Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-07 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
На данном этапе студенты-практиканты выполняют все виды и функции профессиональной и общественной деятельности логопеда дошкольного образовательного учреждения. Систематически и планомерно проводят индивидуальные и фронтальные логопедические занятия. Занятия с группой/подгруппой проводятся 3 раза в неделю (через день). Продолжительность группового занятия 30-35 минут. Индивидуальные занятия – ежедневно.
Этап IV. Заключительный
Основной целью заключительного этапа учебной практики является обобщение результатов профессиональной подготовки практиковавшихся студентов. После проведения всех видов работ, предусмотренных содержанием программы учебной практики, и оформления отчетной документация на базе дошкольного образовательного учреждения проходит заключительная конференция, где дается общая оценка деятельности студентов, их отношения к практике, отмечаются особо отличившиеся студенты, вносятся предложения по совершенствованию теоретической и практической подготовки студентов, организации логопедической практики. По окончании практики не позднее установленных сроков отчетная документация предоставляется для проверки на кафедру Дошкольного и специального образования.
4. Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной практике.
В ходе учебной практики используются такие современные образовательные и научно-исследовательские технологии, как лекция-диалог, интерактивные технологии, средства ИКТ (мультимедийное оборудование, ресурсы Интернет и пр.), анализ психолого-педагогической литературы, подбор методик логопедического обследования и пр.
|
При выполнении различных видов работ на учебной практике обучающийся может использовать следующие научно-исследовательские технологии: апробация новых форм обучения детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; научно-производственные технологии (в процессе учебной практики научно-производственными технологиями выступают педагогические технологии): традиционная (репродуктивная) технология; технология разноуровневого обучения; технология адаптивного обучения; технология компьютерного обучения.
5. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся на учебной практике.
Самостоятельная работа студентов в ходе педагогической практики составляет 108часов. В ходе самостоятельной работы студенты анализируют специальную методическую литературу, изучая содержание профессиональной деятельности учителя-логопеда, формы организации коррекционно-педагогической работы с детьми, систему психолого-медико-педагогического изучения детей; подготавливают конспекты коррекционно-педагогических занятий с детьми, составляют протоколы обследования детей и речевые карты, подготавливают дидактический материал для логопедического обследования и занятий; оформляют конспекты беседы с родителями и педагогами.
Примерный перечень контрольных вопросов и заданий для проведения текущей аттестации по разделам (этапам) практики, осваиваемым студентом самостоятельно:
1. Определить комплекс задач, решаемых логопедом в ходе обследования различных сторон речи (звуковой стороны, словарного запаса, грамматического строя речи и т. д.) детей.
2. Подобрать наглядный и дидактический материал для обследования речи дошкольников с ОНР и заиканием.
3. Провести логопедическое обследование одного-двух детей с общим недоразвитием речи и заиканием. Сравнить данные обследования детей из разных логопедических групп. Заполнить речевые карты по итогам обследования.
4. Составить индивидуальный перспективный план логопедической работы обследуемых детей.
|
5. Раскрыть понимание термина «речевой режим».По материалам наблюдений в детском саду показать, какие единые требования к формированию у детей правильной речи в нем соблюдаются, как проводится эта работа.
6. Обосновать необходимость применения разнообразных методов обучения (наглядных, словесных, практических), их сочетания в зависимости от вида и содержания занятия, решения конкретных воспитательно-образовательных и коррекционно-развивающих задач.
7. Проанализировать тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушениями речи. Дать оценку реализации взаимосвязи всех направлений работы и задач развития (социального, познавательного, эстетического, физического) с дошкольниками.
8. Представить программно-целевое планирование воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, имеющими ОНР старшей (подготовительной) группы детского сада на один месяц с отражением направлений работы, задач развития и форм организации образовательного процесса.
9. Разработать планы-конспекты занятий по развитию лексико-грамматических навыков у детей, имеющих общее недоразвитие речи с последующим их анализом.
10. Подобрать игры и упражнения, которые могут быть использованы для коррекции звуковой, лексико-грамматической, мелодико-интонационной сторон речи детей с ОНР.
