Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-03 | 133 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Практика показала, что реализация проекта выводит учащихся на решение насущных проблем различными «этажами» власти, знакомит учащихся с механизмом принятия административных решений, спецификой взаимодействия с экспертными структурами, средством массовой информации, что сказывается на повышении уровня их гражданской зрелости. Также способствует реализации способностей обучающихся, содействует проявлению лидерских качеств, способности устанавливать связи между знаниями и ситуациями, определять действия для решения проблем. Во время работы над проектом строятся новые отношения по линиям учитель-ученик, ученик-общество, ученик-власть.
Эта работа помогает выявить не только положительные качества, но и позволяет определить свои слабые стороны, над которыми в дальнейшем необходимо работать.
Список литературы:
1. Викторова Т.Б. Социальное проектирование – социальное действие//Дополнительное образование.- №1, 2006.
2. Колчина М.С. Социальный проект как средство развития гражданского сознания учащихся//Дополнительное образование.- №8,2004.
3. Методика социально-образовательного проекта «Гражданин» / Составитель Пахомов В.П. - 2-е изд. доп. и перераб. - Самара: Изд-во «НТЦ», 2006.
4. Нечаев М.П. Социальный проект «Школьное самоуправление»: подходы, технологии, методики. Учебно-методическое пособие.М.: УЦ Перспектива, 2009.
5. Нечаев М.П. Содержание и технология управленческой деятельности заместителя директора школы по воспитательной работе. М., 2007.
6. Носакова Т.В. Роль проектных технологий в процессе социализации личности (на примере социальной подготовки учащихся к семейной жизни) //Дополнительное образование. - №3, 2005.
7. Организация социально значимой деятельности в учреждениях дополнительного образования: социально-образовательные проекты. Из опыта работы / авт.-сост.Т.Н. Ковязина, Н.Е. Галицына. - Волгоград: Учитель, 2010.
|
8. Рукавишникова Е.В., Васильева Г.А., Жиркова М.В. Социальное проектирование как средство становления гражданской позиции школьников //Дополнительное образование.- №10, 2005.
9. Сбитнева В.Б. Возможности методики социального проектирования в формировании лидерской позиции подростков //Внешкольник. - №12, 2006.
10. Управление проектами в социальной сфере: Методика разработки, выполнения и оценивания проектов. - Н.Новгород, изд-во ООО «Педагогические технологии», 2007.
Приложение 1
Анализ проблемы
Фамилии членов группы_________________________________________________
______________________________________________________________________
Дата__________________________________________________________________
Проблема______________________________________________________________
______________________________________________________________________
Считаете ли вы и окружающие, что данная проблема является актуальной для вашей местности?_______________________________________________________
Почему?_____________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие органы власти ответственны за ее решение?___________________________
______________________________________________________________________
Осуществляется ли этим органом какая-то деятельность по решению назревшей проблемы?___________________________________________________________________________________________________________________________________
Если такая работа осуществляется, то ответьте на следующие вопросы:
- Какова ее эффективность?______________________________________________
- Каковы ее недостатки?_________________________________________________
Каким образом ее можно совершенствовать?________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Какие мнения на данной территории имеются относительно этой деятельности органов власти?_________________________________________________________
______________________________________________________________________
Где можно получить информацию по данной проблеме?______________________
|
______________________________________________________________________
Имеются ли какие-либо еще важные проблемы района, города, села, которые можно было бы обсудить в классе? Что это за проблемы?_____________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 2
Обращение к ответственному лицу
- Здравствуйте, меня зовут (фамилия, имя) _____________________________
- Я ученик (…класса, школы №….).
- Мы исследуем проблемы, которые существуют в нашем городе, районе, селе.
- Я ответственный за сбор информации по проблеме, которую мы затем будем обсуждать в классе.
- Могу ли я Вам задать несколько вопросов сейчас или лучше перезвонить в следующий раз?
- Проблема, которую изучает наш класс
_______________________________________________________________
(коротко опишите проблему)
- Как они решаются органами управления?
- Как граждане могут повлиять на их решение?
- Имеется ли у Вас какая-либо письменная информация по проблеме, которую Вы могли бы выслать нам?
- С кем бы я еще мог поговорить по этой проблеме?
Приложение 3
Информация из писем и интервью
____________________________________________________________________
(Фамилия члена исследовательской группы)
Дата________________________________________________________________
Исследуемая проблема_________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Источник информации:
Ф.И.О., должность____________________________________________________
Наименование организации_____________________________________________
Адрес_______________________________________________________________
Телефон, электронная почта____________________________________________
Представленные сведения по проблеме ___________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Приложение 4
Петиция
____________________________________________________________________
(название петиции)
Петиция от:__________________________________________________________
Адресована__________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, хотели бы привлечь Ваше внимание к следующей проблеме с рекомендацией:_____________________________________________
Согласны следующие граждане города, района, села:
№ п/п | Ф.И.О. | Адрес | Социальное положение |
… |
|
Приложение 5
Требования к оформлению проекта
1. Проект отпечатан, аккуратно оформлен.
2. Титульная страница содержит название проекта, данные об авторах, принадлежность учреждению/организации, год и место составления.
3. Если проект больше пяти страницу по объёму, то он имеет оглавление с указанием разделов и нумерации страниц.
4. Если в тексте использованы цитаты, обязательны сноски на источник, если авторы использовали литературу – в конце приложён библиографический список с указанием автора, названия книги, издательства, места и года издания.
5. Желательно, чтобы каждая глава была отпечатана с новой страницы, главы разделены на смысловые абзацы.
6. Проект должен быть кратким и лаконичным, как правило, не более 10 страниц читабельного текста – описания проекта.
7. Форма написания проекта должна быть доступной и интересной.
8. Поясняющая/дополнительная документация (сценарии, анкеты, результаты социальных опросов, отзывы, финансовые бланки и т.д.) прилагается в конце проекта.
Приложение 6
Лист оценки проектов
Команды | №1 | №2 | … |
Критерии | |||
Актуальность избранной проблемы | |||
1. Аргументированность проблемы. | |||
2. Значимость данной темы для участников проекта. | |||
3. Созвучность проблемы интересам социума. | |||
Сбор и анализ информации | |||
1. Изучение нормативной базы. | |||
2. Анализ СМИ. | |||
3. Использование материалов социологических исследований. | |||
4. Широта экспертных оценок. | |||
Программа действий команды | |||
1. Юридическая правомерность действий и положений. | |||
2. Экономическое обоснование, реалистичность. | |||
3. Завершенность, полнота. | |||
Программа действий команды | |||
1. Юридическая правомерность действий и предложений. | |||
2. Экономическое обоснование, реалистичность. | |||
3. Завершенность полнота. | |||
Практические шаги по реализации программ | |||
1. Социальная переписка. | |||
2.Личное участие школьников. | |||
3. Разноуровневость взаимодействия с властными структурами. | |||
4. Практические результаты. | |||
Презентация | |||
1. Компетентность, свободное владение материалом. | |||
2. Глубина и четкость ответов на вопросы. | |||
3. Эмоциональность выступления. | |||
4. Использование материалов стенда. | |||
Оценка портфолио | |||
1. Отражение основных этапов работы. | |||
2. Логика материалов. | |||
3. Эстетическое оформление. | |||
Оценка стенда | |||
1. Соответствие материалов стенда разделам проекта. | |||
2. Широта спектра материалов. | |||
3. Красочность, наглядность. | |||
Итог: |
|
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!