ТК ТС Статья 110. Формы таможенного контроля — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

ТК ТС Статья 110. Формы таможенного контроля

2018-01-03 202
ТК ТС Статья 110. Формы таможенного контроля 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вопросы к зачёту.

13. Современная система законодательного обеспечения применения технологий таможенного контроля в Российской Федерации.

В Центральном таможенном управлении состоялось первое в 2012 году заседание Консультативного совета по работе с участниками ВЭД при ЦТУ.

На заседании обсуждались вопросы осуществления таможенного сопровождения с использованием информационных и технических средств слежения за перемещением и местонахождением транспортных средств международной перевозки и целостностью наложенных таможенным органом отправления средств идентификации (пломб) и применения технологии предварительного информирования в таможенных органах Управления.

В настоящее время, в результате совместных мер, принятых ФТС России и АСМАП, в том числе, в результате ужесточения допуска перевозчиков к пользованию системой МДП, недоставки товаров, перевозимых по книжкам МДП, являются единичными фактами. Однако, таможенные органы Республики Беларусь в автомобильных пунктах пропуска при недостаточности обеспечения уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов принимают решение о таможенном сопровождении транспортных средств, следующих через территорию Республику Беларусь с применением книжки МДП, во всех случаях без анализа рисков недоставки товаров. Всё это увеличивает себестоимость перевозки, которая, затем переходит в цену товара и оплачивается конечным потребителем.

При обсуждении поправок в ТК ТС в мае 2011.г. АСМАП вышла с предложением по изъятию таможенного сопровождения, как рудиментарного инструмента обеспечения соблюдения таможенного транзита, от которого ранее практически отказались в Российской Федерации ввиду нерациональности его применения на больших территориях.

Одним из надёжных средств обеспечения безопасности сегодня являются системы электронного пломбирования, которые помимо функций индикации вмешательства все больше охватывают функции мониторинга сохранности и местоположения грузов, способствуют решению логистических задач при маршрутизации все возрастающего грузопотока.

Электронная пломба регистрирует дату установки и вскрытия. Информационный обмен с электронной пломбой производится с помощью сервисных электронных блоков «программатора» и «считывателя». Такие пломбы обеспечивают дистанционную сигнализацию вскрытия, а также уникальную идентификацию грузов и различных процессов и процедур, выполняемых с ними (например - проведение таможенного досмотра).

Применение электронного пломбирования для контроля товаров, ввозимых на территорию России автомобильным транспортом, имеющим допущение таможенного органа к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами, позволит значительно повысить контроль за маршрутом и сроком доставки, сократить время таможенного оформления на границе, сократить расходы на таможенное обеспечение.

Вторым вопросом обсуждалось применение технологии предварительного информирования в таможенных органах Управления. В июне 2012 года вступает в силу решение комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 899 «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом». В связи с этим встает вопрос применения технологии предварительного информирования в таможенных органах Центрального таможенного управления. Это один из инструментов таможенных органов, позволяющих ускорить совершение таможенных операций в пункте пропуска, а также повысить эффективность таможенного контроля.

При представлении участниками внешнеэкономической деятельности предварительной информации существует ряд преимуществ. Так, в случае соответствия сведений, содержащихся в предварительной информации сведениям, содержащимся в документах, используемых в качестве транзитной декларации, данная предварительная информация уже в настоящее время может быть использована таможенными органами при формировании электронной копии транзитной декларации. Кроме того, при наличии у таможенного органа предварительной информации время совершения таможенных операций в пунктах пропуска сокращается в среднем на 30 %.

Источниками предварительной информации о товарах и транспортных средствах до фактического пересечения ими таможенной границы Таможенного союза являются таможенные службы иностранных государств в рамках договоренностей ФТС России с Комиссией европейских сообществ (КЕС) и заинтересованные лица.

Заинтересованные лица могут самостоятельно организовать обработку и передачу предварительной информации в единую автоматизированную информационную систему таможенных органов либо воспользоваться услугами лиц, предоставляющих данную услугу.

