По ТЕМЕ 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

По ТЕМЕ 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях

2018-01-07 128
По ТЕМЕ 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГАПОУ НЕФТЕКАМСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

По ТЕМЕ 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях

 

 

для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (углубленной подготовки)

 

Обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии нефтяных дисциплин

 

Составитель:

Кашфулина Лариса Гависовна – преподаватель экономических дисциплин высшей категории

 

Рецензенты:

Куршев А.В. – ведущий инженер ПТО, кандидат технических наук ООО «Башнефть-Добыча НГДУ «Арланнефть»

 

Кильмаматова Л.И. – преподаватель экономических дисциплин высшей категории ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж, кандидат экономических наук

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы темы 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях вариативной части профессионального цикла учебного плана составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и ПМ.06

Методические указания предназначены для студентов 5 курсов дневного отделения.

 

© ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж, 2014.

450620, г.Нефтекамск, ул. Дорожная, 45

 

© Кашфулина Лариса Гависовна

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Цели, основные виды самостоятельной работы студентов 3

Памятка для выполнения учебно-практических заданий 4

 

Самостоятельная работа № 1. Краткая характеристика учений о предпринимательстве в XVIII – XIX вв. 6

 

Самостоятельная работа № 2. Предпринимательская деятельность

на рынке ценных бумаг 7

 

Самостоятельная работа № 3. Предпринимательская деятельность

на рынке банковских услуг 7

 

Самостоятельная работа № 4. Посредническое предпринимательство 8

 

Самостоятельная работа № 5. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения 8

 

Самостоятельная работа № 6. Экономическая свобода – ведущий элемент предпринимательской среды 8

 

Самостоятельная работа № 7. Личные качества предпринимателей 9

 

Самостоятельная работа № 8. Лицензирование отдельных видов деятельности 9

 

Самостоятельная работа № 9. Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания 10

 

Самостоятельная работа № 10. Ответственность субъектов предпринимательства за нарушение правил ведения кассовых

операций и обращения с денежной наличностью 10

 

Самостоятельная работа № 11. Рассмотрение экономических споров предпринимателей и организаций 11

 

Литература 12

Приложение «Примерное положение об организации самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования» 13

Введение

Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях является темой МДК.06.01. ПМ.06 Организация предпринимательства и маркетинговой деятельности, устанавливающей углубленные знания для усвоения специальных дисциплин.

Выполнение самостоятельной работы должно способствовать более полному усвоению программного материала.

Методические указания для выполнения самостоятельной работы составлены в соответствии с ПМ.06, рассчитаны на 30 часов, предусматривают самостоятельное изучение представлений об истории возникновения предпринимательства, о предпринимательской деятельности на различных рынках, о порядке лицензирования отдельных видов деятельности в России, о правилах разработки и патентования товарного знака, об ответственности за нарушение обращения с денежной наличностью, о личных качествах предпринимателей.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен

иметь представление:

- об организации предпринимательской деятельности и выработки навыков принятия предпринимательских решений в условиях изменчивой внешней среды.

В результате выполнения самостоятельной работы студент должен знать:

- порядок учреждения предпринимательской единицы;

- основы формирования культуры предпринимательства;

- принципы этического делового поведения предпринимателя;

- методы оценки эффективности предпринимательской деятельности.

Выполнение заданий по самостоятельной работе должно формировать навыки работы с литературой, умение выбрать главное, самостоятельность в добывании знаний.

 

Цели, основные виды самостоятельной работы студентов

 

Цели самостоятельной внеаудиторной работы студентов

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, самостоятельное овладение новым учебным материалом;

- формирование профессиональных явлений;

- формирование умений и навыков самостоятельного умственного труда;

- мотивирование регулярной целенаправленной работы по освоению специальности;

- развитие самостоятельного мышления;

- формирование убежденности, волевых черт характера, способности к самоорганизации

 

 

Основные виды самостоятельной работы студентов

 

Первичное овладение знаниями (усвоение нового материала):

- чтение дополнительной литературы;

- составление плана текста, конспектирование прочитанного;

- выписки из текста;

- ознакомление с нормативными документами.

