Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП

2018-01-03 163
Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

СТО СМК 4.2.3.18-2017

 

Принят на заседании

Ученого совета университета

__________протокол № ____

 

Благовещенск, 2017


Содержание

1 Область применения  
2 Нормативные ссылки  
3 Термины, определения, обозначения и сокращения  
4 Общие положения  
5 Структура образовательной программы  
6 Порядок разработки образовательной программы  
7 Содержание образовательной программы  
8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну  
9 Оформление образовательной программы  
Приложение 1. Макет матрицы компетенций  
Приложение 2. Этапы формирования компетенций  
Приложение 3. Материально-техническое обеспечение ОП  
Приложение 4. Титульный лист образовательной программы  
Лист согласования  
Лист регистрации изменений  
Лист рассылки  

Область применения

1.1 Настоящий Стандарт является основным документом, устанавливающим правила и последовательность работ по проектированию и разработке образовательной программы высшего образования программы подготовки бакалавра, программы подготовки специалиста и программы подготовки магистра, реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

1.2 Настоящий Стандарт распространяется на все структурные подразделения и сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Амурский государственный университет» (далее – Университет), участвующих в проектировании и разработке образовательных программ высшего образования.

1.3 Положения настоящего Стандарта являются обязательными при разработке образовательных программ высшего образования.

 

Нормативные ссылки

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

ФГОС ВО по соответствующим специальностям и направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов;

Устав ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»;

СТО СМК 4.2.3.15-2016 Стандарт организации. Требования к структуре и оформлению локальных нормативных документов университета.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем Стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

компетенции – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

направление подготовки (специальность) высшего образования – совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией;

образовательная программа – документ, содержащий основные положения, цели, задачи и содержание образования определенного уровня и направленности, а также набор и последовательность образовательных мероприятий, необходимых для достижения целей (цели) или конкретных задач в данной области образования;

образовательный стандарт – уровень требований и условий различных этапов образовательного процесса и взаимосвязь между этими этапами, такими как входные данные, процессы и выходные данные. Существуют различные типы образовательных стандартов, касающихся образовательных ресурсов, программ, общих результатов и работы студентов (содержательные стандарты, стандарты производительности, стандарты мастерства и стандарты «возможности приобретать знания» и др.);

практика – вид (форма) учебной деятельности, направленный на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

направленность (профиль) – направленность образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.

рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, содержащий программу обучения по дисциплине, реализующий требования ФГОС ВО, декомпозированных из общих требований стандарта, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет);

федеральный государственный образовательный стандарт –документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

В настоящем стандарте используются следующие обозначения и сокращения.

ВО –высшее образование;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ОП – образовательная программа;

РФ – Российская Федерация;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

Общие положения

4.1 ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, включенных в состав ОП по решению Университета, а также оценочных и методических материалов.

4.2 ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности или направлению подготовки.

4.3 ОП, разрабатываемая в соответствии с ФГОС ВО, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно – базовая часть и вариативная часть).

4.4 Базовая часть ОП является обязательной вне зависимости от направленности ОП, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя:

дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик);

дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;

государственную итоговую аттестацию.

4.5 Вариативная часть ОП направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом.

Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью ОП.

4.6 Руководитель ОП назначается приказом ректора по представлению проректора по учебной работе из числа руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами, либо иных представителей профессорско-преподавательского состава, занятых в реализации данной ОП ВО и имеющих ученую степень или ученое звание.

4.7 Для всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной) составляется одна ОП ВО.

4.8 ОП разрабатывается на основе ФГОС ВО с учетом примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования и науки РФ (при наличии).

ОП разрабатывается на нормативный срок обучения.

4.9 ОП подлежит обязательному рецензированию в соответствии с локальным нормативным актом Университета.

4.10 ОП для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с нормативными локальными актами Университета.