Кроме того, Федеральной таможенной службой России введен портал «Электронного представления сведений», которым могут воспользоваться любые заинтересованные лица. Использование Портала электронного декларирования позволяет существенно снизить трудоемкость работы должностных лиц таможенных органов и осуществить максимально быстро таможенное оформление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. С участниками ВЭД и перевозчиками на базе таможен ЦТУ регулярно проводятся обучающие семинары.

Перспективные таможенные технологии активно развиваются в рамках реализации Концепции таможенного оформления и таможенного контроля товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации.

 

14. Система управления рисками (стратегия и тактика развития). Порядок сбора и обработки информации, проведения анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками. Формы таможенного контроля.

IV. Контроль за соблюдением режима в пунктах пропуска (в ред. Приказа Росграницы от 19.06.2014 N 110-ОД)

32.Соблюдение физическими и юридическими лицами режима в пунктах пропуска, указанных в абзаце втором пункта 6 Правил, обеспечивают субъекты транспортной инфраструктуры; в пунктах пропуска, указанных в абзаце третьем пункта 6 Правил, - учреждение, подведомственное Федеральному агентству по обустройству государственной границы Российской Федерации. (в ред. Приказа Росграницы от 19.06.2014 N 110-ОД)

Пограничные органы осуществляют контроль за соблюдением физическими и юридическими лицами режима в пунктах пропуска и вносят в государственные органы, предприятия, учреждения или организации представления об устранении причин и условий, способствующих их нарушению. (в ред. Приказа Росграницы от 19.06.2014 N 110-ОД)

33.В целях обеспечения соблюдения физическими и юридическими лицами требований режима в пункте пропуска не реже одного раза в квартал должностными лицами субъектов транспортной инфраструктуры и/или руководителем администрации пункта пропуска совместно с представителями государственных контрольных органов проводятся комплексные проверки состояния режима.

Материалы проверок оформляются актом и представляются руководителям подразделений государственных контрольных органов и организаций, расположенных на территории пункта пропуска, для принятия мер по устранению выявленных недостатков и совершенствованию режима в пункте пропуска.

34.Лица, виновные в нарушении режима в пунктах пропуска, несут ответственность в соответствии с

 

6 Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению пунктов пропуска в соответствии с их классификацией.

КОМИССИЯ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

РЕШЕНИЕ

от 22 июня 2011 года N 688
О Единых типовых требованиях к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, Классификации пунктов пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза и форме Паспорта пункта пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза

II. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению пунктов пропуска

8. Для проведения государственного контроля в пункте пропуска должны функционировать следующие технические системы:

 

а) паспортного (пограничного) контроля;

 

б) бесконтактного измерения температуры тела лиц;

 

в) обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции;

 

г) очистки и дезинфекции транспортных средств;

 

д) обеспечения ветеринарного контроля (надзора);

 

е) определения весогабаритных параметров;

 

ж) осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади;

 

з) осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров;

 

и) радиационного контроля;

 

к) сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов;

 

л) контроля и управления доступом и охранной сигнализации;

 

м) связи и информационных технологий;

 

н) телевизионного наблюдения (видеонаблюдения);

 

о) пожарной сигнализации;

 

п) инженерных средств охраны;

 

р) информационного взаимодействия;

 

с) резервного электропитания.

 

9. Система паспортного (пограничного) контроля предназначена для выполнения должностными лицами пограничных органов установленных процедур проверки оснований для пропуска лиц, пересекающих государственную границу, и строится на основе применения информационных систем и технических средств пограничного контроля. При создании системы паспортного (пограничного) контроля предусматриваются:

 

а) возможность модификации приборов, аппаратуры и программного обеспечения для автоматической обработки паспортов и других паспортно-визовых документов, в том числе с биометрическими параметрами;

 

б) автоматический и ручной ввод информации, формирование баз данных из паспортно-визовых документов с применением программно-технических средств считывания графической информации, машиносчитываемой зоны, штрих-кода и микросхем, размещенных в паспортно-визовых документах;

 

в) проверка паспортно-визовых документов на соответствие действующим образцам, срока их действия и проверка по лимитам выданных паспортно-визовых документов;

 

г) проверка по контрольным спискам атрибутов паспортно-визовых документов;

 

д) обеспечение информационной безопасности;

 

е) формирование статистических отчетов по результатам пограничного контроля за произвольные промежутки времени.

