Компетенции выпускника ОП, формируемые в результате освоения данной ОП ВО — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Компетенции выпускника ОП, формируемые в результате освоения данной ОП ВО

2018-01-03 159
Компетенции выпускника ОП, формируемые в результате освоения данной ОП ВО 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

7.3.1 Компетенции выпускника, формируемые в процессе освоения данной ОП, определяются на основе ФГОС ВО по соответствующему направлению подготовки / специальности в соответствии с выбранными видами деятельности.

При разработке ОП Университет вправе добавить набор компетенций выпускников с учетом направленности (профиля) ОП на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

7.3.2 При проектировании ОП разрабатываются матрица компетенций (приложение 1) и этапы формирования компетенций (приложение 2), на основании разработанных документов формируется паспорт компетенции.

Данные приложения размещаются на сайте Университета.

7.4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программы

7.4.1Учебный план

7.4.1.1 В учебном плане отображается логическая последовательность освоения циклов и разделов ОП (дисциплин, модулей, практик), обеспечивающих формирование компетенций. Указывается общая трудоемкость дисциплин, модулей, практик в зачетных единицах, а также их общая и аудиторная трудоемкость в академических часах. Учебный план в виде приложения размещается на сайте Университета.

7.4.1.2 При составлении учебного плана необходимо руководствоваться общими требованиями к условиям реализации ОП, сформулированными в разделе 6 и 7 ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности.

Календарный учебный график

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой аттестации, каникул. Календарный учебный график в виде приложения размещается на сайте Университета.

7.4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей)

В ОП должны быть включены рабочие программы всех дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая элективные (избираемые в обязательном порядке) и факультативные (необязательные для изучения при освоении ОП) дисциплины. Рабочие программы в виде приложения размещаются на сайте Университета.

Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Университета.

7.4.4 Программы практик

В соответствии с ФГОС ВО блок «Практики» ОП ВО является обязательным.

Разработка программ практик осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Университета.

7.5 Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

Ресурсное обеспечение ОП формируется на основе требований к условиям реализации ОП, определяемым ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности, действующей нормативной правовой базой, с учетом рекомендаций примерных ОП и особенностей, связанных с уровнем и направленность (профилем) ОП.

Ресурсное обеспечение ОП определяется как в целом по ОП, так и по циклам дисциплин и/или модулей и включает в себя кадровое обеспечение, электронную информационно-образовательную среду, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.

7.5.1 Кадровое обеспечение ОП

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

При разработке ОП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности, действующей нормативно-правовой базой.

7.5.2 Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству РФ.

Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам и предоставлена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Университет должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.5.3 Учебно-методическое обеспечение

При разработке ОП должны быть определены учебно-методические ресурсы, необходимые для реализации данной ОП.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам (модулям) ОП в соответствии с нормативами, установленными ФГОС ВО.

7.5.4 Материально-техническое обеспечение

При разработке ОП должна быть определена материально-техническая база, соответствующая действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья описываются материально-технические условия, обеспечивающие освоение ОП.

Сведения о материально-техническом обеспечении ОП ВО оформляются в виде таблицы (приложение 3) и размещаются на сайте Университета.

7.5.5. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализации ОП осуществляется в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки РФ базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2015 г. № 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 ноября 2015 г., регистрационный № 39898).

 

8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

8.1 Образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8.2 Разработка проектов ОП, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проводятся при наличии у лиц, проводящих разработку, оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

8.3 Проект ОП, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, рассматривается специализированным советом, создаваемым в структуре Университета. После одобрения проекта программы специализированным советом ОП утверждается проректором по учебной работе.

8.4 Оформление ОП, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по защите государственной тайны.

8.5 ОП, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в Университете. Передача копий указанных ОП другим организациям производится в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

9 Оформление образовательной программы

8.1 Титульный лист ОП является обязательным элементом и оформляется согласно приложения 4.

8.2 Материалы ОП оформляются на листах формата А4 (210х297 мм):

поля листа: левое – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 и верхнее – 20 мм;

ОП печатается в текстовом редакторе Word, шрифтом Times New Roman № 12;

начало абзацев в тексте с отступом на 1,25 см = 5 печатных знаков;

текст печатают через 1 межстрочный интервал, выравнивание по ширине;

в словах устанавливают переносы, в словах из прописных букв переносы не устанавливают;

ОП должна иметь сквозную нумерацию страниц, нумерация страниц проставляется внизу страницы справа на протяжении всего документа, начиная со 2-ой страницы.


Приложение 1

Макет матрицы компетенций

Матрица компетенций по направлению подготовки _________

Компетенции ДИСЦИПЛИНЫ практики ГИА
Базовая часть Вариативная часть по выбору факультативы Учебная Производственная Преддипломная Государственный экзамен ВКР
информатика математика история физика философия социология право теория информации базы данных мультимедиа экология методы оптимизации системный анализ алгебра и геометрия экономика электронный бизнес
ОК-1     +           +           +       +   +
ОК-2   +                   +         +       +
ОК-3 +         +   +   +       +             +

 

Приложение 2


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.