Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-07 | 2490 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема 3. Организационные структуры служб логистики в цепях поставок
Виды организационных структур и область их использования: сравнительная характеристика основных типов организационных структур служб логистики: линейно-функциональных, дивизиональных, матричных, проектно- (процессно-) ориентированных.
Логистическая стратегия, логистические функции и операции фирмы реализуются с помощью ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКОЙ - совокупности элементов службы (отдела) логистики (должностей и структурных подразделений) и установившихся связей между ними.
Рис.1. Эволюция организационных структур управления логистикой в промышленно развитых странах
С.741
Рис.2
В процессе развития теории управления бизнесом и различных аспектов менеджмента применительно к современному уровню рыночных отношений выделилось несколько типов организационных структур компаний, основными из которых являются линейно–функциональные и дивизиональные.
Для обеспечения гибкости управления сложными экономическими объектами, какими являются крупные фирмы, основные организационные структуры дополняются такими их видами, как матричные структуры, программно-(процессно)-ориентированные, сетевые, структуры на основе бизнес единиц и др.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ ОРГСТРУКТУР
Основные: Линейно-функциональные и дивизиональные
Виды:
- матричные
- программно- (процессно-, проектно-) ориентированные
- сетевые
- структуры на основе бизнес-единиц
Линейно-функциональная организационная структура является классическим примером разделения труда по вертикальным процессам. Создание линейно–функциональной структуры сводится к группировке персонала компании по сферам (функциональным областям) бизнеса: производству, снабжению, маркетингу, финансам, продажам и т.п.
|
Управление осуществляется по вертикальной иерархии от высшего персонала менеджмента компании до линейного исполнителя низшего звена. Штабные функции (планирование, контроль, учет, анализ и т.п), сосредоточены, как правило, в верхнем эшелоне менеджмента.
ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИ ЛИНЕЙНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СТРУКТУР
ДОСТОИНСТВА
§ Стимулирование профессиональной специализации.
§ Содействие четкому разграничению функциональных обязанностей персонала и распределению полномочий логистического менеджмента.
§ Ликвидация дублирования логистических функций другими подразделениями компании.
§ Повышение эффективности использования инфраструктурных логистических мощностей, материальных и финансовых ресурсов при выполнении отдельных функций логистики.
§ Улучшение координации внутри отдельных логистических функций.
§ Содействие повышению технологичности выполнения логистических операций/функций.
§ Создание для персонала службы логистики перспектив карьерного роста и профессионального развития.
НЕДОСТАТКИ
Основным недостатком линейно–функциональных структур является изоляция подразделений друг от друга и затрудненное движение информации.
§ Стимулирование функциональной изолированности и затруднение межфункциональной координации.
§ Повышение числа межфункциональных конфликтов и несодействие достижению общих целей бизнеса.
§ Повышение числа взаимодействий между отдельными структурными подразделениями, снижая эффективность коммуникаций.
§ Усложнение внедрения интегрированных логистических технологий вследствие функциональной технологичности.
§ Затруднение планирования, анализа и контроля комплексных (результирующих) логистических показателей.
§ Порождение «ведомственности» внутри фирмы и внутри службы логистики.
|
В дивизиональных структурах часть или все штабные функции делегируются производственным подразделениям (диверсифицированным территориально или по ассортименту продукции).
ДИВИЗИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА
§ характерна для компаний, использующих корпоративную стратегию концентрированного роста: развитие географии сбыта, расширение ассортимента продукции.
§ такая структура может рассматриваться как соединение отдельных линейно-функциональных структур, обслуживающих определенный рынок (территорию) или реализующих продуктовую специализацию
К числу дивизиональных структур можно отнести организационные структуры служб логистики, ориентированные на:
§ продукт или потребителя
§ определенный регион
§ сектор рынка
ДОСТОИНСТВА/НЕДОСТАТКИ ДИВИЗИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
§ Основным недостатком линейно-функциональных структур - изолированность подразделений одно от другого и затрудненное движение информации
§ Дивизиональные структуры - дублирование функций управления и часто отличаются противопоставлением местных интересов дивизионов головному офису компании
Широкие полномочия в принятии управленческих решений региональных (территориальных) отделений службы логистики, характерные для дивизиональных структур, требуют от высшего руководства компании решения непростой задачи: рационального сочетания самостоятельности отделений и их ответственности за следование логистической стратегии фирмы, что получается далеко не всегда.
Расширение числа компаний, работающих на российском рынке, которые имеют дивизиональную структуру логистической службы, естественным образом связано с их ростом и развитием бизнеса.
Линейно–функциональные и дивизиональные структуры логистики не позволяют достичь необходимой интеграции логистического процесса и в полной мере обеспечить межфункциональную и межорганизационную координацию. В связи с этим в ряде передовых компаний стали внедряться матричные, проектно- и процессно–ориентированные организационные структуры управления логистикой.
Особенности матричных организационных структур управления логистикой компании.
По определению, матричная организация – это когда одна структура, базирующаяся на продукте или проекте накладывается на существующую другую линейно – функциональную структуру. Т.е. для обеспечения интеграции логистического процесса на типичную вертикальную линейно–функциональную структуру управления компанией накладывается проектно–целевая горизонтальная структура, эта конструкция образует своеобразную матрицу.
|
Следствием пересечения вертикальных (линейно–функциональных) и горизонтальных (проектных полномочий) является двойное подчинение исполнителей на местах – и функциональному (линейному) руководителю, и менеджеру соответствующего проекта. Такое подчинение часто сложно организовать и еще сложнее воплотить на практике. Поэтому матричные оргструктуры логистики в отечественной экономике пока не получили серьезного развития.