 

10. Система бесконтактного измерения температуры тела лиц предназначена для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела. Количество установленных приборов для дистанционного выявления лиц с повышенной температурой тела определяется плотностью пассажиропотоков и техническими характеристиками оборудования.

 

11. Система обеспечения карантинного фитосанитарного контроля (надзора) и обеззараживания подкарантинной продукции состоит из технических средств и помещений, соответствующих требованиям к материально-техническому оснащению и обустройству пунктов по карантину растений (фитосанитарных контрольных постов), утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 14 октября 2015 г. N 92.

 

12. Система очистки и дезинфекции транспортных средств состоит из технических средств, обеспечивающих механическую очистку, мойку и обеззараживание транспортных средств, сбор поверхностных стоков специальных растворов для последующей их дезинфекции.

 

13. Система обеспечения ветеринарного контроля (надзора) предназначена для выполнения должностными лицами органов исполнительной власти государств-членов в области ветеринарии полномочий по осуществлению ветеринарного контроля (надзора).

Для обеспечения ветеринарного контроля (надзора) в пунктах пропуска в соответствии с законодательством государств-членов предусматривается оборудование:

для проведения осмотра (досмотра) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

для сбора, хранения и уничтожения товаров, не соответствующих Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 317.

 

14. Система определения весогабаритных параметров состоит из комплекса технических средств, позволяющих производить измерения весовых параметров перемещаемых товаров, весовых и габаритных параметров грузовых автотранспортных средств, в том числе в автоматическом режиме с возможностью интеграции с информационными системами, используемыми контролирующими органами в пунктах пропуска.

 

15. Система осмотра (досмотра) лиц, багажа и ручной клади предназначена для проверки пассажиров и обслуживающего персонала транспортных средств в целях обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров, а также товаров, подлежащих письменному декларированию, и оборудуется рентгенотелевизионной и другой специальной аппаратурой.

 

16. Система осмотра (досмотра) транспортных средств и товаров предназначена для их контроля (проверки и идентификации), а также обнаружения запрещенных (ограниченных к перемещению) товаров и (или) товаров, не указанных в транспортных и товаросопроводительных документах, выявления лиц, укрытых в транспортных средствах, багаже и товарах, и может включать средства технического контроля различных модификаций, в том числе рентгенотелевизионные установки и инспекционно-досмотровые комплексы.

 

17. Система радиационного контроля предназначена для пресечения незаконного оборота делящихся и радиоактивных материалов путем выявления объектов (в том числе лиц) с повышенным уровнем ионизирующего излучения.

Система радиационного контроля состоит из стационарной и (или) переносной аппаратуры с детекторами гамма- и нейтронного излучения, радиометров-спектрометров и дозиметров, позволяющих обнаруживать и локализовать источники ионизирующего излучения, определять превышение уровня естественного радиационного фона, идентифицировать выявленный источник ионизирующего излучения и оценивать его уровень опасности.

Стационарная аппаратура обнаружения делящихся и радиоактивных материалов должна обеспечивать автоматический круглосуточный режим работы с регистрацией и передачей видеоизображения объекта контроля в момент тревоги (превышения уровня естественного гамма- и нейтронного фона), отображение текущей и архивной информации о месте и времени срабатывания, данных об изменении скорости счета гамма- и нейтронного каналов, а также действий оператора при принятии решения по объекту контроля, вызвавшему сигнал тревоги.

 

18. Система сбора и уничтожения (утилизации) биологических отходов обеспечивает сбор, временное хранение (при невозможности хранения - транспортировку до места уничтожения (утилизации)) и уничтожение (утилизацию) товаров животного и растительного происхождения, выявленных в ручной клади, багаже физических лиц и почтовых отправлениях, а также в товарных партиях.

 

19. Система контроля и управления доступом и охранной сигнализации оборудуется совместно действующими техническими средствами и предназначена для обнаружения несанкционированного проникновения (попытки проникновения) на территорию и в режимные зоны пункта пропуска, а также для сбора, обработки и передачи в заданном виде информации на рабочие места должностных лиц контролирующих органов.

