Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2018-01-03 | 230 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Сегодня о цвете упаковки говорят как о некоем сигнале, как о специфическом языке, который на невербальном уровне переда-
ет нам определенную информацию о продукте, товаре. Мы воспринимаем цвет как бы на нескольких уровнях: ассоциативном, культурном и общем (т. е. физиологическом).
Исследования в области психологии, медицины показали, что цвет, влияя на человека субъективно (настроение человека, восприимчивость, характер), вызывает у разных людей аналогичные или близкие эмоциональные реакции. Это позволяет нам говорить об объективности фактора психологического воздействия цвета. Именно устойчивость некоторых ассоциаций позволяет нам определять цвета как знаковые, сигнальные выражения определенных общих качеств, свойств, которые мы, такие разные, переносим на то, что видим.
Цвет в упаковке всегда связан с формой. Он то проявлен в цветных рисунках, фотографиях и шрифтах, лежащих на форме, то может сам становиться формой, окрашивать ее целиком. За многими цветами давно закрепились определенные ассоциации, в упаковке они стали предметными. Мало того, сами упаковки уже исторически привнесли в длинный список «цветных» ассоциаций устойчивые сигналы, по которым мы безошибочно угадываем масло и варенье, стиральный порошок и зубную пасту.
Рассмотрим некоторые цвета. Назовем их условно основными и наиболее часто встречающимися. Только необходимо помнить о том, что малейшее изменение оттенка цвета приводит к изменению ощущения ассоциации, вызываемой им. Также следует помнить и о том, что описать цвет словами подчас очень трудно, потому что вербальное и визуальное не всегда равны, и та «цветная» терминология, которая существует в любом языке, оказывается неадекватной реальному цвету.
|
Любой цвет активно воздействует на человека, вызывая:
а) физические аналогии: мокрый, сухой, чистый, грязный, теплый, холодный;
б) весовые и пространственные аналогии: тяжелый, легкий, близкий, далекий;
в) цветомузыкальные ассоциации;
г) вкусовые ассоциации.
Конечно же, цвет воздействует и на нервную систему человека (медицинские аспекты): возбуждает, успокаивает.
Цвета в упаковке часто кодируют определенные категории продуктов: морепродукты - зеленый, синий цвета; овощи - зеленый, желтый, красный; мясные продукты - красный.
Красный цвет в упаковке - традиционно пищевой; он может выражать уровни вкуса от сладкого «конфетного» до острого «кетчупного» и крепкого «табачного». Все зависит от оттенка цвета и от продукта, который мы наделяем определенным цветом и качество которого хотим передать.
Зеленый цвет широко применяется в молочной промышленности как сигнал биопродукта. Использование зеленого цвета в оформлении сигарет указывает на их ментоловый, свежий вкус.
Кадмий желтый вызывает ассоциации -вкусный, хлебный, яичный; желто-лимонный - кислый, острый, солоноватый, химический и т. д.
Цвета не только меняют ощущение вкуса, но и влияют на восприятие качества продукта, товара. Так, традиционное присутствие в оформлении золотого цвета считается символом высокого качества, но явный перебор, увлечение золотыми украшениями, орнаментами, шрифтами нередко делает продукт, наоборот, дешевым.
Следует постоянно помнить еще об одном важном факторе, о котором речь шла выше и который может существенно изменить ощущение и восприятие рекламы. Это характер освещения упаковки товара уже в торговом зале, на прилавке магазина. Психологи установили важность этого фактора, описывая такое явление, как «эффект Пуркинье», когда при ослаблении освещения цвета красной половины спектра темнеют больше, чем цвета сине-фиолетовой его половины. Поэтому соотношение цветов изменяется: зеленый становится светлее желтого, синий - светлее красного.
|
«Субъективный цвет предмета» при искусственном освещении может быть совсем другим по сравнению с цветом при дневном или вечернем освещении, и уже из «эффекта Пуркинье» следует, что цветовая гармония какой-либо упаковки в зависимости от освещения будет различной. Например, красный цвет при искусственном освещении, изменяясь по цветовому тону, становится более насыщенным и ярким, а по светлоте - светлеет. Желтый - белеет и светлеет, зеленый - желтеет и светлеет, голубой - зеленеет и темнеет, синий - теряет яркость (жухнет) и темнеет.
Таким образом, имиджевая реклама в индустрии гостеприимства должна быть ориентирована на определенный контингент. Важное значение имеет, где и как ее разместить. Место размещения рекламы (газета, телевидение, радио и т. д.) определяет специфику ее формы, стиля изложения и содержания, подчиняется законам психологии света, цвета и формы.