Матричная организационная структура
§ расширяет дивизиональную, налагая структуру, базирующуюся на продукте или проекте, на существующую линейно-функциональную структуру
§ При этом образуется своеобразная матрица подчиненности исполнителей как линейным руководителям, так и логистическим менеджерам, курирующим проект или продуктовую категорию
Матричные организационные структуры управления типичны для фирм, которые:
- вынуждены быстро адаптироваться к изменениям технологий или рынков;
- при управлении сталкиваются с неопределенностью, требующей обработки больших объемов информации;
- в значительной степени зависят от ограниченных финансовых и человеческих ресурсов.
Потенциал матричной организационной структуры в полной мере может быть реализован при ориентации компании на осуществление интегрированных логистических бизнес – процессов. Матричный подход требует передачи логистическим командам инфраструктурных и технологических ресурсов, и такие команды могли бы географически располагаться так, чтобы удовлетворять потребности линейных подразделений компании. При этом снижается необходимость дублировать высококвалифицированный персонал в функциональных областях логистики. Однако необходимо учитывать, что временный персонал управления логистическим проектом может не чувствовать той ответственности, которая характерна для традиционной линейно–функциональной организационной структуры.
|
Матричные организационные структуры управления типичны для фирм, которые:
1. вынуждены быстро адаптироваться к изменениям технологий или рынков сбыта продукции
2. при управлении сталкиваются с неопределенностью, требующей обработки больших объемов информации
3. в сильной степени зависят от ограниченности финансовых и человеческих ресурсов
Следствием пересечения вертикальных (линейно-функциональных) и горизонтальных (проектных) полномочий является то, что исполнители на местах имеют двойное подчинение: функциональному (линейному) руководителю и менеджеру соответствующего проекта.
Такое подчинение часто бывает достаточно сложно организовать и еще сложнее реализовать на практике
В ходе развития интегрированной концепции логистики и реструктуризации бизнеса компании появились новые типы организационных структур, ориентированных на выполнение логистических проектов (например, описанная выше матричная структура).
Под проектной организацией обычно понимается временная организационная структура, создаваемая в фирме для решения конкретной комплексной задачи (разработка проекта и его реализация). Обычно для внедрения проектной оргструктуры создается так называемая проектная команда, которой руководит менеджер проекта. В проектную команду могут включаться как высококвалифицированные менеджеры материнской компании, так и представители других фирм: производственных, проектных, строительных, консалтинговых и т.д. Для реализации проекта выделяются финансовые, материальные и другие виды ресурсов компании. После завершения проекта персонал материнской фирмы возвращается в свои функциональные подразделения, а временный персонал распускается.
Рис. 3. Линейно-функциональная оргструктура управления логистикой С. 743
Рис.4 Структура управления дивизионом (регионом продаж) С.763
Рис.5. Типовая матричная структура управления логистикой компании
С. 765
Рис.6. Проектно (процессно-)-ориентированная организационная структура логистики фирмы С.781
Рис.9. Типовая структура департамента логистики дистрибьюторской компании
Но все-таки важнейшими задачами для логистиков всех уровней являются оптимизация расходов на логистику и управление рисками.
Логистическая составляющая присутствует в любой отрасли бизнеса, поэтому профессиональный логистик должен разбираться и в экономических, и в технических вопросах.
Математические знания: основы проектирования логистических систем и формирования логистических связей; математическое моделирование; методы оптимизации. Любые процессы - расчет товарных запасов, выявление сезонных зависимостей, разработка рациональных схем движения грузопотоков и т. п. требуют тщательного планирования и анализа.
|
Знания в области экономики и менеджмента: принципы прогнозирования и планирования в логистике, планирования производства; организация грузоперевозок на всех видах транспорта; основы бухучета; методы планирования запасов и управления ими; принципы организации складского хозяйства; структура управления компанией; порядок разработки бизнес-планов, договоров, соглашений, контрактов. Логистик обязан уметь не только грамотно организовать закупку, транспортировку, хранение и сбыт продукции, но и анализировать будущие объемы продаж и прибыль.
Руководитель отдела логистики должен координировать работу своих подчиненных и взаимодействовать с сотрудниками других подразделений (финансового, производственного отделов, отделов снабжения, продаж и т. д.), а значит, ему необходимо знание менеджмента и основ управления персоналом.
Знания в области юриспруденции: законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие коммерческую деятельность; основы таможенного, транспортного и страхового законодательства; требования к оформлению снабженческой, транспортной, складской, сбытовой и финансовой документации; правила и нормы охраны труда. Кроме того, логистик должен постоянно отслеживать изменения в законодательстве, касающиеся специализации компании, в которой он работает.
Знания в области маркетинга: основы маркетинга; анализ рынков; методы изучения спроса на продукцию; анализ конкурентоспособности; рекламных и PR-технологий и т. п.
Знание иностранных языков, норм внешнеэкономической деятельности: устное и письменное владение иностранными языками, знание Incoterms - международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли; владение основами деловой переписки; знание особенностей всех видов международных перевозок и т. п.
Знание современных ИТ-технологий: методы автоматизации документооборота и учета товародвижения; современные ERP-системы и логистические информационные системы.
Тема 3. Организационные структуры служб логистики в цепях поставок
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!