 

20. Система связи и информационных технологий включает в себя информационно-телекоммуникационную инфраструктуру и предназначена для обеспечения должностных лиц контролирующих органов необходимой информацией, открытыми (внутренней, междугородней и международной) и специальными видами связи, обеспечивающими гарантированный уровень информационной безопасности при взаимодействии с контролирующими органами государств-членов и сторонними организациями, а также рабочие места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".

 

21. Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) предназначена для обеспечения визуального контроля объектов (территории) пункта пропуска с помощью электронных средств наблюдения.

Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) создается с применением телевизионных систем различных типов и должна обеспечивать возможность ведения наблюдения за объектами (территорией) пункта пропуска в режиме реального времени с сохранением данных.

Система телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) при необходимости обеспечивает обнаружение потенциально опасных и противоправных действий в пункте пропуска и оповещение должностных лиц контролирующих органов о таких действиях.

Контролирующие органы в пункте пропуска могут использовать отдельные системы телевизионного наблюдения (видеонаблюдения) либо одну совместную.

 

22. Система пожарной сигнализации состоит из установок пожарной сигнализации и пожаротушения, смонтированных на объектах пункта пропуска, с использованием дымовых, температурных датчиков и других технических средств, устанавливаемых в помещениях, зданиях и сооружениях пункта пропуска.

Система пожарной сигнализации должна обеспечивать автоматическое обнаружение пожара, обработку, передачу в заданном виде извещения о пожаре за время, необходимое для включения систем оповещения о пожаре и установок пожаротушения, в целях организации ликвидации пожара и безопасной (с учетом допустимого пожарного риска) эвакуации людей из конкретного пункта пропуска.

 

23. Система инженерных средств охраны состоит из ограждений и постов охраны, а при необходимости оборудуется инженерными проволочными заграждениями, защитно-оборонительными сооружениями, инженерными заграждениями для ограничения скорости и остановки транспортных средств и наблюдательными вышками.

 

24. Система информационного взаимодействия представляет собой комплекс информационно-технических средств и предназначена для обеспечения функционирования и взаимодействия контролирующих органов, доступа контролирующих органов к информации, необходимой для проведения государственного контроля.

 

25. Система резервного электропитания предназначена для обеспечения зданий, помещений, сооружений, оборудования пункта пропуска, технических средств контроля электропитанием при аварийном отключении системы электроснабжения и состоит из резервных источников электропитания.

 

26. Состав систем, необходимых для оснащения пункта пропуска, и количество оборудования, входящего в состав данных систем, определяются контролирующими органами на этапе проектирования пункта пропуска с учетом следующих особенностей:

 

а) вид международного сообщения;

 

б) специализация (в случае принятия государством-членом решения о специализации пунктов пропуска);

 

в) технологическая схема организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров (проект);

 

г) пропускная способность (интенсивность движения лиц, транспортных средств в сутки, час);

 

д) количество полос движения автотранспорта на въездном и выездном направлениях (для автомобильных (автодорожных) пунктов пропуска);

 

е) количество международных терминалов (для воздушных и морских пунктов пропуска);

 

ж) разделение потоков движения транспорта и лиц на въезд и выезд;

 

з) типы транспортных средств (легковые автотранспортные средства, грузовые автотранспортные средства, автобусы, морские (речные) суда, воздушные суда, пассажирские и грузовые составы) и пешеходные направления;

 

и) установленный режим в пункте пропуска;

 

к) территория и количество мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

 

27. Перечень площадей и помещений пункта пропуска определяется контролирующими органами на этапе проектирования пункта пропуска. В пункте пропуска с учетом национальных нормативов обеспечения контролирующих органов площадями и помещениями предусматриваются:

 

а) рабочие места для проведения государственного контроля соответствующего вида;

 

б) служебные (специальные) помещения для должностных лиц контролирующих органов;

 

в) специальные места (стоянки, площадки, тупики, причалы) для проведения государственного контроля и санитарно-противоэпидемических мероприятий;

 

г) помещения для проведения личного досмотра лиц;

 

д) залы (места) для пассажиров (лиц), необходимые для проведения государственного контроля, отвечающие санитарно-гигиеническим требованиям;

