Источники и приемы информации — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Источники и приемы информации

2018-01-03 188
Источники и приемы информации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Искусственные и естественные источники информации. Контрольная работа №1

Определение искусственной и естественной информации. Овладение умениями различать источники естественной и искусственной информации

Носители информации

В качестве компьютерного практикума можно предложить учащимся посмотреть электронную энциклопедию «Кирилл и Мефодий» на компакт-диске (или любую другую). Учитель может заранее просмотреть ее и придумать задание по поиску информации на ка­кую-либо тему. Можно предложить детям обучающую программу по носителям информации. Учитель может также предложить учащимся в качестве практикума выполнить задание в графическом редакторе (напри­мер, изобразить компьютер).

Что мы знаем о компьютере

Для организации компьютерного практикума мож­но использовать прилагаемый в комплекте компакт-диск с клавиатурным тренажером или тренажером мыши. Если учащиеся владеют мышью и клавиатурой, можно предложить им выполнить задание в одном из редакторов (текстовом или графическом).

Немного истории о действиях с информацией

История о действиях с информацией.

Сбор информации

Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.

Представление информации

Представление информации в знаковой форме, графической, числовой, звуковой. Представление информации на различных носителях

Кодирование информации

Кодирование текстовой информации с помощью различных кодовых систем.

Декодирование информации

Декодирование информации из различных кодовых систем.

Хранение информации

Хранение информации на различных носителях. Хранение информации в памяти человека, человечества.

 

Все темы уроков разбиты на рубрики:

• название темы урока;

• краткая вводная беседа;

• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками: «Вспоминаем правила и приемы работы», «Работаем самостоятельно»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Рабочая тетрадь», «Путешествуем во времени»;

• информация к размышлению сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);

• итоговый контроль сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).

Содержание регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: архитектура, проект «Бутерброды», проект «Кукольный театр», рельефные работы, бисероплетение, работа с ткаными материалами, салфетница.

 

Литература

Основная литература:

ü Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 г.

 

Дополнительная литература:

ü Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Н.И. Роговцева, Н.Б.Богданова, Н.В. Шипилова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 г.

ü «Перспектива»: Сборник рабочих программ. 1-4 классы — М.: Просвещение, 2011 год.

ü РоговцеваН. И. Уроки технологии. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2013.

ü Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг « Технология» (CD).

Интернет-ресурсы

Мультимедийные презентации к урокам по Технологии для 3 класса

Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:

http://www.it-n.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.nachalka.com/

http://www.4stupeni.ru/

http://www.uroki.net/docnach.htm

http://www.pedsovet.su/load/100

http://www.openclass.ru/node/324

http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm

 

 

