Название проекта:« Покормите птиц зимой» — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Название проекта:« Покормите птиц зимой»

2018-01-04 170
Название проекта:« Покормите птиц зимой» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Руководитель проекта: Беликова Ирина Евгеньевна

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту:

Окружающий мир (биология, география), изобразительное искусство, технология, информатика

Возраст обучающихся, на которых рассчитан проект: 7-8 лет (1 класс)

Тип проекта по масштабу применения: практико-ориентированный

Тип проекта по продолжительности выполнения: длительный

7. Тип проекта по характеру деятельности обучающихся: коллективный

8. Тип проекта по предметно-содержательной области:

Межпредметный, надпредметный, реализуется во внеурочное время

9. Цель проекта для учеников:

1. расширить знания об окружающем мире (условия жизни животных, среда их обитания, питание, др.);

2. оказать посильную помощь зимующим птицам- изготовить кормушки и обеспечить их подкормку);

3. принять участие в экологических неделях, проводимых в школе

4. применить знания, полученные в урочное и внеурочное время по теме проекта, на практике.

10. Цель проекта для учителя:

1. обобщить и систематизировать опыт работы по организации проектной деятельности младших школьников;

2. использовать новые формы работы в организации внеурочной деятельности младших школьников;

11. Задачи проекта:

1. создать условия и формировать у обучающихся познавательный интерес и бережное отношение к природе;

2. расширить рамки внеклассной работы с обучающимися через организацию конкурсов мини-проектов, рисунков, организацию выставок.;

3. привлечь к участию в проекте родителей обучающихся;

4. использовать разные формы участия в подготовке и оформлении результатов, формы представления результатов проекта;

5. создать условия и формировать культуру представления результатов проектной деятельности, включая ИКТ-компетентность младших школьников.

12. Планируемый результат:

1. изготовить кормушки для зимующих птиц;

2. представить в удобной для обучающихся форме отчет о ходе выполнения проекта: фотоотчет, презентация, рекомендации, комментарии, т.д.;

3. подготовка и защита мини-проектов в рамках классного конкурса проектов;

Введение

Обоснование темы проекта. Интерес детей младшего школьного возраста к теме о животных, включая информацию о диких и домашних животных, и естественное желание детей оказать посильную помощь животным, нуждающимся в помощи человека.

Идея разработки и участия в данном проекте появилась по той причине, что дети младшего школьного возраста проявляют естественный интерес к миру животных. В рамках выполнения программы по предмету окружающий мир обучающиеся 1 класса получили задание изготовить кормушку для птиц. Это задание полностью соответствовало идее большого экологического проекта, который учениками класса было решено назвать «Покормите птиц зимой».

Активное участие во всех последующих запланированных мероприятиях проекта подтвердило тот факт, что тема проекта востребована. Идея такого проекта нашла свое дальнейшее развитие во многих мероприятиях. Данный проект позволил расширить рамки работы с обучающимися через использование форм работы практической направленности (изготовление кормушек разных видов), использование возможностей ИКТ (подготовка презентаций), опыт презентации и защиты своего проекта, участие в конкурсе.

Особенность организации работы с обучающимися класса и их родителями заключается в том, что участие во всех мероприятиях проекта проходило на добровольной основе с учетом интересов и возможностей не только самих обучающихся, но и их семей.

Актуальность. Необходимо формировать у младших школьников познавательный интерес и бережное отношение к природе, используя возможности урочной и внеурочной деятельности. В процессе реализации данного проекта расширяются его возможности, что позволяет решать многие задачи воспитания обучающихся, включая формирование активной жизненной позиции младших школьников.

Участники: обучающиеся, родители обучающихся.

Направления деятельности в рамках проекта:

1. урочная деятельность,

2. акции экологической направленности,

3. выполнение мини-проектов,

4. конкурсы, викторины

Описание проекта

Этап, подготовительный

Определение темы, целей, задач проекта, направлений деятельности в рамках реализации проекта, планирование своей работы.

На уроке окружающего мира дети получили задание по изготовлению кормушки для птиц, которое послужило началом большого проекта. Детям было предложено назвать дело, которым им было бы интересно заниматься. Ребята предложили не только сделать кормушки, но повесить их около своих домов, в школьном саду и подкармливать зимующих птиц. Чем же именно можно заниматься, выполняя этот проект? С какой целью можно выполнить этот проект? Узнавать что-то новое о животных, но самое главное – помогать им, заботиться о зимующих птицах. Обсудили, какие методы юного исследователя можно использовать: «подумай сам», «спроси у другого», «понаблюдай», «прочитай», «найди в Интернете»Чтобы реализовать цели проекта, необходимо решить некоторые задачи. И снова прошло коллективное обсуждение. Ребята решили, что важно бережно относиться к природе. Дела наши могут быть не только полезными, но и интересными, а для этого решили организовать разные мероприятия: конкурсы. Конечно же, необходима помощь и поддержка родителей. Каждый ученик сможет поделиться с одноклассниками тем, как он выполнял то или иное задание, кто ему помогал, что удалось сделать хорошо, а что вызвало затруднения и т.д., поэтому решили представлять свои мини-проекты на классном конкурсе в удобной для каждого форме (сообщение, фото- отчет, презентация, плакат, иная форма).

Направления деятельности. Решили, что проект будет состоять из нескольких акций, а сам проект можно реализовывать на протяжении всего учебного года. Все будет зависеть от того, какие акции сможем организовать сами или примем участие в школьных акциях или неделях.

Консультирование. Обсудили, как поступить, если будут возникать трудности, с которыми сами не справимся. Было решено обратиться за помощью к специалистам: учителю биологии Гаврюшиной Татьяне Алексеевне. В процессе обсуждения было решено обязательно обращаться за помощью к родителям. Выяснилось, что мама Валькевич Сергея работает в педагогическом колледже, она учитель биологии. Светлана Владимировна с удовольствием откликнулась на просьбу консультировать нас по ходу реализации проекта, помогать в организации мероприятий.

Этап, реализация проекта

1. Организация и участие в акциях (неделе), практическое выполнение мини-проектов.

2. Организация, проведение и участие в выставках и конкурсах.

3. Оформление результатов выполненной работы.

 

Каждое мероприятие (акция, др.) проходило по плану, который обсуждался всем классом.

Акция «Помоги птицам зимой»:

1. организационный этап:

o задание получено на уроке окружающего мира,

o определяем название акции, критерии выполнения задания,

2. практический этап:

o практическое выполнение задания: изготовление кормушек, вывешивание кормушек, подкормка птиц, обмен информацией о типах кормушек и способах их изготовления

o в процессе выполнения задания узнаем что-то новое, используя подходящие методы, делимся «находками» и «открытиями» с одноклассниками,

3. заключительный этап:

o отчет о проделанной работе (сообщение, фотоотчет, инструкция по изготовлению кормушки),

o выставка работ (отчеты, фотографии, демонстрация кормушек),

o защита проектов,

o работа жюри, подведение итогов.

Этап, заключительный

1. Выполнение и оформление результатов мини-проектов, акций. Помощь родителей.

2. Презентация (промежуточных) результатов проекта.

3. Подведение итогов реализации проекта. Родительское собрание.

Участие родителей в данном проекте было выражено в следующих формах:

· оказание помощи в изготовлении кормушек, подготовке и оформлении результатов мини-проектов (презентации, фотоотчеты),

Заключение


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.