 

е) помещения для временной изоляции лиц с подозрением на инфекционные болезни;

 

ж) помещения для хранения оружия и боеприпасов к нему с местами для заряжания, разряжания и чистки оружия;

 

з) помещения для содержания задержанных лиц;

 

и) помещения для временно не пропущенных лиц;

 

к) помещения для размещения серверных, узлов связи;

 

л) помещения для хранения технических средств контроля;

 

м) помещения для приготовления, приема пищи и отдыха;

 

н) санитарно-бытовые помещения;

 

о) помещения (вольеры) для содержания служебных собак;

 

п) помещения для системы электропитания и резервного электропитания;

 

р) зал для официальных встреч;

 

с) помещения для проведения осмотра (досмотра) товаров, подлежащих ветеринарному контролю (надзору);

 

т) помещения (площадки) для карантинирования и передержки животных.

 

28. Площадь служебных помещений (комнат) или мест для размещения должностных лиц контролирующих органов рассчитывается в соответствии с актами, указанными в пункте 4 настоящих Требований, и законодательством государств-членов.

 

29. В пунктах пропуска допускается совместное использование контролирующими органами систем, технических средств и помещений (залов, специальных мест).

 

30. Обустройство и материально-техническое оснащение зданий, помещений и сооружений пункта пропуска осуществляются с учетом следующих особенностей:

 

а) вид международного сообщения;

 

б) режим работы пункта пропуска;

 

в) пропускная способность (интенсивность движения лиц и транспортных средств в сутки, час);

 

г) установленный норматив времени проведения контрольных операций;

 

д) специальные требования к обустройству зданий, помещений и сооружений, определенные актами, указанными в пункте 4 настоящих Требований, и законодательством государств-членов;

 

е) установленный режим в пункте пропуска;

 

ж) наличие и состояние инженерно-технического оборудования;

 

з) ограждение и освещение территории и мест осмотра (досмотра) лиц, транспортных средств и товаров.

 

31. Определение мест расположения зданий, помещений, сооружений и технических средств в пункте пропуска осуществляется исходя из:

 

а) необходимости обеспечения безопасности государств-членов;

 

б) необходимости оптимизации и эффективности государственного контроля;

 

в) организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров через таможенную границу Союза в соответствии с последовательностью осуществления контрольных операций и предусмотренной для пункта пропуска технологической схемы организации пропуска лиц, транспортных средств и товаров;

 

г) количества должностных лиц контролирующих органов, необходимого для осуществления государственного контроля;

 

д) рационального использования технических средств контроля и внедрения современных технологий при проведении государственного контроля;

 

е) транспортной инфраструктуры и перспектив ее развития.

 

32. Рабочие места должностных лиц контролирующих органов в пункте пропуска должны обеспечивать:

 

а) безопасные условия труда (безопасное несение службы);

 

б) эффективное осуществление государственного контроля;

 

в) соблюдение требований к работе размещаемого оборудования;

 

г) соблюдение требований, установленных санитарными нормами и правилами в отношении условий труда;

 

д) функционирование средств проводной и радиосвязи, ведомственной системы связи;

 

е) эксплуатацию и хранение технических средств.

 

33. При оборудовании и техническом оснащении пунктов пропуска должно предусматриваться применение современного оборудования, обеспечивающего выполнение решаемых контролирующими органами задач.

 

34. Территория пункта пропуска оборудуется по периметру ограждением и освещением.

Места проведения контрольных операций в пункте пропуска должны оборудоваться освещением для обеспечения возможности совершения таких операций.

III. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению автомобильных (автодорожных) пунктов пропуска

35. В автомобильных (автодорожных) пунктах пропуска (далее - АПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

 

36. АПП строятся в непосредственной близости от таможенной границы Союза исходя из развития инфраструктуры. При этом создаются условия для исключения объезда пунктов пропуска автотранспортными средствами.

В зависимости от условий рельефа местности АПП могут строиться на удалении от таможенной границы Союза.

