Город Снежинск Челябинской области МОУ «Гимназия № 127» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Город Снежинск Челябинской области МОУ «Гимназия № 127»

2018-01-07 223
Город Снежинск Челябинской области МОУ «Гимназия № 127» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Наименование инновации Организационно-педагогическая деятельность гимназии по развитию одаренности учащихся на основе их самореализации.  
Сущностная характеристика инновации Основная идея заключается в создании креативной Я-концепции гимназиста в аспекте его самоосознания и самоотношения, свободного самовыражения и продуктивной самореализации с позиций одаренности. Цель внедрения: создание модели работы с одаренными детьми, которая приблизит социальный смысл и цели обучения к индивидуальным возможностям одаренных учеников и будет способствовать их успешной интеграции в современное общество. Содержательные аспекты инновации заключаются в развитии системы инновационно содержательных и организационных форм обучения: · научные лаборатории · школа олимпиадного резерва · научно-практические конференции учащихся, · интеллектуальные игры, конкурсы, турниры · творческие студии др. Индикативные показатели результативности внедрения:
  1. В системе управления: включение в состав научно-методического совета гимназии лаборатории по работе с одаренными детьми.
  2. В содержании образования: сочетание интенсивной гимназической программы с разнообразными предметами по выбору на ступени среднего (полного) образования и комплексными обогащающими программами дополнительного образования.
  3. В содержании обучения: создание портфолио учащихся и педагогов.
  4. В процессе воспитания и дополнительного образования: создание единого пространства для самореализации и самоактуализации учащихся.
  5. В развитии материально-технической базы: создание актового зала как центра интеллектуальной и художественно-эстетической деятельности учащихся.
 
Направления внедрения инновации Основные направления:
  • обновление содержания образования в системе общего и дополнительного образования;
  • внедрение современных образовательных технологий, направленных на развитие творческого потенциала учащихся;
  • совершенствование форм организации образовательного процесса;
  • психолого-медико-педагогический мониторинг;
  • расширение органов ученического самоуправления;
  • совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров.
Год начала внедрения инновации 2004-2006 годы в рамках реализации методической темы гимназии «Развитие интеллектуальных способностей учащихся как условие и результат гимназического образования» прошел этап становления и активного формирования инноваций.
Текущий этап развития инновации Этап внедрения и развития инновации.
Результаты внедрения инновации Индикативные показатели внедрения инновации с 2003 по 2006 год  
Критерий «высокое качество результатов обучения и воспитания»
Показатели 2003- 2004 2004-2005 2005-2006
Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») государственные учебные программы по ступеням обучения      
- начальная школа; 93,3% 90,71% 91,79%
- основная школа; 62,5% 63,4% 64,56%
- средняя школа. 77,6% 71,01% 70%
Процент учащихся, успешно освоивших (на «4» и «5») инновационные учебные программы по ступеням обучения      
- начальная школа; 93,3% 90,71% 91,79%
- основная школа; 84,1% 85,1% 85,2%
- средняя школа. 97,1% 97,1% 97%
Рейтинг образовательного учреждения по результатам ЕГЭ по Челябинской области – III по г. Снежинску - I по Челябинской области – III по г. Снежинску - I по Челябинской области – III по г. Снежинску - I
Результаты государственной итоговой аттестации за курс основной школы (процент учащихся, получивших «4» и»5»):      
- русский язык; 100% 87,7% 100%
- математика. 95,9% 90,4% 98,68%
Количество победителей и призеров предметных олимпиад      
на муниципальном уровне;   Дипломы I степени -43 человека Дипломы II степени - 48 человек Дипломы III степени -80 человек всего: 171 Дипломы I степени -33 человека Дипломы II степени - 35 человек Дипломы III степени – 49 человек всего: 117 Дипломы I степени -20 человека Дипломы II степени - 29 человек Дипломы III степени – 26 человек всего: 75
на региональном уровне;   Дипломы I степени -2 человек Дипломы II степени – 4 человека Дипломы III степени -3 человека всего: 9 Дипломы I степени -6 человек Дипломы II степени – 5 человек Дипломы III степени – 6 человек всего: 17 Дипломы I степени -7 человек Дипломы II степени - 6 человек Дипломы III степени – 2 человек На международной олимпиаде УРФО по основам наук в Праге: Дипломы I степени -3 человека Дипломы II степени - 1 человек Дипломы III степени – 4 человека всего:23
на федеральном уровне; нет Дипломы II степени – 2 человека Дипломы III степени – 1 человек всего: 3 Дипломы II степени -4 человека Дипломы III степени – 1 человек всего: 5
на международном уровне. Диплом II степени – 1 человек (на международной олимпиаде по физике в Сеуле)) Диплом III степени – 1 человек (на международной олимпиаде по математике в Афинах) всего - 2 нет Дипломы I степени -3 человека Дипломы II степени - 1 человек Дипломы III степени – 4 человека всего: 8 (на международной олимпиаде УРФО по основам наук в Праге)
Процент учащихся, поступивших в государственные вузы на бюджетной основе 83,3% 86% 95,6%