 

5 Структура образовательной программы

5.1 В соответствии с п. 8 Приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 содержание и организация образовательного процесса при реализации ОП регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик, материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

5.2 ОП состоит из следующих элементов:

Титульный лист

1 Сведения об образовательной программе

Приложения

 

6 Порядок разработки образовательной программы

6.1 Ответственный за разработку и формирования ОП бакалавриата и специалитета назначается приказом ректора. Кандидатура ответственного за разработку и формирования ОП магистратуры рассматривается на Ученом совете Университета и назначается приказом ректора.

6.2 Разработанная ОП обсуждается на кафедре, а затем рассматривается на учебно-методическом совете факультета.

6.3 ОП согласовывается с начальником отдела качеств образования и утверждается проректором по учебной работе.

6.4 Бумажный вариант ОП в одном экземпляре хранится на выпускающей кафедре. Электронный вариант ОП размещаются на сайте Университета.

6.5 ОП направлений подготовки (специальностей) разрабатывается по каждой направленности (профилю) соответствующего направления и по каждой специализации.

6.6 Ответственными за разработку, формирование и хранение комплекта документов, входящих в состав ОП, являются выпускающие кафедры.

 

7 Содержание образовательной программы

7.1 Сведения об образовательной программе

7.1.1 Сведения об ОП включают в себя нормативную правовую базу разработки ОП, cрок освоения ОП в годах для конкретной формы обучения в соответствии с ФГОС ВО, трудоемкость освоения ОП в зачетных единицах, требования к уровню подготовки, необходимому для освоения ОП.

7.1.2 В ОП указывается, что образовательная деятельность по направлениям подготовки (специальностям) осуществляется на государственном языке РФ.

Календарный учебный график

Календарный учебный график устанавливает последовательность и продолжительность теоретического обучения, экзаменационных сессий, практик, государственной итоговой аттестации, каникул. Календарный учебный график в виде приложения размещается на сайте Университета.

7.4.3 Рабочие программы дисциплин (модулей)

В ОП должны быть включены рабочие программы всех дисциплин (модулей) как базовой, так и вариативной частей учебного плана, включая элективные (избираемые в обязательном порядке) и факультативные (необязательные для изучения при освоении ОП) дисциплины. Рабочие программы в виде приложения размещаются на сайте Университета.

Разработка рабочих программ осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Университета.

7.4.4 Программы практик

В соответствии с ФГОС ВО блок «Практики» ОП ВО является обязательным.

Разработка программ практик осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Университета.

7.5 Фактическое ресурсное обеспечение образовательной программы

Ресурсное обеспечение ОП формируется на основе требований к условиям реализации ОП, определяемым ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности, действующей нормативной правовой базой, с учетом рекомендаций примерных ОП и особенностей, связанных с уровнем и направленность (профилем) ОП.

Ресурсное обеспечение ОП определяется как в целом по ОП, так и по циклам дисциплин и/или модулей и включает в себя кадровое обеспечение, электронную информационно-образовательную среду, учебно-методическое обеспечение, материально-техническое и финансовое обеспечение.

7.5.1 Кадровое обеспечение ОП

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. № 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам (при наличии).

При разработке ОП должен быть определен кадровый потенциал, который призван обеспечить реализацию данной образовательной программы. Уровень кадрового потенциала характеризуется выполнением требований к наличию и квалификации научно-педагогических кадров в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки / специальности, действующей нормативно-правовой базой.

7.5.2 Электронная информационно-образовательная среда

Электронная информационно-образовательная среда организации должна обеспечивать:

доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах;

фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения программы бакалавриата;

проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий;

формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети «Интернет».

Функционирование электронной информационно-образовательной среды обеспечивается соответствующими средствами информационно-коммуникационных технологий и квалификацией работников, ее использующих и поддерживающих.

Функционирование электронной информационно-образовательной среды должно соответствовать законодательству РФ.

Для обучающихся должен быть обеспечен доступ к современным профессиональным базам данных, информационным, справочным и поисковым системам и предоставлена возможность оперативного обмена информацией с отечественными и зарубежными вузами, предприятиями и организациями.