Закрепление и систематизация знаний:

- работа с конспектами лекций;

- изучение нормативных документов;

- ответы на контрольные вопросы;

- подготовка к выступлению на занятиях, а также рефераты и доклады.

Применение знаний, формирование умений:

- решение задач по образцу, вариативных задач;

- выполнение ситуационных производственных задач;

- выполнение индивидуальных заданий.

 

XVIII – XIX вв. - 3 часа

Написание конспекта, работа с литературой: Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009.

 

Самостоятельная работа № 1. Краткая характеристика учений о предпринимательстве в XVIII – XIX вв.

План изучения:

1. Теория предпринимательства А.Смита и Ж. Сэй

2. Теория М.Вебера и В.Зомбарта

3. Кейнсианская школа о предпринимательстве

4. Развитее теории предпринимательства в России

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- о научных направлениях развития предпринимательства зарубежных ученых, теориях предпринимательства российских ученых.

 

Основные понятия и термины

Предпринимательство, предприниматель.

Контрольные вопросы и задания

1. Экономические теории предпринимательства в 18 веке

2. Цивилизованное предпринимательство 20 века.

 

Самостоятельная работа № 2. Предпринимательская деятельность на рынке ценных бумаг

План изучения:

1. Брокерская деятельность

2. Дилерская деятельность

3. Клиринговая и депозитарная деятельность

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- о видах профессиональной деятельности на рынках ценных бумаг Основные понятия и термины

Брокерская деятельность, дилерская деятельность, клиринговая деятельность

Контрольные вопросы и задания

1. Виды профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг

2. Брокерская деятельность, характеристика брокерской деятельности

3. Сущность дилерской деятельности

4. Клиринговая деятельность на рынке ценных бумаг

5. Депозитарная деятельность, ее характеристика.

 

Самостоятельная работа № 3. Предпринимательская деятельность на рынке банковских услуг

План изучения:

1. Понятие рынка банковских услуг, виды рынков

2. Понятие кредитной организации, виды банковских операций, право на осуществление банковских операций

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- понятие рынка банковских услуг, виды рынков банковских услуг, определение кредитной организации, виды услуг, оказываемых кредитными организациями, разрешение на оказание банковских услуг.

Основные понятия и термины

Рынок банковских услуг, кредитная организация

Контрольные вопросы и задания

1. Определение рынка банковских услуг

2. Виды рынков банковских услуг

3. Понятие кредитной организации

4. Виды банковских операций

5. Организация, дающая право заниматься оказанием банковских операций.

 

Самостоятельная работа № 4. Посредническое предпринимательство

План изучения:

1. Понятие посреднической деятельности, посредничество, посредник

2. Суть посреднической деятельности

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- понятие посредник, посредничество, посредническая деятельность, суть посреднической деятельности

Основные понятия и термины

Посредник, посредничество, посредническая деятельность.

 

Контрольные вопросы и задания

1. Посредник – это …

2. Посредничество – это …

3. Посредническая деятельность – это …

4. Суть посреднической деятельности.

 

Самостоятельная работа № 5. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения

План изучения:

1. Предпринимательская деятельность в сфере образования

2. Реализация платных образовательных услуг

3. Реализация основных фондов и иного имущества

4. Внереализационные доходы образовательного учреждения

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- об общих подходах к определению предпринимательской деятельности в сфере образования,

 

Контрольные вопросы и задания

1. Правовые положения об определении предпринимательской деятельности в сфере образования

2. Виды платных образовательных услуг

3. Реализация основных фондов и иного имущества

4. Виды внереализационных доходов образовательного учреждения.

Самостоятельная работа № 6. Экономическая свобода – ведущий элемент предпринимательской среды

План изучения:

1. Понятие и сущность предпринимательской среды

2. Понятие экономической свободы, правовое регулирование экономической свободы в РФ

3. Государственная защита свободы предпринимательской деятельности.