Учебно – тематическое планирование уроков технологии

№ п/п Тема урока Кол – во часов Тип урока Характеристика деятельности учащихся Вид контроля Планируемый результат освоения материала Дата проведения
Исәнме, дус! (1 ч) план факт
  Дәреслек белән ничек эшләргә?     Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога Коллектив - ный Уметьсамостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1 – 2классах 04.09  
Кеше һәм җир(18 ч)
  Архитектура. Изделие: дом   Урок развития умений и навыков Находить и отбиратьинформацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1. Сравниватьэскиз и технический рисунок Индивидуаль - ный Уметь выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги 11.09  
  Шәһәрдәге төзелеш Изделие: телебашня   Урок развития умений и навыков Осваивать правила работы с новыми материалами. Наблюдать и исследоватьособенности работы с проволокой Индивидуаль - ный Знатьназначение городских построек. Уметьразличать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок 18.09  
  Парк Изделие: городской парк   Урок развития умений и навыков Анализировать и сравниватьпрофессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определятьназначение инструментов для ухода за растениями Индивидуаль - ный Уметьграмотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием 25.09  
5-6 Балалар мәйданчыгы Изделие: проект «Детская площадка»   Проектный урок Определять этапы проектной деятельности. Распределятьроли и обязанности для выполнения проекта. Применятьприёмы работы с бумагой Групповой Уметь работать по алгоритму над проектом; представлять результат своей деятельности 02.10 09.10  
  Ателье мод Изделие: стебельчатый шов «Украшение пла­точка монограммой»   Урок развития умений и навыков Различатьразные виды одежды по их назначению. Соотноситьвид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравниватьсвойства пряжи и ткани Практическая работа: «Коллекция тканей» Уметь различать виды швов, тканей, украсить платочек монограммой 16.10  
  Тукымадан аппликация Изделие: петельный шов, украшение фартука   Урок развития умений и навыков Различатьвиды аппликации. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Применять правила безопасной работы иглой Индивидуаль ный Знать технику выполнения аппликации из ткани. Уметьсамостоятельновыполнять аппликацию по алгоритму 23.10  
  Тукыма әзерләү. Изделие: гобелен   Урок развития умений и навыков Анализировать и различатьвиды тканей и волокон.Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваиватьтехнологию ручного ткачества. Использоватьправила при работе шилом и ножницами Индивидуальный Знатьвиды плетения в ткачестве (основа,уток). Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества 30.10  
  Бөйләү Изделие: воздушные петли   Урок развития умений и навыков Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Осваиватьтехнику вязания цепочки из воздушных петель. Индивидуальный Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком. Знатьправила работы при вязании крючком 13.11  
  Карнавалга кием Изделие: кавалер, дама   Урок развития умений и навыков Объяснятьзначение понятия «карнавал». Сравниватьособенности проведения карнавала в разных странах. Использоватьумение работать с выкройкой и шаблоном Индивидуальный Знатьособенности карнавальныхкостюмов. Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм. Уметь приготовить крахмал 20.11  
  Бисер белән эшләү Изделие: браслетик «Цветочки»   Урок развития умений и навыков Сравниватьи различатьвиды бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера 27.11  
  Кафе «Әкияти кулинария». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: весы Җиләк-җимешле иртәнге аш Изделие: фруктовый завтрак   Урок развития умений и навыков Объяснятьзначение слов «меню», «порция». Пониматьназначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлеж - ности» Уметьпользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием 04.12  
  Тукыма белән эшләү. Колпачок для яиц Изделие: цыплята   Урок развития умений и навыков Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Изготавливатьвыкройку, самостоятельно выполнятьраскрой деталей Индивидуаль - ный Уметьразмечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметьопределять свойства синтепона 11.12    
  Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся) Әстәл әзерләү. Салфетница Изделие: салфетница   Урок развития умений и навыков Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определятьпоследовательность приготовления закусок. Соблюдать правила гигиены Групповой Уметь распределять работу с товарищами в группе. Знатьпитательные свойства продуктов 18.12    
  Бүләкләр кибете. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей   Урок развития умений и навыков Находить на ярлыке информацию о продукте, анализироватьеё и делатьвыводы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета Индивидуаль - ный Знатьвиды магазинов, особенности работы магазина, профессии людей, работающих в магазине. Уметьотличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины) 25.12    
  Табигый материал белән эшләү. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка   Урок развития умений и навыков Осваивать способ работы с соломкой. Наблюдать и исследовать его свойств. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия Индивидуаль - ный Знатьсвойства соломки и два способа её обработки: холодный и горячий. Уметьобрабатывать соломку холодным способом 15.01    
  Картон һәм юка кәгазь белән эшләү. Упаковка товаров Изделие: упаковка товаров   Урок развития умений и навыков Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приём и способ работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги Индивидуаль - ный Знать правила упаковки и художественного оформления подарков. Уметь составлять план работы, упаковывать подарок; уметь сочетать цвета в композиции 22.01  
  Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон «Мороженое» Конструктор белән эшләү Изделие: грузовик, автомобиль   Урок развития умений и навыков Анализировать внутреннее устройство автомобиля и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Использовать правила работы шилом Индивидуаль - ный Знать профессии людей, работающих в автомастерской. Уметьсоставлять композицию для оформления изделия; уметьописывать внутренне устройство автомобиля. Уметь читать развёртку геометрического тела 29.01  
Кеше һәм су (4 ч)
  Күпер. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост   Урок развития умений и навыков Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Заполнятьтехнологическую карту Индивидуаль - ный Знатьвиды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные) и их назначения. Уметь подбирать материал для выполнения изделия; уметьсоединять детали натягиванием нитей 05.02  
  Су транспорты. Работа с бумагой. Конструирование Изделие: яхта   Проектный урок Анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определятьпоследовательность операций Индивидуаль - ный Знать и различать виды водного транспорта. Уметьвыполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте 12.02  
  Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки   Проектный урок Осваиватьтехнологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнятьтехнологическую карту Групповой Знатьи различать виды мягких игрушек. Уметьнаходить новое применение старым вещам 19.02  
  Фонтан. Работа с пластичным материалом. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан   Урок развития умений и навыков Изготавливатьобъёмную модель из пластичных материалов. Сравниватьконструкцию изделия с конструкцией реального объекта Практическая работа: «Человек и вода» Знатьвиды и конструктивные особенности фонтанов. Уметьприменять правила работы с пластичными материалами 26.02  
Кеше һәм һава (3 ч)
  Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы   Урок развития умений и навыков Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» Знатьисторию возникновения зоопарков в России; знать историю возникновения искусства оригами. Уметьпонимать условные обозначения техники оригами, уметьскладывать фигуры оригами по схеме 04.03  
  Вертолёт площадкасы . Работа с бумагой и картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха»   Урок развития умений и навыков Анализироватьобразец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта Индивидуаль - ный Знать особенности конструкции вертолёта, особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Уметь конструировать изделия из группы разных материалов 11.03  
  Папье – маше Изделие: воздушный шар   Урок развития умений и навыков Осваивать и применятьтехнологию изготовления из папье – маше, создаватьизделия в этой технологии. Составлятьна основе плана технологическую карту Практическая работа: «Человек и воздух» Знатьтехнику папье – маше. Уметь применять технологию изготовления изделий из папье - маше 18.03  
Кеше һәм мәгълүмат (8 ч)
  Курчак театры Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр» Компьютерда эшләүнең куркынычсызлык кагыйдәләре.   Проектный урок Анализироватьизделие, составлять технологическую карту Групповой Уметь работать над проектом 01.04  
  Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес Клавиатурада текст җыю.   Урок развития умений и навыков Анализироватьизделие, составлять технологическую карту Индивидуальный Уметьразличать виды занавесов 08.04  
  Үреп эшләү мастерская Изделие: переплётные работы Текстны принтерга чыгару.   Урок развития умений и навыков Анализировать составные элементы книги, использоватьэти знания для работы над изделием. Осваиватьтехнику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок Индивидуальный Знать основные этапы книгопечатания. Уметьвыполнять работу над простым видом переплёта 15.04  
  Почта Изделие: заполняем бланк Электрон почта.   Урок развития умений и навыков Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. Отбиратьинформацию и кратко излагать Индивидуальный Знать особенности работы почты. Уметьзаполнять бланк телеграммы 22.04  
  Арадаш аттестация эше.   Урок контроля       29.04  
  Интернет Изделие: проект – презентация «Работа на компьютере» Компьютерда презентация төзү.   Урок развития умений и навыков   Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранятьдокументы в программе Microsoft Word. Осваиватьправила работы по составлению презентации. Индивидуальный   Уметьпроводить презентацию, находить адреса в Интернете   06.05  
33-34 Табигатькә экскурсия.           13.05 20.05  

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.