 

37. Размеры территории АПП определяются в зависимости от:

 

а) порядка его функционирования;

 

б) интенсивности движения автотранспортных средств и лиц;

 

в) установленного норматива времени проведения контрольных операций;

 

г) специализации (в случае принятия государством-членом решения о специализации пунктов пропуска);

 

д) специфики и видов перемещаемых подконтрольных (поднадзорных) товаров;

 

е) разделения потоков автотранспортных средств и лиц на въезд и выезд по типам автотранспортных средств (легковые, грузовые, автобусы) и пешеходным направлениям;

 

ж) обеспечения режима в пункте пропуска, размещения мест осмотра (досмотра) лиц, автотранспортных средств и товаров;

 

з) условий рельефа местности с учетом развития инфраструктуры данной местности в перспективе.

 

38. Инфраструктура АПП и их территориальное устройство должны обеспечивать:

 

а) раздельное проведение государственного контроля лиц и автотранспортных средств независимо друг от друга в двух направлениях движения (въезд и выезд);

 

б) возможность вывода лиц и отдельных автотранспортных средств из общего потока с целью осуществления государственного контроля без создания помех основному потоку лиц и автотранспортных средств;

 

в) выполнение требований режима в пункте пропуска;

 

г) наличие полос движения для автотранспортных средств, перевозящих негабаритные, тяжеловесные, опасные и иные специальные грузы (резервных полос движения).

 

39. С целью исключения доступа посторонних лиц к местам совершения контрольных операций в отношении автотранспортных средств места стоянок и площадки для осмотра оборудуются ограждением и освещением.

В местах осуществления государственного контроля, в том числе на полосах движения автотранспортных средств, оборудуются рабочие места для проведения контрольных операций.

 

40. Количество рабочих мест для размещения должностных лиц контролирующих органов, полос движения и площадок для осмотра (досмотра) определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспортных средств и лиц, а также от специализации пункта пропуска.

 

41. АПП при необходимости оснащаются автоматизированной системой электронного учета автотранспортных средств, которая обеспечивает считывание государственных регистрационных знаков, хранение информации и использование ее при проведении государственного контроля.

 

42. АПП при необходимости оснащаются автоматизированной системой управления пропуском автотранспортных средств, которая предназначена для автоматизации управления транспортными потоками в пункте пропуска (включая въезд, выезд и движение по территории пункта пропуска).

 

43. АПП оснащаются системой определения весогабаритных параметров автотранспортных средств, которая включает в себя комплексы автоматизированного определения весовых параметров грузовых автотранспортных средств (автомобильные весы различных типов), автоматизированные комплексы и технические средства определения габаритных размеров грузовых автотранспортных средств.

Система определения весогабаритных параметров должна обеспечивать определение общей массы и осевых нагрузок (поосное взвешивание), а также габаритных размеров автотранспортного средства.

 

44. Места (площадки) для контроля автотранспортных средств на полосах движения, за исключением предназначенных для контроля автотранспортных средств, перевозящих негабаритный груз, оборудуются навесами для защиты от атмосферных осадков.

 

45. В АПП для проведения осмотра (досмотра) автотранспортных средств предусматриваются:

 

а) боксы для досмотра автотранспортных средств, оборудованные подъемниками, техническими средствами и другими приспособлениями для досмотра;

 

б) рабочие места для должностных лиц контролирующих органов;

 

в) складские помещения, предназначенные для хранения товаров, в том числе оборудованные при необходимости холодильными камерами;

 

г) стоянки для задержанных (временно не пропущенных) автотранспортных средств.

 

46. Транспортная инфраструктура АПП строится исходя из перспектив развития пункта пропуска и обеспечения пропуска максимального количества автотранспортных средств в период временного (сезонного) увеличения потока автотранспортных средств с учетом возможности изменения направления движения автотранспортных средств (реверсивное движение).

 

47. Проезжие части автодорожных подходов к АПП должны иметь достаточную ширину и обеспечивать условия перестроения автотранспортных средств до въезда на территорию АПП.

 

48. На подъездах к АПП и на их территории обеспечивается управление движением автотранспортных средств и пешеходов путем использования дорожной разметки, дорожных знаков, светофоров, других технических средств организации дорожного движения, а также указателей направления движения.