 

Критерий «эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе»
Показатели 2003- 2004 2004-2005 2005-2006
Количество и виды современных образовательных технологий, постоянно используемых в образовательном процессе на различных ступенях образования:      
- начальная школа;      
- основная школа;      
- средняя школа      
Процент педагогов, владеющих и использующих в образовательном процессе современные образовательные технологии, методики      
1. развивающее обучение; 70% 73% 80%
2. проблемное обучение; 85,4% 89,6% 90,5%
3. разноуровневое обучение; 89,8% 91% 91,5%
4. технологию решения исследовательских задач (ТРИЗ); 50% 53,2% 52,7%
5. исследовательские методы в обучении; 74,4% 77,9% 78,6%
6. проектные методы обучения; 32% 32,5% 34,5%
7. технологию развития «критического мышления»; 51,3% 52% 51,3%
8. технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр; 93,5% 89,6% 93,5%
9. обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); 88,5% 88,3% 88,3%
10. информационно-коммуникационные технологии; 1,3% 2,3% 15,3%
11. систему инновационной оценки «портфолио»; 10,3% 10,3% 10,3%
12. технологию дистанционного обучения 17,9% 22,1% 22,1%
Процент преподавателей, прошедших обучение на различных курсах повышения ИКТ компетенций 1,3% 2,3% 15,3%

 

Критерий «обеспечение доступности качественного образования»
Показатели 2003- 2004 2004-2005 2005-2006
Вариативность реализуемых образовательных программ  
общеобразовательные;   100% 100% 100%
углубленного изучения предметов (по каким предметам, указать отдельно);   100% (английский язык) 100% (английский язык) 100% (английский язык)
предпрофильной подготовки;   18,9% 19,3% 19,3%
профильного обучения   по программам профильного обучения на 3 ступени образования обучаются 100% уч-ся 11 классов, из них: 38,5% (филолого- гуманитарное направление) 20% (физико- математическое направление) 41,5% (естественнонаучное направление) по программам профильного обучения на 3 ступени образования обучаются 100% уч-ся 11 классов, из них: 40,7% (филолого- гуманитарное направление) 20% (физико- математическое направление) 39,3% (естественнонаучное направление) по программам профильного обучения на 3 ступени образования обучаются 100% уч-ся 11 классов, из них: 44,4% (филолого- гуманитарное направление) 29,4% (физико- математическое направление) 26,2% (естественнонаучное направление)
- дополнительного образования 100% учащихся обучаются по дополнительным образовательным программам шести направленностей: культурологической, естественнонаучной, художественно-эстетической, социально-педагогической, военно-патриотической, физкультурно-спортивной
Реализация различных форм обучения  
– дистанционные формы обучения;   17,74% 15,4% 21%
– индивидуальный учебный план; 8% 9% 17,8%
Соответствие квалификации педагогов реализуемым образовательным программам  
Общеобразовательные программы:      
– высшая категория; 69,2% 68,8% 68,8%
– первая категория; 20,5% 23,3% 23,3%
– вторая категория 10,3% 7,8% 7,8%
Углубленное изучение предметов:      
– высшая категория; 66,7% 66,7% 66,7%
– первая категория; 20,8% 25% 25%
– вторая категория 12,5% 8,3% 8,3%
Профильное обучение:  
– высшая категория: 70,6% 70,6% 70,6%
– первая категория; 14,7% 17,7% 17,7%
– вторая категория 14,7% 11,7% 11,7%