Университет должен быть обеспечен необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения (состав определяется в рабочих программах дисциплин (модулей) и подлежит ежегодному обновлению).

7.5.3 Учебно-методическое обеспечение

При разработке ОП должны быть определены учебно-методические ресурсы, необходимые для реализации данной ОП.

Каждый обучающийся должен быть обеспечен основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой, необходимыми для организации образовательного процесса по всем дисциплинам (модулям) ОП в соответствии с нормативами, установленными ФГОС ВО.

7.5.4 Материально-техническое обеспечение

При разработке ОП должна быть определена материально-техническая база, соответствующая действующим противопожарным правилам и нормам и обеспечивающая проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом.

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья описываются материально-технические условия, обеспечивающие освоение ОП.

Сведения о материально-техническом обеспечении ОП ВО оформляются в виде таблицы (приложение 3) и размещаются на сайте Университета.

7.5.5. Финансовое обеспечение

Финансовое обеспечение реализации ОП осуществляется в объеме не ниже установленных Министерством образования и науки РФ базовых нормативных затрат на оказание государственной услуги в сфере образования для данного направления подготовки с учетом корректирующих коэффициентов, учитывающих специфику образовательных программ в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 30 октября 2015 г. № 1272 (зарегистрирован Министерством юстиции РФ 30 ноября 2015 г., регистрационный № 39898).

 

8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

8.1 Образовательные программы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, разрабатываются с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

8.2 Разработка проектов ОП, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, проводятся при наличии у лиц, проводящих разработку, оформленного допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме.

8.3 Проект ОП, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, рассматривается специализированным советом, создаваемым в структуре Университета. После одобрения проекта программы специализированным советом ОП утверждается проректором по учебной работе.

8.4 Оформление ОП, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов по защите государственной тайны.

8.5 ОП, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, хранятся в Университете. Передача копий указанных ОП другим организациям производится в порядке, установленном законодательством о государственной тайне.

9 Оформление образовательной программы

8.1 Титульный лист ОП является обязательным элементом и оформляется согласно приложения 4.

8.2 Материалы ОП оформляются на листах формата А4 (210х297 мм):

поля листа: левое – 20 мм, нижнее – 20 мм, правое – 10 и верхнее – 20 мм;

ОП печатается в текстовом редакторе Word, шрифтом Times New Roman № 12;

начало абзацев в тексте с отступом на 1,25 см = 5 печатных знаков;

текст печатают через 1 межстрочный интервал, выравнивание по ширине;

в словах устанавливают переносы, в словах из прописных букв переносы не устанавливают;

ОП должна иметь сквозную нумерацию страниц, нумерация страниц проставляется внизу страницы справа на протяжении всего документа, начиная со 2-ой страницы.


Приложение 1

Макет матрицы компетенций

Матрица компетенций по направлению подготовки _________

Компетенции ДИСЦИПЛИНЫ практики ГИА
Базовая часть Вариативная часть по выбору факультативы Учебная Производственная Преддипломная Государственный экзамен ВКР
информатика математика история физика философия социология право теория информации базы данных мультимедиа экология методы оптимизации системный анализ алгебра и геометрия экономика электронный бизнес
ОК-1     +           +           +       +   +
ОК-2   +                   +         +       +
ОК-3 +         +   +   +       +             +

 

Приложение 2

Приложение 3

Бакалавр

 

Благовещенск, 2017

Продолжение приложения 6

(второй лист ОП)

Образовательная программа составлена на основании ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.01 Информатика и вычислительная техника(уровень бакалавриата)_утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. N 5

 

Образовательная программа обсуждена на заседании кафедры Информационных и управляющих систем «__» _____________20____ г., протокол № ______________

Заведующий кафедрой ________________________________

 

Образовательная программа одобрена на заседании Учебно-методического совета факультета Математики и информатики

«____» _____________20___ г., протокол № _____

Председатель ________________________

 

СОГЛАСОВАНО:

Начальник отдела

качества образования Ф.И.О.

