Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-03 | 188 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Искусственные и естественные источники информации. Контрольная работа №1
Определение искусственной и естественной информации. Овладение умениями различать источники естественной и искусственной информации
Носители информации
В качестве компьютерного практикума можно предложить учащимся посмотреть электронную энциклопедию «Кирилл и Мефодий» на компакт-диске (или любую другую). Учитель может заранее просмотреть ее и придумать задание по поиску информации на какую-либо тему. Можно предложить детям обучающую программу по носителям информации. Учитель может также предложить учащимся в качестве практикума выполнить задание в графическом редакторе (например, изобразить компьютер).
Что мы знаем о компьютере
Для организации компьютерного практикума можно использовать прилагаемый в комплекте компакт-диск с клавиатурным тренажером или тренажером мыши. Если учащиеся владеют мышью и клавиатурой, можно предложить им выполнить задание в одном из редакторов (текстовом или графическом).
Немного истории о действиях с информацией
История о действиях с информацией.
Сбор информации
Простейшие приемы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования компьютера; поиск (проверка) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки.
Представление информации
Представление информации в знаковой форме, графической, числовой, звуковой. Представление информации на различных носителях
|
Кодирование информации
Кодирование текстовой информации с помощью различных кодовых систем.
Декодирование информации
Декодирование информации из различных кодовых систем.
Хранение информации
Хранение информации на различных носителях. Хранение информации в памяти человека, человечества.
Все темы уроков разбиты на рубрики:
• название темы урока;
• краткая вводная беседа;
• основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками: «Вспоминаем правила и приемы работы», «Работаем самостоятельно»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Рабочая тетрадь», «Путешествуем во времени»;
• информация к размышлению сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы);
• итоговый контроль сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания).
Содержание регионального компонента интегрируется в содержании учебного предмета по темам: архитектура, проект «Бутерброды», проект «Кукольный театр», рельефные работы, бисероплетение, работа с ткаными материалами, салфетница.
Литература
Основная литература:
ü Технология. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 г.
Дополнительная литература:
ü Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс. Н.И. Роговцева, Н.Б.Богданова, Н.В. Шипилова; Рос. акад. наук, Рос. Акад. Образования, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2013 г.
ü «Перспектива»: Сборник рабочих программ. 1-4 классы — М.: Просвещение, 2011 год.
ü РоговцеваН. И. Уроки технологии. 3 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова, Н. В. Шипилова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». — М.: Просвещение, 2013.
|
ü Электронное приложение к учебнику Н.И. Роговцевой, Н.В. Богдановой, И.П. Фрейтаг « Технология» (CD).
Интернет-ресурсы
• Мультимедийные презентации к урокам по Технологии для 3 класса
• Готовые учебно-методические разработки, цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), наглядные дидактические материалы, презентации, физкультминутки на Интернет-сайтах:
http://www.it-n.ru/
http://festival.1september.ru/
http://www.nachalka.com/
http://www.4stupeni.ru/
http://www.uroki.net/docnach.htm
http://www.pedsovet.su/load/100
http://www.openclass.ru/node/324
http://vinforika.ru/3_tehnology_es/index.htm
Учебно – тематическое планирование уроков технологии
№ п/п | Тема урока | Кол – во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Вид контроля | Планируемый результат освоения материала | Дата проведения | |
Исәнме, дус! (1 ч) | план | факт | ||||||
Дәреслек белән ничек эшләргә? | Отвечатьна вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах. Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога | Коллектив - ный | Уметьсамостоятельно пользоваться учебником и рабочей тетрадью для 3 класса, применять знания, полученные в 1 – 2классах | 04.09 | ||||
Кеше һәм җир(18 ч) | ||||||||
Архитектура. Изделие: дом | Урок развития умений и навыков | Находить и отбиратьинформацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования М 1:2 и М 2:1. Сравниватьэскиз и технический рисунок | Индивидуаль - ный | Уметь выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги | 11.09 | |||
Шәһәрдәге төзелеш Изделие: телебашня | Урок развития умений и навыков | Осваивать правила работы с новыми материалами. Наблюдать и исследоватьособенности работы с проволокой | Индивидуаль - ный | Знатьназначение городских построек. Уметьразличать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать и соединять проволоку, выполнять технический рисунок | 18.09 | |||
