Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»

2018-01-03 173
Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

профиль подготовки

«Технология машиностроения»

 

 

Севастополь

Рабочая программа составлена на основе федерального образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 15.03.05 "Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств".

 

Рабочая программа составлена доцентом кафедры Химии Львовым Александром Владимировичем

 

 

Рабочая программа рассмотрена и утверждена на заседании кафедры ТМ, протокол №от «___» __________ 2015 г.

 

Заведующий кафедрой ТМ С.М. Братан

 

 

Рабочая программа переутверждена на заседании кафедры ТМ,

протокол №от «___» __________ 2016 г.

 

Заведующий кафедрой ТМ С.М. Братан

 

 

Рабочая программа переутверждена на заседании кафедры ТМ,

протокол №от «___» __________ 2017 г.

 

Заведующий кафедрой ТМ С.М. Братан

 

Ó Львов А.В., 2015 год

 

Ó Севастопольский государственный университет, 2015 год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По дисциплине

" Химия"

 

1. планируемые результаты обучения

1.1. Цель освоения дисциплины

Изучение химии преследует две основные цели. Первая - общеобразовательная и развивающая, которая заключается в формировании диалектико-материалистического мировоззрения студента и в развитии химического мышления. Вторая – конкретно – практическая, связана с формами применения химических законов, процессов в современной технике, в решении экологических проблем и с ознакомлением студента со свойства современных конструкционных материалов. Химия создаёт базу для изучения общетехнических и специальных дисциплины.

 

Проектно-конструкторская деятельность:

– сбор и анализ исходных информационных данных для проектирования технологических процессов химико-термической обработки металлов, средств технологического оснащения, автоматизации и управления таких процессов;

– участие в разработке методов и средств антикоррозионной защиты металлов, продукции и оборудования;

– участие в разработке документации в области химических технологий в машиностроительных производствах;

– оформление законченных исследовательских и технологических работ;

 

Производственно-технологическая деятельность:

– выбор химических материалов, методов и средств технологического обеспечения реализации производственных и технологических процессов в машиностроительных производствах.

.

 

1.2. Задачи освоения дисциплины

Задачи дисциплины «Химия» - научить студентов системному подходу к решению комплекса вопросов, связанных с применением химических технологий в машиностроительных производствах, включающему навыки в определении области применения, проведения необходимых технических и экономических расчётов.

Формируемые компетенции

В результате изучения дисциплины «Химия» студент может получить следующие компетенции:

профессиональные компетенции (ОК):

ОК-8 – основные химические явления и законы; основные химические величины и константы, их определения и единицы измерения;

- химию элементов и основные закономерности протекания химических реакций;

- принципы рационального и безопасного использования природных ресурсов, энергии, химических веществ и материалов.

Планируемые результаты обучения

Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Химия», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы приведен в таблице 1.1.

 

Таблица 1.1 – Планируемые результаты обучения по дисциплине «Химия»

Код формируемой компетенции по ОП ВО Умения Знания
ОК–8 У(OK-8)- I.1 В результате изучения дисциплины студент должен уметь: - пользоваться приёмами логического мышления в области химии и химических технологий; - решать инженерные задачи в области химических технологий; - получить навыки научного экспериментирования, исследовательского подхода к изучению химии; - обосновать выводы использования химических материалов и технологий; - подготовить базу для изучения общетехнических и специальных дисциплин. З(OK-8)- II.1 В результате изучения дисциплины студент должен знать: - основные химические законы и современные теории неорганической и физической химии; - закономерности и механизмы протекания химических и электрохимических процессов; - современные методы изучения свойств веществ, их соединений, кинетики процессов; - свойства современных конструкционных материалов, устойчивость их в различных агрессивных средах; - роль химии в создании новых материалов, в рациональном использовании энергетических и природных ресурсов, в охране природы.

2. Место дисциплины в структуре образовательной программы

 

Дисциплина «Химия» является базовой дисциплиной цикла математических и естественно - научных дисциплин.