 

Критерий «участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.»
Показатели 2003- 2004 2004-2005 2005-2006
Общее количество мероприятий, в которых участвовала гимназия      
Участие в мероприятиях муниципального, регионального и федерального уровня Учреждение участвовало в фестивалях, конкурсах, смотрах, соревнованиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях. На региональном уровне в 2006 году гимназия является победителем конкурса лучших общеобразовательных учреждений Челябинской области, внедряющих инновационные образовательные программы; в рамках проекта «Талантливая молодежь» 4 учащихся удостоены гранта Президента РФ, 2 – гранта Губернатора Челябинской области.  
Охват участием в конкурсах педагогов Муниципальный конкурс поэтов – 2 человека (лауреаты). Всероссийский конкурс учителей физики и математики, проведенный Фондом «Династия» с Международной Программой Образования в области точных наук в номинации «Наставник будущих ученых» - 1 человек, победитель конкурса; Региональный конкурс Американских Советов по международному образованию «Teachers Training Teachers Program» - 1 человек (победитель II тура); Региональный конкурс поэтов ЗАТО – 1 человек (лауреат).   Конкурс на получение денежного вознаграждения лучших учителей Российской Федерации – 1 человек; Конкурс на получение денежного вознаграждения лучших учителей Челябинской области – 1 человек; Городской конкурс «Учитель года -2006» - 1 человек I место; Всероссийский конкурс молодых учителей математики, проводимый Фондом «Династия» - 1 человек; Конкурс российско-британского партнерства «Атомные города» - 1 человек.  

 

Критерий «создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования учащихся»
Показатели 2003- 2004 2004-2005 2005-2006
Охват учащихся дополнительным образованием в гимназии 100%   100%   100%
Охват учащихся спортивными секциями в гимназии 53,3% 54% 59,3%
Охват учащихся деятельностью детских и юношеских организаций в гимназии 58,1% учащихся охвачено деятельностью детских и юношеских организаций; в гимназии действуют объединения: объединение юных поэтов «Тропа», студия «Фольклорный праздник», вокальная студия «Лейся, песня!», вокальная студия «Звонкие голоса», объединение «Юный журналист», хоровое объединение «Гармония», хоровое объединение «Мелодия», хореографическая студия «Нон-стоп», хореографическая студия «Бальные танцы», театральная студия «Дебют», объединение «Компьютерная верстка публикаций», клуб «Юный художник», объединение «Умелый ручки», клуб «Меткий стрелок», клуб «Отважных», туристический отряд, радиокомитет «Наши голоса», клуб «Книголюбы», школа олимпиадного резерва по русскому языку, школа олимпиадного резерва по математике, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, пионербол, легкая атлетика, лыжи.     65,2% учащихся охвачено деятельностью детских и юношеских организаций; в гимназии действуют объединения: интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», клуб волонтеров «Доброе дело», объединение юных поэтов «Тропа», студия «Фольклорный праздник», вокальная студия «Лейся, песня!», вокальная студия «Звонкие голоса», объединение «Юный журналист», хоровое объединение «Гармония», хоровое объединение «Мелодия», хореографическая студия «Нон-стоп», хореографическая студия «Бальные танцы», театральная студия «Дебют», объединение «Компьютерная верстка публикаций», объединение «Здоровый интерес», клуб «Юный художник», объединение «Дизайн», объединение «Умелый ручки», клуб «Меткий стрелок», клуб «Отважных», туристический отряд, радиокомитет «Наши голоса», клуб «Книголюбы», школа олимпиадного резерва по русскому языку, школа олимпиадного резерва по математике, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, пионербол, легкая атлетика, лыжи.     65,3% учащихся охвачено деятельностью детских и юношеских организаций; в гимназии действуют объединения: интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?», клуб волонтеров «Доброе дело», объединение юных поэтов «Тропа», студия «Фольклорный праздник», вокальная студия «Лейся, песня!», вокальная студия «Звонкие голоса», объединение «Юный журналист», хоровое объединение «Гармония», хоровое объединение «Мелодия», хореографическая студия «Нон-стоп», хореографическая студия «Ассорти», театральная студия «Дебют», объединение «Компьютерная верстка публикаций», объединение «Здоровый интерес», клуб «Юный художник», объединение «Дизайн», объединение «Умелый ручки», клуб «Меткий стрелок», клуб «Отважных», клуб «Книголюбы», школа олимпиадного резерва по русскому языку, школа олимпиадного резерва по математике, спортивные секции: баскетбол, волейбол, футбол, гандбол, пионербол, легкая атлетика, лыжи.  
Количество программ дополнительного образования      
1-4 классы      
5-9 классы      
10-11 классы      
Процент программ дополнительного образования, реализуемых на бесплатной для учащихся основе 95% 95% 95%
Соответствие квалификации педагогов дополнительного образования      
высшая категория; 72,37% 65,71% 66,12%
первая категория; 19,74% 24,7% 22,42%
вторая категория 6,58% 9,42% 10,3%