Парк Изделие: городской парк | Урок развития умений и навыков | Анализировать и сравниватьпрофессиональную деятельность человека в сфере городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определятьназначение инструментов для ухода за растениями | Индивидуаль - ный | Уметьграмотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием | 25.09 | |||
5-6 | Балалар мәйданчыгы Изделие: проект «Детская площадка» | Проектный урок | Определять этапы проектной деятельности. Распределятьроли и обязанности для выполнения проекта. Применятьприёмы работы с бумагой | Групповой | Уметь работать по алгоритму над проектом; представлять результат своей деятельности | 02.10 09.10 | ||
Ателье мод Изделие: стебельчатый шов «Украшение платочка монограммой» | Урок развития умений и навыков | Различатьразные виды одежды по их назначению. Соотноситьвид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Сравниватьсвойства пряжи и ткани | Практическая работа: «Коллекция тканей» | Уметь различать виды швов, тканей, украсить платочек монограммой | 16.10 | |||
Тукымадан аппликация Изделие: петельный шов, украшение фартука | Урок развития умений и навыков | Различатьвиды аппликации. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Применять правила безопасной работы иглой | Индивидуаль ный | Знать технику выполнения аппликации из ткани. Уметьсамостоятельновыполнять аппликацию по алгоритму | 23.10 | |||
Тукыма әзерләү. Изделие: гобелен | Урок развития умений и навыков | Анализировать и различатьвиды тканей и волокон.Сравнивать свойства материалов: пряжи и ткани. Осваиватьтехнологию ручного ткачества. Использоватьправила при работе шилом и ножницами | Индивидуальный | Знатьвиды плетения в ткачестве (основа,уток). Уметь размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества | 30.10 | |||
Бөйләү Изделие: воздушные петли | Урок развития умений и навыков | Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Осваиватьтехнику вязания цепочки из воздушных петель. | Индивидуальный | Уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком. Знатьправила работы при вязании крючком | 13.11 | |||
Карнавалга кием Изделие: кавалер, дама | Урок развития умений и навыков | Объяснятьзначение понятия «карнавал». Сравниватьособенности проведения карнавала в разных странах. Использоватьумение работать с выкройкой и шаблоном | Индивидуальный | Знатьособенности карнавальныхкостюмов. Уметь работать с выкройкой, изготавливать карнавальный костюм. Уметь приготовить крахмал | 20.11 | |||
Бисер белән эшләү Изделие: браслетик «Цветочки» | Урок развития умений и навыков | Сравниватьи различатьвиды бисера. Осваивать способы и приёмы работы с бисером | Практическая работа: «Кроссворд «Ателье мод» | Уметь работать с леской и бисером, уметь подбирать необходимые материалы и инструменты для выполнения изделий из бисера | 27.11 | |||
Кафе «Әкияти кулинария». Работа с бумагой. Конструирование Изделие: весы Җиләк-җимешле иртәнге аш Изделие: фруктовый завтрак | Урок развития умений и навыков | Объяснятьзначение слов «меню», «порция». Пониматьназначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи | Практическая работа: «Тест «Кухонные принадлеж - ности» | Уметьпользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием | 04.12 | |||
Тукыма белән эшләү. Колпачок для яиц Изделие: цыплята | Урок развития умений и навыков | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Изготавливатьвыкройку, самостоятельно выполнятьраскрой деталей | Индивидуаль - ный | Уметьразмечать детали по линейке, работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край»; уметьопределять свойства синтепона | 11.12 | |||
Кулинария Изделие: бутерброды или «Радуга на шпажке» (в зависимости от выбора учащихся) Әстәл әзерләү. Салфетница Изделие: салфетница | Урок развития умений и навыков | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Определятьпоследовательность приготовления закусок. Соблюдать правила гигиены | Групповой | Уметь распределять работу с товарищами в группе. Знатьпитательные свойства продуктов | 18.12 | |||
Бүләкләр кибете. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка Изделие: брелок для ключей | Урок развития умений и навыков | Находить на ярлыке информацию о продукте, анализироватьеё и делатьвыводы. Использовать приёмы приготовления солёного теста, осваивать способы придания ему цвета | Индивидуаль - ный | Знатьвиды магазинов, особенности работы магазина, профессии людей, работающих в магазине. Уметьотличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины) | 25.12 | |||
Табигый материал белән эшләү. Золотистая соломка Изделие: золотистая соломка | Урок развития умений и навыков | Осваивать способ работы с соломкой. Наблюдать и исследовать его свойств. Использовать технологию подготовки соломки для изготовления изделия | Индивидуаль - ный | Знатьсвойства соломки и два способа её обработки: холодный и горячий. Уметьобрабатывать соломку холодным способом | 15.01 | |||
Картон һәм юка кәгазь белән эшләү. Упаковка товаров Изделие: упаковка товаров | Урок развития умений и навыков | Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приём и способ работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги | Индивидуаль - ный | Знать правила упаковки и художественного оформления подарков. Уметь составлять план работы, упаковывать подарок; уметь сочетать цвета в композиции | 22.01 | |||
Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование Изделие: фургон «Мороженое» Конструктор белән эшләү Изделие: грузовик, автомобиль | Урок развития умений и навыков | Анализировать внутреннее устройство автомобиля и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Использовать правила работы шилом | Индивидуаль - ный | Знать профессии людей, работающих в автомастерской. Уметьсоставлять композицию для оформления изделия; уметьописывать внутренне устройство автомобиля. Уметь читать развёртку геометрического тела | 29.01 | |||
Кеше һәм су (4 ч) | ||||||||
Күпер. Работа с различными материалами. Конструирование Изделие: мост | Урок развития умений и навыков | Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Выполнять чертёж деталей и разметку при помощи шила. Заполнятьтехнологическую карту | Индивидуаль - ный | Знатьвиды мостов (арочные, понтонные, висячие, балочные) и их назначения. Уметь подбирать материал для выполнения изделия; уметьсоединять детали натягиванием нитей | 05.02 | |||
Су транспорты. Работа с бумагой. Конструирование Изделие: яхта | Проектный урок | Анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определятьпоследовательность операций | Индивидуаль - ный | Знать и различать виды водного транспорта. Уметьвыполнять работу по самостоятельно составленной технологической карте | 12.02 | |||
Океанариум. Работа с текстильным материалом. Шитьё Изделие: осьминоги и рыбки | Проектный урок | Осваиватьтехнологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Заполнятьтехнологическую карту | Групповой | Знатьи различать виды мягких игрушек. Уметьнаходить новое применение старым вещам | 19.02 | |||
Фонтан. Работа с пластичным материалом. Пластилин. Конструирование Изделие: фонтан | Урок развития умений и навыков | Изготавливатьобъёмную модель из пластичных материалов. Сравниватьконструкцию изделия с конструкцией реального объекта | Практическая работа: «Человек и вода» | Знатьвиды и конструктивные особенности фонтанов. Уметьприменять правила работы с пластичными материалами | 26.02 | |||
Кеше һәм һава (3 ч) | ||||||||
Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами Изделие: птицы | Урок развития умений и навыков | Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приёмы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя схему | Практическая работа: «Тест «Условные обозначения техники оригами» | Знатьисторию возникновения зоопарков в России; знать историю возникновения искусства оригами. Уметьпонимать условные обозначения техники оригами, уметьскладывать фигуры оригами по схеме | 04.03 | |||
Вертолёт площадкасы . Работа с бумагой и картоном. Конструирование Изделие: вертолёт «Муха» | Урок развития умений и навыков | Анализироватьобразец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта | Индивидуаль - ный | Знать особенности конструкции вертолёта, особенности профессий лётчика, штурмана, авиаконструктора. Уметь конструировать изделия из группы разных материалов | 11.03 | |||
Папье – маше Изделие: воздушный шар | Урок развития умений и навыков | Осваивать и применятьтехнологию изготовления из папье – маше, создаватьизделия в этой технологии. Составлятьна основе плана технологическую карту | Практическая работа: «Человек и воздух» | Знатьтехнику папье – маше. Уметь применять технологию изготовления изделий из папье - маше | 18.03 | |||
Кеше һәм мәгълүмат (8 ч) | ||||||||
Курчак театры Работа с тканью. Шитьё Изделие: проект «Кукольный театр» Компьютерда эшләүнең куркынычсызлык кагыйдәләре. | Проектный урок | Анализироватьизделие, составлять технологическую карту | Групповой | Уметь работать над проектом | 01.04 | |||
Конструирование и моделирование Изделие: сцена и занавес Клавиатурада текст җыю. | Урок развития умений и навыков | Анализироватьизделие, составлять технологическую карту | Индивидуальный | Уметьразличать виды занавесов | 08.04 | |||
Үреп эшләү мастерская Изделие: переплётные работы Текстны принтерга чыгару. | Урок развития умений и навыков | Анализировать составные элементы книги, использоватьэти знания для работы над изделием. Осваиватьтехнику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок | Индивидуальный | Знать основные этапы книгопечатания. Уметьвыполнять работу над простым видом переплёта | 15.04 | |||
Почта Изделие: заполняем бланк Электрон почта. | Урок развития умений и навыков | Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений. Отбиратьинформацию и кратко излагать | Индивидуальный | Знать особенности работы почты. Уметьзаполнять бланк телеграммы | 22.04 | |||
Арадаш аттестация эше. | Урок контроля | 29.04 | ||||||
Интернет Изделие: проект – презентация «Работа на компьютере» Компьютерда презентация төзү. | Урок развития умений и навыков | Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранятьдокументы в программе Microsoft Word. Осваиватьправила работы по составлению презентации. | Индивидуальный | Уметьпроводить презентацию, находить адреса в Интернете | 06.05 | |||
33-34 | Табигатькә экскурсия. | 13.05 20.05 |
|
|
|
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!