Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками

2018-01-03 229
Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

11. Порядок сбора и обработки информации определяет действия должностных лиц таможенных органов, направленные на получение информации об объектах таможенного контроля, учет, систематизацию, преобразование, а также хранение информации в целях обеспечения проведения анализа.

Сбор информации осуществляется должностными лицами таможенных органов с использованием сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении таможенных органов, информации, содержащейся в информационных ресурсах Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (далее - ЕАИС таможенных органов), а также информации, полученной от таможенных служб иностранных государств, представительств ФТС России за рубежом, в том числе иных федеральных органов исполнительной власти.

Обработка информации в целях проведения анализа включает в себя ее учет, систематизацию, преобразование и хранение.

При учете информации должностные лица таможенных органов осуществляют регистрацию и обобщение информации, поступившей в таможенный орган.

Преобразование информации осуществляется должностными лицами таможенных органов путем приведения полученной информации к формату и виду, используемым в информационно-программных средствах ЕАИС таможенных органов.

При систематизации информации должностные лица таможенных органов производят ее группирование и объединение по определенным параметрам и критериям.

Должностные лица таможенных органов осуществляют хранение информации, которое заключается в поддержании полученной информации в неизменном состоянии, обеспечивающем возможность ее последующего использования субъектами СУР при оценке рисков.

Способ хранения информации определяется таможенными органами исходя из состава входящих в нее сведений, формата, а также вида ее представления и формализации.

Учет, систематизация, преобразование и хранение информации, составляющей государственную, коммерческую, банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, и другую конфиденциальную информацию, а также совершение с такой информацией иных операций осуществляются в соответствии с требованиями Законодательства.

Доступ к информации, содержащейся в программных средствах, обеспечивающих функционирование СУР, предоставляется исключительно субъектам СУР.

12. В целях определения возможности возникновения риска и последствий нарушений Законодательства в случае его возникновения таможенными органами на основе информации, полученной в результате сбора и обработки, проводятся анализ и оценка риска.

При анализе и оценке риска применяются информационно-программные средства ЕАИС таможенных органов, включающие системы управления базами данных, системы быстрой (в том числе визуальной) разработки алгоритмов проведения анализа информации, а также общесистемное и прикладное программное обеспечение.

Анализ и оценка рисков осуществляются должностными лицами таможенных органов с использованием методов оценки рисков и алгоритмов определения областей и индикаторов риска, разработанных таможенными органами с использованием математических, статистических и вероятностных методов анализа (далее - целевые методики анализа рисков).

С помощью целевых методик анализа рисков автоматизируется процесс проведения таможенными органами оценки рисков.

Результат оценки риска является основой для разработки профиля риска или принятия решения о необходимости применения мер по минимизации рисков после выпуска товаров.

Виды рисков классифицируются ФТС России исходя из нарушений и правонарушений, наиболее часто совершаемых участниками ВЭД в целях уклонения от соблюдения требований Законодательства.

ФТС России определяет области рисков, в отношении которых таможенные органы в обязательном порядке утверждают профили рисков и применяют меры по минимизации рисков.

13. Порядок разработки и реализации мер по управлению рисками предусматривает:

1) определение мер по минимизации рисков, а также последовательности и порядка их применения;

2) разработку и утверждение профилей рисков.

Профиль риска разрабатывается таможенными органами в целях выявления объекта таможенного контроля на основании индикаторов риска и применения в отношении него мер по минимизации рисков.

Профили рисков классифицируются ФТС России исходя из срока и региона их действия, методов, использованных при оценке рисков, срока разработки, а также способа доведения и применения;

3) выбор объектов таможенного контроля на основании индикаторов риска.

Выбор объектов таможенного контроля осуществляется таможенными органами как самостоятельно исходя из индикаторов риска, так и с использованием информационно-программных средств ЕАИС таможенных органов.

Автоматизированный выбор объектов таможенного контроля для применения мер по минимизации рисков в соответствии с утвержденными профилями рисков обеспечивается при таможенных операциях, для которых Законодательством предусмотрена подача участником ВЭД в электронном виде сведений о перемещаемых товарах и транспортных средствах через таможенную границу Таможенного союза.

При проведении таможенного контроля после выпуска товаров выбор объектов таможенного контроля может осуществляться таможенными органами без разработки и утверждения профилей рисков;

4) воздействие на риски.

Воздействие на риски осуществляется путем непосредственного применения уполномоченными должностными лицами таможенных органов мер по минимизации рисков, в том числе с участием должностных лиц иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, в случаях, предусмотренных Законодательством, а также проведения контроля за правомерностью и результативностью применения таких мер.

В целях дифференцированного воздействия на риски таможенные органы применяют риск-категорирование участников ВЭД.

Риск-категорирование участников ВЭД предусматривает выявление в ходе совершения таможенных операций объектов таможенного контроля с признаками рисков, а также использование сведений об уровне риска участников ВЭД при применении мер по минимизации рисков.

По результатам риск-категорирования все лица, в отношении деятельности которых проводился анализ, группируются по следующим категориям уровня риска участника ВЭД:

- низкий уровень риска;

- средний уровень риска;

- высокий уровень риска.

Риск-категорирование участников ВЭД и актуализация категорий уровней риска участников ВЭД осуществляется на основе регулярного и всестороннего анализа находящихся в распоряжении таможенных органов сведений о деятельности участников ВЭД, а также результатах совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении товаров, ими перемещаемых, в том числе документов и сведений, самостоятельно представляемых участниками ВЭД, и находящимися в информационных ресурсах таможенных органов;

5) мониторинг и анализ результатов воздействия на риски;

6) актуализацию (отмену) профилей рисков.

Предложения об актуализации или отмене профилей рисков разрабатываются на основании анализа результатов воздействия на риски, а также в случае изменения правовых актов, определяющих порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля.

Результаты применения профилей рисков учитываются в информационных ресурсах таможенных органов.

Оценка и контроль эффективности применения мер по минимизации рисков, содержащихся в профилях рисков, осуществляются ФТС России на основе контрольных показателей, а также методик их расчета и оценки.

При оценке и контроле применения мер по минимизации рисков таможенными органами используется классификатор результатов, сформированный исходя из необходимости учета нарушений и совершения таможенными органами, а также участниками ВЭД наиболее значимых действий, предусмотренных Законодательством, по результатам применения мер по минимизации рисков.

14. Таможенные органы при оценке и управлении рисками, а также реализации риск-категорирования участников ВЭД используют информационные системы и информационные технологии, основанные на электронных способах передачи, хранения и обработки информации, а также средства их обеспечения.

 

3 Формы и образцы заполнения основных документов, подлежащих таможенному контролю.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.