 

Вывод: на данном этапе индикативные показатели достигли необходимого уровня.

Оценка возможностей распространения инновации Возможности распространения инновации имеются, т.к.:
  1. в гимназии создана мотивирующая учебно-исследовательская среда, способствующая самореализации одаренной личности и профессиональной подготовки учителей;
  2. обучение учащихся осуществляется в единой системе общего и дополнительного образования и во взаимосвязи развития интеллектуальной и творческой одаренности;
  3. имеются позитивные результаты.
Для распространения инновации гимназии необходимо вести работу в следующих направлениях: · исследовательско-аналитическая деятельность, включающая сбор, анализ и систематизацию массивов данных о теоретико-методологических подходах к феномену интеллектуальной одаренности, творчества, разработку концептуальных основ практической, социально-образовательной деятельности с одаренными детьми; · психолого-педагогическая деятельность, включающая использование комплекса психологических, обучающих и развивающих методик, тестов, рекомендаций для участников образовательного процесса; · медико-оздоровительная деятельность, включающая определение физического состояния, динамическое наблюдение за физической работоспособностью, создание циклов оздоровительных мероприятий; · педагогическая деятельность, включающая комплекс мер по совершенствованию профессионального уровня, развитию творческого потенциала педагогов, работающих с одаренными детьми; · организационно-управленческая деятельность, включающая воссоздание гимназического научного общества учащихся, как элемента соуправления. Для распространения инновации гимназия имеет возможностипрезентации опыта через: · открытые уроки, семинары, педагогические лаборатории, мастер-классы, внеклассные мероприятия на муниципальном уровне; · участие в работе профессионального сообщества на региональном уровне (сотрудничество с ГОУ ДПО ЧИППКРО, ЧРОО «Гильдия школьных учителей»); · работу сайта гимназии (раздел «Педагогическая копилка», «Творчество учащихся»); · публикации методических разработок и рекомендаций по заявленной тематике, в том числе и на электронных носителях.
Руководители и активные участники работы по внедрению инновации Рогожина Татьяна Михайловна, директор гимназии, Отличник просвещения РФ; Липина Ирина Валентиновна, заместитель директора гимназии по учебной работе, Почетный работник общего образования; Любушкина Елена Валерьевна, заместитель директора гимназии по учебной работе, Отличник народного образования; Голубкина Ирина Валентиновна, заместитель директора гимназии по учебной работе, Почетный работник общего образования; Яшина Наталья Александровна, заместитель директора гимназии по учебной работе; Головинова Елена Юрьевна, заместитель директора гимназии по воспитательной работе, Почетный работник общего образования; Владимирова Евгения Валентиновна, заведующая кафедрой естествознания, Почетный работник общего образования; Боголюбова Наталья Александровна, заведующая кафедрой математики; Жолобов Игорь Альбертович, заведующий кафедрой ИКТ; Мухитдинова Евгения Александровна, педагог-психолог; Елькина Евгения Михайловна, учитель физики, Отличник образования, победитель конкурса лучших учителей РФ; Самарина Валентина Петровна, учитель английского языка, Отличник образования, победитель конкурса лучших учителей Челябинской области; Тихомирова Тамара Павловна, учитель начальных классов, Отличник народного образования; Жгилева Марина Валентиновна, учитель русского языка и литературы, Почетный работник общего образования.
Юридический адрес, контактные телефоны, сайт, E-mail МОУ «Гимназия № 127» юридический адрес: 456770 Россия, Челябинская область, г. Снежинск, ул. Ленина, д. 50; контактные тел. (35146)37892; сайт: www.school127.vega-int.ru E-mail:[email protected]