(подпись)

 

Лист согласования

№ п/п Должность Ф.И.О. Подпись Дата
1. Проректор по учебной работе Савина Н.В.    
2. Юрисконсульт Синькевич Е.А.    

Лист регистрации изменений

№ изменения Дата внесения изменения, дополнения и проведения ревизии Номера листов Шифр документа Краткое содержание изменения, отметка о ревизии Ф. И. О., должность, подпись лица осуществившего изменение документа
           
           

 

Лист рассылки

Номер экз. Наименование подразделения, должностного лица
  Ответственный за качество по университету
  Ректор
  Проректор по учебной работе
  Учебно-методическое управление
  Деканат юридического факультета
  Деканат филологического факультета
  Деканат факультета дизайна и технологии
  Деканат факультета математики и информатики
  Деканат экономического факультета
  Деканат факультета социальных наук
  Деканат энергетического факультета
  Деканат факультета международных отношений
  Деканат инженерно-физического факультета
  Кафедра гражданского права
  Кафедра уголовного права
  Кафедра конституционного права
  Кафедра теории и истории государства и права
  Кафедра перевода и межкультурной коммуникации
  Кафедра иностранных языков
  Кафедра русского языка, коммуникации и журналистики
  Кафедра литературы и мировой художественной культуры
  Кафедра сервисных технологий и общетехнических дисциплин
  Кафедра дизайна
  Кафедра информационных и управляющих систем
  Кафедра математического анализа и моделирования
  Кафедра общей математики и информатики
  Кафедра финансов
  Кафедра экономической теории и государственного управления
  Кафедра международного бизнеса и туризма
  Кафедра экономической безопасности и экспертизы
  Кафедра экономики и менеджмента организации
  Кафедра религиоведения и истории
  Кафедра физической культуры
  Кафедра психологии и педагогики
  Кафедра социальной работы
  Кафедра философии и социологии
  Кафедра автоматизации производственных процессов и электротехники
  Кафедра энергетики
  Кафедра китаеведения
  Кафедра геологии и природопользования
  Кафедра физики
  Кафедра безопасности жизнедеятельности
  Кафедра химии и естествознания
  Кафедра стартовых и технических ракетных комплексов

 

СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 

СТО СМК 4.2.3.18-2017

 

Принят на заседании

Ученого совета университета

__________протокол № ____

 

Благовещенск, 2017


Содержание

1 Область применения  
2 Нормативные ссылки  
3 Термины, определения, обозначения и сокращения  
4 Общие положения  
5 Структура образовательной программы  
6 Порядок разработки образовательной программы  
7 Содержание образовательной программы  
8 Особенности разработки образовательных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну  
9 Оформление образовательной программы  
Приложение 1. Макет матрицы компетенций  
Приложение 2. Этапы формирования компетенций  
Приложение 3. Материально-техническое обеспечение ОП  
Приложение 4. Титульный лист образовательной программы  
Лист согласования  
Лист регистрации изменений  
Лист рассылки  

Область применения

1.1 Настоящий Стандарт является основным документом, устанавливающим правила и последовательность работ по проектированию и разработке образовательной программы высшего образования программы подготовки бакалавра, программы подготовки специалиста и программы подготовки магистра, реализуемой на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

1.2 Настоящий Стандарт распространяется на все структурные подразделения и сотрудников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Амурский государственный университет» (далее – Университет), участвующих в проектировании и разработке образовательных программ высшего образования.

1.3 Положения настоящего Стандарта являются обязательными при разработке образовательных программ высшего образования.

 

Нормативные ссылки

В настоящем Стандарте использованы ссылки на следующие документы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 года № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

ФГОС ВО по соответствующим специальностям и направлениям подготовки бакалавров, магистров, специалистов;

Устав ФГБОУ ВО «Амурский государственный университет»;

СТО СМК 4.2.3.15-2016 Стандарт организации. Требования к структуре и оформлению локальных нормативных документов университета.