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- понятие предпринимательской среды и ее сущность, правовое регулирование экономической свободы и государственную защиту прав предпринимателей

Основные понятия и термины

Предпринимательская среда

Контрольные вопросы и задания

1. Понятие предпринимательской среды

2. Сущность предпринимательской среды

3. Понятие экономической свободы

4. Правовое регулирование экономической свободы в РФ

5. Защита государства свободы предпринимателей.

 

Самостоятельная работа № 7. Личные качества предпринимателей

План изучения:

1. Важные личностные качественные характеристики предпринимателей

2. Оценка личных качеств

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- основные личностные качества предпринимателей и порядок оценки личных качеств.

Контрольные вопросы и задания

1. Какими личностными качествами должен обладать предприниматель на Ваш взгляд?

2. Порядок оценки личностных качеств предпринимателей.

 

Самостоятельная работа № 8. Лицензирование отдельных видов деятельности

План изучения:

1. Цели и задачи лицензирования отдельных видов деятельности

2. Принципы лицензирования

3. Полномочия Правительства РФ и лицензирующих органов

4. Лицензионные требования

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- перечень видов деятельности, подлежащие лицензированию, цели и задачи и принципы лицензирования, лицензионные требования.

Основные понятия и термины

Лицензирование, лицензия

 

Контрольные вопросы и задания

1. Перечень услуг (работ), подлежащие лицензированию

2. Цели лицензирования

3. Задачи лицензирования

4. Принципы лицензирования

5. Полномочия Правительства РФ и лицензирующих органов в области лицензирования

6. Лицензионные требования.

 

Самостоятельная работа № 9. Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания

План изучения:

1. Понятие товарного знака и знака обслуживания, виды товарных знаков

2. История товарных знаков

3. Этапы разработки и регистрации товарного знака

4. Срок действия права на товарный знак

5. Международная защита товарного знака

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- определение товарного знака, виды товарных знаков, историю создания товарного знака, порядок разработки, регистрации и срок действия товарного знака, защиту товарного знака.

Основные понятия и термины

Товарный знак и знак обслуживания

Контрольные вопросы и задания

1. Товарный знак (знак обслуживания) – это …

2. Виды товарных знаков

3. История создания товарных знаков

4. Этапы разработки товарного знака

5. Срок действия товарного знака

6. Международная защита товарного знака.

 

Самостоятельная работа № 10. Ответственность субъектов предпринимательства за нарушение правил ведения кассовых операций и обращения с денежной наличностью

План изучения:

1. Законодательное регулирование ведения кассовых операций на предприятиях

2. Оформление кассовых операций

3. Ведение кассовой книги и хранение денежных средств

4. Ревизия кассы

5. Виды ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций

 

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- перечень кассовых операций на предприятии, законодательное регулирование ведения кассовых операций, документальное оформление кассовых операций, правила хранения денежных средств, проведение ревизии кассы, виды ответственности за нарушение ведения кассовых операций

- Основные понятия и термины

Кассовые операции, ревизия

Контрольные вопросы и задания

1. Понятие кассовые операции

2. Виды кассовых операций

3. Законодательное регулирование проведения кассовых операций

4. Виды документов и правила документального оформления кассовых операций

5. Правила хранения денежной наличности

6. Проведение ревизии кассы.

7. Виды ответственности за нарушение правил ведения кассовых операций.

 

Самостоятельная работа № 11. Рассмотрение экономических споров предпринимателей и организаций

План изучения:

1. Защита прав и интересов предпринимателей

2. Причины возникновения экономических споров

3. Рассмотрение споров в арбитражном суде

* Изучив эту тему, вы узнаете:

- понятие спор, основные причины возникновения экономических споров, рассмотрение экономических споров в арбитражном суде.

Основные понятия и термины

Спор

Контрольные вопросы и задания

1. Спор – это…

2. Защита прав и интересов предпринимателей

3. Основные причины возникновения экономических споров

4. Порядок разрешения споров в арбитражном суде.