Дата заполнения «9» февраля 2007 г.

Директор МОУ «Гимназия № 127 Т.М. Рогожина

М.П.

 

ИНФОРМАЦИОННУЮ КАРТУ ЗАВЕРЯЮ:

Начальник управления образования

Администрации г. Снежинска

Челябинской области Б.М. Беккер

 

 

Информационная карта инновационного опыта участника ПНП «Образование» Елькиной Евгении Михайловны, учителя физики МОУ «Гимназия № 127»
I. Общие сведения
Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес с индексом Должность с указанием преподаваемого предмета или выполняемого функционала Стаж работы в должности
Елькина Евгения Михайловна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 127» г.Снежинска Челябинской области 456770 Россия, Челябинская область, г.Снежинск, ул.Ленина, д.50, а/я 118 Учитель физики высшей квалификационной категории. 35 лет
II. Сущностные характеристики опыта
1. Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) «Формирование и развитие познавательного интереса и интеллектуальных умений при работе с одаренными детьми по физике».
2. Источник изменений (противоречия, новые средства обучения, новые условия образовательной деятельности, др.) Поддержка учащихся, склонных к занятиям исследовательской деятельностью, поиску решений нестандартных задач. Появление АРМа – создание новых ЦОРов. Изменение содержания функционирования кабинета, создание исследовательской физической лаборатории.
3. Идея изменений (в чем сущность ИПО: в использовании образовательных, информационно-коммуникационных или других технологий, в изменении содержания образования, организации учебного или воспитательного процесса, др.) Изменение содержания образования – создание профильных учебных программ с элементами углубленного изучения физики. Использование технологий саморазвития личности, развивающего, личностно-ориентированного, проблемного обучения. Использование игровых технологий во внеклассной работе по предмету. Применение ИКТ в целях стимулирования творческой инициативы, мыслительной активности.
4. Концепция изменений (способы, их преимущества перед аналогами и новизна, ограничения, трудоемкость, риски) Индивидуализация обучения (обучение по индивидуальным программам с целью формирования и развития индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности). Реализация возможностей обогащения и расширения содержания образования в целях развития мышления, креативности, самостоятельности в обучении. Использование интенсивной стратегии: учеба в заочных физико-математических школах, участие в городских, областных, Российских олимпиадах и научно-практических проектах. Преимущества перед аналогами: а) формирование доминанты самосовершенствования личности; б) умений управлять собой, саморегуляция; в) формирование творческих качеств, развитие креативного мышления; г) обеспечения ребенку условий для максимального самовыражения, самоутверждения, самореализации; д) развитие его социальной активности; е) подготовка к профессиональному и жизненному самоопределению.
5. Условия реализации изменений (включая личностно-профессиональные качества педагога и достигнутый им уровень профессионализма) Корректировка учебного плана гимназии, включение дополнительных разделов содержания образования по предмету «физика». Материально-техническая оснащенность кабинета физики. Высокий профессионализм педагога.
6. Результат изменений Высокий уровень результатов итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ. Победители и лауреаты конкурсов, городских, областных, окружных и Российских олимпиад, олимпиад МИФИ, МГУ, МГТУ, УПИ, ЮРГУ и др. вузов.
7. Публикации о предоставленном инновационном педагогическом опыте)  
III. Описание инновационного опыта учителя