 

49. В целях недопущения возможности несанкционированного убытия автотранспортного средства за пределы АПП в пунктах пропуска создается система принудительной остановки автотранспортных средств, состоящая из специальных средств, заградительных барьеров и других устройств.

 

50. В АПП могут предусматриваться инспекционно-досмотровые комплексы для таможенного осмотра товаров и автотранспортных средств (далее - ИДК). Необходимость размещения ИДК в АПП определяется государствами-членами.

 

51. При наличии в АПП пешеходного движения (терминала пропуска лиц, пересекающих таможенную границу Союза в пешем порядке) оснащение таких АПП должно соответствовать требованиям, предусмотренным разделом VIII настоящих Требований.

IV. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению морского, речного (озерного) пункта пропуска

52. В морских, речных (озерных) пунктах пропуска (далее - МПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

 

53. При наличии в МПП участка перегрузки (разгрузки) товаров с морского на автомобильный (железнодорожный) транспорт и наоборот на его территории могут находиться площадки (стоянки) для:

 

а) накопления партий товаров и осуществления государственного контроля автотранспорта (железнодорожных вагонов) при их убытии с таможенной территории Союза;

 

б) накопления партий товаров и осуществления государственного контроля автотранспорта (железнодорожных вагонов) при их прибытии на таможенную территорию Союза;

 

в) хранения изъятых товаров и задержанных транспортных средств.

 

54. МПП при необходимости оборудуются площадками (стоянками) и специальными зданиями (сооружениями) для осуществления государственного контроля автотранспортных средств и железнодорожных транспортных средств, прибывших своим ходом в пункт пропуска, при их убытии с таможенной территории Союза морским транспортом, а также для осуществления государственного контроля автотранспортных средств и железнодорожных транспортных средств, убывающих своим ходом из пункта пропуска, при их прибытии на таможенную территорию Союза морским транспортом.

 

55. МПП при необходимости оборудуются:

 

а) боксами досмотра автотранспортных средств (количество боксов определяется расчетами при проектировании в зависимости от интенсивности движения транспортных средств), а также средствами малой механизации и эстакадами;

 

б) системой электронного учета автотранспортных средств;

 

в) системой определения весогабаритных параметров автотранспортных средств;

 

г) автоматизированной системой управления пропуском автотранспортных средств;

 

д) системой очистки и дезинфекции автотранспортных средств.

 

56. В МПП могут применяться ИДК для таможенного осмотра товаров, контейнеров и автотранспортных средств. Необходимость размещения ИДК в МПП определяется государствами-членами.

 

57. Конкретный состав помещений, необходимых для организации государственного контроля в МПП, определяется на этапе проектирования с учетом планируемой пропускной способности и схемы организации государственного контроля товаров и транспортных средств, специализации, возможного увеличения в перспективе пассажиро- и грузопотоков через МПП.

 

58. Помещения и сооружения, необходимые для осуществления государственного контроля лиц и перемещаемых ими товаров, включают в себя залы для проведения государственного контроля, места стоянки пассажирских судов (причалы), служебные и специальные помещения, а также места стоянки автобусов и легковых автотранспортных средств, переходы для перемещения лиц от мест стоянки автотранспортных средств и пассажирских судов к залам для проведения государственного контроля.


V. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению смешанных пунктов пропуска

59. В случае осуществления через пункт пропуска в зимнее время автомобильного международного сообщения, а в летнее время - речного (озерного) международного сообщения такой пункт пропуска является смешанным и должен отвечать требованиям к обустройству и материально-техническому оснащению как АПП (раздел III настоящих Требований), так и МПП (раздел IV настоящих Требований).

 

VI. Типовые требования к оборудованию и материально-техническому оснащению железнодорожных пунктов пропуска

60. В железнодорожных пунктах пропуска (далее - ЖДПП) предусматриваются системы, указанные в пункте 8 настоящих Требований, площади и помещения, указанные в пункте 27 настоящих Требований.

 

61. Помещения и сооружения ЖДПП, необходимые для проведения осмотра железнодорожного подвижного состава, включают в себя:

 

а) площадки для осмотра грузового и пассажирского железнодорожного


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.233 с.