Для освоения дисциплины «Химия» студент должен

знать:

- роль и значение химии, основные понятия и определения;

- закономерности протекания химических и электрохимических процессов;

- свойства современных химических и конструкционных материалов;

- химические основы технологий защиты металлов от коррозии и химико-термической обработки металлов.

уметь:

- применять химические материалы и технологии в машиностроительных производствах;

- рационально использовать химические материалы, природные ресурсы и энергию в химических технологиях;

- безопасно использовать химические материалы и технологии для окружающей среды;

- рассчитывать экономическую эффективность применения технологических процессов.

владеть:

- методами решения инженерных химических задач

- методами выбора химических и конструкционных материалов;

- методами сравнения эффективности химических технологий.

 

Изучение дисциплины «Химия» базируется на дисциплинах:

1) Математика;

2) Физика.

 

Изучение дисциплины «Химия» производится параллельно с дисциплинами:

1) Математика;

2) Физика;

3) Материаловедение.

 

Результаты освоения дисциплины «Химия» будет использовано при изучении дисциплины:

1) Материаловедение;

 

Знания, полученные при изучении дисциплины «Химия» могут использоваться при выполнении выпускных квалификационных работ, в которых рассматриваются вопросы использования конструкционных и химических материалов и технологий в машиностроительных производствах.

3. Объем дисциплины

Общий объем дисциплины «Химия» составляет 3 ЗЕТ.

 

Таблица 3.1 – Распределение объема работ по видам занятий

  Очная форма обучения Заочная форма обучения
Курс    
Семестр    
Общий объем 3Е (ч) 3 (108) 3 (108)
Контактн. работа (ч) Лекции    
Практические занятия - -
Лабораторные занятия    
Самостоятельная работа (ч)    
Реферат, РГЗ, контр. работа, коллоквиум коллоквиум контр. работа
Курсовой проект (работа) - -
Зачет (семестр) - -
Экзамен (семестр)    

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

 

4.1. Структура дисциплины

 

Дисциплина химия включает в себя следующие темы:

 

Тема 1. Основные законы и понятия химии

Тема 2. Растворы электролитов

2.1 Способы выражения состава растворов

2.2 Жесткость воды

Тема 3. Строение вещества

3.1 Теория строения атома и вещества

3.2 Периодический закон Д.И. Менделеева

Тема 4. Закономерности химических процессов

4.1 Энергетика химических процессов

4.2 Скорость протекания химических процессов

Тема 5. Типы химических реакций

Тема 6. Электрохимические процессы

6.1 Гальванические элементы и аккумуляторы

6.2 Электролиз

6.3 Коррозия и защита металлов от коррозии

Тема 7. Химия металлов

7.1 Химия металлов и конструкционных материалов

Тема 8. Вода и водоподготовка

Тема 9. Гальванические процессы

9.1 Гальванотехника и процессы нанесения противокоррозионных покрытий.

9.2 Методы подготовки и обработки поверхности металлов

 

Таблица 4.1 – Структура учебной дисциплины Химия

Темы Распределение учебного материала занятий, номера занятий (академические часы)
Наименование тем Объем в ЗЕ (часах) лекции лабораторные занятия практические занятия СРС
           
1) Основные законы. Растворы 12 ч Л1 – Л2 4 ч Л31-Л34 8 ч - 12 ч
2) Строение атома и ПС Д.И. Менделеева 6 ч Л3 – Л5 6 ч - - 6 ч
3) Закономерности и типы химических процессов 14 ч Л6 – Л9 8 ч Л35-Л37 6 ч - 14 ч
4) Электрохимические процессы 10 ч Л10 – Л13 8 ч Л38 2 ч - 10 ч
5) Химия металлов 6 ч Л14-Л15 4 ч Л39 2 ч - 2 ч
6) Гальванические процессы 6 ч Л16-Л18   - - 2 ч
Всего по дисциплине 3 ЗЕ (108) 36 ч 18 ч -   54 ч

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.