1).Учителем модифицирована образовательная программа по физике с учетом индивидуальных способностей детей (введены элементы углубления для работы с одаренными детьми). 2) Разработан учебно-методический комплекс «Формирование и развитие познавательного интереса учащихся средствами проблемного обучения на уроках физики» (суть – создание проблемных ситуаций на уроках физики: ситуации конфликта физических теорий, ситуаций неожиданности при проведении опытов, ситуаций несоответствия и т.д. Проведение дифференцированного самостоятельного эксперимента на уроках, дифференцированные творческие домашние задания по изготовлению и конструированию приборов, постановке опытов, проведение исследований. 3) Разработан и создан учебно-методический комплекс «Подготовка учащихся к олимпиадам от городского до российского уровня». 4) В работе наряду с традиционными учебными занятиями используются различные формы организации учебной деятельности: конференции, семинары, зачеты, конкурсы, уроки решения оригинальных задач, защита проектов и др. 5) Успешное участие учащихся в городских, областных, российских научно-технических конференциях, технических выставках «Старт в науку», «Забабахинских чтениях», конференции «Юность. Наука. Культура». 6) Участие учащихся в школьных, городских, областных, окружных, российских олимпиадах по физике. 7) Участие в Российских олимпиадах по физике в МГУ, МИФИ, МГТУ, МФТИ, УПИ, ЮРГУ, СГпТУ и др. вузов. 8) Использование технологий игровых методов во внеклассной работе: занимательные вечера по физике, игры-путешествия для параллельных классов, физические декады, физические бои и т.д. 9) Использование возможностей мультимедийных средств и Интернета в процессе обучения гимназистов (сайты ЗФТИ при МФТИ, олимпиады школьников по физике г.Москвы, г.Самары, научной лаборатории школьников – сайта, содержащего интересную информацию из различных областей физики; демо-версии ЕГЭ). 10) Разработка авторских, компьютеризованных тестов. 11) Экскурсии в физические лаборатории РФЯЦ-ВНИИТФ с целью знакомства с учеными и их исследованиями в различных областях физики.
IV. Экспертное заключение
Предполагаемый масштаб и формы распространения изменений Опыт учителя рекомендуется к распространению на муниципальном и региональном уровнях.
Фамилия, имя, отчество эксперта, его контактные телефоны, адрес электронной почты, почтовый адрес Рогожина Татьяна Михайловна, (35146) 3-78-92, e-mail: Т.М[email protected], 456770 Россия, Челябинская область, г.Снежинск, ул.Ленина, д.50, а/я 118
V. Информационные характеристики опыта
Характеристики инновационного опыта Обучение Воспитание Дополнительное образование
1. Ценности и ценностные ориентации Исследовательские навыки, развитие познавательного интереса, творческая активность.
2. Цели и задачи Самоопределение и самореализация. Формирование предметных компетенций высокого уровня при проведении учебных и внеклассных занятий.
4. Содержание образования Модифицированная программа по физике с элементами углубленного изучения отдельных разделов.
5. Технологии, ИКТ в том числе Проблемное обучение, личностно-ориентированное обучение,.ИКТ и игровые технологии.
6. Средства АРМ учителя, лаборатории кабинета физики и СГФТА, ЦОРы.
7. Методы Проблемный, поисковый, метод решения исследовательских задач.
8. Организационные формы Классно-урочная система. Внеурочная деятельность по предмету Индивидуальные и групповые занятия.
9. Образовательная среда Базовое и углубленное изучение предмета в условиях гимназии.  
10. Информационно-методическая среда Работа в МОУ, методические семинары, мастер-классы.  
11. Информационные ресурсы Интернет-ресурсы, ЦОРы, УМК,методические издания, конференции фонда «Династия», СМИ.
12. Организационные ресурсы Кафедра гимназии, ГМО, взаимодействие с учреждениями дополнительного и высшего образования.
13. Мотивационные ресурсы Получение Гранта, Повышение методического мастерства.
15. Научно-методические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей) Сотрудничество и взаимодействие с ГОУ ДПО ЧИППКПО. Сотрудничество с кафедрой физики СГФТА, МГУ, МИФИ, МФТИ, СПГУ и кафедрой физики физико-математического лицея № 31 г.Челябинска.
16. Материально-технические ресурсы (важны как для ОУ, так и для учителей) Оснащение кабинетов физики, физическое лабораторное оборудование.  
               

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.