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

Основные источники:

Круглова Н. Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник / Н.Ю. Круглова. – М.: КНОРУС, 2010.

Предпринимательство: учеб. / под редакцией В.Я. Горфинкеля, Г.Б. Поляка, В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

Предпринимательство: учеб. / под редакцией М.Г. Лапусты. – М.: ИНФРА-М, 2009.

Самарина В.П. Основы предпринимательства: учеб.пособие / В.П. Самарина. – М.: КНОРУС,2009.

В.Ф. Дунаев, В.Л. Шпаков. Н.П. Епифанова, В.Н. Лындин. Экономика предприятий нефтяной и газовой промышленности. Учебник. Изд-во «Нефть и газ», 2010 г., 352с.

Краснова Л.Н., Гинзбург М.Ю. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях нефтяной и газовой промышленности М.:Кнорус, 2011, 352с.

Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К., Организация и управление коммерческой деятельностью: Учебник для бакалавров. - М.: ИТК Дашков и Ко, 2012.

Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова, В.В. Щербакова. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.

Дополнительные источники:

Крутик А.Б. Проблемы и перспективы развития предпринимательства в российской экономике// Проблемы современной экономики. - 2009. – №2

Малое и среднее предпринимательство в России. 2009: Стат. сб./ Росстат. - M., 2009.

История предпринимательства России: курс лекций. С.И. Сметанин. – М.: КНОРУС, 2010.

Закон РФ «О защите прав потребителей»

Программное обеспечение и интернет-ресурсы:

Сайт Министерства топлива и энергетики РФ http://minenergo.gov.ru

Журнал «Нефть России» Каталог нефтегазовых сайтов http//www.oilru.com

Учебно-методический кабинет ИНИГ http://inig.ru.

http://www.ecsocman.edu.ru/ - Образовательный портал «Экономика, социология, менеджмент»

http://economicus.ru - Экономический портал Economicus.ru

http://window.edu.ru/ - Наиболее обширная электронная база учебников и методических материалов на сайте информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://www.rusneb.ru/ - Национальная электронная библиотека (НЭБ)

http://www.finbook.biz - Электронная библиотека бесплатных электронных книг по бизнесу, финансам, экономике и смежным темам

 

Приложение

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об организации самостоятельной работы студентов на основании компетентностного подхода к реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования

Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации, проведения и контроля самостоятельной работы студентов в образовательном учреждении при реализации профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования.

1.2. Организация самостоятельной работы студентов колледжа регулируется Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования Российской Федерации, Федеральными государственны­ми образовательными стандартами, Уставом образовательного учреждения, настоящим Положением.

1.3. Положение разрабатывается научно-методической службой образовательного учреждения.

1.4. Положение утверждается директором и вступает в силу с момента его подписания.

1.5. Самостоятельная работа студентов планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа, выполняемая по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия. Самостоятельная работа студента является важнейшей составляющей учебного процесса и позволяет формировать знания, умения и навыки студентов, развивать интерес к творческой работе, а также направлять способности студентов на решение учебных, производственных и научных задач.

1.6. Выделяют два вида самостоятельной работы:

- аудиторная;

- внеаудиторная.

Самостоятельная аудиторная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя по его заданию.

Самостоятельная внеаудиторная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

2. Цели и задачи самостоятельной работы студентов

2.1. Целью самостоятельной работы студентов является:

ü обеспечение профессиональной подготовки специалиста среднего профессионального образования;

ü формирование и развитие общих компетенций, определённых в ФГОС СПО;

ü формирование и развитие профессиональных компетенций, соответствующих основным видам профессиональной деятельности.

