведения кино- или видеосъемки;
- время, необходимое для подготовки и проведения кино- или видеосъемки;
- краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъемки;
- время и место монтажа, установки сложных декораций и макетов (при наличии);
- дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, каскадерских трюков (при наличии);
- перечень используемого при проведении кино- или видеосъемки технического оборудования и транспортных средств;
- сведения об использовании при проведении кино- или видеосъемки массовки, численный состав которой превышает 50 человек;
- сведения об использовании животных при проведении кино- или видеосъемки;
- условия для проведения кино- или видеосъемки, о создании которых просит организатор.
К заявке должна быть приложена схема размещения оборудования и иных элементов оформления при проведении кино- или видеосъемки.
Заявка в обязательном порядке визируется директором УКВЦ и заносится в реестр заявок. УКВЦ принимает только полностью оформленные и заполненные заявки в Комитет по культуре для их проверки, подписания и дальнейшей отправки в канцелярию Комитета по культуре.
Рекомендовано для съемок на территориях общественного пользования формировать малые съемочные группы (не более 9 человек в смену).
В) Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на заседание Художественного совета Института предоставляет на электронном носителе презентацию, а также следующее:
1. Распечатанный режиссерский сценарий, подписанный руководителем ВКР (мастером) и заведующим кафедрой режиссуры.
2. КПП съемок.
Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукорежиссер, продюсер, режиссермультимедиа, художники по костюмам и гриму, композитор и т.д.).
Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 мин.) представляет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета.
На основании защиты Художественный совет Института выносит решение о разрешении съемок фильма, либо дает рекомендации по доработке проекта к следующему заседанию.
Г) В случае положительного решения Художественного советапродюсером и режиссером составляетсяграфик съемок, согласованный с графиком использования оборудования УКВЦ.
Проекты, авторами которых (режиссер, звукорежиссер, оператор и т.д.) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ на безвозмездной основе в расчёте не более чем на 8 съемочных смен. В случае если проект предполагает большее количество съемочных смен, студенты арендуют (приобретают) необходимое оборудование за счет собственных средств. В случае необходимости обращения в прокатные организации студенты вправе заказать в деканате факультета справку, подтверждающую их статус студента СПбГИКиТ, дающую право на скидку при аренде аппаратуры в организациях, имеющих партнерские отношения с Институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на обеспечение съёмок, представлен и ежегодно обновляется на странице УКВЦ на официальном сайте СПбГИКиТ в разделе Партнеры: http://www.gukit.ru/kvs/partners).
Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациямистудентам регулируется «Инструкцией о порядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациями студентам очной, очно-заочной форм обучения», утвержденной ректором СПбГИКиТ 25.01.2017 (инструкция размещена на странице УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs).
Не позднее, чем за две недели до начала съемок,творческая группа готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмопроизводства (каб. 3209, ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде следующие документы:
1. Подписанная заявка на обеспечение съемок.
2. Утвержденный литературный сценарий.
3. Утвержденный режиссерский сценарий.
4. Синопсис.
5. Календарно-постановочный план.
6. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссерскую, операторскую и звукооператорскую экспликации).
7. Раскадровка, заверенная мастером.
8. Кастинг (видеопробы актеров).
9. Список локаций.
10. Генеральная смета затрат/лимит затрат.
11. Заявка на транспорт.
12. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также, в случае необходимости, с юридическими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг.
13. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки.
14. Согласование от Комитета по культуре для съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга.
15. Акт об окончании подготовительного периода.
16. Договор о материальной ответственности.
Правовые отношения Института и владельцев авторских и смежных прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также с юридическими и физическими лицамина осуществление работ и оказание услуг, регулируются приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (https://www.gukit.ru/kvs/docs) и Гражданским кодексом Российской Федерации (части 2 и 4).
Решение об окончании подготовительного периода принимают студент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подготовительного периода (форма содержится в Приложении 13к настоящим методическим указаниям). Данный акт подписывается руководителем ВКР, утверждается директором УКВЦ и является свидетельством о запуске проекта в съемочный период.
Съемочный период
Целью этого периода является создание исходного аудиовизуального материала игрового фильма.
Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съемочной группы должны пройти в УКВЦинструктаж по технике безопасности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, расписавшись в соответствующем журнале.
Безопасность студентов при съемках регулируется «Программой по соблюдению безопасности на съемочной площадке».
Подготовка к съемке включает следующие группы работ:
1. Уточнение заказа и получение техники для съемок, исходя из конкретных условий съемок (погода и т.п.).
2. Подготовка съемочного объекта, включающая в себя: выстраивание декораций и достройку в соответствии с разработанными мизансценами и экспликациями; расстановку основного оборудования, используемого на установленном месте в течение всего времени съемки эпизода; декорирование объекта и т.п. работы. Подготовка может осуществляться накануне съемочного дня или в день до начала следующего съемочного этапа.
3. Освоение съемочного объекта, осуществляющееся с помощью оператора, режиссера, каскадеров и постановщика трюков (в случае необходимости и их наличия). Цель – осуществление технико-технологической и творческой подготовки снимаемого кадра как основного элемента эпизода. Включает в себя:
- установку техники в места, необходимые для съемки кадра в определенном ракурсе, в соответствии с заданными в режиссерском сценарии мизансценой и монтажной экспликацией, световым и цветовым решением фильма, эпизода или кадра, в зависимости от сформированной операторской экспликации. При этом необходимо учитывать удобство расположения оборудования для игры актеров, задействованных в кадре, а также их безопасность;
- репетиции с ведущими актерами и актерами, задействованными в эпизоде, осуществляемые режиссером, «разводка» сцен и т.п.
- репетиция игры актеров и их взаимодействия с работой оборудования и технического персонала;
- репетиции сложных и трюковых сцен;
- световые репетиции.
За организацию работ на съемочной площадке отвечает продюсер. Он составляет вызывные листы (рекомендуемая форма в Приложении14к настоящим методическим указаниям) на каждый съемочный день и выдает их каждому члену съемочной группы. Все участники съемок должны явиться на съемки в соответствии с вызывным листом. На каждый съемочный день также распечатывается выборка из режиссерского сценария, соответствующая плану съемок. В задачи продюсера на этом этапе входит также организация еще одной съемочной группы для создания бэкстейджа фильма (съемки того, что происходит «за кадром») и привлечение фотографа для создания фотоматериалов для оформления афиши и других рекламных материалов к фильму.
Съемки фильма осуществляются в строгом соответствии с утвержденным КПП.
Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролировать процесс проведения съемок ВКР в части соблюдения техники безопасности, соблюдения графика съемок, использования оборудования УКВЦ и др.
По окончании съемочного дня (смены) должна быть обеспечена загрузкаотснятого материала (плейбэк) в доступный для совместного просмотра и комментирования сервис (Frame.io, TheTakesи др.) для дальнейшего его просмотра всеми членами творческой группы,руководителями ВКР и членами Художественного совета Института. Все руководители ВКР должны ежесменно или после окончания каждого блока[1]отсматривать снятый их студентами материал, осуществлять контроль, делать замечания и давать рекомендации, используя выбранную систему. Контроль отснятого материала осуществляется по следующим параметрам:
- выработка в смену;
- соблюдение технических параметров фильма (по свету, звуку, камере);
- соответствие снимаемого материала режиссерскому сценарию;
- соответствие снимаемого материала профессиональным требованиям.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!