3 Термины, определения, обозначения и сокращения

В настоящем Стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

компетенции – способность применять знания, умения и личностные качества для успешной деятельности в определенной области;

направление подготовки (специальность) высшего образования – совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией;

образовательная программа – документ, содержащий основные положения, цели, задачи и содержание образования определенного уровня и направленности, а также набор и последовательность образовательных мероприятий, необходимых для достижения целей (цели) или конкретных задач в данной области образования;

образовательный стандарт – уровень требований и условий различных этапов образовательного процесса и взаимосвязь между этими этапами, такими как входные данные, процессы и выходные данные. Существуют различные типы образовательных стандартов, касающихся образовательных ресурсов, программ, общих результатов и работы студентов (содержательные стандарты, стандарты производительности, стандарты мастерства и стандарты «возможности приобретать знания» и др.);

практика – вид (форма) учебной деятельности, направленный на формирование и развитие практических навыков и компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью;

направленность (профиль) – направленность образовательной программы на конкретный вид и (или) объект профессиональной деятельности.

рабочая программа дисциплины (модуля) – нормативный документ, содержащий программу обучения по дисциплине, реализующий требования ФГОС ВО, декомпозированных из общих требований стандарта, определяющий объем, содержание, порядок изучения и преподавания дисциплины, а также способы контроля результатов ее усвоения (экзамен, зачет);

федеральный государственный образовательный стандарт –документ, определяющий обязательный минимум содержания образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников;

учебный план – документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, предусмотренных образовательной программой, временные затраты (трудоемкость) на их освоение, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся.

В настоящем стандарте используются следующие обозначения и сокращения.

ВО –высшее образование;

ГИА – государственная итоговая аттестация;

ОП – образовательная программа;

РФ – Российская Федерация;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт.

Общие положения

4.1 ОП представляет собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик, иных компонентов, включенных в состав ОП по решению Университета, а также оценочных и методических материалов.

4.2 ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по специальности или направлению подготовки.

4.3 ОП, разрабатываемая в соответствии с ФГОС ВО, состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (далее соответственно – базовая часть и вариативная часть).

4.4 Базовая часть ОП является обязательной вне зависимости от направленности ОП, обеспечивает формирование у обучающихся компетенций, установленных ФГОС ВО, и включает в себя:

дисциплины (модули) и практики, установленные образовательным стандартом (при наличии таких дисциплин (модулей) и практик);

дисциплины (модули) и практики, установленные организацией;

государственную итоговую аттестацию.

4.5 Вариативная часть ОП направлена на расширение и (или) углубление компетенций, установленных ФГОС ВО, а также на формирование у обучающихся компетенций, установленных организацией дополнительно к компетенциям, установленным ФГОС ВО (в случае установления организацией указанных компетенций), и включает в себя дисциплины (модули) и практики, установленные Университетом.

Содержание вариативной части формируется в соответствии с направленностью ОП.

4.6 Руководитель ОП назначается приказом ректора по представлению проректора по учебной работе из числа руководителей структурных подразделений, заведующих кафедрами, либо иных представителей профессорско-преподавательского состава, занятых в реализации данной ОП ВО и имеющих ученую степень или ученое звание.

4.7 Для всех форм обучения (очной, очно-заочной, заочной) составляется одна ОП ВО.

4.8 ОП разрабатывается на основе ФГОС ВО с учетом примерных образовательных программ, разработанных Министерством образования и науки РФ (при наличии).

ОП разрабатывается на нормативный срок обучения.

4.9 ОП подлежит обязательному рецензированию в соответствии с локальным нормативным актом Университета.

4.10 ОП для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с нормативными локальными актами Университета.

 

5 Структура образовательной программы

5.1 В соответствии с п. 8 Приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 г. № 301 содержание и организация образовательного процесса при реализации ОП регламентируется учебным планом, календарным учебным графиком, рабочими программами дисциплин (модулей), программами практик, материалами, обеспечивающими качество подготовки обучающихся, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

5.2 ОП состоит из следующих элементов:

Титульный лист

1 Сведения об образовательной программе

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.