2.2. Задачи, реализуемые в ходе проведения самостоятельной работы студентов, в образовательной среде колледжа представляют собой:

ü систематизация, закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

ü овладение практическими навыками работы с нормативной и справочной литературой;

ü развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

ü формирование самостоятельности профессионального мышления: способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

ü овладение практическими навыками применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

ü развитие исследовательских умений;

ü содействие гармоничному творческому развитию субъектов образования;

ü формирование самостоятельности мышления, постоянную потребность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

 

3. Условия организации и виды самостоятельной работы студентов, направленной на формирование компетенций

3.1. Для организации эффективной самостоятельной работы необходимо выполнение следующих условий:

ü мотивация получения знаний и формирования профессиональной компетентности;

ü наличие и доступность всего необходимого учебно-методического, информационно-коммуникационного, справочного материала;

ü система регулярного контроля качества выполненной самостоятельной работы;

ü консультационная помощь преподавателя.

3.2. Самостоятельная деятельность студентов определяется содержанием учебной дисциплины / профессионального модуля и степенью подготовленности студентов.

3.3. Самостоятельная работа студентов может включать следующие виды самостоятельной деятельности:

для овладения знаниями:

- работа с текстом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы);

- составление плана текста;

- графическое изображение структуры текста;

- конспектирование текста;

- выписки из текста;

- работа со словарями и справочниками;

- ознакомление с нормативными документами;

для закрепления и систематизации знаний:

- работа с конспектом лекции;

- работа над учебным материалом (учебника, первоисточника, дополнительной литературы, аудио- и видеозаписей);

- составление плана и тезисов ответа;

- составление таблиц для систематизации учебного материала;

- изучение нормативных материалов;

- ответы на контрольные вопросы;

- аналитическая обработка текста (аннотирование, рецензирование);

- составление аннотированного каталога литературы по теме / проблеме;

- составление терминологического словаря по теме;

- составление тематического портфолио;

- составление фокусированного списка основных проблем, связанных с темой;

- подготовка тезисов сообщений к выступлению на семинаре, конференции;

- подготовка рефератов, докладов;

- составление библиографии, тематических кроссвордов и др.;

- анализ современного опыта в профессиональной сфере;

для формирования умений:

- решение задач и упражнений по образцу;

- решение вариативных задач и упражнений;

- выполнение чертежей, схем;

- выполнение расчетно-графических работ;

- решение ситуационных производственных (профессиональных) задач;

- подготовка к деловым играм;

- проектирование и моделирование разных видов и компонентов профессиональной деятельности;

- ведение рефлексивного дневника и самоанализ изучения курса;

- анализ результатов выполненных исследований по рассматриваемым проблемам;

- проведение и представление мини-исследования в виде отчета по теме;

- подготовка курсовых и дипломных работ (проектов);

- экспериментально-конструкторская работа;

- опытно-экспериментальная работа.

3.4. Виды заданий для самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины / профессионального модуля, индивидуальные особенности студента.

 

4. Планирование самостоятельной работы студентов

4.1. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности в части структуры основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования регламентирует максимальный объем учебной нагрузки обучающегося и объем аудиторной учебной нагрузки как в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, так и по каждому учебному циклу.

Образовательное учреждение исходя из установленных объемов максимальной и обязательной учебной нагрузки самостоятельно определяет объем самостоятельной работы студентов по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю.

4.2. Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, находит свое отражение:

ü в рабочем учебном плане – в целом по циклам основной профессиональной образовательной программы, отдельно по каждому из учебных циклов, по каждой дисциплине, междисциплинарному курсу и профессиональному модулю;

ü в рабочих программах учебных дисциплин и профессиональных модулей с ориентировочным распределением по разделам и темам.

4.3. При разработке рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю при планировании самостоятельной работы студентов преподавателем устанавливается содержание и объем теоретической учебной информации и практические задания по каждой теме / разделу, которые выносятся на самостоятельную работу.

4.4. На основании рабочей программы по учебной дисциплине/профессиональному модулю преподаватель разрабатывает:

ü рекомендации по организации самостоятельной работы по конкретной учебной дисциплине (профессиональному модулю);

ü рекомендации по оформлению (представлению) результатов самостоятельной работы в зависимости от её вида;

ü информацию о целях, средствах, трудоёмкости, сроках выполнения, формах контроля самостоятельной работы;

ü рекомендации по отбору учебной, научной, нормативной, справочной литературы (можно привести перечень рекомендованной литературы) при выполнении самостоятельной работы по конкретным темам (заданиям).

