Формирования правового мировоззрения, повышения правовой активности граждан с — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Формирования правового мировоззрения, повышения правовой активности граждан с

2017-12-21 211
Формирования правового мировоззрения, повышения правовой активности граждан с 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

помощью различных приёмов и способов, в том числе средств массовой информации;

• юридическая практика – процесс, способствующий передаче юридической ин-

Формации, знаний посредством участия граждан в процессе, прежде всего, правоприме-

Нительной деятельности.

Средствами правового обучения и воспитания являются: печать, основанная на

Принципах массовости и правдивости; опубликование и пропаганда действующего зако-

Нодательства; информирование о деятельности органов центральной и местной власти,

Правоохранительных органов; информирование о деятельности общественных органи-

заций и самодеятельных формирований по укреплению законности и правопорядка;

Распространение передового опыта правовой работы и т.д. «Народу необходимо и дос-

Тойно знать законы своей страны, это входит в состав правовой жизни. Право говорит на

Языке сознания и обращается к сознательным существам, оно утверждает и отрицает, оно

Формулирует и требует – для того, чтобы люди знали, что утверждено и что отринуто, и

осознавали формулированное требование»1.

Методы правового воспитания представляют собой совокупность приёмов и спо-

Собов воздействия на правосознание и поведение людей (убеждение, поощрение, наказа-

Ние и иные приёмы психолого-педагогического воздействия) с целью формирования у

Них правовой культуры. Организационная структура, включающая субъекты (органы,

Которые проводят воспитательную работу), объекты (категории населения, по отноше-

нию к которым проводится правовоспитательная работа), представляет систему правово-

Го воспитания.

Элементом этой системы является юридический всеобуч, представляющий собой

Систему общественных институтов, обеспечивающих поэтапное, всеобщее приобщение

Людей к праву, воспитание у них современного правового мышления, приобщение к

Подлинным ценностям правовой культуры, формирование способности и готовности ак-

тивно участвовать в политическом процессе (правовой жизни общества) путём эффек-

Тивного использования демократических прав и свобод, добросовестного использования

Юридических прав и обязанностей.

Потребность в юридическом всеобуче обусловлена задачами формирования пра-

Вового государства, интересами отдельной личности и групп людей использовать пра-

Вовые средства для достижения фактических целей осуществляемой ими деятельности.

Т.е. цель всеобуча – обеспечение правовой социализации личности, подготовка её к

Участию в правовой жизни общества.

В современных условиях юридический всеобуч предполагает решение следующих

задач:

Ликвидацию у населения и должностных лиц государства правовой безграмотно-

сти;

Охват всех граждан, должностных лиц систематическим правовым обучением как

важнейшим условием социализации человека в обществе;

Иванов А.А., Иванов В.П. Теория государства и права. 2007. – С. 200.

Общая теория правовой культуры и правового мышления

Привитие каждому человеку внутренне осознанной потребности и способности

Активно использовать правовые средства для удовлетворения как личных, так и общест-

венных интересов;

Формирование цивилизованного отношения к правовому инструментарию, иско-

Ренение правового нигилизма.

Юридический всеобуч – это не «случайное» собрание всех форм правовоспита-

Тельной работы, а качественно новая организация обучающе-воспитательной работы.

Она должна основываться на принципиально иных началах: всеобщности – охвате всего

Населения правовым обучением; обязательности правового обучения для всех без ис-

Ключения, т.е. обучение праву становится обязанностью всех граждан, должностных

Лиц, хотя, разумеется, степень обязательности различна; длительности – обучение долж-

но охватывать такой период времени, который позволяет достичь поставленной цели;

Научности, т.е. отвечать потребностям практики, основываясь на принципах правовой

Педагогики; высокой результативности – юридический всеобуч должен обеспечить фор-

Мирование у обучаемых необходимого для данного периода жизни страны уровня пра-

Вовой культуры, правовой информированности, достаточных для активного участия

Граждан и должностных лиц в политической и правовой жизни; достаточности ресурсно-


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.