Задачи 135-147. Файлы и командная строка — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Задачи 135-147. Файлы и командная строка

2018-01-03 173
Задачи 135-147. Файлы и командная строка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

135. Напишите программу, выводящую на экран строки текстового файла. Вначале каждой строки печатайте ее номер. Считайте, что строки нумеруются, начиная с 1.

136. Напишите программу, выводящую на экран часть строк текстового файла, номера которых лежат в заданном диапазоне, в начале каждой строки печатайте ее номер.

137. Напишите программу, выводящую на экран содержимое текстового файла за исключением строк, номера которых расположены в заданном диапазоне.

138. Напишите программу, выводящую на экран только нечетные строки файла с указанием номеров строк.

139. Напишите программу, выводящую на экран только четные строки файла с указанием номеров строк.

140. Дан текстовый файл f. Получить из этого файла файл g, заменив все прописные (большие) буквы одноименными строчными.

141. В текстовом файле f записаны целые числа, разделенные пробелами. Запишите в файл g числа из файла f в том же порядке, но из нескольких идущих подряд одинаковых чисел пишите в файл g только одно.

142. Найдите и выведите самую длинную строку текстового файла.

143. Выведите первую из самых коротких строк текстового файла.

144. В текстовый файл построчно записаны целочисленные элементы квадратной матрицы размером 4*4. Прочитайте матрицу из файла в двумерный массив, транспонируйте и запишите транспонированную матрицу в другой файл.

145. В текстовый файл построчно записаны целочисленные элементы квадратной матрицы размером 4*4. Прочитайте матрицу из файла в двумерный массив, вычеркните заданную строку и столбец, полученную матрицу 3*3 запишите в другой файл.

146. Напишите программу, которая выводит сообщения:

Работает программа из файла FILENAME

В командной строке имеются слова:

WORD1

WORD2

Здесь FILENAME имяфайла, в котором находится программа, WORD1, WORD2, … – слова из командной строки.

147. Напишите программу ical, которая сможет выполнять 4 арифметические действия над своими аргументами, то есть в ответ на ввод команды типа

ical 5 + 4

печатать результат выполнения заданной операции: 9.

 


Глава 12. Работа с экраном дисплея

Текстовый режим

Экран дисплея может работать в текстовом режиме и, при соответствующей аппаратной и программной поддержке, в графическом режиме. В текстовом режиме на экране можно разместить обычно 25 строк по 80 символов в каждой строке. Средства для работы в текстовом режиме объявлены в заголовочном файле conio.h.

В текстовом режиме на экране дисплея действует следующая система координат: ось x направлена слева направо, ось y – сверху вниз; началом координат является левый верхний угол экрана. В начале координат x = 1, y = 1. Координата x является номером символа в строке, а координата y – номером строки.

На экране могут создаваться текстовые окна. Внешне окна ничем не выделяются, но после создания окна доступной является только его внутренняя область. В каждый момент времени активным является единственное окно экрана. В окнах действует своя локальная система координат с началом в левом верхнем углу окна. Все функции, обращающиеся к экрану, используют относительные координаты текущего окна, и только одна функция window использует абсолютные координаты, связанные непосредственно с экраном.

Таблица 16. Константы цветов и их значения

Цвет Константа Значение
черный голубой зеленый бирюзовый красный красно-лиловый коричневый светло-серый темно-серый светло-голубой светло-зеленый светло-бирюзовый светло-красный светло-красно-лиловый желтый белый BLACK BLUE GREEN CYAN RED MAGENTA BROWN LIGHTGRAY DARKGRAY LIGHTBLUE LIGHTGREEN LIGHTCYAN LIGHTRED LIGHTMAGENTA YELLOW WHITE  

В текстовом режиме символы могут выводиться на экран разными цветами на разном фоне. Система TC допускает использования 16 цветов для символов и 8 цветов для фона. В conio.h определены 16 констант, кодирующих возможные цвета. Они приведены в табл.16. Все 16 цветов можно использовать для цвета символов, для цвета фона можно использовать только первые 8 цветов.

Ниже приводится краткое описание некоторых, объявленных в conio.h, функций, которые можно использовать для управления экранном в текстовом режиме.

Функция

void clrscr(void);

очищает текущее текстовое окно, устанавливает заданный цвет фона и помещает курсор в левый верхний угол.

Функция

void gotoxy(int x, int y);

устанавливает курсор в текущем окне в положение с координатами x, y. Значения x, y могут изменяться от 1 до максимальных размеров окна соответственно в горизонтальном и вертикальном направлении.

Функции

int wherex(void);int wherey(void);

возвращают текущие координаты курсора.

Функция

void textbackground(int color);

устанавливает цвет фона color. В качестве цвета можно брать первые 8 цветов из табл.16, задавая их или числами от 0 до 7, или именованными константами, что проще, так как их легче запомнить.

Функция

void textcolor(int color);

устанавливает цвет символов и признак мерцания, определенные в аргументе color. Можно использовать все цвета из табл.16. Для установки признака мерцания используется константа BLINK со значением 128. Если взять, например, color = RED + BLINK; то будет установлен режим вывода красных мерцающих символов.

Функция

void window(int x1, int y1, int x2, int y2);

формирует текстовое окно в виде прямоугольника с координатами левого верхнего углаx1, y1 и правого нижнего угла x2, y2. Используются абсолютные координаты, связанные с экраном.

Функция

int putch(int ch);

выводит на экран в текущую позицию курсора символ с кодом ch, используя установленные цвета символа и фона.

Функция

int getch(void);

читает единственный символ с клавиатуры без его отображения на экране. Если нажимается функциональная или управляющая клавиша, getch возвращает 0. После этого ее можно повторно вызвать и она возвратит некоторый код клавиши. Например, если нажата клавиша «стрелка вверх» , то при первом вызове getch возвратит 0, а при втором – 72. При нажатии клавиши Enter getch возвращает единственный символ возврат каретки ’\r’ с кодом 13.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.