4.5. Распределение объема времени на самостоятельную работу в режиме дня студента не регламентируется расписанием.

 

5. Организация самостоятельной работы

5.1. Организацию самостоятельной работы обеспечивают отдел научно-методической работы, преподаватели колледжа, библиотека, центр информационных технологий.

5.1.1 Отдел научно-методической работы:

ü разрабатывает нормативную документацию по самостоятельной работе;

ü информирует структурные подразделения колледжа, обеспечивающие организацию самостоятельной работы, о нормативных документах и рекоменда­циях Минобрнауки России;

ü оказывает методическую помощь преподавателям по организации самостоятельной работы;

ü контролирует качество научно-методического сопровождения и организацию самостоятельной работы студентов.

5.1.2. Преподаватели:

ü информируют студентов о целях, средствах, трудоемкости, сроках выполнения, основных требованиях к результатам работы, формах контроля самостоятельной работы;

ü осуществляют методическое сопровождение самостоятельной работы студентов в рамках дисциплины/профессионального модуля и контроль ее результатов;

ü проводят групповые и индивидуальные консультации по организации самостоятельной работы в целях обеспечения устойчивой обратной связи и коррекции.

5.1.3. Библиотека:

ü организует занятия по библиотековедению и библиографии с целью формирования навыков поиска информации, ее применения в учебном процессе, умения ориентироваться в справочно-библиографическом аппарате библиотеки, информационных системах и базах данных;

ü оказывает студентам помощь в организации самостоятельных занятий.

5.1.4. Центр информационных технологий:

ü организует занятия по применению эффективных форм работы с информационно-коммуникационными средствами;

ü обеспечивает функционирование электронной библиотеки колледжа.

 

6. Деятельность студентов по формированию и развитию навыков в учебной самостоятельной работе

6.1. В процессе самостоятельной работы студент приобретает навыки самоорганизации, самоконтроля, самоуправления, саморефлексии и становится активным самостоятельным субъектом учебной деятельности.

6.2. Выполняя самостоятельную работу под контролем преподавателя, студент должен:

- освоить минимум содержания, выносимый на самостоятельную работу студентов и предложенный преподавателем в соответствии с ФГОС СПО по данной дисциплине;

- планировать самостоятельную работу в соответствии с графиком самостоятельной работы, предложенным преподавателем;

- самостоятельную работу студент должен осуществлять в организационных формах, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по учебной дисциплине;

- выполнять самостоятельную работу и отчитываться по ее результатам в соответствии с графиком представления результатов, видами и сроками отчетности по самостоятельной работе студентов.

6.3. Студент может:

- самостоятельно определять уровень (глубину) проработки содержания материала;

- предлагать дополнительные темы и вопросы для самостоятельной проработки;

- в рамках общего графика выполнения самостоятельной работы предлагать обоснованный индивидуальный график выполнения и отчетности по результатам самостоятельной работы;

- использовать для самостоятельной работы учебно-методические пособия сверх предложенного преподавателем перечня;

- использовать не только контроль, но и самоконтроль результатов самостоятельной работы в соответствии с методами самоконтроля, предложенными преподавателем или выбранными самостоятельно.

7. Контроль результатов самостоятельной работы студентов

7.1. Контроль результатов самостоятельной работы студентов может осуществляться в пределах времени, отведенного на обязательные учебные занятия и самостоятельную работу по дисциплине / профессиональному модулю, может проходить в письменной, устной или смешанной форме с предоставлением изделия или продукта творческой деятельности.

7.2. Контроль самостоятельной работы должен отвечать следующим требованиям:

ü систематичность проведения;

ü максимальная индивидуализация контроля;

ü соответствие формы контроля виду задания для самостоятельной работы.

7.3. Для контроля самостоятельной работы студентов могут быть использованы разнообразные формы, методы и технологии контроля.