Важно уметь различать рекламу и PR-деятельность. Когда речь идет о печатании проспектов, вывешивании плакатов и помещении заметок в прессе, во всех этих случаях говорится о рекламных мероприятиях. Мероприятия PR призваны, с одной стороны,
повысить интерес клиента к предложению предприятия, а с другой - за счет обратной связи с клиентом привести предложение услуг в соответствие с имеющимся спросом. Таким образом, зачастую смыслом и целью всех мероприятий по PR на практике остаются следующие: улучшение репутации и повышение популярности предприятия.
Работа по PR в гостиничном бизнесе начинается с информации. Важно проработать такие аспекты организации предприятия, как, например:
· описание местоположения гостиницы с указанием маршрута
· от вокзала и аэропорта;
· архитектурные и художественные достопримечательности;
· наличие стоянки для автомобилей;
· количество и тип номеров;
· время работы ресторана и бара;
· специализация предприятий питания;
· наименование, вместимость и технические характеристики банкетных и конференц-залов;
· перечень ответственных сотрудников;
· возможности для проведения досуга и занятий спортом для клиентов;
· рекламные буклеты, информирующие о возможностях гостиницы в области услуг и т. д.
|
Паблик рилейшнз начинается, с одной стороны, с информированности и мотивированности сотрудников, а с другой - с обязательного и постоянного контроля качества и коррекции предложения предприятий в зависимости от изменений спроса.
На практике для улучшения производственных отношений в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса используются следующие PR-средства:
· опрос сотрудников, исследование и оценка их мнения о предприятии;
· персональные характеристики;
· информация «с черного хода»;
· отрегулированные предложения;
· ориентиры для новых сотрудников;
· день открытых дверей для членов семьи;
· программа проведения свободного времени;
· семинары по повышению квалификации и справочная литература;
· проведение совместных коллективных мероприятий (экскурсий, юбилеев);
· приобщение сотрудников к планированию и проведению мероприятий по PR;
· сообщения в прессе с упоминанием лучших работников предприятия;
· участие в кулинарных соревнованиях.
Мероприятия по PR внутри предприятия преследуют две цели: создание позитивных PR-отношений среди сотрудников, а также доверие и взаимопонимание в отношениях менеджера и сотрудников.
Установление PR вне предприятия предполагает поддержание и улучшение его имиджа через контроль общественных отношений, направленных в целом на управление человеческим фактором. Общественная работа в гостиницах и ресторанах подразумевает установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, туристскими партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.
Особые PR-акции рассматриваются в качестве главной движущей силы всех мероприятий. Организация PR-акций - это компетенция пресс-референта и менеджера по PR. Здесь важно учитывать, что отдельные, казалось бы, эффективные мероприятия могут стать затратными и неэффективными, если забывать о поставленной цели.
|
В качестве примеров можно привести следующий перечень PR-акций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела:
· разного рода благотворительные мероприятия;
· выставки по искусству, организованные в гостинице;
· презентация косметической продукции для клиентов гостиницы;
· недели кухонь различных регионов;
· музыкальные вечера, детские карнавалы;
· джазовые пивные вечера;
· показы мод в сотрудничестве с домами мод;
· ток-шоу со знаменитостями;
· дегустация вин для знатоков;
· совместное приготовление блюд под руководством шеф-повара;
· курсы домохозяек (готовим десерт);
· рождественский базар;
· дискуссии, симпозиумы, юбилеи, представления.
При организации подобных PR-акций каждое предприятие должно ответить себе на следующие вопросы:
1. Каково количество PR-акций?
2. Какого качества мероприятия?
3. Сколько должны стоить эти мероприятия?
Таким образом, имиджевая реклама и PR-деятельность предприятий индустрии гостеприимства формируют потенциального потребителя, являясь важнейшими элементами в стратегии по созданию достойной репутации предприятия и высокого фирменного стиля как основы конкурентоспособности.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит основная задача имиджевой рекламы в индустрии гостеприимства?
2. Какие основные средства рекламы в индустрии гостеприимства вы знаете?
3. Дайте характеристику группы рекламы, к которой относятся газетно-журнальная, печатная, световая, оформительская продукция и фотореклама.
4. Дайте характеристику группы рекламы, к которой относятся радиореклама, устные сообщения и объявления.
5. Дайте характеристику группы рекламы, которую составляют теле- и кинореклама, рекламные ролики.
6. Что относится к сувенирной и представительской продукции предприятий индустрии гостеприимства?
7. Какие формы наружной рекламы вы знаете?
8. Что является смыслом и целью всех PR-мероприятий в индустрии гостеприимства?
9. Какие PR-средства используются для улучшения производственных отношений в коллективе предприятия гостинично-ресторанного бизнеса?
10. Приведите примеры PR-акций, применяемых в практике гостиничного и ресторанного дела.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!