Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2018-01-07 | 269 |
5.00
из
|
Заказать работу |
В годы Советской власти метод. пособия, руководства, программа, методика обучения детейд/в разрабатывались Л.В.Глаголевой, Л.К.Шлегер, Е.И.Тихеевой, Ф.Н.Блехер. Ими определена достаточно разнообразная программа развития у детей числовых представлений, знаний о величинах и измерении, форме, пространстве и времени. До 1939 г. в д/с детей обучали счету по методике Глаголевой. В ряде ее метод-х пособий «Преподавание арифметики лаборат-м методом», «Сравнение величин предметов в нулевых группах», «Математика в нулевых группах» - раскрыты содержание, методы и приемы формирования у детей первоначальных представлений о числах, величинах и измерении, делении целого на равные части. В методике обучения счету Глаголева рекомендовала опираться на восприятие чисел путем счета и путем образа. Во всех ее пособиях прослеживается мысль о необходимости идти при обучении от числа к числу. Это дает возможность формировать понятие числа во всех отношениях к другим числам. Она пропагандировала разнообразие методов обучения. При этом большое значение имел каждый из них: лабораторный метод (обработка практических действий с использованием наглядного мат-ла), исследовательский (поиск детьми ситуаций применения знаний, аналогичных изучаемым), иллюстративный (закрепление знаний, умений в продуктивной деят-ти), наглядный (демонстрация наглядных пособий). Игра рассматрив. ею как метод обучения на занятиях по счету. Л.К.Шлегер – в своей книге «Особенности работы с детьми - семилетками» выразились взгляды в отрицании необходимости программ для д/с, необходимости обучения детей. Считалось, что дети д. свободно выбирать себе занятие по собственному влечению. Поэтому задача вос-ля состояла в том, чтобв способствовать организации детской жизни, давать толчки, вызывать желание расширять свой опыт, углублять знания. Счет по ее мнению «д.б. связан со всеми деятельностями детей, а не быть отвлеченной учебой.» По мнению Шлегер развитие числовых представлений должно совершенсвоваться в процессе лишь повседневной жизни и игр детей.
Е.И.Тихеева, считала, что формирование числовых представлений должно осуществляться у ребенка естественно в ходе его развития, без принуждения и давления. Отсюда и требования к объему знаний, материалу, методам, разработанным ею. Эти требования сводятся к необходимостисоздания условий для легкого и непринужденного усвоения знаний. Такое усвоение возможно обеспечить только в игре и повседневной детской жизни. В своих книгах «Современный д/с», «Счет в жизни маленьких детей» Тихеева высказывается против систематического обучения дошк, В то же время она возражает против полной стихийности обучения. Для закрепления колич-х представл. рекомендовались спец-е игры-занятия с разработанным ею дидакт. мат-м. Тихеевой созданы для усвоения счета пособия типа парных карточек, лото. Разработала 60 задач для игр-занятий на закрепление кол-х и пространственных представлений. В кач-ве счетного мат-ла предлаг. использовать естественный мат-л. Определила объем знаний которым должны обладать дети, считала необходимым знакомить детей с цифрами. Знакомила детейс действиями сложения и вычитания и с их «записью» при помощи готовых карточек. Наряду с примерами вводились и задачи. Значительное внимание Тихеева уделяет измерению. (рано знакомит малышей с предметами разной величины, вооружая детей терминами: большой-маленький). Дети получают представление о весе, об объеме, измеряя стаканом емкость данного сосуда. Спец-но для знакомства с дробями ею было разработано пособие «Круг, деленный на 10». В методике она все свое внимание направила на разработку пособий, а не на изучение особенностей математического развития детей и его совершенствование.
Большая роль в разработке методики сообщения мат-х знаний детям в д/с принадлежит Ф.Н.Блехер. Её книга «Математика в д/с и нулевой группе» была первым учебным пособием и программой по счету для советского д/с. Это пособие подготовлено на основе научных трудов заруб. и совет. авторов и обобщения лучшего опыта д/у. Разработала программу обучения счету в д/с. Вся работа по ее мнению д. протекать в повседневной жизни, а вос-ль умело использовать все жизненные случаи, а знания могут закрепляться в индивид-х играх-занятиях с дид-м матер-м. Она решительно возражает против проведения фронтальных занятий. Она допускает их только в ст. гр., дети д. работать индивидуально, каждый со своим пособием. Она вводит в практику д/с книжку по мат-ке для каждого реб и указание к работе с ней. Блехер разработала не только сод-е обучения матем-м знаниям детей д/в, но и некоторые методы, преимущественно игровые, разработала ряд дидактических игр для самостоятельных занятий.
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!