Основные тактико-технические характеристики отечественных дальних и высотных истребителей-перехватчиков — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Основные тактико-технические характеристики отечественных дальних и высотных истребителей-перехватчиков

2018-01-03 161
Основные тактико-технические характеристики отечественных дальних и высотных истребителей-перехватчиков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Модель самолета Первый полет Максимальная скорость, км/ч Тип двигателя Кол. двигателей Тяга, кг Безфорсажная / форсажная Примечания
(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8)
  Ту-128 18.03.1961 1910,0 АЛ-7Ф-2   6800 /10100 Дальний истребитель-перехватчик
  МиГ-25 6.03.1964 3000,0 Р-15БД-300   7500 /11200 Высотный истребитель-перехватчик
  МиГ-31 16.09.1975 3000,0 Д-30Ф-6   9500/ 15500 Высотный истребитель-перехватчик
  Проект 1.44 29.02.2000 2750,0 АЛ-41   Н.д./ 20000 Опытный истребитель, дальность 4500 км.

 


Обобщая рассмотренные данные по сверхзвуковым самолетам -истребителям и тенденциям развития авиационных реактивных двигателей для этого типа изделий рекомендуется построить обобщенные графики развития авиационных двигателей (табл. 1.6), из которых можно сделать вывод об изменении конкурентных преимуществ высокоманевренных и многофункциональных самолетов-истребителей данного поколения (истребителей-бомбардировщиков, способных нести высокоточное оружие) в сопоставлении с зарубежными аналогами, рис. 1.1.

Т а б л и ц а 1.6

Уравнения регрессии развития авиационных двигателей для сверхзвуковых самолетов-истребителей различных поколений

Поколение самолетов-истребителей Зависимость развития для данного поколения самолетов (V max- максимальная скорость самолета, км/ч) (тяга, кг) Критерий согласия, R2
  Дозвуковые самолеты-истребители    
  Сверхзвуковые истребители-перехватчики    
  Самолеты-истребители вертикального взлета и посадки    
  Многофункциональные, высокоманевренные ис­требители (истре­би­те­ли-бомбардировщики)    
  Дальние и высотные истребители-перехватчики    

Примечание: Данные для дозвуковых самолетов-истребителей – справочные.

 


 

 

а) самолет пятого поколения F-22

 

 

 

б) самолеты пятого поколения на базе F-35

Рис. 1.1 (Приложение) Самолеты пятого поколения ВВС и ВМС США

 


а)

б)

Рис.1.2 (Приложение) Самолет пятого поколения МиГ (Проект 1.44)

 

Для развития двигателей пятого поколения, которые устанавливают на новейшие самолеты истребители (высотные и дальние истребители-перехватчики, высокоманевренные и многофункциональные фронтовые истребители и истребители-бомбардировщики, самолеты палубной авиации, укороченного и вертикального взлета) при выполнении лабораторного занятия, студенты могут также сделать выводы о применение новейших (высоких и критических) технологий производства современных авиационных двигателей (рис.1.3. приложения) в следующих направлениях[1]:

1) изготовления корпусов вентиляторов из композиционных материалов, выполненных в виде одной детали, которая не требует механической обработки;

2) изготовления конструкций типа «блиск» с регулируемым положением лопаток вентилятора и компрессора высокого давления;

3) применения щеточных уплотнений;

4) использования камер сгорания с «плавающими стенками» из сплавов на основе кобальта, стойкого к окислению;

5) производства охлаждаемых турбин высокого и низкого давления с противоположным вращением роторов, лопатками из монокристал­лического сплава с термозащитными покрытиями и системой охлаждения, с дисками увеличенной трещиностойкости и работоспособными при температуре более 7050С;

6) создания форсажных камер из несгораемого титанового сплава;

7) изготовления плоского интегрированного с планером самолета сопла с отклонением менее чем за 1 сек. вектора тяги на ±20%, створки такого реактивного сопла изготовлены на основе керамики;

8) создания высокорезервированной интегрированной системы управления двигателем и самолетом по параметрам вектора тяги, расхода топлива, поворота лопаток вентилятора и компрессора с технической диагностикой состояния двигателя для обеспечения предсказания ресурса конструкции;

9) использования систем смазки, работающих при высоких температурах без охлаждения и т.п.

а)

б)

Рис.1.3 (Приложение) Авиационный двигатель Pratt & Whitney F119-PW-100 для самолета F-22 Raptor.

Важно при обосновании выводов отметить, что базовые технологии изготовления изделий авиационной техники отличает комплексная увязка не только технологических процессов основного, но и вспомогательного про­изводства. Так, например, базовые технологические процессы постановки на производство новой техники на основе бесплазовой увязки деталей и технологической оснастки летательных аппаратов[2] обеспечивают на основе разработки автоматизи­рованных систем технологической подготовки производства и математического моделирования объектов и процессов производства не только многократное снижение погрешностей изготовления (формблоков с 0,8 до 0,26,мм; пуансонов с 2,2 до 0,26 мм; рубильников с 2,0 до 0,7 мм.) в сравнении с плазово-шаблонным методом, но и широкое применение станков с ЧПУ путем разработки управляющих программ на основе аналитических методов задания обводов самолетов, использования координатографов и других высокоавтомати­зированных средств технологической подготовки производства. В авиадвигателестроении такими базовыми технологическими процессами, в которых в концентрированной и комплексной формах обеспечиваются:

- параметры качества изделия (например, по названным выше в табл.1.3 показателям π*к и Т*г);

- критерии эффективности технологической подготовки производства техники новых поколений на основе разработки новых технологических процессов, как основного, так и вспомогательного производства,

являются лопатки газотурбинного двигателя.

 

 


[1] Работы ведущих авиадвигателестроительных компаний по созданию перспективных двигателей/под ред. В.А.Скибина и В.И.Солонина. –М.:ЦИАМ. 2004.-424с.

[2] Современные технологии авиастроения / под ред. А.Г.Братухина, Ю.Л.Иванова. –М.: машиностроение, 1999. -832 с.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.