11. На основе анализа перспективного и текущего планирования коррекционной работы воспитателя показать, каким образом осуществляется закрепление речевых навыков детей с речевыми нарушениями на занятиях и в повседневной жизни.
12. Обозначить функции логопеда, воспитателя, психолога, музыкального руководителя, педагога по физической культуре, медицинских работников в детском образовательном учреждении для детей с нарушениями речи. Отразить содержание и формы их взаимосвязи в коррекционно-образовательном процессе в виде схемы.
13. Объяснить, в чем заключается реализация комплексного подхода по развитию речи у детей.
14. Проанализировать взаимосвязь нарушений речи с нарушениями физического и психического развития ребенка. Привести примеры из литературы и собственных наблюдений.
15. Составить примерный перечень игр, коррекционных заданий и упражнений для развития внимания, памяти и других высших психических функций в процессе коррекционно-воспитательной работы с детьми.
|
16. Привести примеры использования режимных процессов для обогащения и активизации словаря, формирования грамматических навыков. Понаблюдать за общением детей друг с другом и воспитателями в различных режимных моментах.
17. Охарактеризовать дидактическое оснащение и методический инструментарий занятий логопеда, воспитателя и других специалистов детского сада для детей с речевыми нарушениями.
18. Составить примерный план-конспект беседы с родителями о развитии речи ребенка и требованиях к ее формированию.
19. Обозначить методы и приемы работы, способствующие оптимизации процессу взаимодействия логопеда и родителей.
20. Дать рекомендации по оформлению речевого уголка группы детей с ОНР и заиканием.
21. Определить примерную тематику проблем для проведения родительского собрания в группах для детей с речевыми нарушениями.
22. Разработать образцы домашних заданий для родителей по закреплению лексико-грамматических категорий языка, навыков звукового анализа и синтеза.
23. Дать рекомендации к оформлению родительского уголка в речевых группах.
24. Повышение педагогической компетентности родителей, имеющих детей с нарушениями речи.
6. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики). Итоговый контроль имеет форму зачёта. Критерии оценки педагогической практики:
1. Активное участие в учебной практике и выполнение всех предусмотренных программой видов деятельности на различных этапах практики.
2. Наличие интереса к деятельности учителя-логопеда, заинтересованность в работе, любовь к детям, умение и желание работать с ними.
3. Степень самостоятельности, наличие творчества при разработке и проведении занятий, подготовке дидактического материала.
4. Активность в обсуждении и разборе занятий и других мероприятий, выступления на методических совещаниях, консультациях, конференциях.
5. Качество оформления и своевременная сдача отчетной документации.
По окончании практики предоставляется следующая отчетная документация:
|
· дневник практики, подписанный учителем-логопедом (Приложение 1);
· отчёт о прохождении учебной практики (Приложение 6);
· анализ трех индивидуальных и двух фронтальных логопедических занятий, проведенных учителем-логопедом (Приложение 4, 7);
· 2 речевые карты с указанием логопедического заключения на обследованных в период практики детей и речевая характеристика этих детей;
· планы индивидуальных занятий с детьми и анализ результатов индивидуальной работы (Приложение 2, 3, 5);
· сценарий игрового развлекательного мероприятия и анализ его проведения;
· текст консультации для родителей или педагогов дошкольного учреждения (Приложение 8);
· дидактический материал, подготовленный в период практики для обеспечения обследования детей и проведения индивидуальных занятий.
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики:
основная литература:
1. Организационно-методические основы педагогической практики [Текст]: учебно-методический комплекс по дисциплине: метод. рекомендации / М-во образования и науки Рос. Федерации, ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова"; [сост.: М. И. Васильева, Н. В. Манаенкова, А. Ю. Еремина]. - Абакан: Изд-во ФГБОУ ВПО "Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова", 2015. - 208 с.
2. Основы теории и практики логопедии [Текст]: рекомендовано методсоветом ВУЗа / под ред. Р. Е. Левиной. - М.:АльянС, 2013. - 368 с.
3. ЭУМКД "Учебная практика". /Сост. Солдатова Н.А.- Абакан: ХГУ, 2017// www.edu.khsu.ru
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!