- Формы: тестирование, самоотчет, презентации, кейсы, защита творческих работ, контрольные работы и др.;

- Методы контроля: семинарские занятия, зачеты, коллоквиумы, лабораторные работы, практические работы, собеседование, экзамены;

- Технологии контроля: рейтинговая оценка, портфолио, самооценка и др.

7.4. Критериями оценки результатов самостоятельной работы студента являются:

ü уровень освоения учебного материала;

ü умение использовать теоретические знания и практические умения при выполнении профессиональных задач;

ü уровень сформированности общих и профессиональных компетенций;

ü оформление отчетного материала в соответствии с требованиями;

ü творческий подход к выполнению самостоятельной работы;

ü уровень владения новыми технологиями, понимание их применения, их сила и слабости, способность критического отношения к информации;

ü уровень ответственности за свое обучение и самоорганизацию самостоятельной познавательной деятельности.

7.5. Результаты контроля самостоятельной работы студентов должны учитываться при осуществлении итогового контроля по дисциплине.

 

8. Требования к отчетам студентов о выполнении заданий по самостоятельной работе

8.1. Отчет студентов о выполнении заданий по самостоятельной работе может быть представлен в письменной, устной или электронной форме.

8.2. Отчет студентов о выполнении заданий по самостоятельной работе может быть представлен в виде реферата, портфолио, самоотчета, творческой работы.

 

Заключительные положения

Все изменения и дополнения, внесенные в Настоящее Положение, вступают в силу с момента их утверждения.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РБ

ГАПОУ НЕФТЕКАМСКИЙ НЕФТЯНОЙ КОЛЛЕДЖ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

по ТЕМЕ 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях

 

 

для специальности 21.02.01 Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений (углубленной подготовки)

 

Обсуждены и одобрены на заседании цикловой комиссии нефтяных дисциплин

 

Составитель:

Кашфулина Лариса Гависовна – преподаватель экономических дисциплин высшей категории

 

Рецензенты:

Куршев А.В. – ведущий инженер ПТО, кандидат технических наук ООО «Башнефть-Добыча НГДУ «Арланнефть»

 

Кильмаматова Л.И. – преподаватель экономических дисциплин высшей категории ГАПОУ Нефтекамский нефтяной колледж, кандидат экономических наук

 

Методические указания по выполнению самостоятельной работы темы 3.1. Организация предпринимательской деятельности на нефтегазодобывающих предприятиях вариативной части профессионального цикла учебного плана составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 21.02.01 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений» и ПМ.06

Методические указания предназначены для студентов 5 курсов дневного отделения.

 

© ГАОУ СПО Нефтекамский нефтяной колледж, 2014.

450620, г.Нефтекамск, ул. Дорожная, 45

 

© Кашфулина Лариса Гависовна

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение 3

Цели, основные виды самостоятельной работы студентов 3

Памятка для выполнения учебно-практических заданий 4

 

Самостоятельная работа № 1. Краткая характеристика учений о предпринимательстве в XVIII – XIX вв. 6

 

Самостоятельная работа № 2. Предпринимательская деятельность

на рынке ценных бумаг 7

 

Самостоятельная работа № 3. Предпринимательская деятельность

на рынке банковских услуг 7

 

Самостоятельная работа № 4. Посредническое предпринимательство 8

 

Самостоятельная работа № 5. Предпринимательская деятельность образовательного учреждения 8

 

Самостоятельная работа № 6. Экономическая свобода – ведущий элемент предпринимательской среды 8

 

Самостоятельная работа № 7. Личные качества предпринимателей 9

 

Самостоятельная работа № 8. Лицензирование отдельных видов деятельности 9

 

Самостоятельная работа № 9. Разработка и регистрация товарного знака и знака обслуживания 10

 

Самостоятельная работа № 10. Ответственность субъектов предпринимательства за нарушение правил ведения кассовых

операций и обращения с денежной наличностью 10

 

Самостоятельная работа № 11. Рассмотрение экономических споров предпри


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

1.269 с.